baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Второе пришествие императора



Большинство иркутян время от времени появляется на набережной Ангары. Благословенно место: «у шпиля» обязательно отмечаются молодожёны, собираются самые различные тусовки, гуляют пенсионеры и дети. «Шпиль», или официально, памятник первооткрывателям Сибири - уже успел стать символом «любимого Иркутска - середины земли» для целого поколения, как-никак почти восемьдесят лет простоял он на набережной Ангары. И вот настало время вновь менять символы.

Сейчас полным ходом идет подготовка к демонтажу «шпиля», а уже в июне знакомой стелы в начале улицы Карла Маркса не станет. На ее месте к августу будет установлена бронзовая фигура императора Александра III. История делает круг.

Сейчас в Санкт-Петербургском институте живописи, скульптуры и архитектуры уже отлита верхняя часть фигуры императора. По словам главного архитектора реставрационной мастерской «Традиция» и главного архитектора проекта Александра Яковлева, новая скульптура - точная копия уничтоженного памятника. Будут восстановлены и короны на головах орлов, и надписи на всех четырёх сторонах основания памятника. Фигура императора, отлитая из бронзы, будет весить 5-5,5 тонн, а в длину будет достигать 5,2 м. Кроме того, будет усилен фундамент памятника.

Много споров вызвал вопрос о том, в какую сторону будет направлен взгляд императора. Как отметил Александр Яковлев, если памятник будет смотреть на вокзал и железную дорогу, как задумывалось изначально, то он будет повёрнут спиной к городу. Если повернуть его наоборот, то теряется вся задумка памятника. Поэтому решено было поставить памятник лицом на восток, по направлению дороги и в полуоборот к городу.

С инициативой восстановить памятник Александру III выступили Министерство путей сообщения и Восточно-Сибирская железная дорога, ведь император Александр III был родоначальником Транссибирской магистрали. Реальная стоимость проекта пока неизвестна, однако, по словам главного инженера Восточно-Сибирской железной дороги Александра Лиясова, ВСЖД запланировала на его реализацию около 10 миллионов рублей. Открытие новоявленного памятника намечено на 3 августа - День железнодорожника.

История памятника государю императору Александру III в нашем городе началась ровно 100 лет назад: 22 июня 1903 года был заложен его фундамент. Конкурс на лучший проект памятника выиграл известный российский скульптор Роберт Бах, который прославился памятниками Пушкину для Царско-Сельского парка. С самого начала Роберт Бах задумал памятник не столько царю, сколько великому историческому свершению - окончанию строительства великого Сибирского пути.

На четырёх гранях верхней части постамента скульптор расположил барельефы Ермака, сибирских генерал-губернаторов Михаила Сперанского и Николая Муравьёва-Амурского, а также двуглавого орла, держащего в когтях свиток с рескриптом Александра III. Именно этим «Высочайшим рескриптом» от 17 марта 1891 года, предназначенным наследнику престола цесаревичу Николаю, предписывалось начать строительство Сибирского пути. В этом историческом документе, в частности, говорилось: «Повелев ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений, Я поручаю Вам объявить таковую волю Мою: Вместе с этим возлагаю на Вас совершение во Владивостоке закладки разрешенного к сооружению, на счет казны и непосредственным распоряжением правительства, Уссурийского участка Великого Сибирского рельсового пути.

Знаменательное участие Ваше в начинании предпринимаемого дела послужит полным свидетельством душевного Моего стремления облегчить сношения Сибири с прочими частями Империи, и тем явит сему краю, близкому Моему сердцу, живейшее Мое попечение о мирном его преуспеянии...»

А уже через 10 лет после рескрипта - в 1901 году было открыто сквозное движение по Транссибу. Строился Транссиб по 740 километров в год. Поистине невиданные темпы! Не только современники, но и последующие поколения называют Транссибирскую магистраль уникальным инженерно-техническим и транспортным сооружением. И это действительно так, потому что до сих пор это самая протяженная железная дорога в мире. Ее длина по главному ходу от Ярославского вокзала столицы до Владивостока составляет 9 288 километров.

Как память об этом великом свершении на всем пути магистрали планировали построить три памятника - один в столице империи - Санкт-Петербурге, второй - в Иркутске - центре Транссиба, и третий - во Владивостоке. Повезло только Иркутску.

Величавая фигура императора, во время царствования которого Россия не вела ни одной войны, появилась в Иркутске не в парадном облачении, а в атаманском мундире сибирских казаков. Ведь казаки, присоединившие во времена Ивана Грозного Сибирь к Руси, были не покорителями, а освободителями этих земель. Место для памятника выбрали там, где центральная Большая улица (ныне Карла Маркса) подходила к реке Ангаре, и на противоположном берегу были хорошо видны бегущие на запад и восток поезда, величавое здание вокзала, рядом с которым Забайкальская железная дорога соединялась со Средне-Сибирской. «30 августа 1908 года, при огромном стечении горожан», как писали газеты, «памятник царю был открыт. В честь богоугодного дела на набережной прошли торжественный молебен и крестный ход».

В августе нынешнего года, спустя 95 лет, иркутянам предстоит пережить эту страницу истории вновь. Будем надеяться, что в этот раз люди примут императора радушнее - в прошлом веке ему удалось простоять на постаменте всего 12 лет.

Ирина Пелевина

Сегодня в Иркутске


просмотров: 1095
 Форум


 Другие статьи
Хоть бы пластиковые орлы никому не понадобились!

В сентябре прошлого года мы рассказали читателям "Пятницы" о том, что неизвестные вандалы отодрали от памятника Александру III несколько букв. В результате вместо надписи "Благодарная Сибирь" получилось непонятно что. Кто это сделал, так до сих пор и неизвестно. Однако недавно памятник обрел прежний вид Дальше...


У Александра III проблемы с оградой

Напомним, что буквально три недели назад стало известно об акте вандализма в отношении памятника российскому императору. Иркутский историк Григорий Красовский первым обнаружил отсутствие на ограде памятника нескольких гербов Российской империи. Случилось это 18 июня. Об увиденном он написал заявление в Кировский РОВД с просьбой привлечь преступников к уголовной ответственности. Расследованием занялась оперативно-следственная группа Дальше...


Без царя в голове

Государь-император Александр III вернулся на свое законное место. Отныне бронзовая фигура русского царя, с высоты гранитного постамента по-отечески взирающего на все происходящее вокруг, будет украшать набережную Ангары. Дальше...


Сорок дней по шпилю

В прошлые выходные в Иркутске состоялись поминки по шпилю – любимому памятнику иркутян. На его месте 4 октября будет открыт памятник Александру III, а пока жители и гости города вспоминали истории, которые случались с ними возле этого места. Дальше...


Начались работы по отливке скульптуры Александра III

В мастерских Литейного двора в Санкт-Петербурге начались работы по отливке из бронзы скульптуры Александра Третьего. В августе статую императора установят в Иркутске. Дальше...




 Поиск Google  

 
Web tmidea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятник Александру III
Вечный огонь
памятник Ленину
Фотогалерея
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Памятник Александру III

1. Второе пришествие императора
2. Начались работы по отливке скульптуры Александра III
3. Сорок дней по шпилю
4. Без царя в голове
5. У Александра III проблемы с оградой
6. Хоть бы пластиковые орлы никому не понадобились!

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


704 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым