baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Ворота на восток и на запад. О перспективах Иркутского аэропорта



Аэропорт Иркутск является крупнейшим аэропортом в Восточной Сибири. Географически он находится на пересечении основных транспортных потоков. Однако за последние 30 лет практически не производились инвестиции в обновление и развитие производственных мощностей предприятия. Обслуживание воздушных судов и пассажиров сегодня находится на невысоком уровне, и существует угроза его конкурентоспособности. -- Есть ли выход из создавшегося положения, -- с таким вопросом корреспондент "Восточно-Сибирской правды" Борис АБКИН обратился к генеральному директору ФГУП "Аэропорт Иркутск" Алексею Ивановичу КУЛИКОВУ.

-- Я думаю, есть. Мы разработали программу развития предприятия на 2004 -- 2008 годы, состоящую из комплексного плана мероприятий, позволяющих осуществить интенсивное развитие аэропорта, сохранить его положение в качестве одного из лидирующих международных аэропортов России.

Программа предусматривает два основных направления. Первое -- это развитие авиационной деятельности, и второе -- неосновной деятельности. Кроме того, программа предусматривает необходимые организационные изменения, а также мероприятия в сфере социальной и кадровой политики.

-- Алексей Иванович, воздушный транспорт имеет особое значение для Российской Федерации как средство обеспечения дальних магистральных пассажирских сообщений. Ему нет альтернативы в регионах, лишенных средств наземного транспорта, а также на дальних и средних пассажирских перевозках. Наша область, да и вся Сибирь, -- яркий тому пример.

-- Конечно. Поэтому сеть аэропортов России в перспективе будет перестроена на основе создания базовых аэропортов: крупных пересадочных узлов (хабов) и региональных аэропортов. Это позволит не только оптимизировать систему авиалиний, но и значительно повысит качество местных авиаперевозок.

Для достижения этих целей наше государство предусматривает:

-- создание условий для обновления основных фондов аэропортов и внедрение современных технологий для обеспечения международного уровня работы пересадочного узла (большая пропускная способность, высокая технологичность и качество сервиса на всех этапах перевозки пассажиров и грузов);

-- оптимизацию сети аэропортов в России с учетом геополитических интересов государства и экономической целесообразности;

-- повышение эффективности деятельности аэропортов за счет расширения спектра предоставляемых услуг, в том числе в неавиационной деятельности;

-- завершение приватизации и акционирования объединенных авиационных предприятий с одновременным разделением их на независимые хозяйствующие субъекты -- авиационные компании и аэропорты.

-- Но вернемся к Иркутску...

-- Аэропорт Иркутск -- крупнейший в Восточной Сибири. Он занимает удачное географическое положение с точки зрения прохождения основных транспортных потоков. Однако на сегодняшний день производственные мощности предприятия значительно устарели, физически и морально. Последний капитальный ремонт зданий и сооружений, а также замена оборудования производились 30 лет назад. Все это привело к известной потере конкурентоспособности нашего аэропорта и к тому, что в ближайшем будущем у нас возникнут сложности в обслуживании новой авиационной техники.

Инвестиции в восстановление производственных мощностей аэропорта стали осуществляться лишь в последние годы. С конца 2001 года выполнен большой объем мероприятий, направленных на развитие аэропорта.

Было осуществлено строительство 400-метрового участка взлетно-посадочной полосы (ВПП); установлена новая светосигнальная система посадки на ВПП; произведены ремонт ограждения и установка вышек охраны по периметру аэропорта; частичная реконструкция международного и внутреннего аэровокзалов; перестройка контейнерной площадки грузового склада в склад отправленного груза; модернизация цеха бортового питания службы авиационного сервиса; ремонт и оборудование диспетчерской службы перевозок, приобретение цифровой телефонной станции, двух перронных автобусов, другой спецтехники, перевооружение служб предприятия и многое-многое другое, о чем можно было бы говорить как о фактах внимания к Иркутскому аэропорту и с нашей стороны, и со стороны администрации области и Министерства транспорта России.

Мы существенно модернизировали вычислительную технику, увеличили инвестиции в социальную сферу,

Закрыли центральную котельную, и теперь предприятие подключено к теплоисточнику центральной сети города. Жилье передано в муниципальную собственность.

Выполнены обязательства по коллективному договору.

-- В результате?

-- В результате все это позволило вывести предприятие из предкризисного состояния, в котором оно находилось в конце 90-х годов.

-- Казалось бы, гендиректору только радоваться: ведь действительно за короткое время удалось сделать немало.

-- Но, вы знаете, нельзя останавливаться на достигнутом. Современная авиационная промышленность выдвигает качественно новые требования к приему и обслуживанию воздушных судов и пассажиров. Так, к концу 2005 года ожидается замена части авиационного парка на новейшие типы воздушных судов (как российского, так и зарубежного производства).

Существующая взлетно-посадочная полоса аэропорта все еще накладывает ограничения по взлетной массе для крупных судов (типа Ан-124, Боинг-747), а рулежные дорожки аэропорта не приспособлены для постоянного приема широкофюзеляжных судов с низкорасположенными двигателями (Ил-86, Ил-96). Места стоянок самолетов требуют усиления покрытия и их переоборудования. Наконец, по заключению НИИ "Ленааэропроект", существующее покрытие взлетно-посадочной полосы потребует ремонта, причем уже в 2005 году.

А ведь пассажиропоток растет, и растут требования к качеству обслуживания пассажиров. Нужно следовательно увеличить пропускную способность аэровокзалов, внедрять новые технологии обслуживания пассажиров, багажа.

Я подчеркну особо: для качественного повышения конкурентоспособности и прибыльности предприятия необходима постановка стратегических целей, а значит, выполнение целого комплекса мероприятий, направленных на их достижение.

-- Алексей Иванович, Иркутская область занимает территорию общей площадью 767000 кв. км, что практически равно территории некоторых европейских государств. Область располагает всеми видами транспорта, однако, на мой взгляд, транспортная система развита чрезвычайно неравномерно, ну, а отдаленные северные территории обслуживаются только с помощью воздушного транспорта. Тут вся надежда на вас...

-- Аэропорт Иркутск является аэропортом федерального значения и широко популярен не только среди российских пассажиров, иностранных туристов, прибывающих в Иркутск, но и у населения города. Да, аэропорт -- одна из самых важных нитей, связывающих Восточную Сибирь с остальным миром. Ближайшие конкуренты предприятия, такие как аэропорты в Братске и Улан-Удэ, вообще не в состоянии справиться с таким потоком иностранных пассажиров, какой сейчас существует у нас.

Близкое расположение от центра города обеспечивает низкие расходы на проезд до аэропорта и оперативность передвижения, которая очень важна при стыковках с железнодорожным или автомобильным транспортом. Стоит принять во внимание и тот факт, что Иркутск имеет довольно выгодное расположение вблизи трассы POL-2. Этот маршрут соединяет восточное побережье Америки (Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия, Чикаго, Детройт, Монреаль) и Юго-Восточную Азию (Бангкок, Сингапур, Куала-Лумпур, Гонконг).

Одним из основных плюсов является наличие прямого трубопровода от ОАО "АНХК" до аэропорта, что обеспечивает низкие цены на авиационное топливо и бесперебойное снабжение. Отмечу, что на территории аэропорта работают две топливозаправочные компании: ЗАО "ВСТК" и ОАО "ТЗК Аэрофьюэлз". Наличие двух предприятий создает конкуренцию между ними и приводит к еще большему снижению цены на авиационное топливо.

-- Это назовем плюсами нашего аэропорта...

-- Хватает и минусов. Аэропорт имеет немалое количество недостатков и отклонений от международных стандартов. Это касается как состояния, длины и ширины ВПП, рулежных дорожек и перронов, так и состояния аэровокзалов и аэропорта в целом.

Как я уже говорил, капитальный ремонт и замена устаревшего оборудования не производились на предприятии уже на протяжении десятков лет.

С вводом в эксплуатацию новых типов воздушных судов потребуются большие инвестиции как по ремонту и реконструкции аэропорта, так и по приобретению соответствующей техники и обучению персонала. При этом в аэропорту на сегодняшний день отсутствует техника для обслуживания контейнерных перевозок груза и багажа (погрузка и разгрузка багажа в контейнерах является одним из требований Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА).

Кроме того, качество обслуживания пассажиров в аэропорту сегодня находится на недостаточно высоком уровне, да и ассортимент дополнительных услуг для пассажиров требует расширения.

Остро стоит вопрос с финансированием программы развития аэропорта. Аэропорт не имеет достаточных денежных средств на проведение работ по ремонту и модернизации твердых покрытий аэродрома из-за кредиторской задолженности за прошлые годы и дефицита собственных средств, а напрямую зависит от финансирования со стороны государства.

По стране в целом наблюдается тенденция к росту денежных доходов. С расширением деловых и туристических связей с зарубежными странами обозначился постоянный рост пассажиропотока через аэропорт Иркутск. При этом в ближайшие годы с расширением туристической активности на Байкале ожидается резкое увеличение иностранных туристов и туристов из других областей России. Растет и спрос на чартерные перевозки: особо перспективные направления -- Япония, Китай, Таиланд, Монголия, страны Средней Азии и т.д.

Все это создает предпосылки для создания на базе аэропорта трансферного хаба, где доля трансферных пассажиров могло бы достичь 40%. Возможность обслуживания кроссполярных рейсов связана с выгодным географическим положением аэропорта, о чем я уже говорил.

Намечено преобразование аэропорта в акционерное общество; оно запланировано на 2004 год. Это позволит предприятию создать гибкую организационную структуру холдингового типа, появится возможность для привлечения средств сторонних инвесторов, и значительно упростится процедура привлечения заемных средств.

-- Алексей Иванович, по расчетам специалистов, к концу 2005 года произойдет частичная замена парка воздушных судов на более современные типы, а к 2015 году -- полная замена парка. Если аэропорт Иркутск не будет переоборудован для приема современных типов самолетов, он не будет способен выполнять свои функции. Не так ли?

-- Да, в настоящее время осуществляются инвестиции в развитие аэропортов Красноярска и Новосибирска; при этом заявлено, что эти аэропорты будут ориентироваться на создание хабов для обслуживания трансферных перевозок. Несмотря на сравнительную отдаленность этих аэропортов от Иркутска, их активная политика может в будущем создать значительные конкурентные преимущества с точки зрения обслуживания трансферных пассажиропотоков, и как следствие -- упущенная выгода аэропорта Иркутск. И об этом нужно думать уже сейчас, и не только нам, как вы понимаете...

Анализ сильных и слабых сторон предприятия с учетом положительных и отрицательных факторов внешней среды позволяет сформулировать основную стратегическую цель и задачи предприятия.

Стратегическая цель -- это создание крупного хаба Восточной Сибири и вывод аэропорта Иркутск на позиции одного из ведущих международных аэропортов России, обеспечивающего высокий уровень обслуживания авиакомпаний и пассажиров.

Основные задачи при этом такие:

-- реконструкция и модернизация ВПП, рулежных дорожек, мест стоянок с целью обеспечения приема современных типов воздушных судов;

-- приобретение специальной наземной техники для их обслуживания;

-- модернизация аэровокзалов и оборудования для обслуживания пассажиров, создание условий для обслуживания трансферных пассажиров;

-- развитие дополнительных услуг пассажирам на территории аэровокзалов и привокзальной площади.

Кроме того, с целью устранения слабых сторон предприятия необходима реализация следующих мер:

-- дальнейшее сокращение имеющейся кредиторской задолженности и улучшение финансового состояния;

-- преобразование организационной структуры предприятия путем выделения непрофильных и обслуживающих видов деятельности.

При этом следует отметить, что достижение поставленной стратегической цели возможно лишь при концентрации усилий и ресурсов предприятия на выполнении перечисленных задач и недопущении отвлечения ресурсов на задачи, не соответствующие сформулированной цели. Поэтому большая ставка будет делаться на инвестиции.

Российские авиакомпании начинают замену старых воздушных судов на современные типы (ИЛ-96, ТУ-204, ТУ-214, ТУ-334). Разработанная программа освоения трансполярных маршрутов Северная Америка -- Юго-Восточная Азия требует осуществления комплекса мероприятий по реконструкции и модернизации существующих производственных мощностей аэропорта в соответствии с международными стандартами. Таких мероприятий большое число, и все они требуют немалых усилий и средств. (К сожалению, только их перечень занял бы довольно много места на газетной полосе).

Назову ожидаемые результаты.

По окончании реконструкции аэродромного комплекса и доведения взлетно-посадочной полосы до норм 1-й категории ИКАО аэропорт Иркутск сможет предлагать услуги по приему и обслуживанию всех современных типов воздушных судов авиакомпаний, пользующихся аэропортом в настоящее время, без ограничений по взлетной массе.

Он сможет также принимать воздушные суда авиакомпаний, выполняющих трансконтинентальные (в том числе трансполярные) рейсы.

Это значительно повысит привлекательность аэропорта для авиакомпаний и инвесторов, создаст возможности для обслуживания возрастающего туристического и делового пассажиропотока и обеспечит получение дополнительного дохода от деятельности предприятия, что, безусловно, положительным образом скажется и на развитии всего Приангарья

Источник
просмотров: 1178
 Форум


 Другие статьи

Новый аэровокзал

Через несколько месяцев, в первом квартале 2009 года, в Иркутске откроется новое современное здание аэропорта. Нас ждет много сюрпризов. В обновленном аэровокзале можно будет посидеть в дорогом ресторане или просто перекусить в доступном фастфуде. Люди с ограниченными возможностями также не останутся без внимания. Для их удобства в аэровокзале оборудованы даже специальные туалеты. Наконец, пропускная способность аэропорта Иркутска после открытия нового здания увеличится вдвое и составит внушительную цифру — 800 пассажиров в час. Дальше...


Новый аэровокзал иркутского аэропорта планируется открыть весной 2009 года

Завершение реконструкции и открытие аэровокзала внутренних линий иркутского аэропорта намечено на весну 2009 года. Сейчас в здании ведется установка технологического оборудования. Дальше...


В аэропорту Иркутск завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы

В Приангарье завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Иркутск. Как сообщили корреспонденту «ФедералПресс» сегодня, 15 октября, в пресс-службе правительства Иркутской области, государственная комиссия во вторник, 14 октября, приняла объект. Дальше...


Аэропорт влетит в копеечку

На этой неделе власти презентовали площадку нового иркутского аэропорта. В 10 километрах от деревни Поздняково к 2016 году планируется построить крупный авиационный транспортный узел, который обойдётся государству и инвесторам в сумму около 50 млрд. рублей. По предварительным параметрам у будущего аэропорта есть все шансы получить статус хаба. Однако амбициозный проект уже ставят под сомнение эксперты. По их мнению, строительство аэропорта, вероятно, подорожает из-за новой железнодорожной ветки сразу на несколько миллиардов рублей, а создание на базе порта регионального авиаперевозчика может сорваться из-за финансовых трудностей партнёра обладминистрации – ООО «Интеравиа». Дальше...


Выставка, посвященная юбилею иркутского аэропорта, открылась в столице Приангарья

Персональная выставка фотохудожника Игоря Сирохина, посвященная юбилею иркутского аэропорта, открылась сегодня в клубе «Орбита». Как сообщил Телеинформу автор экспозиции, на ней представлено около 60 фотографий. Дальше...


Самолеты, как прежде, полетят на городом

В Иркутске идет реконструкция нескольких крупных объектов. Среди них - аэропорт. Его тонированный фасад сегодня почти готов. Через год аэровокзал будет в стекле и металле, увеличится пассажиропоток, повысится качество обслуживания. Уже этим летом на привокзальной площади появится парковка на 250 машин и пешеходные дорожки, а осенью начнется внутренний ремонт. Авторы проекта обещают повысить уровень безопасности полетов. Вот только о безопасности горожан молчок: самолеты по-прежнему будут летать над городом. Дальше...


Мы наш, мы новый хаб построим. История одного проекта

56-й километр Якутского тракта - в 10 километрах от Усть-Ордынского. Именно здесь к 2006 году должно было заканчиваться строительство нового международного аэропорта "Байкал", как сейчас принято говорить, хаба. По мнению специалистов из Росаэронавигации, это место самой природой создано для строительства взлётных полос. Абсолютно ровное, никаких сложных рельефов, гор, туманов, затрудняющих взлёты и посадки в Иркутском аэропорту. Причём, начав с одной полосы, можно было параллельно строить ещё пять - для самых больших самолётов-аэробусов. Дальше...


Рейс Сеул - Иркутск - Париж

На этой неделе Иркутский аэропорт подтвердил свое право называться международным. В нашем городе совершил экстренную посадку самолет Вoing-777, следовавший рейсом Сеул — Париж. В воздухе у самолета отказал двигатель. Командир корабля из трех аэропортов (Иркутск, Красноярск, Новосибирск) выбрал для посадки именно наш город. И правильно сделал. Дальше...


Аэропорт Иркутск

Нынешним летом Федеральное государственное унитарное предприятие "Аэропорт Иркутск" отметило свое 80-летие. Иркутский аэропорт — старейшее после московского предприятие отечественной авиации и первенец среди предприятий воздушного транспорта Сибири. Вообще, исследуя славную историю Иркутского аэропорта, то и дело натыкаешься на слова "первый", "впервые". Нашим авиаторам есть чем гордиться Дальше...




 Поиск Google  

 
Web tmidea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Плотина ГЭС
Дворец бракосочетания старый
Ледовый дворец
Цирк
Аэропорт
Новый аэропорт
Фотогалерея
Торговый комплекс
Стадион Труд
Жилкинский мост
Телевышка
Центральный рынок
Авиационное училище
Дом на ногах
ИЗТМ
Мосты
Радиозавод
Кедр - иркутский водочный завод
Иркутский мост
Дворец бракосочетания
Железнодорожный вокзал
Гостиница Сибирь
детская музыкальная школа в Академгородке
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Аэропорт 10 

1. Ворота на восток и на запад. О перспективах Иркутского аэропорта
2. Аэропорт Иркутск
3. Рейс Сеул - Иркутск - Париж
4. Мы наш, мы новый хаб построим. История одного проекта
5. Самолеты, как прежде, полетят на городом
6. Выставка, посвященная юбилею иркутского аэропорта, открылась в столице Приангарья
7. Аэропорт влетит в копеечку
8. В аэропорту Иркутск завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы
9. Новый аэровокзал иркутского аэропорта планируется открыть весной 2009 года
10. Новый аэровокзал

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


1454 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым