baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



ЧТО БУДЕТ С АВТОРЫНКОМ?



Продавцы автомобилей готовы на самые крайние меры, чтобы защитить свои рабочие места

Социальный конфликт с непредсказуемыми последствиями может произойти в Иркутске в ближайшее время. Эпицентр конфликта — известный на всю Сибирь автомобильный рынок в предместье Рабочем. Продавцы-перегонщики, узнав о намерении администрации города и района перенести рынок на другую площадку, вот уже несколько недель находятся в возбужденном состоянии. На стихийном собрании, прошедшем на минувшей неделе на авторынке, побывал корреспондент «СМ Номер один».

Кто поедет в Вересовку?

«Рынок просто так отсюда не уедет. Мы заставим машинами всю улицу Баррикад» — вот лишь самые сдержанные прогнозы развития ситуации, прозвучавшие из уст продавцов авторынка.

Ольга Нечитайлова — одна из многих представительниц прекрасного пола, нашедших на авторынке источник для существования. Она рассказывает, что, по ее оценкам, здесь работают сотни человек. У большинства когда-то была работа, но в годы перемен и перестроек они ее потеряли. Не желая сидеть на шее у государства, люди сами начали зарабатывать деньги, организовав свое небольшое дело по перегону и продаже машин.

— Обратите внимание, — говорит ее коллега по бизнесу, не пожелавшая, впрочем, назваться, — на авторынке до сих пор нет ни кавказцев, ни китайцев, хотя это рынок и здесь идет торговля. О чем это говорит? — спрашивает она.

— Не знаю, — признаюсь я.

— А о том, насколько тяжело дается нам хлеб насущный. Никто, кроме русского человека, этот труд выдержать не сможет.

Власти планируют не полностью закрыть авторынок, а перенести его в район поселка Вересовка. Об этих планах городской администрации, пока лишь только обозначенных, продавцы-перегонщики осведомлены прекрасно.

— Ну посудите сами: кто в Вересовку поедет? — размышляет Андрей Полоцкий, продавец автомобилей. — Тут же собирается народ, как правило, с деньгами. Как, скажите мне, ехать куда-то за город с крупной суммой? Это же готовая цель для криминала!

— Здесь уже есть инфраструктура — можно выписать справку-счет, оформить страховку. Рядом сервисы, где можно машину осмотреть; заправки, где ее можно заправить, — поддерживает коллегу Андрей Варыгин. — Здесь асфальт, наконец, положен. А там что будет? Глину будем месить?

— Откуда про глину-то знаете? — интересуюсь.

— Так уже ездили, смотрели...

Пикет у обочины

Впервые о необходимости переноса авторынка неожиданно заявил в июле уходящего года Игорь Левитин, министр транспорта России. Пролетая над Иркутском, высокий чиновник был поражен видом местной барахолки. «Авторынок у вас как большой Шанхай. Его нужно убрать из города», — заявил он.

Потом, уже в сентябре, возникла акция протеста местных жителей. Они пригласили депутата городской думы Александра Егорова, главу Правобережного округа Дмитрия Гришака и поделились с ними своими бедами: массовая парковка машин возле домов, мусор, грязь, загазованность. Наша газета публиковала репортаж с этого события. «Прибывшие люди здесь и спят, и все прочее делают», — согласились с местными жителями чиновники.

— Поймите, нам тоже не нравится, что вокруг авторынка собираются машины, — говорит Андрей Полоцкий, продавец автомобилей. — Из-за них мы нормально выехать не можем, нередко мелкие аварии случаются. Этим людям жалко заплатить сто рублей за въезд, а страдают от этого все. Но это не проблемы авторынка, это проблемы ГАИ, которая позволяет этим водителям стоять целый день под знаком. На авторынке всегда порядок и чистота — сами убедитесь.

Убедились. Действительно чисто. Мусор выбрасывают в урны, для «всего прочего» отведены специальные места.

— Когда возле авторынка работали эвакуаторы, тут был порядок, — продолжают тем временем продавцы автомобилей. — Как только эвакуаторы запретили, сразу началось это безобразие.

Впрочем, на авторынке полагают, что пикеты местных жителей — это лишь повод для того, чтобы разобраться с авторынком. Как сказал один из перегонщиков, тут надо копать глубже. Одни считают, что кто-то положил глаз на территорию авторынка; другие уверены, что где-то в верхах возникла необходимость загрузить площадку в Вересовке.

Проект выставочного комплекса

Для Александра Сиденко, директора авторынка, ситуация с переносом непонятна вдвойне. Не далее как в 2005 году постановлением мэра ! 031-06-1531/5 земельный участок, расположенный по ул. Курортной (то есть территория авторынка), был передан авторынку в аренду на 25 лет. Иными словами, до 2030 года.

Администрация авторынка подготовила проектно-сметную документацию под строительство на этой площадке выставочного комплекса по продаже автомобилей. Первый этап подразумевал строительство 12 павильонов. И этот проект был согласован с городской архитектурой.

Теперь, когда проект стал принимать реальные очертания и в него были вложены немалые деньги, появилась информация о переносе авторынка. «А как же договор аренды?» — вопрошает Александр Сиденко.

Хирургическое вмешательство

Дмитрий Гришак, глава Правобережного округа Иркутска, уверен, что «рынок заболел и необходимо хирургическое вмешательство». Он согласен, что главная проблема территории на сегодняшний момент — стихийная парковка на прилегающих улицах, возле домов местных жителей. Однако, считает Дмитрий Гришак, отдельно стихийную торговлю, без привязки к самому авторынку, рассматривать нельзя.

Уйдет авторынок — исчезнет и все это безобразие, которое наблюдается в этом районе, уверен глава Правобережного округа. Он подтвердил, что альтернативой нынешнему рынку станет площадка возле Вересовки. Первый этап освоения этой территории — создание конкурсной документации — намечен на первый квартал будущего года. Потом объявят конкурс. Пока новую площадку не приведут в божеский вид, старый авторынок трогать не будут.

— Продавцам будет куда уехать, — добавил он, — а вот людям, которые здесь живут, ехать некуда.

Уроки истории

Безусловно, поддерживая желание властей навести порядок на этой территории, считаем необходимым заметить следующее. В городе уже были прецеденты, когда власти пытались убрать торговые площадки с насиженных мест, но ожидаемого результата не добивались.

Прежде всего имеется в виду, естественно, «Шанхай». Удалив муниципальный рынок, администрация Иркутска оказалась бессильна против частников, приватизировавших территорию возле «Шанхая». В итоге муниципального рынка нет, обещанного строительства на этой территории не наблюдается, а Чайна-таун в близлежащих кварталах разрастается с каждым месяцем. Аналогичная ситуация и на автомобильном рынке.

Большинство сервисов, стоянок, автомагазинов, которые расположены по периметру рынка, находятся в частной собственности. Рынок уедет, но все эта инфраструктура останется. И может статься так, что машины будут по-прежнему и покупать, и продавать именно здесь. Только это уже будет полностью стихийное торговое образование, которое и денег в бюджет приносить не будет (сейчас авторынок перечисляет в городскую казну порядка восьми миллионов рублей в год), и лишь добавит местным жителям головной боли.

Евгений Лазарев, «СМ Номер один».

11 декабря 2008
просмотров: 982
 Форум


 Другие статьи

Баррикады из машин. Иркутский авторынок будут переносить.

В настоящую муку превратил жизнь предместья Рабочее иркутский авторынок. За два последних года барахолка разрослась в несколько раз. Машины, выставленные на продажу, и те, на которых приехали покупатели, заполоняют улицу Баррикад и прилегающие к ней переулки каждые выходные. Жители частного сектора порой сидят дома безвылазно или же выбираются в свет огородами. 18 сентября городские власти обнадежили затворников барахолки, заявив, что принято решение о переносе авторынка. Правда, сколько времени еще терпеть жителям, не уточнили. Дальше...




 Поиск Google  

 
Web tmidea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
Рынок Шанхай
Ледовый городок
Автовокзал
СИЗО
Свердловский рынок
Авторынок
Фотогалерея
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Авторынок

1. Баррикады из машин. Иркутский авторынок будут переносить.
2. ЧТО БУДЕТ С АВТОРЫНКОМ?

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


1262 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым