baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Автовокзал — позор Иркутска



Третьи ворота города находятся в ужасном состоянии

Покрытое грибком розовое здание автовокзала, старинные платформы под ржавыми навесами, покосившиеся лавки — это то, что видит каждый прибывающий в наш город на автобусе. Еще хуже, что видят это иностранцы, отправляющиеся отсюда на Байкал.

Грязь и разруха

Иркутский автовокзал — это трехэтажное здание: прямоугольная коробка с окнами. Творение архитекторов советской эпохи было построено в 1962 году. Углы здания обклеены толстым слоем объявлений. Из нескольких громкоговорителей-колоколов (их сейчас почти нигде не осталось) доносится голос, который читает объявления.

Надо сказать, что лавок на улице, на платформах, много — 21! Но живы они, кажется, лишь потому, что сделаны были в советские времена и установлены на бетонные ножки — сломать или перевернуть их не так-то просто. Доски прогнили от многолетних дождей и снега. Когда их последний раз красили — не вспомнит никто.

Вокруг лавок мусор: окурки, бутылки, банки, фантики, пачки от сигарет. Можно сколько угодно размышлять, кто в этом виноват: люди, дворники, начальство, но если пара имеющихся бетонных урн забиты до отказа, то поразмышлять есть над чем.

Платформы, выстроенные в виде подковы, длиной метров 60, накрыты жестяными навесами. Задумка по тем временам была неплохая: скамейки, фонари, у каждой платформы табло с пунктами назначения — Братск, Улан-Удэ, Саянск, Бутырки, Хомутово и так далее. Но со временем это все пришло в упадок: навес проржавел, осталось лишь три лампы, и подписи на платформах давно не соответствуют реальности.

Внутри вокзала все не менее печально. Кассы, зал ожидания, кафе, туалет и комната милиции находятся на первом этаже. Второй и третий этажи отданы арендаторам.

Сквозь закопченные стекла в деревянных гнилых рамах окон просматриваются лишь силуэты. Плитка в зале, выложенная несколько десятилетий назад, протерта ногами до дыр. Зарешеченные кассы с совдеповскими окошками и примерно таким же сервисом обслуживают клиентов.

В залах ожидания — деревянные скамейки, кое-где залитые чем-то липким. Народу очень много: кто-то дремлет, кто-то беседует в ожидании рейса, другие играют на автоматах или перекусывают у высокого столика на одной ножке.

В помещении стоит затхлый запах. Среди нормальных пассажиров всегда отирается какой-нибудь бомж, и никуда от него не денешься. Ведь только отсюда можно уехать во многие поселки Иркутского района и соседние города.

Конечно, все это ничем не отличается от многих автовокзалов нашей области. Вот только Иркутск-то — областной центр: образ и подобие для остальных.

— Мне часто приходится ездить в город, — говорит одна из ожидающих автобус до Усть-Уды женщин, — приезжаешь на автовокзал — и хочется отсюда поскорее убежать. Стыдно такому крупному городу так запустить здание автовокзала и прилегающую территорию. Ко мне как-то подружка приехала в гости из Новосибирска, и я решила ее на Байкал свозить. Нам пришлось здесь три часа пробыть (приехали из Усть-Уды и ждали автобус на Байкал) — так я чуть со стыда не сгорела! Железнодорожный вокзал отремонтировали — любо-дорого посмотреть, теперь вот аэропорт доделывают, а автовокзал оставляет желать лучшего...

Кто виноват в развале?

Мы побеседовали с Михаилом Каргиным, директором ГУП "Автоколонна 1880", в ведении которого находится Иркутский автовокзал.

— Михаил Спиридонович, почему автовокзал в таком ужасном состоянии?

— А вы там были? И что, никто вас на крыльце не встречал?! Предлагали, может, куда-нибудь ехать?

— Ну да, мужчина какой-то бормотал: Усть-Орда, Усть-Орда...

— Ну вот вам и ответ! Все пассажиры ушли к частнику. У нас наполняемость по всем маршрутам — 30% в зимние месяцы, и почти все они — льготники. Мы абсолютно без денег. Я не могу вам сейчас ответить, что, к примеру, через два года все будет в лучшем виде, потому что у предприятия нет денег!

Михаил Спиридонович долго и подробно объяснял причины такой ситуации. Перечислений за льготников из федерального бюджета нет, так как нет средств, и, вообще, теперь автовокзал передали в областную собственность. А пассажиры ушли к частнику, потому что у них транспорт лучше, они идут чуть раньше муниципального автобуса.

— Почему не пустить арендные платежи на ремонт?

— Их перечисляют в бюджет. А вырученных на перевозках денег еле-еле хватает на ГСМ, ремонт автомашин и зарплату работникам.

На вопрос, сколько нужно денег на полноценный ремонт здания автовокзала, руководитель предприятия отвечает: 1,5—2 миллиона. При этом за перевезенных льготников бюджет задолжал автоколонне только за три года 12 миллионов, а долг копится уже больше десяти лет.

Есть проекты...

Михаил Спиридонович уверяет, что он болеет за свое дело всей душой, ведь в автотранспортном предприятии работает уже более 30 лет. В его столе лежат проекты и рисунки, на которых показано, каким можно сделать автовокзал. Приходили инвесторы, готовые вложить деньги в автовокзал по принципу концессии (отремонтировать вокзал и сделать к нему пристрой с условием пользования частью здания в течение определенного времени).

Казалось бы, хорошая идея, но решить самостоятельно этот вопрос директор не может. Решить может лишь собственник, то есть областная администрация. А она пока только принимает предприятие в свое ведение.

Выход — в приватизации, так думают многие сотрудники. Сегодня автовокзал проходит эту стадию, к лету она должна завершиться. После того как автовокзал станет акционерным обществом, должны начаться сдвиги в лучшую сторону.

Скоро все изменится

Прокомментировать ситуацию мы попросили Иосифа Рафаеляна, начальника Департамента по развитию коммуникационного комплекса администрации губернатора Иркутской области. Кстати, Иосиф Георгиевич был директором "Автоколонны 1880" с 1985 по 1990 год.

— Из федеральной собственности мы получили предприятие в ужасном состоянии, и пока у нас не было времени заняться его реанимацией. Нам известно, что здание автовокзала — это прошлый век, оно в таком состоянии, как будто с 1990 года там не было начальника.

Мне известно, что это предприятие прибыльное и высокорентабельное, но почему на нем сложилась такая ситуация — я не знаю. Неужели они там сидели и ничем не занимались? Почему все пришло в такой упадок? У плохого хозяина — все плохо. Не может быть хорошего дела, когда предприятие в Иркутске, а руководство в Москве.

Иосиф Рафаелян уверил, что после приватизации (100% акций будут принадлежать областному муниципалитету) начнется коренное изменение внешнего вида этого предприятия.

Для справки

Сегодня у автопредприятия всего 85 автобусов — раньше только на линии ежедневно выходили 200. В данное время 80% автосостава подлежит списанию. Недавно автоколонна приобрела 4 корейских автобуса.

Ирина Покоева pokoeva@pressa.irk.ru

Источник
просмотров: 2876
 Форум


 Другие статьи


 Поиск Google  

 
Web tmidea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
Рынок Шанхай
Ледовый городок
Автовокзал
СИЗО
Свердловский рынок
Авторынок
Фотогалерея
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Автовокзал

1. Автовокзал — позор Иркутска

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


1356 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым