baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



АнгарЛАГ ("Ангарстрой").



Сергей ПЛЮЩЕНКОВ.

Строительство !120 НКВД СССР: организационный момент. В разгар Великой Отечественной войны Государственный Комитет Обороны принял постановление "О строительстве железнодорожной линии Комсомольск - Советская Гавань", предписывающее НКВД СССР сдать ее в эксплуатацию в 1945 году.

Столь сжатые сроки сооружения магистрали в труднодоступных горно-таежных районах были обусловлены военно-стратегической необходимостью. На дальневосточных рубежах вполне реальным было столкновение с Японией. Несмотря на неимоверные трудности, Управление строительства ! 500 справилось с поставленной задачей и в конце 1946 года новая рельсовая дорога была включена в состав общесоюзной транспортной сети.

На повестку дня встал вопрос о форсировании строительно-монтажных работ на западном участке БАМа, временно законсервированном. ГКО своим постановлением от 30.08.1945 года "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали" обязал НКВД СССР приступить с 1946 года к строительству БАМа от станции Тайшет до Советской Гавани. Новая стройка получила порядковый номер - 120.

Для обеспечения работ в Иркутскую область было откомандировано 6000 офицеров инженерно-технической, интендантской и административной служб, в распоряжении которых находилось свыше 50 тысяч военнопленных японцев. В декабре 1945 года первая партия военнопленных прибыла в Братск на автомобилях по Тулунскому тракту для возведения жилья и административных зданий управленческого городка, через три года перебазировавшегося в Заярск-I.

В апреле 1947 года с Дальнего Востока прибыло ядро командного состава строительства N 120, в том числе начальник М. В. Филимонов и главный инженер Н. А. Мирзоев. Последний проработал в "Ангарстрое" не один десяток лет и оставил о себе добрую память как высококвалифицированный специалист, талантливый организатор и просто незаурядный и порядочный человек.

Как и на Дальнем Востоке, колонны - основные структурно-производственные единицы АнгарЛАГа - располагались в глухой малообжитой местности. Они представляли из себя "раскорчеванные от леса площадки, огороженные частоколом-забором. Никаких бараков, палаток, тем более кухонь, пекарен, амбулаторий, бань и прочих помещений, крайне необходимых людям, не было". Все это предстояло построить самим заключенным.

Кроме инженерно-технического персонала с Восточного строительства были переправлены техника, инвентарь и необходимое оборудование, что позволило обойтись без неизбежных в любом большом деле организационных издержек и потерь времени.

Уже с весны 1947 года началось строительство железнодорожной магистрали Тайшет - Лена на территории Заярского района. К 25 ноября 1950 года была завершена укладка главного пути на участке Братск - Усть-Кут. Высокие темпы работ объясняются прежде всего использованием богатого опыта стройки N 500 и удовлетворительной обеспеченностью материально-технической базы Управления Ангарского строительства. Ведь низкий уровень технического оснащения новостроек был нормой для Советского Союза в 30-х - 50-х годах, об этом не следует забывать.

За время своего существования АнгарЛАГ носил следующие наименования:
- с февраля 1947 г. по июнь 1948 г. - Управление Ангарского ИТЛ Западного Управления Байкало-Амурской железнодорожной магистрали ГУЛЖДС МВД СССР;
- с июня 1948 г. по март 1953 г. - Управление Ангарского ИТЛ ГУЛЖДС МВД СССР;
- с апреля 1953 г. по август 1954 г. - Управление Ангарского строительства "Ангарстрой" ГУЖДС Дальнего Востока и Сибири МПС СССР;
- с августа 1954 г. по июль 1957 г. - Управление Ангарского строительства "Ангарстрой" ГУЖДС Востока и Сибири Минтрасстроя;
- с июля 1957 г. по март 1963 г. - Управление Ангарского строительства ГУЖДС Урала и Сибири Минтрасстроя;
- с марта 1963 г. по 1964 г. - Управление Ангарского строительства ГУЖДС Урала и Сибири государственного производственного Комитета по транспортному строительству СССР.

Почтовый адрес - п/я "ВП - 120".

Историческая справка по "Ангарстрою" была напечатана в "Карте" N 7-8.
(Сергей Плющенков "Западный БАМ: факты без комментариев", стр. 23 - 24).

Источник
просмотров: 1364
 Форум


 Другие статьи

Правда об Ангарлаге

Родился я, вырос и по сей день живу на севере Иркутской области. Мало ли нас, уроженцев больших и малых селений родного края, считающих себя патриотами, но никогда не задумывающихся над вопросом: откуда же мы пошли? Нас все больше занимает будущее: куда идем? Однако будущее невозможно без постижения загадок прошлого. А прошлое должно быть ясным, а не извращенным домыслами и недомолвками, порожденными прошедшими режимами. Именно эта цель — раскрыть своим землякам и всем жителям Иркутской области исторические факты — руководила мною, когда я взялся за задачу восстанавливать историю так называемого АнгарЛага — Ангарского исправительно–трудового лагеря Дальше...


Студенты-историки Братска приняли участие в экспедиции к месту расположения Ангарлага

Студенты-историки гуманитарно-педагогического факультета Братского государственного технического университета приняли участие в экспедиции к месту расположения Ангарлага – одного из самых известных лагерей ГУЛАГа на территории Иркутской области. Экспедиция организована Братским отделением Российского общества «Мемориал» при содействии ОАО «Братские тепловые сети». Дальше...




 Поиск Google  

 
Web tmidea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Краеведение
Музеи
Гулаг
Ангарлаг
Озерлаг
Геология
Биология
Флористика
Археология
Архитектура
Орнитология
Звери, птицы

 Ангарлаг

1. Студенты-историки Братска приняли участие в экспедиции к месту расположения Ангарлага
2. Правда об Ангарлаге
3. АнгарЛАГ ("Ангарстрой").

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


343 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым