baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



От музея авиации в Иркутске до кладбища самолётов - один шаг.



В канун мужского праздника принято рассказывать о подвигах и военной славе. Повод есть: наш бывший соотечественник и выпускник Иркутского Высшего Военного Авиационного Инженерного Училища (ИВВАИУ) Виктор Талпа за рубежом сохраняет то, что принято считать советским воинским достоянием.
Бортинженер на собственные деньги создал музей авиации, перекупая списанную технику, которой в мире осталось не так много. Сегодня это собрание советских самолётов одно из крупнейших за пределами СНГ. Прямо в сердце антирусской Латвии, на рижском аэродроме. В это же время иркутские самолёты, которые составили бы честь многим авиационным музеям, зимуют на аэродроме теперь уже несуществующего училища.
Как это было
Идея создать на базе расформированного ИВВАИУ музей авиации к 350-летию Иркутска появилась осенью прошлого года. Тогда отправлять в Воронеж технику, которая больше 50 лет из разных городов слеталась на учебный аэродром училища, оказалось затратно и ненужно. Удастся ли хоть таким образом сохранить память об одном из старейших военных училищ страны, сейчас неизвестно.
В нашем музее авиатехники могло быть двадцать четыре машины, почти все прилетели в Иркутск своим ходом. Как рассказали бывшие работники аэродрома, из всей техники станут экспонатами музея десяток образцов.
«Одни самолёты отправили в утиль, чтобы они не повторялись в экспозиции. Другие не успели спасти. Когда началось расформирование, большую часть собранной за полвека лучшей в стране боевой техники решили уничтожить. Поэтому утилизаторы варварски срезали двигатели и оборудование, содержащие драгоценные и цветные металлы, - рассказал бывший работник ИВВАИУ, попросивший не называть его имя. - Когда не могли добраться до нужных приборов, бесцеремонно отрубали всё, что мешало. Для сравнения, если бы приборы снимались с целью сохранить машину для выставки, на каждый самолёт уходило бы не меньше месяца». На месте многих самолётов, по словам работников училища, сейчас груды металлолома. И если через несколько лет посетитель будущего музея спросит, почему он не увидел в Иркутске знаменитый МиГ-29, вот ответ на его вопрос.
Разве что с климатом повезло
Уникальный ИЛ-76 МД удалось спасти чудом. «Такой самолёт, возможно, сегодня не имеет равных в своём классе в стране, - рассказывает бывший сотрудник училища об одном из любимых экспонатов. - Этот буквально рукотворный борт когда-то базировался на Кубе. Там он использовался для радиоэлектронной борьбы, боевая машина «глушила» радио- и телесигналы». Самолёт-постановщик помех в своё время пытались забрать в Жуковский, но иркутянам удалось его отстоять. Теперь бывалой машине повезло во второй раз: о решении создать музей стало известно как раз в тот момент, когда утилизаторы снимали с неё первый двигатель…
Российские города, где есть первая модификация ТУ-22 и ТУ-22М, можно пересчитать по пальцам. Судьба этих самолётов дальней авиации в Иркутске сейчас под вопросом. Специалисты считают, что не сохранить в городе экспонат, который сегодня можно увидеть только в Рязани, Жуковском и Монино, для города и горожан - колоссальная потеря. Как и потеря СУ-17, редкий экземпляр которого ещё хранится на аэродроме бывшего ИВВАИУ. К счастью, пока в хорошем, «музейном» состоянии.
Когда училище уже расформировывали, техника со всей страны ещё приходила. Например, из Комсомольска-на-Амуре прилетел СУ-27 в поисках последнего пристанища.
Примечательно, что у нас в стране и военная техника, не говоря о музейной, хранится под открытым небом. Это у американских коллекционеров принято скупать в Восточной Европе советские МиГи, реставрировать и прятать в ангары. На базе расформированного училища есть бесхозный маленький МиГ-15, за который многие зарубежные поклонники не пожалели бы денег. У нас его хотели восстановить, но сейчас разговоры о том, чтобы ремонтировать исторический самолёт в тёплом ангаре, да ещё и не одну неделю, кажутся смешными. Хорошо бы просто сберечь то, что меньше пострадало.
Впрочем, есть во всей этой непраздничной истории и удачный момент: с климатом нам повезло. Металл в сибирских условиях окисляется медленно. Самолёты можно лет на пятьдесят оставить на голой земле (причём как целые, так и разрезанные), и нипочём - потом хоть на выставку. Нержавеющий такой патриотизм получается…
Комментарий:
Борис Макарович Макаров, инженер-пилот первого класса гражданской авиации, академик АБОП (Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка): «Почему начали резать самолёты? Министерство обороны якобы выставило технику на аукцион, о результатах которого должна была написать «Красная звезда». На деле этого не произошло. Неизвестная фирма купила самолёты на металлолом. Никаких официальных постановлений не было, и машины начали резать по звонку. В апреле наша инициативная группа составила ходатайство к прежнему губернатору области, но отдать довелось только Дмитрию Мезенцеву. После его встречи с министром обороны было принято решение запретить резать самолёты. В середине января в Москву отправили письмо с подписью губернатора. Теперь мы просто ждём разрешения, чтобы получить самолёты в свою собственность. Вопрос с хозяином музея тоже пока решается: вероятно, собрание техники примет под крыло аэро порт Иркутск».
Инна Пальшина
© АИФ в Восточной Сибири


просмотров: 1805
 Форум


 Другие статьи
Дмитрий Мезенцев: В Иркутске будет создан музей авиации

Губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев провел совещание по созданию музея авиации в Иркутске. Во встрече приняли участие директор Иркутского филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации Олег Горбачев, руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Эдуард Кошенсков, временно исполняющий обязанности начальника Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища Андрей Пахольченко. Напомним, этот вопрос обсуждался на встрече Дмитрия Мезенцева с министром обороны РФ Анатолием Сердюковым в Москве. Дальше...




 Поиск Google  

 
Web tmidea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Краеведение
Музеи
Школа 75
Авиазавод
прокуратуры
Краеведческий
Тальцы
Байкальский музей
Музей истории города Иркутска
Железнодорожный, г. Слюдянка
Музей минералов г. Ангарска
Бамовец в поселке Якурим
усадьба Трубецких
Национальный музей УОБАО
Иркутский минералогический музей
музей ВСЖД
дом-музей декабриста Волконского
Музей связи
поселка Александровского
ГУФСИН по Иркутской области
Краеведческий музей в Осе
Школа 80
Боханский краеведческий музей
Музей трудовой и боевой славы Иркутского завода тяжелого машиностроения
Краеведческий музей Мишелёвской школы
Нижнеудинск. Историко-краеведческий музей школы № 10.
Историко-краеведческий музей шк. № 2
Дом музей Вампилова
Музей Усадьба Сукачева
музей истории железной дороги в Култуке
Музей Русской Америки
Музей занимательной науки - Экспериментарий
Музей часов
Художественный музей
Музей городского быта в Иркутске
Иркутский музей авиации
Музей чая
Гулаг
Геология
Биология
Флористика
Археология
Архитектура
Орнитология
Звери, птицы

 Иркутский музей авиации

1. Дмитрий Мезенцев: В Иркутске будет создан музей авиации
2. От музея авиации в Иркутске до кладбища самолётов - один шаг.

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


341 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым