baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Ледовая разведка



Уникальное «Байкальское ледовое ралли-трофи» стартует через неделю — 7 марта в 11.00 от культового для путешественников шпиля на набережной Ангары в Иркутске. А на этой неделе бригада разведчиков «пробила» часть маршрута и проверила состояние льда на Байкале.

Напомним, что БЛРТ пройдет по кольцевому маршруту от острова Ольхон до северной оконечности озера. Уникальность проекта в том, что никогда раньше подобные маршруты не проходились путешественниками на автомобилях.

Главное впечатление от увиденного за четыре дня разведки — это феноменальный маршрут! Для его описания характерны эпитеты в художественных формах. Сказочная природа, безмятежная синева небосвода, отсутствие туристов, великолепие ледовых наплесков и причудливых сосулек на скалах. В этом году достаточно толстый лед, на севере он достигает метра, и шикарный многометровый наплесковый лед на прибрежных скалах. Всю эту искрящуюся на солнце красоту трудно передать на видео или фотографии, пока лично не заползешь в грот, обвешанный сосульками, не посмотришь сквозь них на голубое небо, только тогда переживание наполняет душу красотой.

День первый

Чтобы за один день дойти до бухты Заворотная, находящейся севернее Байкало-Ленского заповедника, мы выехали из Иркутска еще по темноте, около шести часов утра, на место прибыли в 19.00. Это был важный ответ на сомнения участников в возможности обернуться за один световой день на этом маршруте. Дело в том, что по льду нельзя без крайней надобности ездить при свете фар. Поэтому официальная девятикилометровая переправа через Малое море на остров Ольхон открыта только в светлое время суток — с 8 утра до 19 часов вечера. Ледовая переправа в этом году начинается с залива Куркут (сворот на Мандархан по указателю «Ледовая переправа» с дороги на МРС). Дорога отмечена вешками, имеет два направления пути, идущих параллельно друг другу для обеспечения безопасности движущегося на льду транспорта. С нее не следует сворачивать вправо на зимник «чайников», чтобы выиграть путь на остров. Перед нами на эту «неофициальную» дорогу ушла иномарка, которая в итоге опередила нас всего на минут пять. Экономия времени не оправдана, так как эта, не отмеченная вешками дорога проходит вблизи ежегодно образующейся полыньи около мыса Кобылья Голова. Там мелко, и местные жители потом охотно помогают за 10000-15000 руб. поднять машину со дна.

В поселке Хужир многие хозяева усадеб летом принимают туристов. Но зимой разместить большое количество людей в протопленных домах, без предварительной договоренности, сложно. Для организации первого ночлега более чем 30-ти участников планируемой экспедиции мы встретились с Никитой Бенчаровым, известным далеко за пределами Ольхона благодаря своей круглогодично действующей частной туристической базе.

Съезд на лед из пос. Хужир в этом году сделан севернее мыса Бурхан (скала Шаманка). Дорога далее на север не отмечена вешками, но до Хобоя заметно накатана и гладкая как шоссе. Можно за 40 минут доехать до северной оконечности острова — ни трещин, ни торосов, ни глубокого снега. До мыса Саган-Хушун по льду от Хужира 35 км, от Саган-Хушуна до мыса Хобой еще 4 км. Из-за запрета рыбной ловли на западном побережье Байкала на льду Малого моря нет в этом году обычных в это время рыбацких городков — «камчаток» с палатками и автомобилями. Нет поэтому и заметного количества автомобильных следов на льду Байкала. Запрет рыбной ловли никак не связан с количеством рыбных запасов, рыбы не стало меньше. Говорят, из-за нерасторопности чиновников Иркутская область не оформила в сроки квоты на промысел, и теперь из-за этого страдают местные рыбаки, для которых это единственный способ заработка. Штраф за незаконную рыбалку — 250 руб. за каждый хвост.

Для будущих остановок (с нами будут видеооператоры из Москвы и Иркутска, журналисты с фототехникой) мы выбираем наиболее эффектно обледенелые скалы мысов Саган-Хушун и Хобой. Оба эти мыса выделяются своим своеобразием из прилегающего скального обрамления побережья и особенно ценятся из-за своей красоты художниками и фотографами. Зимние изображения этих мысов встречаются реже, обычно их посещают летом и фотографируют с земли. Зимой представляется редкая возможность обойти их по льду там, где летом плещется вода. Ранее я уже писал о неповторимой красоте этого места. Саган-Хушун — «белый мыс» — чрезвычайно живописный и скалистый, протяженностью около 1 км, сложен из мрамора светлых тонов, густо покрытого красным лишайником и имеющего поэтому бордовый оттенок. Зимой проехать по льду мимо него, не заметив, невозможно. Зимник проходит недалеко от скал. Скалы на высоту десятки метров украшены толстым наплесковым льдом и ажурными ветвистыми сосульками. В маленькой каменной бухте между скал на десятки метров вверх образовались развесистые ледяные сталактиты, похожие на ветви елок. Восьмиметровый грот, как в сказке о Снежной королеве, фантастически украшен прозрачными ледяными образованиями: сосульками, сталагмитами, ледяными кристаллами и узорами. Таких гротов на нашем маршруте будет много, но этот первый произвел наиболее сильное впечатление.

Мыс Хобой (по-бурятски «хобой» — клык, коренной зуб) — самый северный мыс на острове Ольхон, избран сейчас различными духовными школами для места медитаций. На его северной стороне эти «представители» не постеснялись наследить, оставив на самом видном месте рериховский знак — красный круг с тремя точками внутри. Но истинный, сокровенный знак острова совсем не этот. Как символ шаманских сказаний на северной грани монолитной скалы, не просматриваемой с суши и обрывающейся в воду, на недоступной для человека высоте сложены в расщелинах скалы два огромных орлиных гнезда. По бурятским легендам, первым, кто получил шаманский дар, был сын грозного «Хозяина» — Духа острова Ольхон, живший в образе Белоголового Орла. Почитание этой птицы как «духа» острова сохранилось до наших дней.

Подъехать близко к мысу Хобой из-за сложной ледовой обстановки бывает иногда трудно и последние сотни метров надо идти пешком. Со стороны большого Байкала у скал практически ежегодно образуются большие отвесные валы битого льда, на которые даже трудно забраться. Много крупных торосов и свежих трещин. С северной стороны мыса на уровне воды имеются два грота. Один из них уходит под скалу на 21 м, и для его посещения нужен фонарик. Как и все гроты Байкала, образованные волноприбойным процессом, он имеет достаточно большое входное отверстие, в котором можно стоять в полный рост, и постепенно сужающийся ход, в конец которого можно попасть только ползком. На всем протяжении грот обильно оброс льдом и сосульками. Особенно эффектен вход, имеющий частокол ледяных столбов разного диаметра.

От мыса Хобой на север Байкала дороги нет. Если будет «арктическая мгла» или снегопад, без компаса и GPS можно просто не найти берега. Но нам благоприятствует погода, ярко светит солнце и отчетливо виден противоположный берег как на востоке, так и на западе. Следующая остановка через 50 км по карте у мыса Рытый на самом деле происходит только через 150 км из-за поиска проезда через трещины, которые могут тянуться на десятки километров. Начинается сложный участок частых трещин, местами припорошенных свежим снегом. Никаких следов машин. Проводники демонстрируют свое умение находить проходы через незамерзшие трещины. Признаюсь, хотя я и не первый раз на льду, временами становится страшно из-за этих маневров. Ни одна трещина, даже самая простая, не пересекается с ходу. Перед каждой из них машина останавливается, и проводник Александр Бурмейстер лично проверяет состояние льда с помощью кованой пешни, грани которой должны быть неровными, чтобы пешня не «прилипала» ко льду. В отдельных случаях с ее помощью делается проход среди торосов к краю трещины, кусками льда забивается метровая щель с водой, машина для разгона отъезжает на 200-500 метров, выставляются ворота — ориентир для водителя, где машина будет прыгать через щель, затем стремительный разгон до 70-80 км в час и прыжок через щель. Несколько раз края щели от мощного удара обсыпались на наших глазах. В общем, зрелище не для слабонервных, но на видео выглядит эффектно. Около одной из таких трещин мы долго фотографировались и даже пытались раскачаться на отмороженной от краев льдине. Лед недавно разорвало, и трещина была с тонкой корочкой льда. Мы настолько долго топтались вокруг трещины, что через некоторое время я абсолютно забыл о ее близости. Увлекшись фотографированием, я неосмотрительно попятился назад и мгновенно оказался вместе с фотоаппаратом в щели. Вынырнув, я успел подбросить на лед фотоаппарат и каким-то чудом, как пробка, вылетел обратно на лед. Правда, позже мне объяснили, что в этом мне помогли дополнительно две пары рук.

Одно дело писать с чужих слов, совсем другое нырнуть самому. Свидетельствую — главное не паниковать, вспомнить о ноже на ремне (он поможет выбраться на лед), если тепло, выбравшись на лед, надо отжать унты и носки, пока они не замерзли — отжатые носки высыхают от собственного тепла тела. От значительного намокания одежду спас водоотталкивающий горнолыжный комбинезон.

Из ярких впечатлений подобного рода можно вспомнить переезд через широкую щель по доскам и остановку на месте проваливания УАЗа в январе. На этом месте видны вмороженные глубоко в лед бутылка подсолнечного масла и вещи, всплывшие из утонувшей машины. Еще раз вечером наша машина пробила лед около берега, где выходит в озеро ручей, и провалилась задним мостом, но выскочила из ледовой ловушки самостоятельно. Как только мы выехали на лед, на УАЗе был включен передний мост. Это, кстати, помогает удерживать машину на скользком льду, когда она подпрыгивает во время движения на плотных снежных наддувах. Несмотря на подобные приключения, по льду возможно БЕЗОПАСНОЕ передвижение на машинах. Понятно, что подобные путешествия сопряжены с большим риском.

Когда рваные трещины (и самая главная из них — «становая») остались позади, мы остановились перевести дух и по традиции «брызнуть» в сторону мыса Рытого. Этот мыс особо почитается местным населением. По старинным бурятским преданиям, мыс Рытый является «страшным и священным местом», где живут сердитые боги, сыновья божества Ухэр, посылающие сильные ветры.

На закате дня мы въехали на машинах мимо вмерзшего катера, носящего имя хозяина заимки «Александр Бурмейстер», в бухту Заворотную, к месту нашей второй ночевки. Размеры газетной статьи не позволяют смачно описать русскую баню с купанием в проруби, свежемороженую сырую расколотку к пиву и продолжительный разговор о духах Байкала. Все это, я думаю, будет в избытке во время нашей основной экспедиции.

День второй и четвертый

Несколько дней мы провели в живописных окрестностях бухты Заворотная. В этом месте горы Байкальского хребта высотой более 2000 метров вплотную подходят к берегу Байкала, что придает пейзажу величественный вид. Бухта Заворотная образовалась в результате слияния прибрежного озера с Байкалом из-за подъема уровня воды после строительства Иркутской гидроэлектростанции. Узкая каменистая коса длиной 800 м в виде рога отделяет бухту от Байкала. Для захода судов дно бухты было углублено драгой до 6 м, и сейчас это идеальное укрытие от всех байкальских ветров.

В наши дальнейшие планы судьба внесла коррективы. Оказалось, что севернее проехать практически невозможно. Глубина снега была выше бампера. Проводник А. Бурмейстер потратил накануне на 80 км пути до мыса Котельниковского 4 часа и полный бак горючего. Посоветовавшись мы решили, что его прохода будет достаточно, а снег к 8 марта осядет и, возможно, к тому времени накатают дорогу. Этим маршрутом должен пройти трактор. Тогда в марте мы воспользуемся его следом или, если этого не произойдет, будем вынуждены пробивать дорогу к восточному берегу, где снег меньше. Кроме того, у нас неожиданно загорелась электрическая проводка на УАЗе, и машина перестала запускаться. Целый день ушел на замену электропроводки. Хорошо, что один из разведчиков оказался электриком и смог на морозе починить машину. А ведь ночью было -30°C холода. Из объектов, которые мы планировали включить в программу посещений третьего дня, кроме горячего источника на Котельниковском (температура воды в нем +81°С и чтобы купаться в такой воде, ее надо охлаждать байкальской водой) и городища на мысе Лударь, стояла в программе прибрежная пещера на одном из мысов побережья. Эту пещеру мы и решили предварительно осмотреть. Пещера оказалась не обычным гротом, и то, что начиналось узким лазом, не сужалось по мере углубления, как в большинстве волноприбойных гротов побережья, а разветвлялось и проходило через несколько просторных залов, в которых мы вчетвером могли стоять в полный рост. Но даже не это было самым загадочным, в свете фонарика отчетливо блестели крупные золотистые частицы в стенах, и эти вкрапления, судя по отчетливым глубоким царапинам, кто-то соскребал.

Особенностью пещеры была красная глина, которая, по условиям формирования волноприбойных гротов, просто не могла здесь находиться, красная глина обычна в карстовых полостях. Поэтому теперь в наших планах стоит дополнительное исследование самого глубокого на западном побережье грота-пещеры в древних протерозойских породах. Измерение его размеров, фотографирование пещерных ходов и следов отбора красной охры в пещере. Кто отбирал красную охру — древний человек или нерпа? Для чего нерпе красная охра? Ответы на эти вопросы предстоит найти экспедиции в марте.

Приключений за эту короткую поездку было так много, что невозможно рассказать обо всех. Самое главное, что мы убедились в возможности провода каравана из планируемых 12 машин и размещения всех участников в теплых условиях. Об особенностях поведения машин в зимних условиях на льду Байкала расскажут в мартовских номерах журналисты газеты «Автомаркет» Василий Ларин и Максим Маркин, которые включены в состав будущей экспедиции. Мы готовы для сотрудничества со всеми желающими и приглашаем открыть для себя зимний Байкал вместе с нами. Надо только помнить, что участие в ралли-рейде связано со значительными материальными расходами (услуги проводника, бензин, питание, проживание).

Телефон организаторов ралли-трофи: 24-25-78,

E-mail: volkov@irkutsk.ru.

Фотографии и текст Сергея ВОЛКОВА

"Автомаркет+Спорт" №8 28.02.03 Источник
просмотров: 1467
 Форум

Ewa - гость 28.03.2013 (06.35)
Could you write about Phiyscs so I can pass Science class?
euokdfmqij - гость 29.03.2013 (10.55)
37gAx0 <a href="http://jemactjcjjse.com/">jemactjcjjse</a>
xfvaxburb - гость 30.03.2013 (05.47)
QNdCI6 , [url=http://gzziitgynxmc.com/]gzziitgynxmc[/url], [link=http://hqsxvutacqdf.com/]hqsxvutacqdf[/link], http://gwnjxxfubdqv.com/
ndadvyj - гость 31.03.2013 (12.37)
X35nb7 <a href="http://xdfzqkgycara.com/">xdfzqkgycara</a>


Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Иркутские дайвингисты планируют новую экспедицию

Дайв-клуб «Три измерения. Байкал» планирует в новом сезоне совершить повторную подводную экспедицию в районе Кругобайкальской железной дороги. Дальше...


Парусник на дне Байкала

Иркутские дайверы собирались найти паровоз, потерпевший крушение сотни лет назад на Кругобайкальской железной дороге. Они плыли вдоль западного берега Байкала, тщательно осматривая дно. Дальше...


Иркутские дайверы создадут карты подводных пещер на Байкале

Две глубоководные пещеры обнаружили на Байкале в районе поселка Большие Коты иркутские дайверы во время погружений в конце августа – начале сентября. Как сообщила Baikal Land руководитель клуба подводного плавания «БайкалТек» Татьяна Опарина, это уникальное открытие, так как подводные пещеры Байкала, особенно те, что находятся на большой глубине, почти не исследованы. Входы в пещеры были обнаружены на глубине 94 и 97 метров во время проведения клубом БайкалТек «Технической недели на Байкале». В ней участвовало 22 дайвера из Иркутска, Кемерова, Уфы, Нижневартовска, а также из Литвы. Дальше...


Экспедиция : За уходящим льдом 2007

Ежегодная (с 2004 года) экспедиция стартует в уникальный период освобождения озера от зимнего ледового покрова, когда южная и средняя котловина озера свободна ото льда, а северная покрыта паковым (битым) и матерым льдом.
В программе стартовой экспедиции:
посещение бухты Песчаной (знаменитые ходульные деревья), посещение бухты Сенной, скалы Саган-Заба с наскальными рисунками (петроглифами) времен неолита, осмотр туристических баз острова Ольхон и Малого Моря, осмотр достопримечательностей острова Ольхон и Малого Моря, посещение мыса Рытый, архипелага Ушканьи острова, Чивыркуйского залива с рыбалкой на щуку, окуня, сазана, ленка, налима и хариуса в бухте, Крохалиная и Сухая и горячими минеральными источниками в бухте Змеевая.
Максимальное продвижение на север озера
Возможно посещение озера Фролиха Дальше...


Экспедиция Лед Байкала 2007

Экспедиционно-познавательный тур по южному и среднему Байкалу будет впервые проведен на различных транспортных средствах, могущих передвигаться по льду озера – снегоходы, квадроциклы, джипы, микроавтобусы, амфибии на воздушной подушке.

Маршрут экспедиции: Иркутск - Листвянка - падь Черная - Большая Голоустная - бухта Песчаная - мыс Крестовский - остров Ольхон - мыс Рытый - бухта Заворотная- Ушканьи острова - Чивыркуйский залив – Малое Море - Иркутск). Дальше...


Возвращение в зиму. На автомобиле по льду Малого моря

После крепких нынешних морозов и продолжительного зимнего перерыва в путешествиях, приятно снова ощутить знакомый дух автомобильного путешествия и уехать из города на несколько дней на берег Байкала. В прошлое воскресенье, так и не найдя новых желающих участвовать в автопробеге по льду Малого моря, мы стартовали старой испытанной командой, покорявшей пустыню Гоби в Монголии, из Иркутска на двух машинах в направлении мыса Хобой - северной оконечности острова Ольхон. Дальше...


Экспедиция на мотовездеходах по Байкалу или лучше нерпы рыбы нет!

Учет этих зверьков практически не ведется вот уже десять лет, и несколько энтузиастов, вдохновленных Green Peaсe и организацией "Экологическая Волна Байкала", решили этой весной исправить положение. На четырех транспортных средствах (двух "Уралах - ИМЗ и на двух японских ATV "Кавасаки - К 300") в начале апреля они отправились в экспедицию, которая продолжалась целый месяц. За это время ученые проехали более 3000 километров и сорок раз пересекли Байкал с запада на восток и обратно. Маршрут начинался от Листвянки и вначале шел на юг Байкала, к Слюдянке, а заканчивался на севере, в Северобайкальске. Только пятого мая экспедиция вернулась обратно в Иркутск. И лишь спустя пять дней мне удалось встретиться с одним из ее участников, экологическим инспектором "Экологической Волны Байкала" Дмитрием ГОВОРУХИНЫМ. Дальше...


Чистая вода Байкала...

Многие пытались в свое время защищать Байкал от загрязнения, и нам захотелось внести в это доброе дело свою лепту. Мы — это я, инженер-геолог, Леонард Пилипенко, профессиональный газетчик, и бывший штурман дальнего плавания Игорь Сергеевич Петухов.
У нас было большое желание увидеть все собственными глазами, сфотографировать и записать. Но чтобы совершить это плавание, пришлось под доброе слово и хорошее расположение к Байкалу Бурдугузского рыборазводного пункта зафрахтовать у них мотодору. Это открытое суденышко на Байкале зовут ласково «дора». Рыбозаводчикам она, собственно, не нужна была, о чем мы догадались позже. Дальше...


БАЙКАЛ ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА

Шумиха вокруг гигантских проталин на льду Байкала не утихает уже второй год. Видимые из космоса темные кольца (или, как их еще называют — «глаза») диаметром в несколько километров, образующиеся на весеннем льду озера, изумили многих и стали предметом пристального внимания ученых. Заведующий лабораторией гидрологии и гидрофизики Лимнологического института СО РАН Николай Гранин уверен, что ничего мистического в образовании колец нет. Результаты проведенных исследований объясняют это явление чисто физическими процессами. Дальше...




 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Байкал
Достопримечательности
Природа
Реки
Бухты
Мысы
Экспедиции, походы
Миры - глубоководные погружаемы аппараты
Нейтринный телескоп
Большая Байкальская Тропа
История
Экология
Туризм и отдых
Судоходство
Заповедные зоны
Острова
остров Ольхон

 Экспедиции, походы 10 

1. БАЙКАЛ ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА
2. Чистая вода Байкала...
3. Экспедиция на мотовездеходах по Байкалу или лучше нерпы рыбы нет!
4. Возвращение в зиму. На автомобиле по льду Малого моря
5. Ледовая разведка
6. Экспедиция : За уходящим льдом 2007
7. Иркутские дайверы создадут карты подводных пещер на Байкале
8. Парусник на дне Байкала
9. Иркутские дайвингисты планируют новую экспедицию

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


119 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым