baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Байкальский парусный спорт



Байкал — озеро. Это научный факт. Но его часто называли морем, и это — исторический факт. На древних картах совершенно однозначно отмечали: "Море Байкал". Были у наших предков на то веские основания. Недаром в одном из дошедших до наших дней древних описаний Байкала отмечено, что "прорва сия зело велика есть, и ежели вдоль ея под парусом пройти, так десять ден плыти надобно". Отметим эту немаловажную деталь — "под парусом". Русские казаки, едва познакомившись с Байкалом, стали строить парусные лодки. С тех пор трудно представить себе Байкал без парусов. Но если для предков парус был всего лишь двигателем, необходимостью, то в XXI веке паруса — это, прежде всего, отдых и спорт.

Купеческий кураж

Когда-то купеческие суда возили под парусами пушнину и золотишко, промышленники доставляли рабочих на дальние северные прииски. О спортивных достижениях и о красоте вряд ли кто думал тогда — было бы судно надежно и добротно сделано, чтобы в шторм не развалилось.

Забегая вперед, отметим, что штормы на Байкале всегда были знатные. Даже видавшие виды океанские моряки начинали креститься, когда хаос крутых, непредсказуемых волн и порывы налетающего с разных сторон ураганного ветра валяли с борта на борт мощные теплоходы.

Но — вернемся к истории. Сибирским купцам, как известно, не чужд был здоровый кураж. Частенько они пересекали озеро-море наперегонки, выжимая своими простенькими прямыми парусами лишние узлы из попутного ветра — баргузина или култука... Наверное, именно так и проходили первые байкальские гонки, хотя сегодня найти документальные свидетельства тому уже не представляется возможным.

Накануне гражданской войны

Обрывочные сведения дошли до нас о спортивных парусных гонках начала прошлого века. Так, в начале 20-х годов в пади Средней, что между Листвянкой и Большими Котами, работал летний бойскаутский детско-юношеский лагерь. Да-да, именно тогда, в преддверии начинающейся в Сибири гражданской войны. И именно бойскаутский, потому что пионерии в ту пору еще не существовало, она была основана, как известно, в 1922 году.

В распоряжении скаутов были шестивесельные гребные ялы и небольшие парусные лодки. Руководил лагерем Алексей Плакидович Демьянович. Насыщенная программа детского отдыха включала в себя и небольшие спортивные парусные переходы, предвестники будущих байкальских регат.

Гонки всерьез

Принято считать, что начало регулярным байкальским парусным соревнованиям было положено в 1979 году. К тому времени в Иркутске уже был небольшой парусный флот, который объединялся созданным на рубеже 60-х годов клубом "ЯКИМ" — сокращенное "Яхт-клуб Иркутского комсомола".

К концу 70-х "ЯКИМ" переживал не лучшие времена: его главная база в заливе Ерши мало подходила для стоянки яхт. Нужны были более защищенные от ветра и более глубокие гавани. Вопрос о строительстве в Иркутске нормального яхт-клуба с каждым годом становился все острее и острее. В 1980—1981 годах почти одновременно начали строиться действующие поныне клубы "Водник" и "Исток". В какой-то мере их появлению способствовала успешно проведенная первая байкальская регата 1979 года.

Под хлопчатобумажными парусами

Маршрут первой официальной байкальской гонки начинался из Иркутска, от бухты Стартовой, где сейчас стоит ледокол "Ангара". Первый этап финишировал у истока Ангары, два следующих прошли по Байкалу. В гонке участвовало десять яхт. До финиша дошло восемь. Победила "Илга", ведомая экипажем Виктора Стрелова.

Нужно отдать должное отваге тех байкальских яхтсменов! В их распоряжении были крохотные, похожие на скорлупки деревянные кораблики. Паруса — хлопчатобумажные, на обладателей лавсановых гротов и стакселей посматривали с уважением и легкой завистью.

Из навигационного оборудования были только магнитные компасы и весьма приблизительные туристические карты. Кто еще не забыл те времена, тот знает, что топографические карты с масштабом 1:500 000 (в 1 см — 5 км) шли под грифом "секретно", а радиосвязью имели право пользоваться только государственные структуры да радиолюбители-коротковолновики, которые все до единого находились "под колпаком"... Так что о лоциях и радиостанциях никто даже не мечтал.

Что же касается хваленого яхтенного комфорта, то это — не про байкальских гонщиков 1979 года! Насквозь сырая одежда, невообразимая теснота в каютах, еда всухомятку... Называйте это как угодно, только не комфортом!

Да, первый спортивный парусный флот Байкала был несовершенным. Но крепким, молодым и дерзким. Кстати, и сегодня экипажи с двадцатипятилетней закалкой не отказывают себе в удовольствии выйти в море, посостязаться на равных с молодежью. Артур Иванович Франго на яхте собственной постройки "Сцилла", Геннадий Борисович Иванов на "Ангаре" — неизменные участники парусных гонок.

Баргузинские хроники

Дальнейшая история байкальских регат такова.

1981 год — гонка от бухты Загли до Чивыркуйского залива и обратно. Участвует 12 яхт.

1983 год — вновь Чивыркуй, количество стартовавших яхт — 15. На дистанцию вышел "Бабр", первая крупная яхта Байкала.

1985 год. Иркутские яхтсмены впервые замахнулись на большой переход от Листвянки до Северобайкальска. Но погода подкачала: стоял мертвый штиль. По берегам в разных местах шли огромные таежные пожары, дым от них застилал озеро, видимость временами ухудшалась до 50 метров. Участники соревнований с трудом пробрались к Чивыркуйскому заливу, там было принято решение прекратить гонку.

1987 год. Листвянка — Чивыркуйский залив.

1988 год. Первая "Байкальская неделя". Она же — первая международная регата на Байкале. На гонки прибыло около двух десятков польских яхтсменов. Практически в каждом экипаже были поляки.

1989 год. Листвянка — Чивыркуйский залив.

1990 год, июль. "Байкальская неделя".

Через Тихий океан

1990 год, сентябрь. "Байкальский марафон". Первая гонка на Байкале в сентябре, в начале сезона штормов. Маршрут: Листвянка — Северобайкальск — Чивыркуйский залив — Листвянка.

Первое боевое крещение 14-метровой яхты "Виктория", построенной иркутским корабелом Юрием Шейкиным. Уже в следующем, 1991-м году, эта яхта, переименованная в "Байкал", приняла участие в переходе на Аляску, посвященном 250-летию открытия Русской Америки. Тогда плавание иркутян завершилось в Новой Зеландии. Таким образом, "Виктория" ("Байкал") стала первой иркутской яхтой, пересекшей Тихий океан, причем как поперек — в северной части, так и вдоль — с севера на юг.

Как созревали амбиции

1991 год. Листвянка — Чивыркуйский залив. Последняя советская гонка, завершившаяся за несколько дней до августовского путча.

1995 год. Листвянка — Чивыркуйский залив.

1996 год, сентябрь. Гонка "600 миль Байкала". В том соревновании участвовали 3 яхты: "Эверест", "Добрыня" и "Лось". Весьма примечательная регата. Яхтой "Лось" управлял экипаж Константина Волкова, будущего президента Байкальского крейсерского клуба. После существенной модернизации яхта получила имя "Морской волк". В экипаже "Добрыни" находились братья-близнецы Сергей и Михаил Дюжаковы, в скором времени заявившие о себе как непревзойденные мастера парусных гонок.

Регата проходила в сложнейших штормовых условиях. Участники вспоминают, что на одном из этапов дул ураганный ветер силой 40 м/с, в порывах достигая 60 м/с. Тем не менее ни одна из трех яхт не сошла с дистанции. По итогам всех четырех этапов победил "Эверест" под управлением экипажа Сергея Марчука.

2001 год. В Иркутске создается Байкальский крейсерский клуб, организаторы которого ставят перед собой весьма амбициозную задачу: придать байкальским парусным соревнованиям международный статус, поднять их престиж на достойный Байкала уровень. В сентябре клуб проводит первый безостановочный "Кубок Байкала — 2001", гонку протяженностью 168 миль. Ее выиграла яхта "Благовест" под командованием Михаила Дюжакова.

2002 год, август. Гонка "Ветры Байкала" по маршруту Листвянка — Чивыркуйский залив — Листвянка. Участвует 4 яхты: "Благовест", "Синильга", "Каролина" и "Мария". Эта регата была отмечена сильнейшим штормом с градом и смерчами, в один из которых угодила яхта "Каролина". Яхтсмены хладнокровно выдержали испытание, сумев уберечь лодку от повреждений. Единственная неприятность — смерч оставил на "Каролине" сантиметровый слой мелкого ледяного крошева.

2003 год — второй "Кубок Байкала — 2003". Его протяженность составила уже 300 миль (555 км) и вплотную приблизилась к мировому рекорду безостановочных парусных гонок на пресной воде. Вновь победил "Благовест", капитан — Владимир Пятаков.

2004 год — небольшая юбилейная гонка "Байкальский парус: четверть века", посвященная 25-летию первой байкальской регаты. Участвует 3 яхты: "Благовест", "Синильга" и только что прибывшая из Японии Silver Glow. Новая яхта показала выдающиеся гоночные качества, завоевав первое место.

"Мы хотим всем рекордам..."

На сентябрь 2005 года Байкальский крейсерский клуб запланировал проведение третьего по счету "Кубка Байкала — 2005". Его протяженность — 504 мили (933,5 км) по генеральному курсу. Таким образом, эта гонка на 171 милю (316,6 км) длиннее знаменитой регаты "Чикаго — Маккино", которая проводится на озере Мичиган и является на сегодняшний день самой протяженной в мире озерной парусной регатой.

"Кубок Байкала — 2005" вполне может отобрать чемпионский титул у одной из самых престижных парусных гонок планеты. Как сообщил президент Байкальского крейсерского клуба Константин Волков, "Кубок Байкала — 2005" номинируется на рекорд Гиннеса как самая протяженная регулярная парусная гонка на пресной воде.

...Яхтинг называют дорогим и элитным спортом. Верно и то и другое. Как и то, что это престижный вид спорта, по развитию которого судят о развитии страны. И если российские яхтсмены все чаще удивляют мир своими достижениями, значит, все не так уж плохо! Будем ждать сентября, чтобы поболеть за наших земляков — участников "Кубка Байкала — 2005".

Андрей Давыдов

Источник
просмотров: 2643
 Форум

Марианна - гость 28.05.2012 (08.02)
Здравствуйте! Мы из СПб и хотим обратиться к Вам с предложением о сотрудничестве. Компания "Sail Union"ю Сайт практически разработан. Сообщим чуть позже. Как вы смотрите на то, чтобы брать в качестве туристов наших ребят, а возможно и иностранных? Контракт есть. Клиенты вроде тоже. Ждем ответа))) С уважением, Марианна Мирошник. Dear Maritime Friends! Would you be so kind as to read the information-letter attached, please? It concerns cooperation wirh Russian Sailing and Tourist Company in the spere of trainees' education and travel on board your Ship. Looking forward to your reply!))) SAIL UNION St. Petersburg Russia Dear Sirs! Our Company “Sail Union” is a licensed educational and travel institution training skippers of pleasure and sport boats as well as professional sailors. We also organize sail training on our own sailing yachts, including participation in the Tall Ship's Races, provide with maritime youth programs, and carry out activities on involving all sections of society in seamanship and yachting. The organization is cooperating closely with the Government of St.-Petersburg. Our business contacts cover St.-Petersburg, Moscow, cities in Central Russia, the Urals and Western Siberia. Among our staff are experienced seamen and yachtsmen, participants of Catty Sark and Tall Ship’s Races since 1978, organizers of St.-Petersburg Tall Ship's Events 2009, sail-training voyages of the ships AKELA, ELENA, ZVEZDA, FLORA, MIR, NOVIK , SEDOV, captains of the Central Yacht Club in St. Petersburg and in Russia.. We would like to conclude with you a long-term agreement permitting our company to inform potential customers from Russia about sail training on board your ship, a variety of facilities provided by you and recruit trainees for your ship. For our part we are ready for any level of cooperation. According to the Legislation of Russia being a licensed educational institution, we cannot only recruit trainees but also teach and train them prior their sailing. Effective consumer demand for youth sea programs in Russia is growing steadily. This is an additional reason for us to offer you collaboration. We would be grateful for the answer including your conditions of perspective cooperation. Best regards, Director of “Sail Union” Maria Pilipenko -- Kind Regards, Marianna Miroshnik, Head of International Department, "Sail Union" +7 (950) 037-23-34 -- Kind Regards, Marianna Miroshnik, Head of International Department, "Sail Union" +7 (950) 037-23-34 -- Kind Regards, Marianna Miroshnik, Head of International Department, "Sail Union" +7 (950) 037-23-34 -- Kind Regards, Marianna Miroshnik, Head of International Department, "Sail Union" +7 (950) 037-23-34


Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Менталитет детей природы

Литература и научные гипотезы, объясняющие методологические приемы изучения малочисленных народов Дальше...


Чай в Иркутской губернии в конце XIX - начале XX века

Тема чаепития с каждым годом приобретает все большую популярность, и не случайно русский писатель Ф. Соллогуб так выразительно назвал чай «отрадой русского человека во всех случаях его жизни». Иркутская газета «Восточное обозрение» еще в 1886 году писала: «Чаепитие в Сибири есть священнодействие. Не так важен обед, как чай… Хорошая хозяйка около самовара священнодействует». Дальше...


Иркутск и Кругобайкальская железная дорога

Трассирование Сибирской железной дороги до Иркутска хотя и имело свои трудности, но его невозможно сравнить с теми проблемами, которые встали при выборе направления магистрали от нашего города на восток. Ни один из вариантов не требовал стольких затрат, как Кругобайкальский. Особой страницей вписан в отечественную железнодорожную историю поиск дальнейшего развития этой стальной колеи. Самые различные проекты и изыскания трассы вокруг Байкала оставили свой след и в биографии Иркутска. Дальше...


Становление степного самоуправления в XVIII веке

В связи с проводимыми в современной России административными реформами все больший интерес вызывает история развития органов самоуправления. Особенно интересен этот вопрос в контексте национальной политики Российского государства. К сожалению, незнание истории часто приводит к неправильной и неадекватной оценке происходящего в наши дни. История - наставница жизни, говорили древние римляне. Поэтому хотелось бы ознакомить читателя с некоторыми моментами развития органов самоуправления в нашем регионе. Дальше...


Великий сыщик Российской империи

В этом году исполнилось 175 лет со дня рождения Ивана Дмитриевича Путилина, знаменитого русского сыщика, первого начальника Управления сыскной полиции Российской империи. Этот юбилей в нашей прессе по большей части остался незамеченным. Что и говорить, сегодня об этом человеке знает довольно узкий круг людей, включающий в себя специалистов в области сыскного дела, историков и просто эрудитов. Дальше...


В Сибири чеканили собственные деньги

Долгое время в Сибири ходили в обращении собственные, сибирские деньги. На самых законных основаниях. Дальше...


Первое китайское нашествие на Сибирь

Концепция завоевания Восточной Сибири господствовала в науке начиная с трудов автора известной "Сибирской истории" Фишера, тенденциозно подобравшего документы, описывающие вооруженные столкновения казачьих отрядов с коренными жителями Сибири. Такой взгляд грубо искажал действительный ход событий. Как могли, например, ничтожные по количеству участников отряды казаков, нередко насчитывавшие 20-30 человек, покорить или завоевать самую мощную в Восточной Сибири по численности населения народность - бурят? Трудно поверить, что отряд Петра Бекетова из 30 казаков или даже самая крупная казачья экспедиция XVII века Якова Хрипунова, насчитывавшая 130 человек, могли устрашить или завоевать ангарских бурят, сумевших собрать, по данным архивных документов, три тысячи воинов. Дальше...


Воинственные братские племена

конце XVI века к российскому государству были присоединены огромные пространства Сибири, простиравшиеся от Урала до Енисея. Однако на этом русские землепроходцы не остановились. Слухи о сказочных богатствах лежащих далее к востоку земель привлекли их внимание, и продвижение продолжалось. Отряды казаков и служилых, ватаги промышленных людей неуклонно двигались все дальше в неизвестные края — навстречу солнцу. Так же как и в Западной Сибири, на пути своего продвижения они ставили новые остроги, служившие опорными пунктами для закрепления и освоения края и продвижения вперед. Дальше...


Кругобайкальский тракт

Исключительно важное значение для Сибири имел главный сибирский почтовый тракт, решение о строительстве которого было принято на основании Указа Сената 16 марта 1733 года "О проведении самого длинного тракта в мире, соединившего не только европейскую часть России, но и всю Европу с Азией и Китаем". За многовековую историю он носил название Главного, Большого, Сибирского и Московского тракта. Главный сибирский тракт заканчивался в Иркутске Дальше...


Александр Радищев и мореходы Тихого океана

Александр Николаевич Радищев — первый русский революционер. За публикацию крамольной книги "Путешествие из Петербурга в Москву" императрица Екатерина II отправила его в сибирскую ссылку. Из Иркутска через Качуг, Жигалово, Усть-Кут он был направлен в Илимск, куда прибыл 4 января 1792 года. В Илимске Радищев пробыл пять лет. За это время он дважды побывал в Иркутске. Ему принадлежит большая заслуга в изучении географии, геологии и ботаники приангарских и илимских земель. Он один из первых высказал мнение о промышленном значении Коршуновского месторождения железной руды, где теперь стоит город Железногорск-Илимский и крупнейший в стране горно-обогатительный комбинат. Дальше...



Самогонные аппараты изымали даже у иркутских профессоров

Бороться с пьянством в нашей стране начали еще при Андропове. Злостные алкоголики, которые уклонялись от добровольного лечения, подлежали направлению в лечебно-трудовые профилактории (ЛТП) для принудительного лечения и трудового перевоспитания. Но санкции, очевидно, особенного действия не возымели. И вот в мае 1985 года появился Указ "О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма". Ряд ликероводочных заводов страны демонтировали, водку стали отпускать населению только по талонам. В городах и селах расплодились спекулянты и самогонщики. О том, как боролись с алкоголизмом в Иркутске, рассказал бывший участковый Кировского РОВД Юрий Большедворский Дальше...


Выстрел в ночи

И вспомнилось, как учились мы, дети послевоенной поры, в отдаленных деревнях бескрайней сибирской земли. Один только наш Тулунский район был величиной с небольшое европейское государство. Учились и ничего не требовали от родителей. Требовать-то было нечего -- кругом разруха да голодуха. Родители, в свою очередь, не шибко и заставляли нас учиться. Хотя тяга к знаниям была огромная. И большие расстояния до школы не пугали. И новехонькие автобусы для нас, сельских школьников, обком партии, как сейчас это делает областная администрация, не присылал Дальше...


В Иркутске открыт ценный археологический объект

Новый археологический объект был обнаружен в Иркутске в ноябре этого года. На площадке, выделенной под строительство здания Байкальского Банка Сбербанка РФ, найдены ценные артефакты, относящиеся к разным периодам истории: стояночный комплекс 5-6 тыс. лет до н.э., погребение 1,5 тыс. лет до н.э. и остатки мостовой XVIII- XIX века. Об этом на пресс-конференции 16 ноября сообщил начальник историко-археологической службы Центра по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области (ЦСН) Михаил Скляревский. Дальше...


Одиссея Джорджа Кеннана

Жизнь американского путешественника и публициста Джорджа Кеннана можно назвать примером поиска и служения истине. Его одиссея не только в том, что он совершил четыре путешествия по России и Сибири, забираясь туда, где ни до, ни после него не ступала нога иностранца, но и в его духовном движении. Убежденный сторонник существования ссыльно-каторжной системы и "симпатизант" российского самодержавия, он, своими глазами увидев эту систему и познакомившись с политическими ссыльными, стал "адвокатом русских революционеров". Его статьи о Сибири "мучили совесть американской нации", а главная книга его жизни "Сибирь и ссылка" много лет была запрещена в России Дальше...


Сто лет террору в Иркутске

В июле 1905 года в Иркутске был совершен первый в истории нашего города теракт. О воинах ислама тогда и не слышали — терактами занималась радикально настроенная по отношению к власти молодежь Дальше...


Император Николай II в Иркутске

Последний русский царь Николай II посетил Иркутск в конце июня 1891 года. Тогда он был еще наследником престола. Его отец Александр III отправил Николая в заморское путешествие на корабле Военно-морского флота России. Молодой цесаревич в компании с будущим английским королем Георгом и большой свитой посетил Ближний Восток, побывал в Индийском океане, сделал остановки в портах Юго-Восточной Азии и из Японии прибыл во Владивосток Дальше...


Как моряк Мишка познакомился с Мао Цзэдуном

Михаил Захаров родился в 1927 году в Черемхово. Кроме него в семье росли еще шестеро братьев и сестер. Он как раз посередке – чет-вертый. Мать работала учительницей. Отец организовывал колхоз в Каменке по заданию партии, потом был военкомом в Олонках. В Олонках же одним из первых услыхал весть о начавшейся войне. Бывалый солдат, успевший повоевать в Гражданскую, сразу понял, с какой бедой встретилась страна. Дальше...


Мария Марковна Школьник

18 августа 1911 года газета «Сибирь» сообщила о побеге из больничного корпуса Иркутского тюремного замка политической заключенной Марии Школьник. Мария Марковна отбывала наказание в Мальцевской тюрьме Нерчинской каторги за покушение в 1906 году на черниговского губернатора А. А. Хвостова. Дальше...




 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
История
Гражданская война
Байкал
Декабристы

 История 19 

1. Мария Марковна Школьник
2. Как моряк Мишка познакомился с Мао Цзэдуном
3. Император Николай II в Иркутске
4. Сто лет террору в Иркутске
5. Одиссея Джорджа Кеннана
6. В Иркутске открыт ценный археологический объект
7. Выстрел в ночи
8. Самогонные аппараты изымали даже у иркутских профессоров
9. Александр Радищев и мореходы Тихого океана
10. Кругобайкальский тракт
11. Байкальский парусный спорт
12. Воинственные братские племена
13. Первое китайское нашествие на Сибирь
14. В Сибири чеканили собственные деньги
15. Великий сыщик Российской империи
16. Становление степного самоуправления в XVIII веке
17. Иркутск и Кругобайкальская железная дорога
18. Чай в Иркутской губернии в конце XIX - начале XX века
19. Менталитет детей природы

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


99 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым