baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



ОАО «Иркутскмостострой» - 60 лет



Люди, наводящие мосты... Люди, прокладывающие путь через препятствия. Сколько было этих препятствий на пути сегодняшнего юбиляра, одному Богу известно. Всё прошли, оставив за собой десятки тысяч погонных метров красивейших инженерных сооружений.

Монтажники, сварщики, клепальщики, кессонщики наводили мосты и переправы, разрушенные в годы войны, в Керчи, Майкопе, Краснодаре, на очереди были Дальний Восток, Сибирь. Особенно заметен вклад коллектива в 60-70-е годы на дороге Иркутск – Танхой, где было возведено огромное количество мостов, как говорится, «с листа». Старожилы предприятия считают, что тогда, в бытность мостостроительного отряда, и был создан замечательный коллектив специалистов, сумевших построить немало интереснейших памятных объектов. Таких, как красавцы-мосты через реки Китой и Белая.

Полвека прописан отряд в Иркутске, ставшем для каждого мостостроителя родным. И коллектив не обделяет город вниманием. Два моста через Ушаковку, мостовой переход через Иркут, уникальный, длиной 1062 метра, переход через Ангару в районе Жилкино… Уникальность жилкинского в том, что он – последний с опорами на кессонных фундаментах. Уникален и по своей конструкции – это первый в Сибири комбинированный мост: на сварке и высокопрочных болтах. 22 километра сварки и 88 тонн болтов. Один только пролёт через судоходную часть весит четыре тысячи тонн. А ещё были шесть путепроводов, в том числе соединяющий Ново-Иркутскую ТЭЦ с ТЭЦ-2 под старым мостом, набережная с двумя речными причалами. Более полусотни объектов возвёл коллектив мостостроителей для родного города.

Многих удивляло и поражало отношение иркутских мостовиков к бамовским объектам.

- Особо запал в душу строгий, но отходчивый характер начальника отряда Владимира Ивонина, - вспоминает замечательный инженер-мостостроитель, прошедший суровую бамовскую школу, Сергей Козынкин. – Его неиссякаемая энергия, работоспособность, предвидение различных ситуаций. Эти мои наблюдения и выводы лишний раз подтвердились уже на строительстве третьего мостового перехода через Ангару в Иркутске. Специалисты предприятия не просто справляются с порученными работами, они очень ответственны, инициативны. Их предложения по совершенствованию тех или иных операций способствовали снижению стоимости некоторых видов вспомогательных устройств, помогли сэкономить не один миллион рублей бюджетных средств.

Вызывало восхищение, что в столь почётном возрасте, в тяжелейшие годы «перестройки», когда резко сократились объёмы, когда стали разбегаться люди, коллектив решился на освоение новых технологических приёмов в мостостроении. Канадская технология «Алюмо-системз» применяется для возведения пролётных строений в монолитном исполнении – опалубка, оборудование, машины и… знания. Это признак интеллектуального развития коллектива, стремление не отстать от конкурентов. Есть в коллективе люди, которые настойчиво придерживаются этих принципов. Это заслуженный строитель РФ, бригадир комплексной Валентин Иващенко, бригадир Серафим Протасов с сыновьями Александром и Евгением, проработавшие более трёх десятков лет Владимир Сологуб, Геннадий Кречетов…

В составе консорциума «Иркутскмостострой» первым начал освоение стройплощадки третьего мостового перехода через Ангару, возводя фундаменты опор правобережной эстакады. Запомнилась первая встреча с начальником участка Юрием Черкашиным (ныне покойным) на 22-й опоре. Кстати, его сын, крановщик Анатолий, начинал стройку вместе с отцом, и сейчас он продолжает нести вахту. Сколько задора, энергии было в старшем Черкашине и каждом из его подчинённых! И это при том, что работали на старом оборудовании, старой технике. Уже потом приобрели германскую буровую установку «Бауэр», канадскую технологию для бетонирования пролётов левобережной эстакады.

- Сложная технология, но мы с ней справились, - говорит Владимир Ивонин. - Помогли уже хорошо владеющие ею наши партнёры из МО-125. С нулевой до седьмой опоры мы сделали пролётные строения по низовой стороне моста. Сейчас занимаемся строительством пешеходного перехода на станции Академическая, форсируем устройство опор.

А в следующем году примемся за укрепление конуса на нулевой опоре, обустройство проезжей части, уборку оставшихся временных опор.

В августе коллектив «Иркутскмостостроя» сдал в эксплуатацию мост в Ново-Ленино, сейчас продолжает работы по мосту на улице Байкальской по дороге на Листвянку. Это будет арочный так называемый мост-труба высотой 3,6 метра. В городе ничего подобного пока нет. На объекте уже приступили к сооружению ростверков, из Канады вот-вот подойдут заказанные конструкции. Каждая, пусть даже маленькая, победа радует и вдохновляет. Значит, самый сложный этап позади, коллектив всё так же работоспособен и готов выполнить любые задачи.

Успехов вам, ребята, в вашем трудном деле. Отменного вам здоровья и счастья. С нетерпением ждём от вас новых мостов и путе-проводов – лёгких, изящных и вечных.

Александр АНТОНЕНКО

Восточно-Сибирская правда
просмотров: 1207
 Форум


 Другие статьи


 Поиск Google  

 
Web tmidea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
ИГУ
Водоканал
Академия наук
Восточно-Сибирская студия кинохроники
Сосновгеология
Иргиредмет
Релейный завод
Государственный архив
Иркутская метеостанция
Иркутский областной кинофонд
Иркутскархпроект
Иркутскмостострой
ИВВАИУ
Станция юных натуралистов
Центр Дикуля
магазины
Наука
Авиазавод
ГИУВ
Иркутское землячество Байкал
Нархоз
Астрономическая обсерватория
Восточно-Сибирский институт МВД
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Иркутскмостострой

1. ОАО «Иркутскмостострой» - 60 лет

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


882 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым