"Живой звук" и живое движение

В воскресенье иркутское кафе «Живой звук» оживили живой цвет и живое движение. Группа «Мандрагора» и студия «Арт-графика» представили совместный проект «Аrt sense», соединив музыку, пластическую импровизацию и видео.

Синтез искусств – всегда проект дерзкий. Никогда не знаешь, что получишь в результате. У устроителей получилось аморфное, хаотическое, но необычайно веселое действо. Сценическая площадка была тесна и едва вместила авантюрный замысел: соединить рок-концерт с небольшим спектаклем. Впрочем, с подобной затеей часто не справляются даже опытнейшие «Театр пилигримов». «Мандрагора» играла свою программу, прерываясь на короткие зарисовки и этюды «Арт-графики». Все это насаждалось на нить истории экзальтированной девушки, вернее ее обрывочных мнений о жизни. В это же время на экране демонстрировались слайды с видами Байкала, а по залу разносились запах благовоний – все виды чувств зрителя должны быть задействованы. Однако небольшие размеры помещения «ЖЗ» уделяли мизерное пространство для театрального действа – несколько квадратных метров, огороженных скамейками, видеоряд запечатлевался главным образом на фигурах гитаристов, запах благовоний перебивался запахом пива. Зато до артистов было рукой подать – перфоманс был, здесь и сейчас. Особенно, ближе к финалу, когда танцоры стали импровизировать под музыку группы.

Что играет «Мандрагора» я так и не понял. Я не слышал их года четыре, и как не понимал тогда – не понимаю и сейчас: увольте. В одних композициях их музыка напоминает "Раду и терновник", в других – «Cranberries». О чем поют – не расслышал. У девушек хорошо поставлены голоса, но звучали они все равно тише баса и ударных. Но общее впечатление хорошее – плотно-сбитые композиции, достаточно тяжелые, с фольклорными мотивами. Вокалистки (альт и сопрано) создают интересный гармонический рисунок, на который удачно ложатся абстрактные пластические образы. Впрочем, больший успех в питейном заведении получают яркие сюжетные сценки. Наверное, поэтому акробатический этюд, в котором девушка в белом купальнике танцевала в креплении горных лыж, клонилась параллельно полу, змеино извиваясь, уступал в зрительской поддержке юморескам. Зрители голосовали вниманием и щелканьем затворами цифровых фотокамер. В одной из них томная дама в красном платье пыталась научиться курить из длинного мундштука, подражая Марлен Дитрих, в другой – хитрая улитка всепроникающей женственностью приманила мужчину-паучка…

Даст Бог, с этого малого клуба, начнется возрождение иркутского театра пантомимы, слава которого почти прервалась, после того как иркутские чиновники изгнали Шевченко. В студии "Арт-графика" состоят актеры шевченковского театра. Но они не повторяют, а творчески переосмысляют его традицию. Даже Пьеро из старого шевченковского спектакля в их исполнении уже другой, новый.

Еще больше привлек внимание выход аллегорической фигуры уже под занавес концерта. Именно здесь идея «Sense art» сыграла в полную силу. Сыграли и черные паучки на висках актеров, и их тяжелый фолк и фигура в средневековом платье с бокалом, прошедшая сквозь зал. Стала страшно, потому что у фигуры не оказалось лица – голова покрыта полупрозрачной белесой пеленой. А группа рубила воздух жесткими звуками - и пелена покрывалась трещинами, как яйцо. И родила миру – живые глаза на точеном лице.

Перфоманс состоялся – можно было опускать занавес и уходить в темноту.







Yupik pik, фотографии Игоря Булыгина

Читать полностью
просмотров: 1021