Площадку под новый иркутский аэропорт ищут уже почти 40 лет
29 Марта 2008
Наталья ГАВРИЛОВА
Разведка боем
Разработчики проекта аэропорта «Иркутск-Новый» считают неисчерпанными возможности борьбы за размещение этого объекта на площадке в пади Ключевой. «Конкурент» в номере за 22 марта подробно писал о том, что её приоритетность может быть пересмотрена по требованию Минобороны. В среду общественные слушания признали Ключевую максимально удачной для размещения международного аэропорта. Как заявляют в администрации Иркутской области, точку в споре должна поставить Главгосэкспертиза, куда обоснование инвестиций проекта планируется передать в мае.
Площадку под вынос иркутского аэропорта ищут с 1968 года. За это время было рассмотрено 30 вариантов его размещения. Исторически сложилось, что наиболее перспективные, с точки зрения метеорологии и экономики, площадки не согласовывало Министерство обороны. Традиционно – по причине дислокации вблизи областного центра войск стратегического назначения. В том числе и обсуждавшиеся 26 марта на общественных слушаниях по проекту международного аэропорта «Иркутск-Новый» площадки в пади Ключевой и селе Поздняково. Наряду с ними был детально рассмотрен ещё вариант реконструкции действующего аэропорта с разворотом полосы на 33 градуса. Одобрение общественности получила площадка в пади Ключевой. Этот вариант также активно поддерживается администрацией Иркутской области, продвигающей создание агломерации в границах Иркутска, Ангарска, Шелехова. Международный аэропорт должен стать основным объектом транспортной инфраструктуры мегаполиса.
Генеральный директор ОАО «Ир-кутскгражданпроект» (института – разработчика проекта обоснования инвестиций проекта «Иркутск-Новый») Андрей Макаров считает, что размещение аэропорта за пределами «Большого Иркутска» станет серьёзным негативным фактором для формирования агломерации и отодвинет развитие области далеко назад. Разработчики выделили как преимущества Ключевой выгодное расположение от городов агломерации, отсутствие необходимости выноса посёлков из зоны зашумления, возможность строительства железнодорожной ветки от станции Мегет и использование дешёвой электротранспортной схемы.
В случае с Поздняково существуют серьёзные инфраструктурные проблемы: необходимость строительства 60 км железнодорожной ветки и керосинопровода с переходом через Ангару, ЛЭП, автодорог и мостов. Андрей Макаров весьма скептически оценил возможность реализации первого варианта: экономически нецелесообразно, поскольку он требует переноса нескольких коттеджных посёлков, строительства обхода федеральной трассы до посёлка Листвянка, переноса мемориального кладбища жертв политических репрессий. Кроме того, он не решает вопроса улучшения метеоусловий. По этой причине за перенос аэропорта из Иркутска выступает Росаэронавигация. Однако разработчики проекта не гарантируют, что подобную проблему можно исключить в случае с площадкой в Ключевой. Метеонаблюдения не велись там на протяжении последних 12 лет, подобные исследования заказаны совсем недавно.
Андрей Макаров отметил, что при подготовке к слушаниям разработчиками проекта также была рассмотрена площадка военного аэродрома на Белой, предложенная Минобороны на совещании 5 марта. В 1998 году Минобороны уже отказал в размещении там международного аэропорта. К тому же эта площадка находится в 110 км от центра Иркутска. Он отметил также неудовлетворительное состояние взлётно-посадочной полосы. По словам Андрея Макарова, прецедентов строительства аэропортов на таком расстоянии от крупных населённых пунктов в России не существует. Их рекомендуется размещать на расстоянии максимум 40 км от города. Как считает президент Фонда регионального развития Иркутской области Алексей Козьмин, проект теряет инвестиционную привлекательность при удалении аэропорта более чем на 50 км.
Вице-губернатор Владимир Ребриков был в отношении этой площадки наиболее категоричным. «Размещение аэропорта в Белой выгодно лишь Минобороны, которое заинтересовано в ремонте своей полосы», — заявил он. Владимир Ребриков недоумевает относительно последних инициатив оборонщиков, поскольку ещё в октябре Ключевая была предварительно согласована министром обороны Сердюковым. «Перед нами лишь было поставлено условие создать аэропорт двойного базирования для пассажирских и военных судов», — сказал он. Один из участников слушаний даже усмотрел в возникшей коллизии с пересмотром площадки политическую подоплёку и желание дискредитировать губернатора Александра Тишанина, лично курирующего проект агломерации. Другой наш собеседник отметил, что «бодаться с военными бессмысленно, это может привести к тому, что нового аэропорта у нас не будет, надо искать компромисс, договариваться, иначе регион потеряет серьёзные инвестиции и новые возможности развития экономики». По мнению директора департамента по строительству областной администрации Риты Низамовой, точку в споре по выбору площадки поставит Главгосэкспертиза, куда проект будет представлен уже в мае.
просмотров: 781
Строительство аэропорта "Иркутск-Новый" начнётся в 2010 году
Губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев встретился в Москве с министром транспорта РФ Игорем Левитиным. На встрече особое внимание было уделено вопросу строительства в Иркутске аэропорта "Иркутск-Новый". Дальше...
Взлет и посадка разрешается
Акт выбора участка под строительство аэропорта «Иркутск-Новый» планируется подписать на следующей неделе. В среду в правительстве Иркутской области прошло совещание по вопросам размещения аэродрома вблизи деревни Поздняково, в котором участвовали представители порядка 30 заинтересованных ведомств и организаций. Разрабатывать обоснование инвестиций и генеральный план аэропорта будет московский институт «Аэропроект». Дальше...
Иркутский аэропорт подвинул военных
Проблема с размещением нового иркутского аэропорта в Поздняково, строительству которого мешает расположенная рядом ракетная часть, решена. Глава Минобороны РФ Анатолий Сердюков подписал приказ о переносе стратегического объекта. Сегодня Росавиация должна объявить конкурс на разработку технического задания и краткого обоснования инвестиций в проект аэропорта, который, очевидно, будет стоить не менее 40 млрд руб. Дальше...
Для обслуживания аэропорта «Иркутск-Новый» построят две автомобильные и одну железную дорогу
Две автомобильные и одну железную дорогу построят в Иркутском районе для обслуживания аэропорта «Иркутск-Новый». Одно шоссе протяженностью 20-25 км соединит объект с областным центром через поселок Плишкино. Другая дорога (длина – 10 км) свяжет аэропорт с деревней Поздняково, вблизи которой он будет располагаться. Железнодорожную ветку к объекту построят от станции «Мегет». Об этом сегодня в ходе осмотра площадки для будущего аэропорта сообщила директор департамента градостроительной деятельности Иркутской области Рита Низамова. Дальше...
Оптимальной площадкой для строительства аэропорта «Иркутск-Новый» вновь признана падь Ключевая
Падь Ключевая является оптимальной площадкой для строительства аэропортового комплекса «Иркутск-Новый». Такое экспертное заключение прозвучало сегодня на публичных слушаниях по проекту нового аэропорта Иркутска. Падь Ключевая была выбрана из четырех представленных вариантов (отвергнутые варианты – модернизация существующего городского аэропорта с созданием второй взлетно-посадочной полосы, создание нового объекта возле деревни Поздняково и строительство гражданского аэропорта на базе военного аэродрома Белая). Дальше...
Владимир Ковальков: Позиция Генштаба известна — категорическое «нет»
Руководство Иркутской области уже получило отказ от Минпромэнерго и Объединённой авиастроительной корпорации по проекту «Падь Ключевая», заявил в эксклюзивном интервью «Конкуренту» вице-президент корпорации «Иркут» Владимир Ковальков. Очень велика вероятность окончательного отрицательного заключения от Министерства обороны Российской Федерации. «Мы никогда не договоримся», — считает Ковальков. Он утверждает, что заказчики проекта и его разработчики не учли интересы Министерства обороны и корпорации «Иркут».
Дальше...
Воздушная атака
Министерство обороны и Объединённая авиационная корпорация ставят под угрозу планы строительства нового иркутского аэропорта в пади Ключевой. Неприятная новость о пере-смотре площадки застала основных фигурантов, продвигающих идею размещения этого объекта в центре агломерации Иркутск-Ангарск-Шелехов, незадолго до общественных слушаний по проекту. Ситуация омрачилась ещё и тем, что при обсуждении Правительством концепции развития аэродромной сети России Иркутск уже не рассматривался как крупный авиаузел, что исключило его из числа потенциальных территорий, на базе аэропортов которых будет создан хаб. Эксперты напрямую не связывают два этих события, но констатируют, что возникшая коллизия нанесла серьёзный ущерб конкурентоспособности Иркутской области Дальше...
Разведка боем
Разработчики проекта аэропорта «Иркутск-Новый» считают неисчерпанными возможности борьбы за размещение этого объекта на площадке в пади Ключевой. «Конкурент» в номере за 22 марта подробно писал о том, что её приоритетность может быть пересмотрена по требованию Минобороны. В среду общественные слушания признали Ключевую максимально удачной для размещения международного аэропорта. Как заявляют в администрации Иркутской области, точку в споре должна поставить Главгосэкспертиза, куда обоснование инвестиций проекта планируется передать в мае.
Дальше...
Представители иркутской общественности вчера одобрили строительство нового аэропорта в пади Ключевой.
Вчера в Иркутске состоялись общественные слушания по размещению в регионе нового аэропорта. Об этом проекте всерьез заговорили после крушения в июне 2006 года аэробуса А-310 авиакомпании S7. Тогда лайнер не смог остановиться при посадке, съехал с взлетно-посадочной полосы, пробил ограждение, врезался в расположенные рядом гаражи и сгорел. В результате аварии погибли 128 человек. В июле 2006 года администрация Иркутской области и Федеральное агентство воздушного транспорта подписали соглашение о сотрудничестве, в котором согласовали свои действия по проектированию и строительству нового аэропорта. Подготовить обоснование инвестиций в проект администрация поручила институтам — «Иркутскгражданпроект» и «Дальавиапроект».
Дальше...
Работы по подготовке к строительству аэропорта «Иркутск-Новый» начнутся в Ангарском районе в 2008 году
Работы по подготовке к строительству аэропорта «Иркутск-Новый» начнутся в Ангарском районе в 2008 году. Об этом сообщает пресс-служба Ангарского муниципального образования со ссылкой на начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Олега Усова по итогам градостроительного совета. Дальше...
Ключевое место
Аэропорт «Иркутск-Новый» будет размещён в 36 км к западу от центра Иркутска и в 24 км к югу от центра Ангарска в районе пади Ключевой. Общая площадь территории с двумя взлётно-посадочными полосами составит 9,8 кв. км. Об этом на совещании сообщил генеральный директор ОАО «Иркутскграждан-проект» Александр Макаров. Дальше...
Где наш аэропорт?
Несмотря на подписанное соглашение между администрацией Иркутской области и Федеральным агентством воздушного транспорта, вопрос о строительстве нового аэропорта остается открытым. Дальше...
За новый аэропорт в Иркутске берутся все подряд
Поддержанный президентом Владимиром Путиным проект строительства нового аэропорта в Иркутской области обещает стать самым многочисленным по составу участников. Уже сейчас известно об интересе к финансированию и строительству аэропорта со стороны Государственного банка развития Китая, Национального резервного банка, строительной компании Strabag и транспортно-промышленной группы МРП. Только федеральные инвестиции в проект должны составить 15 млрд руб. Дальше...
Фантом аэропорта
Решение о строительстве нового аэропорта в Иркутске принято, заявил 31 августа на пресс-конференции в Москве губернатор Иркутской области Александр Тишанин. Глава области сообщил, что администрация уже готовит проектные документы, и даже поделился некоторыми характеристиками будущего проекта. Между тем в Минтрансе это заявление вызвало удивление. По версии министерства, вопрос о том, будет ли в Иркутске новый аэропорт, до сих пор не решён. Дальше...
Вместо безопасной ВПП построили коттеджи
Незадолго до трагедии в Бурдаковке, в июне 2001 года, представители хабаровского научно-исследовательского института "Дальаэропроект" по заказу региональной авиации, Иркутского аэропорта и администрации Иркутской области представили проект разворота взлетно-посадочной полосы Иркутского аэропорта, разработанный специалистами института. Суть проекта состояла в том, что взлетно-посадочная полоса должна была располагаться в 3 км от аэропорта, сразу за Пивоварихой, и находиться перпендикулярно существующей. Мы позвонили в Хабаровск и связались с главным инженером этого проекта Юрием Миропольским. Он, посочувствовав произошедшей в Иркутске трагедии, рассказал, почему спасительный и недорогой проект строительства новой полосы так и не воплотили в жизнь. Дальше...
Иркутский аэропорт наконец-то перенесут
Катастрофа, произошедшая в воскресенье, только чудом не коснулась жилых домов на ул. Бурденко. Жителей домов спасло то, что погубило самолет, — гаражи за бетонным забором. События 9 июля еще раз подтвердили мысль, которая вот уже много лет обсуждается в Иркутске: аэропорта не должно быть в черте города. Мысль эта появилась задолго до первой громкой авиакатастрофы — в Мамонах в 1994 году. После этой трагедии и последующих четырех крушений общественность утвердилась во мнении, что исправлением взлетки Иркутского аэропорта, удлинением полосы положения не спасти. Существует ряд объективных факторов, на которые давно пора обратить внимание. Дальше...
Координаты нового аэропорта уже известны
Средствами массовой информации уже названо, в опережение официальных заявлений, место для нового аэропорта — между деревнями Савватеевка и Ново-Одинск, в 36 км от Иркутска и в 24 км от Ангарска. В администрации области пояснили, что координаты будущего аэропорта действительно таковы. Однако точное местоположение будущего глобального объекта еще не названо — идет работа по выбору площадки Дальше...
Иркутский аэропорт будет перенесен и продан
Администрация Иркутской области намерена разместить новый аэропорт Иркутска за чертой города, сообщает "Интерфакс". Одним из мест для строительства выбран район 56 километра Иркутского тракта, вблизи от поселка Стеклянка Дальше...
На возведение нового аэропорта потребуется 2-3 года
12 июля подписано соглашение о сотрудничестве между администрацией Иркутской области и Федеральным агентством воздушного транспорта. Свои подписи под документом поставили губернатор региона Александр Тишанин и руководитель агентства Александр Юрчик. Дальше...
Иркутский аэропорт уперся в Минтранс
Минтранс не заинтересован в иностранных инвестициях в новый аэропорт Иркутска Дальше...
|