baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Иркутский аэропорт наконец-то перенесут



Катастрофа, произошедшая в воскресенье, только чудом не коснулась жилых домов на ул. Бурденко. Жителей домов спасло то, что погубило самолет, — гаражи за бетонным забором. События 9 июля еще раз подтвердили мысль, которая вот уже много лет обсуждается в Иркутске: аэропорта не должно быть в черте города. Мысль эта появилась задолго до первой громкой авиакатастрофы — в Мамонах в 1994 году. После этой трагедии и последующих четырех крушений общественность утвердилась во мнении, что исправлением взлетки Иркутского аэропорта, удлинением полосы положения не спасти. Существует ряд объективных факторов, на которые давно пора обратить внимание.

Что нам известно о территории аэропорта и территории, окружающей аэропорт? В общем-то ничего хорошего. Рядом поселок Пивовариха, бывший колхоз "Первое мая", принадлежавший НКВД. В Пивоварихе была советская пересылка, сортировочный пункт. Поступая сюда, люди направлялись по разным лагерям и тюрьмам. На даче ссыльного поляка (легендарное название — Дача Лунного Короля) было место отдыха для энкавэдэшников. Местное население рабски обслуживало хозяев дачи, проживая в необустроенных бараках, не имея права без спросу отлучиться в город. За дачей, ближе к территории современного аэропорта, — мертвая расстрельная зона, где в могильниках как скот захоронены убитые чекистами люди — иркутяне, жители области, арестованные тройками НКВД пересыльные. Количество погибших исчисляется невероятными цифрами. Рево Сафронов, председатель Ассоциации жертв политических репрессий, считает, что там зарыто 14—15 тысяч погибших.

Пивовариха сама по себе была страшной зоной. Немногие оставшиеся в живых очевидцы рассказывают, что постоянно приходили грузовики с людьми и местным приказывали не смотреть, закрывать окна. С 1937 года начался "расцвет" расстрельной спецзоны, в 300 метрах от дачи. Чтоб не отводить землю под массовые захоронения убитых, НКВД стало расстреливать и хоронить на собственной земле.

— Там был расстрелян, например, последний настоятель моего храма Иннокентий Шабанов. Все новомученики Иркутского района там, — говорит настоятель храма в Усть-Куде (Хомутово) отец Вячеслав. Он рассказывает, что после дождей, когда поднимаются деревья, из земли вымывает кости. Существуют специальные люди, которые подсыпают землю, чтобы скрыть останки.

Три четверти трупов забетонировано?

Таким образом, окрестности Пивоварихи, выходящие на территорию аэропорта, и непосредственно часть взлетки представляют собой огромный могильник. Эту территорию нельзя даже назвать кладбищем, поскольку трупы навалены как попало, в общие огромные рвы-накопители, люди не захоронены, а зарыты. Спецзона ГБ УНКВД ИО — "зона скорби" — имеет только официально установленный размер более 200 гектаров, это территория так называемых спецсвалок — захоронений тел "врагов народа". На площади спецзоны много рвов-накопителей. Нынешнее кладбище жертв политических репрессий — только небольшая ее часть.

Обнаружили спецзону и достоверно узнали о ее содержимом, только когда стали сажать в этих местах картошку, а потом — корчевать кустарник, освобождая места под колхозные поля, — из земли полезли кости. Бывало, люди забредали на те поляны, чувствовали сильное головокружение, тошноту, от земли шел сильный дух. Тела долго сохранялись благодаря источникам с холодной водой.

Много позже там находили вещи убитых — то галошу, то кучку пуговиц. Все эти вещи, так же как и останки, все еще находятся в той земле. Когда самолет взлетает или садится, пассажиры могут наблюдать как раз те самые страшные поляны.

— Существует мнение, что только четверть этой страшной территории открыта. Остальные три четверти забетонированы, находятся под полосой аэропорта. В 60-е годы власти пресекли перенесение захоронений, — рассказывает отец Вячеслав, историк по образованию.

Можно верить в Бога или быть атеистом. Но при любом раскладе традиционно считается, что люди, погребенные не по-человечески, без необходимого уважения, взывают к потомкам. На страшном месте поставили мемориал, стену с фотографиями репрессированных — облагородили, воткнули разъясняющую табличку. Активисты отвоевали это место — братское кладбище планировали закатать в бетон для продления взлетной полосы. В 1989 году было поднято и захоронено 308 черепов со скелетами. Но и только.

— Там гибли лучшие люди, которые не молчали в то время. Не хотелось бы напрямую связывать захоронения и катастрофы в Иркутске. Но если посчитать, то получается, что в Иркутске каждые два года падает самолет. Память предков вопиет. Для Бога ведь нет мертвых, все живые. И такое отношение к усопшим, как у нас, требует отмщения, — отец Вячеслав считает, что общественность должна сделать все возможное, чтоб изменить ситуацию. А изменить ситуацию — значит, вынести порт за пределы Иркутска.

Отец Андрей, генеральный викарий епархии Святого Иосифа в Иркутске, считает, что, конечно, последствия жестокого режима — убитые и закопанные во рвах люди — это неправильно, так не должно быть в мире.

— Но я смотрю на проблему аэропорта с другой, прагматической, точки зрения — это очень опасное место, потому что рядом живут люди.

О метеонеблагоприятном положении аэропорта знают все

Многие специалисты аэрометеорологи и метеорологи сходятся во мнении — аэропорт находится в неблагоприятном (с точки зрения метеорологии) месте. Кроме того, с момента строительства аэропорта прошло почти полвека, климатические условия в регионе изменились.

Мы уточнили у иркутских ученых, какие же условия учитываются при устройстве аэропорта, а также попытались выяснить, как они изменились с течением времени.

Когда строятся подобные сооружения, учитывается несколько климатических факторов, направление и скорость ветра. Потоки воздуха на взлете и посадке должны быть благоприятными. С точки зрения этих потоков аэропорт ориентирован верно. По ветрам у нас вообще все рассчитано нормально.

Другая важная характеристика — температура воздуха. Температура указывает на изменение длины пробега воздушного судна на взлетно-посадочной полосе. Во время проектирования и строительства Иркутского аэропорта в начале 60-х были не столь высокие температуры, как сейчас. И применительно к тем, сорокалетней давности, условиям наш аэропорт абсолютно нормален. Сейчас температуры, как зимние, так и летние, стали заметно более высокими. Для того чтобы дать ответ о влиянии этого фактора на безопасность полетов, нужны длительные исследования, которые не проводились.

Кроме того, при строительстве порта учитывалась низкая облачность и ограниченная дальность видимости. Детальных исследований в этом плане в современных условиях не проводилось. Известно, что сейчас более сильные грозы. Существуют дополнительные условия, которые придают аэропорту неблагополучный статус. После строительства ГЭС появилось водохранилище, незамерзающие участки Ангары. Из-за этого даже зимой стоят туманы.

Сам город представляет собой остров тепла, воздушные массы от него поднимаются вверх. А промышленные выбросы создают дополнительную примесь, образуется густой смог. Но если это, в принципе, характерно для всех городов, то в Иркутске дело осложняется одной климатической особенностью. В Сибири, и в Иркутске в частности, нет вентиляции воздушных масс по вертикали. В холодные месяцы, в ноябре-декабре, — штиль, туманы вперемешку со смогом застаиваются. Видимость от этого, понятно, не улучшается.

Некоторое время назад иркутские ученые принимали участие в исследовании ситуации в Монголии. В тамошнем международном аэропорту были постоянные задержки рейсов и прочие неудобства, связанные с плохой видимостью. Естественно, это отрицательно сказывалось на финансовом состоянии и авиакомпаний, и собственника аэропорта. Наши ученые математически пытались вычислить, в чем же причина. Причиной оказался небольшой поселок, который с течением времени несколько увеличился в размерах, разросся. Зимой он представлял реальную угрозу для безопасности воздушного сообщения. Поселок рекомендовали снести.

Естественно, никто не предлагает сносить Иркутск. Однако странно, что изменившаяся погодная ситуация, которая теоретически может влиять на безопасность движения, не заслужила обширных исследований в "городе падающих самолетов". А вот в Монголии, где движению самолетов помешали испарения и тепло от поселка, заслужила...

Кстати, о неблагоприятности аэропорта заговорили не сегодня. Много лет назад говорил и писал об этом инженер-метеоролог Дьяконов, работавший с 1960-го по 1968 г. на авиаметеостанции Иркутска в должности инженера-метеоролога, с 1968-го по 1982 год преподававший авиационную метеорологию в Иркутском государственном университете, потом работавший в Институте географии СО РАН. Он считает, что взлетка Иркутского аэропорта неудачно спроектирована в отношении авиаклиматических условий. Туман, парения, низкая облачность, дым города зимой мешают самолетам.

"В качестве очевидца могу привести случай, когда перед посадкой Ту-104 на полосе оказался заблудившийся грузовик, который пришлось вытеснять с полосы бульдозерами. А если бы этот случай был при плохой видимости? Навигационные средства вряд ли предотвратили бы авиакатастрофу. Наконец, и 40, и 30 лет назад диспетчеры, руководители полетов и пилоты считали, что аэропорт и тогда представлял опасность для Иркутска. С ростом города на юго-восток и увеличением грузоподъемности самолетов эта опасность по крайней мере не уменьшилась", — случай с грузовиком Дьяконов приводил в пример лет семь назад, когда шла борьба за "расстрельную" землю мемориала, который хотели перенести, чтобы удлинить взлетно-посадочную полосу.

То есть аэрометеослужба, cледовательно и руководство аэропорта, в курсе этого. Нам стало известно, что начальство метеоагентства, которое дает прогнозы для полетов, запретило общаться с журналистами специалистам единственной в Иркутске кафедры аэрометеорологии — в ИГУ, на географическом факультете. Редакция предполагает, что причина, по которой сотрудники кафедры не смогли нарушить этот запрет, — возможность студентов университета бесплатно проходить практику в метеоагентстве.

Тем не менее редакция выяснила по своим источникам, что и специалисты метеоагентства сознают, что аэропорт нужно переносить. Но здесь вступает в силу человеческий фактор — на работу нужно будет далеко ездить.

Все проекты переноса аэропорта пали жертвой политики

Проекты переноса аэропорта за черту города, время от времени появлявшиеся в Иркутске, вряд ли были жизнеспособны. Все они — инструмент для политических спекуляций или жертвы политики.

Обсуждение строительства нового аэропорта началось пятнадцать лет назад. Выбрали место, удобное, ровное. Однако область и округ разделились. Вопрос, таким образом, был исчерпан.

После авиакатастрофы в Мамонах в 1994 году о необходимости нового аэропорта заговорили с новой силой — самолет упал совсем рядом с городом. Тогда новый аэропорт стал визитной карточкой Сергея Босхолова, "начинающего" депутата Госдумы от округа. Из трех площадок снова выбрали Усть-Орду, как самое удобное, ровное место, без туманов и прочих метеоосложнений. К тому же экономически выгодное — могли садиться иностранные кроссполярные рейсы. Однако инвестиционного обоснования проекта так и не было выполнено.

После падения "Руслана", рухнувшего на жилой квартал в Иркутске II, Босхолов активизировал деятельность. Технико-экономическое обоснование было разработано. Было создано ОАО "Международный аэропорт "Байкал". Была создана дирекция строительства нового аэропорта, у дирекции был офис, пресс-служба. Закончилось все это ничем: область и округ не смогли поделить будущие доходы. Руководители субъектов не стали даже официально встречаться и обсуждать детали.

В феврале этого года, прямехонько перед референдумом, депутат Госдумы Сергей Дубровин, член комитета по энергетике, транспорту и связи, вновь оживил старую идею о международном аэропорте в бурятских степях. "Новый аэропорт можно рассматривать как приоритетный инвестиционный проект в новом субъекте Федерации", — сказал тогда Сергей Дубровин. Уважаемый депутат, кроме того что намекнул на привлечение федеральных денег, дал понять, что неплохо было бы привлечь и частный капитал: турфирмы, финансово-промышленные группы.

Этот проект перебил — случайно, на гребне политической волны, — Алексей Козьмин, депутат Законодательного собрания Иркутской области. Он заговорил о подзабытой идее организации мегаполиса из трех городов — Иркутска, Ангарска, Шелехова. И попал в самую точку. Губернатору области Александру Тишанину этот проект тоже приглянулся. И теперь аэропорт видится у руля стоящим именно где-то там, в треугольнике Ангарск — Шелехов — Иркутск.

После катастрофы 9 июля вопрос о переносе аэропорта практически решен. Во всяком случае, так сказал губернатор Тишанин. Министр транспорта Левитин подтвердил необходимость переноса.

Интересно то, что Юрий Левитин сообщил на следующий день после катастрофы: от руководства области не поступало заявок на строительство нового аэропорта. Федеральный бюджет выделял деньги только на удлинение взлетки, которое началось в 2001 году. В 2005 году был сооружен ближний к городу 400-метровый участок полосы. На вторую часть взлетки (в сторону от города) тогда же было получено 50 миллионов рублей.

Что касается нового аэропорта на новом месте, то некоторые иркутские ученые полагают, что следует хорошо подумать и провести серьезные дополнительные исследования на пригодность вновь определенной под строительство аэропорта зоны. Сомнения вызывает, например, территория между Ангарском и Иркутском. Понятно, что она будет застраиваться; а нужен ли нам новый аэропорт, который в скором времени окажется рядом с жилыми кварталами? Но еще большее опасение вызывают химические производства Ангарска и Шелехова — если они будут находиться в достаточной близости от аэропорта.

Светлана Михеева

Источник
просмотров: 2368
 Форум

Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Строительство аэропорта "Иркутск-Новый" начнётся в 2010 году

Губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев встретился в Москве с министром транспорта РФ Игорем Левитиным. На встрече особое внимание было уделено вопросу строительства в Иркутске аэропорта "Иркутск-Новый". Дальше...


Взлет и посадка разрешается

Акт выбора участка под строительство аэропорта «Иркутск-Новый» планируется подписать на следующей неделе. В среду в правительстве Иркутской области прошло совещание по вопросам размещения аэродрома вблизи деревни Поздняково, в котором участвовали представители порядка 30 заинтересованных ведомств и организаций. Разрабатывать обоснование инвестиций и генеральный план аэропорта будет московский институт «Аэропроект». Дальше...


Иркутский аэропорт подвинул военных

Проблема с размещением нового иркутского аэропорта в Поздняково, строительству которого мешает расположенная рядом ракетная часть, решена. Глава Минобороны РФ Анатолий Сердюков подписал приказ о переносе стратегического объекта. Сегодня Росавиация должна объявить конкурс на разработку технического задания и краткого обоснования инвестиций в проект аэропорта, который, очевидно, будет стоить не менее 40 млрд руб. Дальше...


Для обслуживания аэропорта «Иркутск-Новый» построят две автомобильные и одну железную дорогу

Две автомобильные и одну железную дорогу построят в Иркутском районе для обслуживания аэропорта «Иркутск-Новый». Одно шоссе протяженностью 20-25 км соединит объект с областным центром через поселок Плишкино. Другая дорога (длина – 10 км) свяжет аэропорт с деревней Поздняково, вблизи которой он будет располагаться. Железнодорожную ветку к объекту построят от станции «Мегет». Об этом сегодня в ходе осмотра площадки для будущего аэропорта сообщила директор департамента градостроительной деятельности Иркутской области Рита Низамова. Дальше...


Оптимальной площадкой для строительства аэропорта «Иркутск-Новый» вновь признана падь Ключевая

Падь Ключевая является оптимальной площадкой для строительства аэропортового комплекса «Иркутск-Новый». Такое экспертное заключение прозвучало сегодня на публичных слушаниях по проекту нового аэропорта Иркутска. Падь Ключевая была выбрана из четырех представленных вариантов (отвергнутые варианты – модернизация существующего городского аэропорта с созданием второй взлетно-посадочной полосы, создание нового объекта возле деревни Поздняково и строительство гражданского аэропорта на базе военного аэродрома Белая). Дальше...


Владимир Ковальков: Позиция Генштаба известна — категорическое «нет»

Руководство Иркутской области уже получило отказ от Минпромэнерго и Объединённой авиастроительной корпорации по проекту «Падь Ключевая», заявил в эксклюзивном интервью «Конкуренту» вице-президент корпорации «Иркут» Владимир Ковальков. Очень велика вероятность окончательного отрицательного заключения от Министерства обороны Российской Федерации. «Мы никогда не договоримся», — считает Ковальков. Он утверждает, что заказчики проекта и его разработчики не учли интересы Министерства обороны и корпорации «Иркут». Дальше...


Площадку под новый иркутский аэропорт ищут уже почти 40 лет

Разработчики проекта аэропорта «Иркутск-Новый» считают неисчерпанными возможности борьбы за размещение этого объекта на площадке в пади Ключевой. «Конкурент» в номере за 22 марта подробно писал о том, что её приоритетность может быть пересмотрена по требованию Минобороны. В среду общественные слушания признали Ключевую максимально удачной для размещения международного аэропорта. Как заявляют в администрации Иркутской области, точку в споре должна поставить Главгосэкспертиза, куда обоснование инвестиций проекта планируется передать в мае Дальше...


Воздушная атака

Министерство обороны и Объединённая авиационная корпорация ставят под угрозу планы строительства нового иркутского аэропорта в пади Ключевой. Неприятная новость о пере-смотре площадки застала основных фигурантов, продвигающих идею размещения этого объекта в центре агломерации Иркутск-Ангарск-Шелехов, незадолго до общественных слушаний по проекту. Ситуация омрачилась ещё и тем, что при обсуждении Правительством концепции развития аэродромной сети России Иркутск уже не рассматривался как крупный авиаузел, что исключило его из числа потенциальных территорий, на базе аэропортов которых будет создан хаб. Эксперты напрямую не связывают два этих события, но констатируют, что возникшая коллизия нанесла серьёзный ущерб конкурентоспособности Иркутской области Дальше...


Разведка боем

Разработчики проекта аэропорта «Иркутск-Новый» считают неисчерпанными возможности борьбы за размещение этого объекта на площадке в пади Ключевой. «Конкурент» в номере за 22 марта подробно писал о том, что её приоритетность может быть пересмотрена по требованию Минобороны. В среду общественные слушания признали Ключевую максимально удачной для размещения международного аэропорта. Как заявляют в администрации Иркутской области, точку в споре должна поставить Главгосэкспертиза, куда обоснование инвестиций проекта планируется передать в мае. Дальше...


Представители иркутской общественности вчера одобрили строительство нового аэропорта в пади Ключевой.

Вчера в Иркутске состоялись общественные слушания по размещению в регионе нового аэропорта. Об этом проекте всерьез заговорили после крушения в июне 2006 года аэробуса А-310 авиакомпании S7. Тогда лайнер не смог остановиться при посадке, съехал с взлетно-посадочной полосы, пробил ограждение, врезался в расположенные рядом гаражи и сгорел. В результате аварии погибли 128 человек. В июле 2006 года администрация Иркутской области и Федеральное агентство воздушного транспорта подписали соглашение о сотрудничестве, в котором согласовали свои действия по проектированию и строительству нового аэропорта. Подготовить обоснование инвестиций в проект администрация поручила институтам — «Иркутскгражданпроект» и «Дальавиапроект». Дальше...



Работы по подготовке к строительству аэропорта «Иркутск-Новый» начнутся в Ангарском районе в 2008 году

Работы по подготовке к строительству аэропорта «Иркутск-Новый» начнутся в Ангарском районе в 2008 году. Об этом сообщает пресс-служба Ангарского муниципального образования со ссылкой на начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Олега Усова по итогам градостроительного совета. Дальше...


Ключевое место

Аэропорт «Иркутск-Новый» будет размещён в 36 км к западу от центра Иркутска и в 24 км к югу от центра Ангарска в районе пади Ключевой. Общая площадь территории с двумя взлётно-посадочными полосами составит 9,8 кв. км. Об этом на совещании сообщил генеральный директор ОАО «Иркутскграждан-проект» Александр Макаров. Дальше...


Где наш аэропорт?

Несмотря на подписанное соглашение между администрацией Иркутской области и Федеральным агентством воздушного транспорта, вопрос о строительстве нового аэропорта остается открытым. Дальше...


За новый аэропорт в Иркутске берутся все подряд

Поддержанный президентом Владимиром Путиным проект строительства нового аэропорта в Иркутской области обещает стать самым многочисленным по составу участников. Уже сейчас известно об интересе к финансированию и строительству аэропорта со стороны Государственного банка развития Китая, Национального резервного банка, строительной компании Strabag и транспортно-промышленной группы МРП. Только федеральные инвестиции в проект должны составить 15 млрд руб. Дальше...


Фантом аэропорта

Решение о строительстве нового аэропорта в Иркутске принято, заявил 31 августа на пресс-конференции в Москве губернатор Иркутской области Александр Тишанин. Глава области сообщил, что администрация уже готовит проектные документы, и даже поделился некоторыми характеристиками будущего проекта. Между тем в Минтрансе это заявление вызвало удивление. По версии министерства, вопрос о том, будет ли в Иркутске новый аэропорт, до сих пор не решён. Дальше...


Вместо безопасной ВПП построили коттеджи

Незадолго до трагедии в Бурдаковке, в июне 2001 года, представители хабаровского научно-исследовательского института "Дальаэропроект" по заказу региональной авиации, Иркутского аэропорта и администрации Иркутской области представили проект разворота взлетно-посадочной полосы Иркутского аэропорта, разработанный специалистами института. Суть проекта состояла в том, что взлетно-посадочная полоса должна была располагаться в 3 км от аэропорта, сразу за Пивоварихой, и находиться перпендикулярно существующей. Мы позвонили в Хабаровск и связались с главным инженером этого проекта Юрием Миропольским. Он, посочувствовав произошедшей в Иркутске трагедии, рассказал, почему спасительный и недорогой проект строительства новой полосы так и не воплотили в жизнь. Дальше...


Координаты нового аэропорта уже известны

Средствами массовой информации уже названо, в опережение официальных заявлений, место для нового аэропорта — между деревнями Савватеевка и Ново-Одинск, в 36 км от Иркутска и в 24 км от Ангарска. В администрации области пояснили, что координаты будущего аэропорта действительно таковы. Однако точное местоположение будущего глобального объекта еще не названо — идет работа по выбору площадки Дальше...


Иркутский аэропорт будет перенесен и продан

Администрация Иркутской области намерена разместить новый аэропорт Иркутска за чертой города, сообщает "Интерфакс". Одним из мест для строительства выбран район 56 километра Иркутского тракта, вблизи от поселка Стеклянка Дальше...


На возведение нового аэропорта потребуется 2-3 года

12 июля подписано соглашение о сотрудничестве между администрацией Иркутской области и Федеральным агентством воздушного транспорта. Свои подписи под документом поставили губернатор региона Александр Тишанин и руководитель агентства Александр Юрчик. Дальше...


Иркутский аэропорт уперся в Минтранс

Минтранс не заинтересован в иностранных инвестициях в новый аэропорт Иркутска Дальше...





 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Плотина ГЭС
Дворец бракосочетания старый
Ледовый дворец
Цирк
Аэропорт
Новый аэропорт
Фотогалерея
Торговый комплекс
Стадион Труд
Жилкинский мост
Телевышка
Центральный рынок
Авиационное училище
Дом на ногах
ИЗТМ
Мосты
Радиозавод
Кедр - иркутский водочный завод
Иркутский мост
Дворец бракосочетания
Железнодорожный вокзал
Гостиница Сибирь
детская музыкальная школа в Академгородке
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Новый аэропорт 21 

1. Иркутский аэропорт уперся в Минтранс
2. На возведение нового аэропорта потребуется 2-3 года
3. Иркутский аэропорт будет перенесен и продан
4. Координаты нового аэропорта уже известны
5. Иркутский аэропорт наконец-то перенесут
6. Вместо безопасной ВПП построили коттеджи
7. Фантом аэропорта
8. За новый аэропорт в Иркутске берутся все подряд
9. Где наш аэропорт?
10. Ключевое место
11. Работы по подготовке к строительству аэропорта «Иркутск-Новый» начнутся в Ангарском районе в 2008 году
12. Представители иркутской общественности вчера одобрили строительство нового аэропорта в пади Ключевой.
13. Разведка боем
14. Воздушная атака
15. Площадку под новый иркутский аэропорт ищут уже почти 40 лет
16. Владимир Ковальков: Позиция Генштаба известна — категорическое «нет»
17. Оптимальной площадкой для строительства аэропорта «Иркутск-Новый» вновь признана падь Ключевая
18. Для обслуживания аэропорта «Иркутск-Новый» построят две автомобильные и одну железную дорогу
19. Иркутский аэропорт подвинул военных
20. Взлет и посадка разрешается
21. Строительство аэропорта "Иркутск-Новый" начнётся в 2010 году

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


74 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым