baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Где наш аэропорт?



Несмотря на подписанное соглашение между администрацией Иркутской области и Федеральным агентством воздушного транспорта, вопрос о строительстве нового аэропорта остается открытым.

Однако в Министерстве транспорта РФ, куда документ отправлен на согласование, пока окончательно не решили, что же экономически выгоднее - строить новый аэропорт или модернизировать старый. Эксперты считают, что компромиссным вариантом стала бы передача иркутского аэропорта частному собственнику, который в будущем наравне с государственными органами будет в состоянии вложить средства в строительство новых "воздушных ворот" Приангарья. Катастрофа лайнера авиакомпании S 7 (рейс №778 Москва-Иркутск - "Ъ") 9 июля в иркутском аэропорту подвигла федеральные и региональные власти к решению вопроса об обеспечении безопасности полетов в Иркутск. 12 июля руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Юрчик и губернатор Иркутской области Александр Тишанин подписали документ, регулирующий взаимоотношения в разработке и строительстве нового аэропорта. Документ предусматривает завершение разработки проекта нового аэропорта в 2007 году, затем последует полномасштабное строительство, которое должно закончиться к 2011 году. Для строительства нового аэропорта была выбрана площадка площадью 9,8 кв. км за пределами Иркутска на расстоянии 24 км от центра города. До Ангарска и Шелехова от места будущего аэропорта расстояние примерно 30 км. Территория имеет плоский рельеф и низкую вероятность образования тумана.

Предварительно стороны договорились о следующих условиях: из федерального бюджета будет оплачено строительство ВПП и рулежных дорожек, за счет областного бюджета и частных инвесторов будут построены терминалы будущего аэропорта, перроны, здание аэровокзала и подведены инфраструктурные сети. При этом не был забыт и существующий аэропорт, которому было обещано провести работы по удлинению полосы на 400 м в сторону Байкала. Руководитель Росавиации Александр Юрчик подчеркнул, что в правительство РФ направлено предложение об исключении аэропорта Иркутск из перечня стратегических объектов. Это позволит приватизировать его и найти инвестора для реализации проекта строительства нового аэропорта. После подписания все документы, касающиеся строительства нового аэропорта за пределами Иркутска, были направлены на утверждение в Минтранс.

Однако в начале августа в Министерстве транспорта сообщили, что ни о никакой презентации проекта нового аэропорта речи пока не идет. Само ведомство, по словам его главы Игоря Левитина, не определилось, стоит ли выносить аэропорт за пределы Иркутска. Господин Левитин даже заметил, что возможен вариант - оставить старый аэропорт, просто увеличив длину существующей полосы на 400 м в сторону Байкала. Свою точку зрения Игорь Левитин аргументировал тем, что Иркутск, прежде всего, культурный центр, в который люди едут отдыхать, и им наверняка будет не очень удобно добираться в Иркутск из аэропорта за чертой города. Впрочем, он также рассказал, что Минтранс прорабатывает все варианты, и окончательное решение ведомства станет достоянием гласности.

Следующее громкое заявление 31 августа сделал губернатор Иркутской области Александр Тишанин. На пресс-конференции в Москве он заявил, что новый аэропорт, который планируется разместить между Иркутском и Ангарском, будет в большей степени ориентирован на грузоперевозки. На грузовые рейсы придется как минимум 50% общего объема авиационных перемещений в новом аэровокзале. Грузы в первую очередь будут перевозиться в страны АТР и обратно. По мнению главы региона, центральное положение Иркутска между Москвой и Владивостоком "играет важнейшую роль в будущей специализации и развитии города как логистического центра". Господин Тишанин сообщил, что аэропорт должен стать "связующим звеном" в проекте агломерации. Что же касается существующего аэропорта, то он, по словам губернатора, будет продолжать работать, может быть, в большей степени для местных сообщений, для малой авиации.

Заявление Александра Тишинина вызвало недоумение и удивление как в Минтрансе РФ, так и в Росавиации. Так, в Минтрансе "Ъ" рассказали, что вообще не в курсе, откуда у губернатора Иркутской области такая информация. По словам руководителя отдела общественных связей Минтранса РФ Тимура Хикматова, решение на правительственном уровне о строительстве нового аэропорта в Иркутске не принято. "Процесс находится в стадии обсуждения, еще не выработано конкретного решения - рассматриваются два возможных варианта: удлинение полосы существующего аэропорта или строительство нового за пределами Иркутска", - сообщил Тимур Хикматов. В Росавиации "Ъ" также подтвердили данную информацию, сообщив, что идет проработка и выбор решений. "Это дело не терпит суеты, нужно все взвесить и обдумать, в министерстве еще обсуждают возможные решения по Иркутску, - сообщил источник, - местный аэропорт не так уж и плох, и если отдать его в руки частного инвестора, то он может стать развивающимся и рентабельным".

Таким образом, сложилась двойственная ситуация - с одной стороны, региональные власти подписали с федеральными ведомствами соглашение о строительстве нового аэропорта, с другой - федеральные власти пока не приняли окончательного решения и раздумывают об экономической целесообразности проекта. Даже в случае строительства нового аэропорта неясно, какие именно функции он будет выполнять и что будет с действующим иркутским аэропортом. На этот вопрос не может ответить ни руководство ФГУП "Аэропорт Иркутск", ни представители Росавиации и Минтранса.

Предполагается, что ясность будет внесена на Байкальском экономическом форуме, где с докладом о проекте нового аэропорта выступит замглавы администрации Иркутской области по развитию региональной инфраструктуры, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Кыштымов. Пока же в единственном гражданском аэропорту Иркутска продолжается процесс удлинения полосы.

По словам директора по строительству ФГУП "Аэропорт Иркутск" Алексея Рендоревского, сейчас земляные работы по удлинению полосы выполнены на 80%. Параллельно ведутся работы по строительству водосточно-дренажной сети. 11 сентября было подписано соглашение между ФГУП "Аэропорт Иркутск" и Минтрансом, по которому аэропорт получит из федерального бюджета дополнительно 60 млн. руб. на проведение работ по удлинению взлетно-посадочной полосы. Предполагается, что бетонирование ВПП произойдет в следующем году, а окончательно полоса будет готова к 2008 году. Кроме того, около 80 млн. рублей аэропорт в 2006 году вложил в реконструкцию аэровокзала (общая стоимость проекта, рассчитанного на 2005-2008 годы, составляет 216 млн. рублей). Предполагается, что здание аэровокзала внутренних авиалиний для пассажиров заработает уже в следующем году, а к 2008 году будут завершены все работы. Вслед за этим должны начаться работы по реконструкции терминала для международных линий, через который сейчас проходит практически весь пассажиропоток.

Эксперты склонны полагать, что новый аэропорт между Иркутском и Ангарском будет вполне рентабелен. "Все зависит от стремления местных властей, ничего невероятного нет, географически у Иркутска хорошие перспективы, даже если речь идет о грузовом аэропорте, - сообщил директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. - Главное, чтобы местные власти смогли грамотно отстоять проект и проявили решимость". По мнению гендиректора государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института гражданской авиации "Аэропроект" Вадима Иванова, проект по выносу среднего по возможностям аэропорта на новое место обойдется в общей сложности в сумму в 12 млрд. руб. Господин Иванов напомнил, что в середине 90-х институтом уже был разработан проект выноса иркутского аэропорта, но тогда вопрос застопорился на стадии проработки. "Вынос - процесс сложный, дорогой и надо еще посчитать экономическую выгоду, - говорит Вадим Иванов, - возможно, удлинить полосу в действующем аэропорту, установить дополнительное светосигнальное оборудование, убрать жилые помещения рядом с зоной порта, выйдет гораздо дешевле, чем делать аэропорт с нуля, вырубать лес на участке, подводить дороги и коммуникации".

Аналитики считают, что одним из вариантов развития событий может стать полная приватизация иркутского аэропорта. "Если он будет выведен из списка стратегических объектов, то найти на порт инвестора в принципе не составит труда, - считает Борис Рыбак, - а в будущем, возможно, именно этот инвестор будет совместно с Минтрансом строить новый аэропорт". По мнению ряда аналитиков, среди претендентов вполне может оказаться группа компаний "Ист Лайн", так и ряд зарубежных компаний. При этом, по мнению господина Рыбака, если до сих пор в Минтрансе отмалчиваются, значит, окончательное решение еще не принято.

Константин Парфененок

Источник
просмотров: 493
 Форум

Danilian - гость 01.10.2012 (11.25)
If not for your writing this topic could be very convoluted and olqbiue.
geittm - гость 01.10.2012 (09.44)
keKA2w <a href="http://snuazflisbiv.com/">snuazflisbiv</a>
yfcynnyrpl - гость 02.10.2012 (05.53)
cCtneJ , [url=http://vcyclfyafkpl.com/]vcyclfyafkpl[/url], [link=http://oiyokrdgnzrb.com/]oiyokrdgnzrb[/link], http://wtlzhpbtocgg.com/
yoyjzy - гость 03.10.2012 (07.49)
UDb3Da <a href="http://sggtjcaspcnq.com/">sggtjcaspcnq</a>
roagur - гость 03.10.2012 (09.52)
ezQo6E , [url=http://riecfevxyhjr.com/]riecfevxyhjr[/url], [link=http://oegeohfohhqm.com/]oegeohfohhqm[/link], http://jhxleceuegjk.com/
roagur - гость 03.10.2012 (09.52)
ezQo6E , [url=http://riecfevxyhjr.com/]riecfevxyhjr[/url], [link=http://oegeohfohhqm.com/]oegeohfohhqm[/link], http://jhxleceuegjk.com/


Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Строительство аэропорта "Иркутск-Новый" начнётся в 2010 году

Губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев встретился в Москве с министром транспорта РФ Игорем Левитиным. На встрече особое внимание было уделено вопросу строительства в Иркутске аэропорта "Иркутск-Новый". Дальше...


Взлет и посадка разрешается

Акт выбора участка под строительство аэропорта «Иркутск-Новый» планируется подписать на следующей неделе. В среду в правительстве Иркутской области прошло совещание по вопросам размещения аэродрома вблизи деревни Поздняково, в котором участвовали представители порядка 30 заинтересованных ведомств и организаций. Разрабатывать обоснование инвестиций и генеральный план аэропорта будет московский институт «Аэропроект». Дальше...


Иркутский аэропорт подвинул военных

Проблема с размещением нового иркутского аэропорта в Поздняково, строительству которого мешает расположенная рядом ракетная часть, решена. Глава Минобороны РФ Анатолий Сердюков подписал приказ о переносе стратегического объекта. Сегодня Росавиация должна объявить конкурс на разработку технического задания и краткого обоснования инвестиций в проект аэропорта, который, очевидно, будет стоить не менее 40 млрд руб. Дальше...


Для обслуживания аэропорта «Иркутск-Новый» построят две автомобильные и одну железную дорогу

Две автомобильные и одну железную дорогу построят в Иркутском районе для обслуживания аэропорта «Иркутск-Новый». Одно шоссе протяженностью 20-25 км соединит объект с областным центром через поселок Плишкино. Другая дорога (длина – 10 км) свяжет аэропорт с деревней Поздняково, вблизи которой он будет располагаться. Железнодорожную ветку к объекту построят от станции «Мегет». Об этом сегодня в ходе осмотра площадки для будущего аэропорта сообщила директор департамента градостроительной деятельности Иркутской области Рита Низамова. Дальше...


Оптимальной площадкой для строительства аэропорта «Иркутск-Новый» вновь признана падь Ключевая

Падь Ключевая является оптимальной площадкой для строительства аэропортового комплекса «Иркутск-Новый». Такое экспертное заключение прозвучало сегодня на публичных слушаниях по проекту нового аэропорта Иркутска. Падь Ключевая была выбрана из четырех представленных вариантов (отвергнутые варианты – модернизация существующего городского аэропорта с созданием второй взлетно-посадочной полосы, создание нового объекта возле деревни Поздняково и строительство гражданского аэропорта на базе военного аэродрома Белая). Дальше...


Владимир Ковальков: Позиция Генштаба известна — категорическое «нет»

Руководство Иркутской области уже получило отказ от Минпромэнерго и Объединённой авиастроительной корпорации по проекту «Падь Ключевая», заявил в эксклюзивном интервью «Конкуренту» вице-президент корпорации «Иркут» Владимир Ковальков. Очень велика вероятность окончательного отрицательного заключения от Министерства обороны Российской Федерации. «Мы никогда не договоримся», — считает Ковальков. Он утверждает, что заказчики проекта и его разработчики не учли интересы Министерства обороны и корпорации «Иркут». Дальше...


Площадку под новый иркутский аэропорт ищут уже почти 40 лет

Разработчики проекта аэропорта «Иркутск-Новый» считают неисчерпанными возможности борьбы за размещение этого объекта на площадке в пади Ключевой. «Конкурент» в номере за 22 марта подробно писал о том, что её приоритетность может быть пересмотрена по требованию Минобороны. В среду общественные слушания признали Ключевую максимально удачной для размещения международного аэропорта. Как заявляют в администрации Иркутской области, точку в споре должна поставить Главгосэкспертиза, куда обоснование инвестиций проекта планируется передать в мае Дальше...


Воздушная атака

Министерство обороны и Объединённая авиационная корпорация ставят под угрозу планы строительства нового иркутского аэропорта в пади Ключевой. Неприятная новость о пере-смотре площадки застала основных фигурантов, продвигающих идею размещения этого объекта в центре агломерации Иркутск-Ангарск-Шелехов, незадолго до общественных слушаний по проекту. Ситуация омрачилась ещё и тем, что при обсуждении Правительством концепции развития аэродромной сети России Иркутск уже не рассматривался как крупный авиаузел, что исключило его из числа потенциальных территорий, на базе аэропортов которых будет создан хаб. Эксперты напрямую не связывают два этих события, но констатируют, что возникшая коллизия нанесла серьёзный ущерб конкурентоспособности Иркутской области Дальше...


Разведка боем

Разработчики проекта аэропорта «Иркутск-Новый» считают неисчерпанными возможности борьбы за размещение этого объекта на площадке в пади Ключевой. «Конкурент» в номере за 22 марта подробно писал о том, что её приоритетность может быть пересмотрена по требованию Минобороны. В среду общественные слушания признали Ключевую максимально удачной для размещения международного аэропорта. Как заявляют в администрации Иркутской области, точку в споре должна поставить Главгосэкспертиза, куда обоснование инвестиций проекта планируется передать в мае. Дальше...


Представители иркутской общественности вчера одобрили строительство нового аэропорта в пади Ключевой.

Вчера в Иркутске состоялись общественные слушания по размещению в регионе нового аэропорта. Об этом проекте всерьез заговорили после крушения в июне 2006 года аэробуса А-310 авиакомпании S7. Тогда лайнер не смог остановиться при посадке, съехал с взлетно-посадочной полосы, пробил ограждение, врезался в расположенные рядом гаражи и сгорел. В результате аварии погибли 128 человек. В июле 2006 года администрация Иркутской области и Федеральное агентство воздушного транспорта подписали соглашение о сотрудничестве, в котором согласовали свои действия по проектированию и строительству нового аэропорта. Подготовить обоснование инвестиций в проект администрация поручила институтам — «Иркутскгражданпроект» и «Дальавиапроект». Дальше...



Работы по подготовке к строительству аэропорта «Иркутск-Новый» начнутся в Ангарском районе в 2008 году

Работы по подготовке к строительству аэропорта «Иркутск-Новый» начнутся в Ангарском районе в 2008 году. Об этом сообщает пресс-служба Ангарского муниципального образования со ссылкой на начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Олега Усова по итогам градостроительного совета. Дальше...


Ключевое место

Аэропорт «Иркутск-Новый» будет размещён в 36 км к западу от центра Иркутска и в 24 км к югу от центра Ангарска в районе пади Ключевой. Общая площадь территории с двумя взлётно-посадочными полосами составит 9,8 кв. км. Об этом на совещании сообщил генеральный директор ОАО «Иркутскграждан-проект» Александр Макаров. Дальше...


За новый аэропорт в Иркутске берутся все подряд

Поддержанный президентом Владимиром Путиным проект строительства нового аэропорта в Иркутской области обещает стать самым многочисленным по составу участников. Уже сейчас известно об интересе к финансированию и строительству аэропорта со стороны Государственного банка развития Китая, Национального резервного банка, строительной компании Strabag и транспортно-промышленной группы МРП. Только федеральные инвестиции в проект должны составить 15 млрд руб. Дальше...


Фантом аэропорта

Решение о строительстве нового аэропорта в Иркутске принято, заявил 31 августа на пресс-конференции в Москве губернатор Иркутской области Александр Тишанин. Глава области сообщил, что администрация уже готовит проектные документы, и даже поделился некоторыми характеристиками будущего проекта. Между тем в Минтрансе это заявление вызвало удивление. По версии министерства, вопрос о том, будет ли в Иркутске новый аэропорт, до сих пор не решён. Дальше...


Вместо безопасной ВПП построили коттеджи

Незадолго до трагедии в Бурдаковке, в июне 2001 года, представители хабаровского научно-исследовательского института "Дальаэропроект" по заказу региональной авиации, Иркутского аэропорта и администрации Иркутской области представили проект разворота взлетно-посадочной полосы Иркутского аэропорта, разработанный специалистами института. Суть проекта состояла в том, что взлетно-посадочная полоса должна была располагаться в 3 км от аэропорта, сразу за Пивоварихой, и находиться перпендикулярно существующей. Мы позвонили в Хабаровск и связались с главным инженером этого проекта Юрием Миропольским. Он, посочувствовав произошедшей в Иркутске трагедии, рассказал, почему спасительный и недорогой проект строительства новой полосы так и не воплотили в жизнь. Дальше...


Иркутский аэропорт наконец-то перенесут

Катастрофа, произошедшая в воскресенье, только чудом не коснулась жилых домов на ул. Бурденко. Жителей домов спасло то, что погубило самолет, — гаражи за бетонным забором. События 9 июля еще раз подтвердили мысль, которая вот уже много лет обсуждается в Иркутске: аэропорта не должно быть в черте города. Мысль эта появилась задолго до первой громкой авиакатастрофы — в Мамонах в 1994 году. После этой трагедии и последующих четырех крушений общественность утвердилась во мнении, что исправлением взлетки Иркутского аэропорта, удлинением полосы положения не спасти. Существует ряд объективных факторов, на которые давно пора обратить внимание. Дальше...


Координаты нового аэропорта уже известны

Средствами массовой информации уже названо, в опережение официальных заявлений, место для нового аэропорта — между деревнями Савватеевка и Ново-Одинск, в 36 км от Иркутска и в 24 км от Ангарска. В администрации области пояснили, что координаты будущего аэропорта действительно таковы. Однако точное местоположение будущего глобального объекта еще не названо — идет работа по выбору площадки Дальше...


Иркутский аэропорт будет перенесен и продан

Администрация Иркутской области намерена разместить новый аэропорт Иркутска за чертой города, сообщает "Интерфакс". Одним из мест для строительства выбран район 56 километра Иркутского тракта, вблизи от поселка Стеклянка Дальше...


На возведение нового аэропорта потребуется 2-3 года

12 июля подписано соглашение о сотрудничестве между администрацией Иркутской области и Федеральным агентством воздушного транспорта. Свои подписи под документом поставили губернатор региона Александр Тишанин и руководитель агентства Александр Юрчик. Дальше...


Иркутский аэропорт уперся в Минтранс

Минтранс не заинтересован в иностранных инвестициях в новый аэропорт Иркутска Дальше...





 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Плотина ГЭС
Дворец бракосочетания старый
Ледовый дворец
Цирк
Аэропорт
Новый аэропорт
Фотогалерея
Торговый комплекс
Стадион Труд
Жилкинский мост
Телевышка
Центральный рынок
Авиационное училище
Дом на ногах
ИЗТМ
Мосты
Радиозавод
Кедр - иркутский водочный завод
Иркутский мост
Дворец бракосочетания
Железнодорожный вокзал
Гостиница Сибирь
детская музыкальная школа в Академгородке
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Новый аэропорт 21 

1. Иркутский аэропорт уперся в Минтранс
2. На возведение нового аэропорта потребуется 2-3 года
3. Иркутский аэропорт будет перенесен и продан
4. Координаты нового аэропорта уже известны
5. Иркутский аэропорт наконец-то перенесут
6. Вместо безопасной ВПП построили коттеджи
7. Фантом аэропорта
8. За новый аэропорт в Иркутске берутся все подряд
9. Где наш аэропорт?
10. Ключевое место
11. Работы по подготовке к строительству аэропорта «Иркутск-Новый» начнутся в Ангарском районе в 2008 году
12. Представители иркутской общественности вчера одобрили строительство нового аэропорта в пади Ключевой.
13. Разведка боем
14. Воздушная атака
15. Площадку под новый иркутский аэропорт ищут уже почти 40 лет
16. Владимир Ковальков: Позиция Генштаба известна — категорическое «нет»
17. Оптимальной площадкой для строительства аэропорта «Иркутск-Новый» вновь признана падь Ключевая
18. Для обслуживания аэропорта «Иркутск-Новый» построят две автомобильные и одну железную дорогу
19. Иркутский аэропорт подвинул военных
20. Взлет и посадка разрешается
21. Строительство аэропорта "Иркутск-Новый" начнётся в 2010 году

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


111 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым