baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Агломерированное и светлое будущее



Я родилась не в Иркутске. Оказалась здесь, по большому счету, случайно, и деревянные дома с втоптанными в землю ставнями ностальгию у меня не вызывают.

Поэтому профессиональное амплуа – общаться с коренными иркутянами о судьбе столицы Восточной Сибири и описывать настоящее Иркутска вместе с его большим и светлым будущим – не более чем ирония судьбы. Другое дело – мой собеседник: коренной иркутянин Алексей Козьмин здесь родился и вырос, а в прошлом году даже предпринял попытку стать мэром. В его предвыборных роликах деревянный центр Иркутска горел синим пламенем. Выборы Алексей Павлович проиграл, за виртуально сожженный центр услышал много критики в свой адрес, поэтому говорит об агломерации, которая позволит сделать город более приятным, с точки зрения эстетики без таких радикальных мер: «Нам стоит подумать о том, чтобы у людей появились места для отдыха. Мое личное мнение заключается в том, что сейчас даже погулять в Иркутске негде. Понятно, что сейчас вряд ли возможно перестраивать микрорайоны, где нет места для объектов отдыха. А новые земли между Иркутском и Ангарском уже можно застраивать с использованием международных стандартов, создавая комфортную среду обитания. Мы не должны упорно застраивать маленькие площадки в центре города. Может, там вместо многоэтажки лучше парк разбить».

- Алексей Козьмин: Стратегический вопрос о развитии Иркутска – в какую сторону лучше двигаться – вызывает много вопросов. В основном потому, что ни одного реального документа, где был бы зафиксирован план развития, не существует: генплан Иркутска никто не видел. Среди фактов – список участков под застройку, в котором заявлены пустыри и неосвоенные земли в сторону Ленинского района. В качестве проектов – освоение Чертугеевского полуострова и проект «Байкальского луча» в противоположной части города. С агломерацией примерно та же история – по факту мы имеем претензии областной администрации на территории муниципалитета, прописанные в законе «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области». А в теории прописана целая агломерация. Прогнозы – дело неблагодарное, но необходимое. Журнал «Супермаркет новостроек» будет настойчиво спрашивать своих респондентов о том, как тройственный союз Иркутска, Ангарска и Шелехова может повлиять на увеличение объемов застройки внутри агломерации.

- Екатерина Анисимова: Не пытаетесь ли вы поручить мэрии заведомо невыполнимую миссию предотвратить естественную миграцию населения в поисках лучшей жизни?

- То, каким Иркутск станет через 30 лет, зависит от живущих здесь людей: он может стать и провинциальным городом, и городом, выполняющим столичные функции. От мэрии зависит создание в Иркутске комфортной и безопасной среды обитания, не уступающей тем городам, куда уезжают иркутяне.

- Мое личное мнение – люди уезжают потому, что им все равно, где снимать квартиру за 300-500 долларов: в Иркутске и Москве цены на аренду квартир сопоставимы. Это связано с количеством жилья на рынке.

- Не совсем. Недостаточно просто строить 300 тысяч квадратных метров жилья. Можно построить и больше, и продавать эти квартиры по такой же высокой цене. Ничего при этом не изменится – люди будут уезжать. Перспективная молодежь, которая может позволить себе переехать, работает в Красноярске, Новосибирске, Москве и за рубежом. Ничего сдерживающего их в Иркутске сейчас нет. Естественная убыль восполняется мигрантами, которые занимают низкооплачиваемые рабочие места. А квалифицированный кадровый ресурс «вымывается». Со временем это приведет к сокращению масштабных проектов, снижению уровня компаний, работающих в регионе и уменьшению доходной части городского бюджета. Это тренд, который нужно переломить, создав нормальные условия для жизни и перспективы роста для людей.

- Стратегия развития в экономике является конкурентным преимуществом. Вы рассматриваете территорию Российской Федерации в качестве высоко конкурентного рынка, на котором могут доминировать или вытесняться целые города?

- Город – это уже не место проживания людей, как это было в советское время. Теперь это субъект конкуренции, который борется за ресурс с другими городами. Раньше стратегией развития городов занимался Госплан, сейчас ситуация изменилась, а менталитет у властей остался прежним, поэтому мы проигрываем другим сибирским городам. Проект развития агломерации направлен на то, чтобы эту ситуацию изменить.

- Но кроме агломерации существуют и более осязаемые экономические инструменты развития территории. Например, корпоративная культура крупных предприятий, которые воспитывают кадровый ресурс в регионе и положительно влияют на рынок труда…

- Приход в регион крупных игроков, несомненно, положительно повлияет на его развитие. Чем больше компаний с хорошо поставленным менеджментом будет работать на рынке, тем активнее здесь будут внедряться современные производственные и кадровые стандарты. Крупные компании будут нанимать качественный персонал, платить высокую зарплату, и люди начнут стремиться сюда. Сейчас молодежь трудно удерживать в регионе, но, если мы этого не сделаем, по прогнозам МЭРТ, через 20 лет численность работоспособного населения в области снизится на 400 тысяч человек.

- То есть минус город Ангарск?

- Скажу больше того – минус город Иркутск, так как речь идет о работоспособном населении.

- А как с третьего этажа «серого дома» выглядит картина иркутских рынков? СМИ, например, пишут, что в регионе работает очень много иногородних компаний…

- Рынки бывают разные: одно дело рынок недвижимости, и совсем другое – потребительских товаров. Рынки, которые не регулируются административным ресурсом – конкурентные, и на них присутствуют разные игроки, в том числе зарубежные. Интересующие вас рынки: жилья, коммерческой недвижимости и земельных участков, - зависят от административного ресурса. Там крупных федеральных игроков нет, хотя нельзя сказать, что их кто-то «не пускает».

- Наверное, им просто не на чем работать? Искусственный дефицит…

- Здесь нет предложения, которое могло бы их заинтересовать. Хотя, на градостроительном совете озвучивались переговоры между администрацией Ангарского района и компанией «Ренова» – о выделении 65 гектаров под строительство жилья. Я не проверял эту информацию, но выводы какие? Ангарский район старается привлечь максимальное количество инвесторов. В Иркутске речь идет только об одном крупном проекте – застройка Чертугеевского полуострова, кроме этого пенсионный фонд «Благосостояние» готов вложить деньги в 200 тысяч квадратных метров жилья. Это уже проект, значимый на федеральном уровне – такое количество жилья сейчас во всем городе Иркутске за год вводится. На следующий год запланировано 300 тысяч, но необходимо понимать, что это будет за жилье, какой на него прогнозируется спрос, и кто в нем будет жить.

- То есть агломерация поможет нам определиться, для кого мы строим жилье?

- Этот проект позволит застраивать большие участки. Например, когда в регион заходит иногородняя строительная компания, Иркутск говорит, что у него нет свободных площадок. В Ангарске всегда есть свободные площадки, и жилье там стоит дешевле. Но не факт, что иркутянин захочет жить в Ангарске – добираться долго. Но ситуация принципиально поменяется, когда транспортная инфраструктура притянет друг к другу Иркутск и Ангарск скоростными транспортными ниточками. Если время в пути сокращается до 30 минут, людям будет безразлично, где жить: с транспортной инфраструктурой Иркутска в центр сложнее станет уехать из Первомайского и Юбилейного. И жилье в Ангарске, которое будет стоить примерно на 30 % дешевле, начнут покупать иркутяне.

- Если подобная схема отработана в Екатеринбурге, Новосибирске и Москве, совершенно не факт, что она заработает в Иркутске. Последствия ежедневной миграции жителей Ангарска и Шелехова мы наблюдаем каждый вечер на конечных остановках общественного транспорта. Не проще ли помогать создавать рабочие места подальше от загруженного центра города?

- Агломерация позволит разгрузить Иркутск и, возможно, даже перенести центр города. В мировой практике есть опыт, когда административные центры выносятся из исторического. Сейчас органы власти Иркутской области и представительства федеральных органов власти тонким слоем размазаны по центру города, и не только по центру. У нас нет места, где была бы сосредоточена власть: это неудобно для людей, неблагоприятно для общей управляемости и плохо с точки зрения транспортной загрузки. Перенос административного центра – идея, которую нужно тщательно прорабатывать. Однако, даже на первый взгляд они имеет два серьезных плюса: освободившиеся здания в центре города и альтернативная точка роста за пределами Иркутска. Строительство нового аэропорта делает проект по переносу административного центра города очень интересным. Власти Иркутска должны оставаться в историческом центре, и это правильно, а для правительств регионов строят отдельные здания на окраинах города или между ними – если это агломерация. Мировая практика есть, почему бы ее не использовать?

- Но есть мнение, что на участках в сторону Ново-Ленино, которые придется осваивать во имя агломерации, точек подключения быть не может, потому что не может быть никогда…

- У «Иркутскэнерго» есть проект строительства теплотрассы «Иркутск-Ангарск», который замыкается на ТЭЦ-10 и может создать резервный источник теплоснабжения для Иркутска. Если проект получит государственное софинансирование, проблемы решатся на всем протяжении от Иркутска до Ангарска.

- А тянуть трубу в сторону Байкальского тракта не дешевле? Можно даже за свой счет – там расстояния меньше, а потенциальных и обеспеченных потребителей больше…

- Если мы возвращаемся к Чертугеевскому полуострову, там проблема в земле. Комплексный проект возможен только если землей распоряжается субъект Федерации, потому что сейчас ей владеет 2 муниципалитета: город Иркутска и Иркутский район. Мне почему-то кажется, что мэры вряд ли смогут договориться о едином плане застройки этой территории без посредника в лице администрации области.

- И, наверное, даже будут сопротивляться подобному сценарию.

- Я не буду это комментировать.

- Екатерина Анисимова

Супермаркет новостроек

14.11.2006

Источник
просмотров: 915
 Форум

Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Агломерационное дежавю

Вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) Новосибирска профессор Юрий Воронов во время своего визита в Иркутск встретился с мэром города Виктором Кондрашовым. На встрече они говорили о транспортных проблемах, таких как парковки и разгрузка транспортных сетей с применением инновационных подходов. К тому же ученый напомнил о недавно актуальной для нашего города теме создания Иркутской агломерации Дальше...


Иркутская агломерация: упущенные возможности

«Общероссийским летним политическим трендом-2009» называют эксперты движение по созданию агломераций. Национальная гильдия градостроителей выступила с предложением официально внести этот термин в Градостроительный кодекс.
В Красноярске проект уже успешно реализуется на практике. О преимуществах подобного пути только в последние два месяца рассуждают Магнитогорск, Томск, Самара и Тольятти, Киров, Ростов-на-Дону, Владивосток, остров Сахалин. Посёлок городского типа Колывань (население около 10 тыс. человек) собирается развиваться в сторону Новосибирска. Даже власти стотысячного Обнинска Калужской области, по сути фактически входящего в состав агломерации Московской, примериваются к мысли о том, что будущее города – за созданием собственной, Обнинской агломерации. Дальше...


Для устойчивого развития города нужен «дружелюбный интерфейс»

Для устойчивого развития Иркутска нужен «дружелюбный интерфейс», считает президент Фонда регионального развития Иркутской области (ФРРИО) Алексей Козьмин.
Как сообщает пресс-служба ФРРИО, об этом он заявил на заседании дискуссионного клуба «Индекс устойчивости» на котором обсуждались условия, необходимые для устойчивости развития Иркутска, и текущая ситуация в городе. Участники затронули также тему агломерации, как «одного из вариантов гармоничного развития». Дальше...


Реально ли создание агломерации Ангарск – Иркутск - Шелехов?

- Мы уже приступили к созданию общей тепловой сети Иркутска и Ангарска. Мы участвуем в проекте «Малый юг» - переносим тепло от ангарской ТЭЦ-10 в сторону Иркутска, параллельно увеличивая мощности ТЭЦ-9 и ТЭЦ-1. Мы уже заказали турбины, занимаемся проектированием трубопровода «Магистраль 6», и 10 км. трубы будет проложено уже в 2008 году. Так что, реальность планов создания агломерации, мы ощущаем на собственной работе Дальше...


Правят миром города

Как уменьшить отток населения из городов? Каким образом сделать городскую среду более комфортной для проживания и привлекательной для туристов? Какими методами одержать победу в борьбе городов за человеческий капитал? На эти и другие вопросы в сфере урбанистики и градостроительства пытались ответить ведущие российские и европейские эксперты, собиравшиеся в библиотеке Иркутского госуниверситета 6 и 7 сентября. Там проходила международная творческая мастерская «Устойчивое развитие крупных городов и агломераций», организованная Фондом регионального развития Иркутской области (ФРР). Результаты работы помимо огромного теоретического эффекта будут иметь и практическое значение. Они были представлены на пленарном заседании Байкальского экономического форума во вторник Дальше...


МЕГЕТ — ПОСЕЛКОВЫЙ ЦЕНТР АГЛОМЕРАЦИИ

От центра Иркутска до Мегета 40 минут езды на машине. Морозным утром редакционная «Калдина» резво мчится по тракту в сторону Ангарска, чтобы посетить будущий центр агломерации, узнать, как живут мегетцы и готовы ли они «переселиться» с окраины в центр мегаполиса. Географическое положение уготовило небольшому рабочему поселку стать мощным связующим звеном Большого Иркутска. Если раньше перспективы поселка просматривались только в составе крупного промышленного Ангарска, то теперь он может стать местным аналогом Домодедово. По плану развития городской агломерации, поселок должен мощным транспортным узлом связать федеральные автодороги Красноярск — Иркутск — Чита и Транссиб с аэропортом «Иркутск Новый», до него планируется построить автодорогу и проложить путь скоростного трамвая. Развитие транспорта создает условия для строительства складских и логистических терминалов. Кроме того, поселок считается перспективным для строительства жилья, офисных и административных зданий, развлекательных центров. Пока же поселок живет своей тихой патриархальной жизнью, а жители мало задумываются о грядущих потрясениях. Дальше...


IKEA обсуждает идею. В Иркутскую агломерацию могут прийти несколько крупнейших торговых компаний

Пять крупнейших торговых сетей рассматривают возможность прихода в Приангарье. Переговоры с такими известными компаниями, как Метrо Cash & Carry, «Крокус», «Ашан», Leroy Merlin и IKEA ведет Фонд регионального развития (ФРР) Иркутской области. В данный момент с компаниями обсуждается вариант открытия представительств на территории создаваемой Иркутской агломерации – объединения Иркутска, Ангарска и Шелехова. Представители IKEA, переговоры с которыми продвинулись дальше, чем с другими компаниями, уже осмотрели две площадки в Ангарском районе, где, возможно, появится большой торгово-развлекательный центр. Одним из последствий прихода крупнейших торговых сетей должно стать снижение цен на основные виды товаров в агломерации. Дальше...


Строительство объездной дороги в Иркутске начнется в декабре

В декабре начнутся работы по строительству объездной дороги вокруг Иркутска, которая пройдет от деревни Вдовино напрямую к поселку Чистые Ключи. Дальше...


Иркутскую область ждут много миллиардные вложения

На международном инвестиционном форуме в Сочи, который завершил свою работу накануне, регион представил шестнадцать крупных инвестиционных проектов. Большинство из них заинтересовали потенциальных инвесторов, а некоторые, как например, строительство нового аэропорта, будут поддержаны еще и федеральным бюджетом. Из Сочи сегодня вернулась наша съемочная группа. Дальше...


Подготовка концепции иркутской агломерации практически завершена

Определена сумма, в которую обойдется создание Большого Иркутска — около трехсот миллиардов рублей. Разработан и проект нового иркутского аэропорта в тридцати километрах от города, — его макет уже отправлен в Сочи, где в четверг откроется шестой международный инвестиционный форум «Кубань-2007». Не исключено, что по его завершении объединение трех городов — Иркутска, Ангарска и Шелехова — начнется ускоренными темпами. Дальше...



Два сценария развития

Пессимистичный и оптимистичный сценарии развития Иркутской агломерации представлены на заседании «круглого стола» в Иркутске во вторник. Дальше...


Перенос административно-делового центра Иркутской агломерации необходим

По мнению разработчиков проекта развития агломерации Иркутск-Ангарск-Шелехов, перенос административно-делового центра агломерации на межселенные земли придаст необходимый импульс развитию городов. Дальше...


Меняем областной центр на агломерацию

О ТОМ, как создать город-миллионник на востоке России, говорят политики, представители власти, бизнеса, общественность. Этой теме был посвящён и круглый стол "Агломерация: развитие и перспективы", который недавно организовала редакция нашей газеты совместно с Фондом регионального развития Иркутской области. В разговоре приняли участие заместитель директора Департамента жилищной политики, коммунальной инфрастуктуры, транспорта и связи Иркутской области Иосиф Рафаелян, вице-президент Торгово-Промышленной палаты Восточной Сибири Анатолий Стерхов, президент Группы компаний "Радиан" Валерий Труфанов, генеральный директор ЗАО "Управляющая компания "ВостСибСтрой" Виктор Ильичёв, исполняющая обязанности начальника Департамента экономики Иркутской области Марина Петрова, генеральный директор "АиФ в Восточной Сибири" Алевтина Дубовцева Дальше...


В Иркутскую агломерацию могут войти Усть-Куда, Карлук, Урик, Хомутово, Савватеевка и Большой Луг

Накануне в Институте географии им. В.Б. Сочавы состоялось первое заседание рабочей группы по определению границ и структуры агломерации. Об этом сообщает пресс-служба Фонда регионального развития Иркутской области – оператора проекта. Между тем, предлагается включить в агломерацию МО не целиком, а только крупнейшие населенные пункты, связанные с Иркутском большими объемами маятниковой миграции Дальше...


Агломерация: есть место под солнцем?

Последний год принес в нашу жизнь новое слово -- "агломерация". Планы объединения Иркутска, Ангарска и Шелехова в один мегаполис предприниматели воспринимают по-разному: многие -- скептически, как "модную затею властей", другие -- настороженно... Есть и те, кому план создания агломерации интересен просто потому, что это дает возможность заглянуть в ближайшее будущее и увидеть в нем себя и свое дело. Трудно предсказать, насколько процентов удадутся все задумки "агломераторов", однако очевидно: так или иначе изменения на территории, где мы ведем бизнес, неизбежны. Так что лучше знать, куда ветер дует... Дальше...


Что нам агломерация готовит?

Нечасто высокопоставленные чиновники позволяют себе неформальные отступления во время обычного рабочего совещания. В минувшую пятницу такое событие случилось. Редким и волнительным моментом назвал руководитель администрации губернатора Дмитрий Авдеев заседание рабочей группы по вопросам комплексного планирования социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области. Дальше...


Первый сибирский мегаполис

Возможно, в недалеком будущем в Сибири появится необычный город. Это будет мегаполис, в который сольются сразу три города Приангарья – Иркутск, Ангарск и Шелехов. В новейшей российской истории это первая попытка создания городской агломерации на базе общей (прежде всего – транспортной) инфраструктуры. Ожидается, что население триполиса составит около миллиона человек. Дальше...


Евгений Третьяков: В Иркутске появится сибирская Венеция

В 2007 году завершается масштабная работа над Генеральным планом Иркутска, будет объявлен конкурс на застройку полуострова Кировский, муниципальные власти увидят проект строительства делового центра на месте рынка «Шанхай». С карты города может исчезнуть печально известный «дом на ногах».
О градостроительных амбициях муниципалитета корреспонденту «ВСП» рассказал главный архитектор Иркутска Евгений Третьяков. Дальше...


Ангарск готов стать локомотивом мегаполиса

Сейчас тема агломерации -- по сути, новой исторической вехи для территории -- обсуждается на разных уровнях, вырабатывается единая концепция нового объединения. В рамках этой работы в Ангарске 16 января состоялась встреча представителей Фонда регионального развития Иркутской области с мэром Ангарского муниципального образования Андреем Козловым и главой города Ангарска Евгением Канухиным, их заместителями Ириной Цыпенко, Татьяной Пороновой, Сергеем Герявенко и председателями городской и районной дум Владимиром Непомнящим и Галиной Рудниковой. Дальше...


24 километра объездной дороги от Вересовки до Чистых Ключей спасут наш город от пробок

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) наконец-то утвердило проект строительства объездной автомобильной дороги вокруг Иркутска. К проекту уже проявляют интерес подрядчики, желающие освоить более двух миллиардов государственных денег. Однако, когда эти деньги будут выделены, пока неясно Дальше...



На Байкале построят Лас-Вегас

Завод по производству автопогрузчиков, крупный торгово-развлекательный центр и жилой комплекс - все это и многое другое в скором времени может появиться в Иркутске благодаря соглашениям, достигнутым в рамках проведения года России в Китае и его ключевого события - выставки "Россия - Китай: новые пути торгово-экономического сотрудничества в XX веке". Дальше...


Сибирская мегамания

За Уралом началась борьба регионов за право создания городов-миллионников Региональные власти от слияния субъектов Федерации перешли к объединению городов. Дальше...


Подвели под агломерацию

Некоммерческая организация «Фонд регионального развития», регистрация которой должна завершиться в ближайшее время, рассылает предложения о сотрудничестве потенциальным учредителям, в их числе — крупные корпорации. По словам заместителя главы администрации Сергея Воронова, их будет более десятка. Региональные власти войдут в состав попечительского совета фонда, им же предложено выдвинуть кандидатуру председателя. Дальше...


Иркутская агломерация нашла отклик среди участников экономического форума

О проекте создания иркутской агломерации в ходе проведения форума говорили почти все его участники. Спикер Совета федерации Сергей Миронов заявил, что «с интересом узнал о существовании такого проекта». «Миллионник в Сибири — это круто, — заявил господин Миронов, — но дело не в крутизне. Если обустроить все по уму, то этот проект может способствовать улучшению качества жизни людей». О проекте агломерации вспомнил в ходе своего выступления на пленарном заседании министр регионального развития Владимир Яковлев. Правда, он связал реализацию этой идеи в первую очередь с реализацией национального проекта «Доступное жилье». Министр отметил, что «высокоразвитая городская среда», какой по определению является агломерация, может быть благоприятной средой для развития строительного бизнеса. Более осторожным в оценках был замглавы Министерства экономического развития и торговли Кирилл Андросов, который подчеркнул, что «агломерация — это интересный проект, однако следует рассчитать его социально-экономические последствия». Дальше...


Юрий Фалейчик презентовал проект ОГУП «Большой Иркутск»

На совещании по вопросам создания агломерации депутат ЗС Юрий Фалейчик представил свой проект создания и управления новым территориальным объединением. Депутат так видит этапы образования агломерации: первый – подготовка проекта, второй – реализация инвестиционных проектов в рамках агломерации, третий – юридическое оформление агломерации как единого муниципального образования. Последний этап, по словам Фалейчика, пока остается без даты. На первом, подготовительном, этапе требуется создание ОГУП, которое будет выполнять роль заказчика и дирекции по созданию агломерации, и некоммерческого фонда, в котором будут аккумулироваться средства на агломерацию. Дальше...


Агломерации навстречу!

В октябре начнет работу дирекция по управлению процессом создания агломерации трех городов – Иркутска, Ангарска, Шелехова и прилегающих к ним территорий. Такое решение было принято на совещании по вопросам агломерации, проведенном под руководством Александра Тишанина. В нём приняли участие чиновники областной администрации, курирующие смежные вопросы, мэры городов и районов, входящих в агломерацию, а также депутаты Законодательного собрания Иркутской области. Об этом сообщает ИА Телеинформ. Дальше...


Накопление социального капитала или подковерная борьба. "Круглый стол" экспертов-политологов.

ОЛЕГ ВОРОНИН, редактор общественно-политического отдела «Иркутской губернии»: На «круглый стол» я хотел бы заявить две темы. Первая связана с политическими событиями, произошедшими в июне на последней сессии ЗС. Я бы не назвал это противостоянием, скорее очередной притиркой законодательной и исполнительной власти. Вторая тема – «Большой Иркутск», плюсы и минусы. Есть ощущение, что в политической сфере региональная исполнительная власть будет заниматься именно этим. Кроме этого, мы не можем обойти вниманием разрабатываемую ныне программу социально-экономического развития области. Дальше...


Мегамечта

Иркутский губернатор Александр Тишанин предложил объединить столицу области и ее города-спутники Ангарск и Шелехов в единый мегаполис с населением в 1,1 млн человек — магнит для инвестиций федерального уровня. Однако на пути к Большому Иркутску много труднопреодолимых препятствий. Дальше...


Иркутск должен был слиться с Ангарском еще в 80-е годы

Ангарск должен был начать строиться в сторону Иркутска еще в 80-е годы, но грандиозным планам помешала перестройка. Юрий Авдеев, в те годы начальник Ангарского управления строительства, почетный гражданин города Ангарска, рассказал "СМ Номер один" о проекте, одобренном облисполкомом. Дальше...


В Иркутске обсуждают три маршрута прокладки скоростного трамвая

Концептуальный проект трассировки скоростного трамвая между Иркутском и Ангарском был рассмотрен 26 декабря на совещании рабочей группы по созданию скоростного рельсового транспорта агломерации городов Иркутск, Ангарск и Шелехов. Дальше...





 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Дороги
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Мегаполис 31 

1. В Иркутске обсуждают три маршрута прокладки скоростного трамвая
2. Иркутск должен был слиться с Ангарском еще в 80-е годы
3. Мегамечта
4. Накопление социального капитала или подковерная борьба. "Круглый стол" экспертов-политологов.
5. Агломерации навстречу!
6. Юрий Фалейчик презентовал проект ОГУП «Большой Иркутск»
7. Иркутская агломерация нашла отклик среди участников экономического форума
8. Агломерированное и светлое будущее
9. Подвели под агломерацию
10. Сибирская мегамания
11. На Байкале построят Лас-Вегас
12. 24 километра объездной дороги от Вересовки до Чистых Ключей спасут наш город от пробок
13. Ангарск готов стать локомотивом мегаполиса
14. Евгений Третьяков: В Иркутске появится сибирская Венеция
15. Первый сибирский мегаполис
16. Что нам агломерация готовит?
17. Агломерация: есть место под солнцем?
18. В Иркутскую агломерацию могут войти Усть-Куда, Карлук, Урик, Хомутово, Савватеевка и Большой Луг
19. Меняем областной центр на агломерацию
20. Перенос административно-делового центра Иркутской агломерации необходим
21. Два сценария развития
22. Подготовка концепции иркутской агломерации практически завершена
23. Иркутскую область ждут много миллиардные вложения
24. Строительство объездной дороги в Иркутске начнется в декабре
25. IKEA обсуждает идею. В Иркутскую агломерацию могут прийти несколько крупнейших торговых компаний
26. МЕГЕТ — ПОСЕЛКОВЫЙ ЦЕНТР АГЛОМЕРАЦИИ
27. Правят миром города
28. Реально ли создание агломерации Ангарск – Иркутск - Шелехов?
29. Для устойчивого развития города нужен «дружелюбный интерфейс»
30. Иркутская агломерация: упущенные возможности
31. Агломерационное дежавю

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


74 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым