baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Меняем областной центр на агломерацию



В России наступает время амбициозных проектов, смелых решений и креативных подходов к преодолению насущных проблем. И, пожалуй, одним из самых ярких проектов такого рода в нашей стране является создание агломерации на базе Иркутска, Ангарска и Шелехова. Ещё недавно объединение этих трёх городов казалось фантастикой. Прошёл всего год, а ситуация кардинально изменилась - проект скоординированного развития трёх городов обсуждается на самых разных уровнях, включая правительство РФ.

О ТОМ, как создать город-миллионник на востоке России, говорят политики, представители власти, бизнеса, общественность. Этой теме был посвящён и круглый стол "Агломерация: развитие и перспективы", который недавно организовала редакция нашей газеты совместно с Фондом регионального развития Иркутской области. В разговоре приняли участие заместитель директора Департамента жилищной политики, коммунальной инфрастуктуры, транспорта и связи Иркутской области Иосиф Рафаелян, вице-президент Торгово-Промышленной палаты Восточной Сибири Анатолий Стерхов, президент Группы компаний "Радиан" Валерий Труфанов, генеральный директор ЗАО "Управляющая компания "ВостСибСтрой" Виктор Ильичёв, исполняющая обязанности начальника Департамента экономики Иркутской области Марина Петрова, генеральный директор "АиФ в Восточной Сибири" Алевтина Дубовцева.

Метро для Иркутска - утопия

- КАК известно, одна из самых насущных проблем не только для России, но и для Иркутской области - развитие инфраструктуры и, прежде всего, дорог. Бюджетных денег на это остро не хватает. Как выход предлагается строительство платных дорог. В рамках агломерации обсуждаются подобные проекты?

Иосиф Рафаелян: - Платные дороги строятся как альтернатива существующей дорожной сети, но никак не вместо. И чтобы понять, нужно это или нет, необходимо изучить загруженность существующей дорожной сети. Как правило, такие проекты реализуются в рамках государственно-частного партнёрства с привлечением инвестиций. На сегодняшний день мы не можем сказать точно о том, что в ближайшие два-три года у нас появятся платные дороги. Это вопрос будущего. Что касается агломерации, в первую очередь надо подумать, как улучшить условия перемещения из одного города в другой. Есть предложение пустить скоростной трамвай по маршруту Иркутск - Ангарск. Но здесь существует проблема: новый вид перемещения должен вписаться в существующую систему общественного транспорта. А у нас трамвайное хозяйство - на уровне 50-летней давности. Технология строительства с того времени не изменилась. Поэтому в первую очередь предстоит решить вопрос реконструкции существующих трамвайных путей. А между Иркутском и Шелеховом целесообразнее было бы пустить троллейбус. Поскольку до микрорайона Синюшина гора (практически до самого конца) ходит этот вид транспорта, троллейбусный путь вполне можно продолжить и дальше - до Шелехова.

- В разговорах об инфраструктуре агломерации, как правило, подразумевается развитие наземного транспорта. А почему никто не задумывается о строительстве метро? Может быть, это было бы целесообразнее, с учётом того, что агломерация будет занимать территорию размером с пол-Москвы.

Валерий Труфанов:

- Выскажу мнение обывателя: метро для Иркутска - это утопия. Во-первых, это очень дорого. Во-вторых, мы живём в сейсмичной зоне. В-третьих, расстояние между городами очень небольшое, да и в целом территория агломерации получается не такая уж большая. Её нельзя сравнивать ни с Москвой, ни с Новосибирском. Кстати, в крупных не столичных городах (в том же Новосибирске или Самаре) метро не востребовано. Ставку нужно делать на наземный транспорт, причём индивидуальный - такова тенденция. Нам нужны широкие проспекты, места под стоянки автомобилей. Убеждён, что со временем доля общественного транспорта сократится, и это нужно учитывать уже сейчас.

Виктор Ильичёв:

- Поддерживаю эту точку зрения. Если вкладывать инвестиции в строительство платных дорог, то они себя быстро окупят. О метро такого невозможно сказать.

Марина Петрова:

- Несмотря на то, что при агломерации получается город-миллионник, этой численности людей не хватит для загруженности метро, поэтому его строительство экономически не целесообразно. В ближайшее время областная администрация будет заниматься проектом развития наземного транспорта.

Долой "страусиную" политику!

- С СОЗДАНИЕМ агломерации связываются надежды на решение жилищного вопроса, поскольку речь идёт о необходимости возведения большего объёма жилья. Станет ли оно доступнее для населения? Что будет с ценами? Какие районы станут самыми дорогими и престижными в новом Иркутске? Пока мы наблюдаем тенденцию роста спроса на земли вдоль Байкальского тракта.

Анатолий Стерхов: - В любом большом городе есть более престижные районы, а есть менее. Так будет и в агломерации. Что касается сегодняшнего дня, то можно констатировать: стоимость квартир в Иркутске, Ангарске и Шелехове постепенно уравнивается. Цены на недвижимость поднялись везде. И возможно, кроме Байкальского тракта, появятся новые перспективные зоны жилой застройки.

Валерий Труфанов:

- Губернатором поставлены серьёзные задачи по строительству жилья. К 2010 году мы должны выйти на объёмы строительства 1 млн кв. метров в год. На мой взгляд, это очень сложная задача. Во-первых, покупательная способность у нас низкая. Ипотека многим не по карману. Могу привести такие данные: чтобы взять кредит на 2 млн рублей на строительство жилья, нужно иметь официальную зарплату в 75 тыс. рублей! Во-вторых, возможности инфраструктуры низкие. Под землёй находятся трубы, которым больше 60 лет. У муниципалитетов не хватает средств, чтобы их реконструировать. А под тяжестью новых построек эта инфраструктура не выдержит. Впрочем, у Иркутской области есть немалый плюс по сравнению с другими регионами: своя энергосистема и самая дешёвая в России электроэнергия. И эти вопросы понятны и находятся в приоритете администрации Иркутской области.

Виктор Ильичёв:

- Считаю, что создание агломерации вряд ли скажется на сфере строительства. Сохранится тенденция, при которой наибольший рост объёемов строительства жилья будет обеспечивать Иркутск. По итогам прошлого года в областном центре сдано порядка 300 тыс. квадратных метров жилья, в Ангарске порядка 25 тыс. квадратных метров. Несмотря на то, что город нефтехимиков развивается быстрее, чем Иркутск. Вообще же, я считаю, что развитие нашего города пойдёт в сторону Байкальского тракта. Конечно, региональные компании могут строить больше, нежели сейчас. Но камнем преткновения, действительно, является неразвитая инфраструктура или полное её отсутствие. Ещё один отрицательный фактор - нехватка земельных участков под застройку. К тому же у нас слишком много ветхого жилья, а его снос чреват социальным недовольством.

Алевтина Дубовцева: - В Зеленограде нашли свой выход из такой же ситуации: в центре города сносятся старые дома, где большая часть - развалюхи, и на их месте возводятся высотки в 14 и более этажей. Нет никакого социального взрыва, наоборот - все довольны и счастливы.

Виктор Ильичёв:

- До недавних пор под снос ветхого и аварийного жилья из федерального центра средства практически не выделялись. Деньги (весьма небольшие) направляются из областного бюджета. Поэтому необходимо привлекать инвестиции. И конечно проблемы вряд ли удастся решить точечной застройкой - это понимают и строители, и областные власти. Нужно возводить жильё микрорайонами, это перспективнее. Надеюсь, к 2010 году у нас начнётся микрорайонная застройка.

Марина Петрова:

- Хочу отметить, что в областной администрации разработан новый вариант программы модернизации коммунальной теплоэнергетики, где предусмотрены вопросы развития инженерной инфраструктуры, в том числе и муниципальных образований формируемой агломерации. Кроме того, мы готовим земельные участки под строительство, так что работа в этом направлении ведётся.

- Земельные участки под застройку выставляются на торги, в которых могут принимать строительные компании из других городов, в частности, из столиц. Смогут ли наши компании конкурировать на уровне? Или есть вероятность, что они останутся за бортом?

Иосиф Рафаелян:

- Федеральные строительные организации в Иркутск не приедут. Все делается по-другому: они участвуют в конкурсе, если выигрывают - нанимают на условиях субподряда местные строительные компании. Но лучше поддерживать своих, поскольку наши компании платят налоги здесь, на месте, и таким образом пополняют бюджет нашего региона, а не Москвы или Санкт-Петербурга.

Валерий Труфанов:

- Риски остаться за бортом есть, причём это касается не только рынка строительства жилья. Но мы не сможем отгородиться от финансовых вливаний столичных компаний. Но есть и посерьёзнее риски: мы вступаем в ВТО, и многие наши рынки будут открыты для зарубежных компаний. Так что кроме москвичей у нас могут появиться и китайцы. Поэтому региональной власти надо создавать такие условия, чтобы конкуренция была справедливой и, в то же время, чтобы достигалась главная и конечная цель - повышение благосостояния жителей нашего края. И если в борьбе денег выигрывает человек - приход иногородних компаний имеет смысл. Пусть строят лучше и дешевле, чем региональные строители - что в этом плохого? Кстати, я слышал, что на конкурсах по земельным участкам под застройку выигрывают в основном ангарские или иркутские строители, и только 1% приходится на иногородних. И это вселяет оптимизм. Хотя есть опасения, что федералы могут вытеснить местные строительные организации. Но играть в "страусиную" политику - значит, себя обманывать. Надо соответствовать уровню московских компаний. У нас другие мозги? Или российское образование не позволяет конкурировать с новосибирцами? Да, ерунда это всё. Нужно расти самим, и региональные власти должны поддерживать своих производителей в этом стремлении.

Иосиф Рафаелян:

- Здесь надо разделять инвесторов и просто компании. Когда бизнесмены готовы вкладывать деньги в строительство жилья - это, конечно, приветствуется областной администрацией. Были случаи, когда федеральные компании выигрывали конкурс и потом перепродавали местным компаниям земельные участки, соответственно, по более высоким ценам. Такого быть не должно.

Валерий Труфанов:

- На прошедшем Ангарском экономическом форуме были озвучены страшные цифры: в Москве одна компания у другой покупает долги наших предприятий за триллионы рублей и миллиарды долларов. Доли процентов от стоимости предприятия, которое прошло по торгам - это 300% программы инвестиций города. Эти деньги (а также часть средств, выделяемых на реализацию крупных проектов, таких, как создание ядерного центра на базе АЭХК) должны работать на развитие инфраструктуры.

Виктор Ильичёв:

- Как только появляются крупные федеральные проекты (и деньги под них), за ними следом в регион идут федеральные строительные структуры, которые эти средства и осваивают. Об этом забывать нельзя, и мы от этого никуда не денемся. Что касается иностранных компаний, то приход их (кроме китайцев) пока маловероятен. Так что мне мало верится, что иногородние компании вытеснят местных строителей с рынка.

Не стоит торопиться с чайнатаунами

- СТРОИТЕЛЬСТВО жилья и дорог в рамках агломерации привлечет кадры из Поднебесной и Средней Азии. Кроме того, к нам едут соотечественники из стран СНГ. Стоит ли опасаться наплыва мигрантов в наш регион? Не приведёт ли это в будущем к ассимиляции местного населения?

Валерий Труфанов:

- От мигрантов мы не построим никакую стену. Наоборот, надо повернуть во благо и процветание региона привлечение наёмной рабочей силы из-за рубежа. Однако нужно ещё учесть такой момент: в скором будущем Иркутская область станет центром нефтяной и газодобывающей промышленности Восточной Сибири. Как правило, люди, занятые в этих отраслях, имеют высокую заработную плату. Поэтому надо создавать условия, чтобы на Ковыкту или Верхнечонку прилетали люди не из Тюмени, а из Иркутска или Ангарска, чтобы их дети учились в Приангарье, чтобы нефтяники и газовики оставались здесь.

- В Ангарске неоднократно озвучивалась идея о строительстве чайнатауна. В городе нефтехимиков собираются строить совместные предприятия. И, естественно, потребуются не только российские кадры, но и зарубежные.

Валерий Труфанов:

- С чайнатаунами я бы советовал не торопиться, поскольку у нас ещё сохраняется безработица. Поэтому надо использовать свой кадровый потенциал. Вообще же миграционными процессами надо научиться управлять - все успешные, экономически развитые страны научились грамотно распоряжаться трудовыми ресурсами.

Анатолий Стерхов:

- Ещё Рузвельт сказал: богатство страны определяется не ресурсами, а умением ими правильно распорядиться.

Марина Петрова:

- В плане миграционного потока у нас не такая угрожающая ситуация, как в соседних регионах. Ежегодно в область разрешено ввозить порядка 6 тыс. трудовых мигрантов. Понятно, что это официальные данные по иностранной рабочей силе. На самом деле эта цифра гораздо больше. К тому же у нас в регионе существует огромная потребность в рабочей силе. С другой стороны, нам нужны свои специалисты. Поэтому мы составляем заявки в учебные заведения по подготовке людей по профессиям, в которых наблюдается дефицит.

Сырьевая база или опорный регион?

- НА ВАШ взгляд, поможет ли агломерация стать опорным регионом, либо область останется сырьевым придатком, поскольку её ресурсами будут пользоваться федеральные или зарубежные крупные компании?

Марина Петрова:

- Почему СМИ всё время пытаются столкнуть лбами регион и федералов? Инициатива области по созданию на базе трёх городов постиндустриального центра поддержана федеральными властями. У нас стоят общие задачи и цели. Проект агломерации поможет привлечь инвестиции, в том числе и государственные, на решение этих задач.

Виктор Ильичев:

- Считаю, что агломерация не изменит статус Иркутской области - мы так и останемся центром добывающей промышленности. К сожалению, о переработке сырья в ближайшем будущем мы говорить не можем. Почему? Сказывается и неразвитость логистических схем, и отсутствие соответствующих мощностей.

Валерий Труфанов:

- Агломерация - это одна из правильных постановочных задач. Но её одной недостаточно. Хорошо, что это понимают в администрации Иркутской облати. Поскольку нужно заниматься столь же активно и привлечением кадров, и развитием собственной ресурсной базы. Первые шаги в этом направлении уже делаются - я имею в виду ориентир на глубокую переработку древесины. Так что начало положено. Но опять же - не стоит забывать, ради чего всё это делается, - и агломерация, и развитие производств, и создание инфраструктуры. Главное, о чём мы должны думать, - это благо людей. Все остальные задачи должны подчиняться именно этой цели.

Цифры

Основные транспортные инвестиционные проекты агломерации:

скоростная безостановочная автомагистраль Ангарск - центр Иркутска - Листвянка. (138 км). Объём инвестиций: 18 980,7 млн рублей, срок реализации 2008-2012 гг.;

автодорожный обход магистрали М-53 г. Иркутска. Объём инвестиций: 4080 млн рублей, срок реализации 2008-2010 гг.;

строительство автобанов к новому аэропорту Иркутской агломерации. Объём инвестиций: 2878 млн рублей, срок реализации 2009-2012 гг.;

скоростная безостановочная автомобильная магистраль Шелехов - Иркутск. Объём инвестиций: 1240 млн рублей, срок реализации 2014-2015 гг.

Аргументы и факты в Восточной Сибири
просмотров: 976
 Форум

Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Агломерационное дежавю

Вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) Новосибирска профессор Юрий Воронов во время своего визита в Иркутск встретился с мэром города Виктором Кондрашовым. На встрече они говорили о транспортных проблемах, таких как парковки и разгрузка транспортных сетей с применением инновационных подходов. К тому же ученый напомнил о недавно актуальной для нашего города теме создания Иркутской агломерации Дальше...


Иркутская агломерация: упущенные возможности

«Общероссийским летним политическим трендом-2009» называют эксперты движение по созданию агломераций. Национальная гильдия градостроителей выступила с предложением официально внести этот термин в Градостроительный кодекс.
В Красноярске проект уже успешно реализуется на практике. О преимуществах подобного пути только в последние два месяца рассуждают Магнитогорск, Томск, Самара и Тольятти, Киров, Ростов-на-Дону, Владивосток, остров Сахалин. Посёлок городского типа Колывань (население около 10 тыс. человек) собирается развиваться в сторону Новосибирска. Даже власти стотысячного Обнинска Калужской области, по сути фактически входящего в состав агломерации Московской, примериваются к мысли о том, что будущее города – за созданием собственной, Обнинской агломерации. Дальше...


Для устойчивого развития города нужен «дружелюбный интерфейс»

Для устойчивого развития Иркутска нужен «дружелюбный интерфейс», считает президент Фонда регионального развития Иркутской области (ФРРИО) Алексей Козьмин.
Как сообщает пресс-служба ФРРИО, об этом он заявил на заседании дискуссионного клуба «Индекс устойчивости» на котором обсуждались условия, необходимые для устойчивости развития Иркутска, и текущая ситуация в городе. Участники затронули также тему агломерации, как «одного из вариантов гармоничного развития». Дальше...


Реально ли создание агломерации Ангарск – Иркутск - Шелехов?

- Мы уже приступили к созданию общей тепловой сети Иркутска и Ангарска. Мы участвуем в проекте «Малый юг» - переносим тепло от ангарской ТЭЦ-10 в сторону Иркутска, параллельно увеличивая мощности ТЭЦ-9 и ТЭЦ-1. Мы уже заказали турбины, занимаемся проектированием трубопровода «Магистраль 6», и 10 км. трубы будет проложено уже в 2008 году. Так что, реальность планов создания агломерации, мы ощущаем на собственной работе Дальше...


Правят миром города

Как уменьшить отток населения из городов? Каким образом сделать городскую среду более комфортной для проживания и привлекательной для туристов? Какими методами одержать победу в борьбе городов за человеческий капитал? На эти и другие вопросы в сфере урбанистики и градостроительства пытались ответить ведущие российские и европейские эксперты, собиравшиеся в библиотеке Иркутского госуниверситета 6 и 7 сентября. Там проходила международная творческая мастерская «Устойчивое развитие крупных городов и агломераций», организованная Фондом регионального развития Иркутской области (ФРР). Результаты работы помимо огромного теоретического эффекта будут иметь и практическое значение. Они были представлены на пленарном заседании Байкальского экономического форума во вторник Дальше...


МЕГЕТ — ПОСЕЛКОВЫЙ ЦЕНТР АГЛОМЕРАЦИИ

От центра Иркутска до Мегета 40 минут езды на машине. Морозным утром редакционная «Калдина» резво мчится по тракту в сторону Ангарска, чтобы посетить будущий центр агломерации, узнать, как живут мегетцы и готовы ли они «переселиться» с окраины в центр мегаполиса. Географическое положение уготовило небольшому рабочему поселку стать мощным связующим звеном Большого Иркутска. Если раньше перспективы поселка просматривались только в составе крупного промышленного Ангарска, то теперь он может стать местным аналогом Домодедово. По плану развития городской агломерации, поселок должен мощным транспортным узлом связать федеральные автодороги Красноярск — Иркутск — Чита и Транссиб с аэропортом «Иркутск Новый», до него планируется построить автодорогу и проложить путь скоростного трамвая. Развитие транспорта создает условия для строительства складских и логистических терминалов. Кроме того, поселок считается перспективным для строительства жилья, офисных и административных зданий, развлекательных центров. Пока же поселок живет своей тихой патриархальной жизнью, а жители мало задумываются о грядущих потрясениях. Дальше...


IKEA обсуждает идею. В Иркутскую агломерацию могут прийти несколько крупнейших торговых компаний

Пять крупнейших торговых сетей рассматривают возможность прихода в Приангарье. Переговоры с такими известными компаниями, как Метrо Cash & Carry, «Крокус», «Ашан», Leroy Merlin и IKEA ведет Фонд регионального развития (ФРР) Иркутской области. В данный момент с компаниями обсуждается вариант открытия представительств на территории создаваемой Иркутской агломерации – объединения Иркутска, Ангарска и Шелехова. Представители IKEA, переговоры с которыми продвинулись дальше, чем с другими компаниями, уже осмотрели две площадки в Ангарском районе, где, возможно, появится большой торгово-развлекательный центр. Одним из последствий прихода крупнейших торговых сетей должно стать снижение цен на основные виды товаров в агломерации. Дальше...


Строительство объездной дороги в Иркутске начнется в декабре

В декабре начнутся работы по строительству объездной дороги вокруг Иркутска, которая пройдет от деревни Вдовино напрямую к поселку Чистые Ключи. Дальше...


Иркутскую область ждут много миллиардные вложения

На международном инвестиционном форуме в Сочи, который завершил свою работу накануне, регион представил шестнадцать крупных инвестиционных проектов. Большинство из них заинтересовали потенциальных инвесторов, а некоторые, как например, строительство нового аэропорта, будут поддержаны еще и федеральным бюджетом. Из Сочи сегодня вернулась наша съемочная группа. Дальше...


Подготовка концепции иркутской агломерации практически завершена

Определена сумма, в которую обойдется создание Большого Иркутска — около трехсот миллиардов рублей. Разработан и проект нового иркутского аэропорта в тридцати километрах от города, — его макет уже отправлен в Сочи, где в четверг откроется шестой международный инвестиционный форум «Кубань-2007». Не исключено, что по его завершении объединение трех городов — Иркутска, Ангарска и Шелехова — начнется ускоренными темпами. Дальше...



Два сценария развития

Пессимистичный и оптимистичный сценарии развития Иркутской агломерации представлены на заседании «круглого стола» в Иркутске во вторник. Дальше...


Перенос административно-делового центра Иркутской агломерации необходим

По мнению разработчиков проекта развития агломерации Иркутск-Ангарск-Шелехов, перенос административно-делового центра агломерации на межселенные земли придаст необходимый импульс развитию городов. Дальше...


В Иркутскую агломерацию могут войти Усть-Куда, Карлук, Урик, Хомутово, Савватеевка и Большой Луг

Накануне в Институте географии им. В.Б. Сочавы состоялось первое заседание рабочей группы по определению границ и структуры агломерации. Об этом сообщает пресс-служба Фонда регионального развития Иркутской области – оператора проекта. Между тем, предлагается включить в агломерацию МО не целиком, а только крупнейшие населенные пункты, связанные с Иркутском большими объемами маятниковой миграции Дальше...


Агломерация: есть место под солнцем?

Последний год принес в нашу жизнь новое слово -- "агломерация". Планы объединения Иркутска, Ангарска и Шелехова в один мегаполис предприниматели воспринимают по-разному: многие -- скептически, как "модную затею властей", другие -- настороженно... Есть и те, кому план создания агломерации интересен просто потому, что это дает возможность заглянуть в ближайшее будущее и увидеть в нем себя и свое дело. Трудно предсказать, насколько процентов удадутся все задумки "агломераторов", однако очевидно: так или иначе изменения на территории, где мы ведем бизнес, неизбежны. Так что лучше знать, куда ветер дует... Дальше...


Что нам агломерация готовит?

Нечасто высокопоставленные чиновники позволяют себе неформальные отступления во время обычного рабочего совещания. В минувшую пятницу такое событие случилось. Редким и волнительным моментом назвал руководитель администрации губернатора Дмитрий Авдеев заседание рабочей группы по вопросам комплексного планирования социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области. Дальше...


Первый сибирский мегаполис

Возможно, в недалеком будущем в Сибири появится необычный город. Это будет мегаполис, в который сольются сразу три города Приангарья – Иркутск, Ангарск и Шелехов. В новейшей российской истории это первая попытка создания городской агломерации на базе общей (прежде всего – транспортной) инфраструктуры. Ожидается, что население триполиса составит около миллиона человек. Дальше...


Евгений Третьяков: В Иркутске появится сибирская Венеция

В 2007 году завершается масштабная работа над Генеральным планом Иркутска, будет объявлен конкурс на застройку полуострова Кировский, муниципальные власти увидят проект строительства делового центра на месте рынка «Шанхай». С карты города может исчезнуть печально известный «дом на ногах».
О градостроительных амбициях муниципалитета корреспонденту «ВСП» рассказал главный архитектор Иркутска Евгений Третьяков. Дальше...


Ангарск готов стать локомотивом мегаполиса

Сейчас тема агломерации -- по сути, новой исторической вехи для территории -- обсуждается на разных уровнях, вырабатывается единая концепция нового объединения. В рамках этой работы в Ангарске 16 января состоялась встреча представителей Фонда регионального развития Иркутской области с мэром Ангарского муниципального образования Андреем Козловым и главой города Ангарска Евгением Канухиным, их заместителями Ириной Цыпенко, Татьяной Пороновой, Сергеем Герявенко и председателями городской и районной дум Владимиром Непомнящим и Галиной Рудниковой. Дальше...


24 километра объездной дороги от Вересовки до Чистых Ключей спасут наш город от пробок

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) наконец-то утвердило проект строительства объездной автомобильной дороги вокруг Иркутска. К проекту уже проявляют интерес подрядчики, желающие освоить более двух миллиардов государственных денег. Однако, когда эти деньги будут выделены, пока неясно Дальше...


На Байкале построят Лас-Вегас

Завод по производству автопогрузчиков, крупный торгово-развлекательный центр и жилой комплекс - все это и многое другое в скором времени может появиться в Иркутске благодаря соглашениям, достигнутым в рамках проведения года России в Китае и его ключевого события - выставки "Россия - Китай: новые пути торгово-экономического сотрудничества в XX веке". Дальше...



Сибирская мегамания

За Уралом началась борьба регионов за право создания городов-миллионников Региональные власти от слияния субъектов Федерации перешли к объединению городов. Дальше...


Подвели под агломерацию

Некоммерческая организация «Фонд регионального развития», регистрация которой должна завершиться в ближайшее время, рассылает предложения о сотрудничестве потенциальным учредителям, в их числе — крупные корпорации. По словам заместителя главы администрации Сергея Воронова, их будет более десятка. Региональные власти войдут в состав попечительского совета фонда, им же предложено выдвинуть кандидатуру председателя. Дальше...


Агломерированное и светлое будущее

Мой собеседник: коренной иркутянин Алексей Козьмин здесь родился и вырос, а в прошлом году даже предпринял попытку стать мэром. В его предвыборных роликах деревянный центр Иркутска горел синим пламенем. Выборы Алексей Павлович проиграл, за виртуально сожженный центр услышал много критики в свой адрес, поэтому говорит об агломерации, которая позволит сделать город более приятным, с точки зрения эстетики без таких радикальных мер: «Нам стоит подумать о том, чтобы у людей появились места для отдыха. Мое личное мнение заключается в том, что сейчас даже погулять в Иркутске негде. Понятно, что сейчас вряд ли возможно перестраивать микрорайоны, где нет места для объектов отдыха. А новые земли между Иркутском и Ангарском уже можно застраивать с использованием международных стандартов, создавая комфортную среду обитания. Мы не должны упорно застраивать маленькие площадки в центре города. Может, там вместо многоэтажки лучше парк разбить». Дальше...


Иркутская агломерация нашла отклик среди участников экономического форума

О проекте создания иркутской агломерации в ходе проведения форума говорили почти все его участники. Спикер Совета федерации Сергей Миронов заявил, что «с интересом узнал о существовании такого проекта». «Миллионник в Сибири — это круто, — заявил господин Миронов, — но дело не в крутизне. Если обустроить все по уму, то этот проект может способствовать улучшению качества жизни людей». О проекте агломерации вспомнил в ходе своего выступления на пленарном заседании министр регионального развития Владимир Яковлев. Правда, он связал реализацию этой идеи в первую очередь с реализацией национального проекта «Доступное жилье». Министр отметил, что «высокоразвитая городская среда», какой по определению является агломерация, может быть благоприятной средой для развития строительного бизнеса. Более осторожным в оценках был замглавы Министерства экономического развития и торговли Кирилл Андросов, который подчеркнул, что «агломерация — это интересный проект, однако следует рассчитать его социально-экономические последствия». Дальше...


Юрий Фалейчик презентовал проект ОГУП «Большой Иркутск»

На совещании по вопросам создания агломерации депутат ЗС Юрий Фалейчик представил свой проект создания и управления новым территориальным объединением. Депутат так видит этапы образования агломерации: первый – подготовка проекта, второй – реализация инвестиционных проектов в рамках агломерации, третий – юридическое оформление агломерации как единого муниципального образования. Последний этап, по словам Фалейчика, пока остается без даты. На первом, подготовительном, этапе требуется создание ОГУП, которое будет выполнять роль заказчика и дирекции по созданию агломерации, и некоммерческого фонда, в котором будут аккумулироваться средства на агломерацию. Дальше...


Агломерации навстречу!

В октябре начнет работу дирекция по управлению процессом создания агломерации трех городов – Иркутска, Ангарска, Шелехова и прилегающих к ним территорий. Такое решение было принято на совещании по вопросам агломерации, проведенном под руководством Александра Тишанина. В нём приняли участие чиновники областной администрации, курирующие смежные вопросы, мэры городов и районов, входящих в агломерацию, а также депутаты Законодательного собрания Иркутской области. Об этом сообщает ИА Телеинформ. Дальше...


Накопление социального капитала или подковерная борьба. "Круглый стол" экспертов-политологов.

ОЛЕГ ВОРОНИН, редактор общественно-политического отдела «Иркутской губернии»: На «круглый стол» я хотел бы заявить две темы. Первая связана с политическими событиями, произошедшими в июне на последней сессии ЗС. Я бы не назвал это противостоянием, скорее очередной притиркой законодательной и исполнительной власти. Вторая тема – «Большой Иркутск», плюсы и минусы. Есть ощущение, что в политической сфере региональная исполнительная власть будет заниматься именно этим. Кроме этого, мы не можем обойти вниманием разрабатываемую ныне программу социально-экономического развития области. Дальше...


Мегамечта

Иркутский губернатор Александр Тишанин предложил объединить столицу области и ее города-спутники Ангарск и Шелехов в единый мегаполис с населением в 1,1 млн человек — магнит для инвестиций федерального уровня. Однако на пути к Большому Иркутску много труднопреодолимых препятствий. Дальше...


Иркутск должен был слиться с Ангарском еще в 80-е годы

Ангарск должен был начать строиться в сторону Иркутска еще в 80-е годы, но грандиозным планам помешала перестройка. Юрий Авдеев, в те годы начальник Ангарского управления строительства, почетный гражданин города Ангарска, рассказал "СМ Номер один" о проекте, одобренном облисполкомом. Дальше...


В Иркутске обсуждают три маршрута прокладки скоростного трамвая

Концептуальный проект трассировки скоростного трамвая между Иркутском и Ангарском был рассмотрен 26 декабря на совещании рабочей группы по созданию скоростного рельсового транспорта агломерации городов Иркутск, Ангарск и Шелехов. Дальше...





 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Дороги
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Мегаполис 31 

1. В Иркутске обсуждают три маршрута прокладки скоростного трамвая
2. Иркутск должен был слиться с Ангарском еще в 80-е годы
3. Мегамечта
4. Накопление социального капитала или подковерная борьба. "Круглый стол" экспертов-политологов.
5. Агломерации навстречу!
6. Юрий Фалейчик презентовал проект ОГУП «Большой Иркутск»
7. Иркутская агломерация нашла отклик среди участников экономического форума
8. Агломерированное и светлое будущее
9. Подвели под агломерацию
10. Сибирская мегамания
11. На Байкале построят Лас-Вегас
12. 24 километра объездной дороги от Вересовки до Чистых Ключей спасут наш город от пробок
13. Ангарск готов стать локомотивом мегаполиса
14. Евгений Третьяков: В Иркутске появится сибирская Венеция
15. Первый сибирский мегаполис
16. Что нам агломерация готовит?
17. Агломерация: есть место под солнцем?
18. В Иркутскую агломерацию могут войти Усть-Куда, Карлук, Урик, Хомутово, Савватеевка и Большой Луг
19. Меняем областной центр на агломерацию
20. Перенос административно-делового центра Иркутской агломерации необходим
21. Два сценария развития
22. Подготовка концепции иркутской агломерации практически завершена
23. Иркутскую область ждут много миллиардные вложения
24. Строительство объездной дороги в Иркутске начнется в декабре
25. IKEA обсуждает идею. В Иркутскую агломерацию могут прийти несколько крупнейших торговых компаний
26. МЕГЕТ — ПОСЕЛКОВЫЙ ЦЕНТР АГЛОМЕРАЦИИ
27. Правят миром города
28. Реально ли создание агломерации Ангарск – Иркутск - Шелехов?
29. Для устойчивого развития города нужен «дружелюбный интерфейс»
30. Иркутская агломерация: упущенные возможности
31. Агломерационное дежавю

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


102 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым