Сегодня день рождения старого Ангарского моста
70 лет назад, 16 ноября состоялось его официальное открытие. Объект был построен за пять лет и в тридцатые годы считался самым большим мостом на территории всего Советского Союза.
В этих книгах и папках — вся история строительства моста, говорит начальник иркутской службы эксплуатации мостов Анатолий Ткач. Проекты, которые делались еще в царской России, наработки советских инженеров, фотографии строительства, акт о приемке моста государственной комиссией — все эти документы хранятся в архиве и достаются только по особым случаям, как, например, сегодня — в день рождения Ангарского моста. Строили его пять лет. Первое время работа шла медленно — как всегда, не было финансирования. Большую часть моста возвели буквально за два года — с 1934 по 1936-ой.
Анатолий ткач начальник МУП «Служба эксплуатации мостов» г. Иркутска: «Само строительство привлекало грандиозностью. На период его возведения это был самый большой мост на территории Советского Союза, именно арочный мост, с длиной арки 80 метров. Все возводилось вручную, бетон ездил на телегах, возводили при помощи блоков».
На строительстве моста работало до полутора тысяч человек. На реализацию этого грандиозного проекта было затрачено 43 миллиона рублей и огромное количество строительных материалов — 45 тысяч тонн бетона и 68 тысяч кубометров леса. Возводили мост на пяти речных и тридцати двух береговых опорах.
На двух крайних речных опорах строители оставили 4 постамента, чтобы впоследствии установить на них скульптуры. Предполагалось, что изображать они будут героев Гражданской войны. Н эти планы так и не были реализованы. Сначала не хватило финансирования, потом началась война. И задумка так и осталась только на бумаге.
За все время существования старый Ангарский мост ни разу не подвергался капитальной реконструкции. Раз в десять лет ремонтировались только трамвайные пути. Последний раз работы проводились этим летом — за неделю были заменены бетонные плиты и разбитое дорожное полотно. С тридцатых годов ни разу не проводилось усиление несущих конструкций. А по нормативам срок службы бетонных и металлических сооружений составляет 60-80 лет. Так что, говорят специалисты, если в течение 10-ти лет мост не будет отремонтирован, ездить по нему станет опасно.
Анатолий ткач начальник МУП «Служба эксплуатации мостов» г. Иркутска: «Мы должны подумать, что все, что над аркой, реконструировать. Это еще одно громадное строительство. Не могу предсказать, как оно будет проходить, сколько денег выделит областная и городская администрация, как смело мы сможем его перестроить».
Чтобы закрыть старый Ангарский мост на ремонт, необходимо достроить новый. Когда это случится, неизвестно. Анатолий Ткач советует современным строителям взять пример со своих предшественников, которые смогли возвести мост буквально на одном энтузиазме. И в свои семьдесят он продолжает оставаться одной из главных иркутских достопримечательностей — несмотря на постоянные пробки.
17.11.2006
Телекомпания "АИСТ"
Источник
просмотров: 933
Мост через Ангару.
Дальше...
«Визитная карточка» нашей памяти
Если Иркутск - «середина земли», как поётся в популярной песне, то старый его мост через Ангару - своеобразная визитная карточка нашего города. Нет иркутянина, который бы оставался равнодушным к этому творению рук человеческих. Мост ежедневно напоминает о себе. Возросший к началу нынешнего века поток транспорта создаёт перед ним ежедневно огромные пробки, в которых, случается, простаиваешь по часу, если не больше. А всё равно обиды на этого трудягу нет ни у кого. Дальше...
Ленин-мост
Старый ангарский мост привычно принял на себя всю тяжесть транспортного потока с берега на берег. Спасибо всем, кто постарался и отремонтировал его раньше заявленного срока. В самом деле, без дополнительной переправы в городе было тяжело. Дальше...
Саратовские специалисты исследуют мосты и виадуки Иркутска
Для обследования состояния мостов Иркутска были приглашены специалисты из саратовского института "Проектмостореконструкция". Саратовские инженеры сделали вывод о необходимости капитального ремонта большинства инженерных сооружений, построенных на иркутских дорогах. Дальше...
ОАО «Иркутсгипродорниии» ведет разработку проекта капитального ремонта старого ангарского моста
Новый мост через Ангару не решит всех проблем транспортного сообщения в Иркутске, -- так считает директор муниципального унитарного предприятия «Служба эксплуатации мостов» города Иркутска Анатолий Ткач. «По нашим расчётам с вводом в эксплуатацию нового ангарского моста, нагрузки на старый мост снизятся не намного, -- сказал он, – он нуждается в реконструкции, чтобы эта своего рода визитная карточка города Иркутска ещё долго служила людям». Дальше...
Ангарский мост
Начало строительства - 1931 г, ввод в эксплуатацию - 7 ноября 1936 г. Длина - 1245 м, ширина - 18 м. Длина пролетов - крайних - 70 м, средних - 80 м. Общая стоимость - 43 миллиона рублей. Количество уложенного бетона - 45 тысяч тонн. На опалубку ушло 68 тысяч кубометров леса. Возведен на 5 речных и 32 береговых опорах. Количество рабочих - до полутора тысяч человек. Дальше...
Состояние старого ангарского моста вызывает серьезные опасения
Ежедневный обход. Мостовики навещают самого тяжелого пациента. Железную часть старого Ангарского моста. Диагноз больного - хроническая усталость. Симптомы - нездоровый цвет, отслоение железа, коррозия. Усталость накопилась за 71 год. За это время железную конструкцию ни разу не реконструировали. Силы больного постоянно подтачивает вода. Она разъела железо до дыр. Пациент каждый день проходит шокотерапию. 28 тысяч вольт переменного тока. Он весь пронизан электроконтактными линиями для железнодорожных составов. Дальше...
|