Состояние старого ангарского моста вызывает серьезные опасения
Для решения этой проблемы есть только один способ - кардинальный. Закрыть однозначно. Не насовсем. Мосту-трудоголику срочно нужна помощь. За 70 лет он настолько перетрудился, что его состояние вызывает серьезные опасения.
Ежедневный обход. Мостовики навещают самого тяжелого пациента. Железную часть старого Ангарского моста. Диагноз больного - хроническая усталость. Симптомы - нездоровый цвет, отслоение железа, коррозия. Усталость накопилась за 71 год. За это время железную конструкцию ни разу не реконструировали. Силы больного постоянно подтачивает вода. Она разъела железо до дыр. Пациент каждый день проходит шокотерапию. 28 тысяч вольт переменного тока. Он весь пронизан электроконтактными линиями для железнодорожных составов.
Специалисты определили, что для восстановления сил нужно 200 миллионов рублей. Реконструкция необходима в ближайшее время. Александр Ивлев, начальник отдела эксплуатации службы эксплуатации мостов: "Последний результат 2006 года показал, что мост полностью себя исчерпал. За его техническое состояние не может сейчас ни один человек поручиться. И как он себя поведёт в условиях нынешней зимы, никто не знает. Мы практически каждый день бываем здесь и смотрим на него".
В нагрузку теплотрасса. Её в изначальном проекте не было. Эти трубы практически ровесники железной конструкции, их постоянно прорывает, вода размыла бетонное основание моста. Специалисты отмечают, состояние моста настолько плохое, что он начал прогибаться. По последним исследованиям, на восемь сантиметров.
Мостовики настояли вот на этом знаке. Проезд транспортных средств весом более 8-ми тонн просто опасен. Тем не менее трамвай с пассажирами весит около 17 тонн.
Сегодня, как обычно, на мосту плотное движение. Кратковременный отпуск был прошлым летом - семь дней здесь ходили только пешеходы. Ремонтники меняли бетонные трамвайные плиты, рельсы и положили дорожное полотно слоем в 40 сантиметров. А это ещё 500 тонн дополнительной нагрузки на ветхую конструкцию. Специалисты говорят, что спасти мост может только реконструкция. Ее хотят начать через год, когда новый мост достроят. Документация уже готова. Но расходной статьи в бюджетах города и области до сих пор нет. А положение больного каждый день ухудшается.
Елена Подкорытова
07.11.2007
НТС
просмотров: 732
Мост через Ангару.
Дальше...
«Визитная карточка» нашей памяти
Если Иркутск - «середина земли», как поётся в популярной песне, то старый его мост через Ангару - своеобразная визитная карточка нашего города. Нет иркутянина, который бы оставался равнодушным к этому творению рук человеческих. Мост ежедневно напоминает о себе. Возросший к началу нынешнего века поток транспорта создаёт перед ним ежедневно огромные пробки, в которых, случается, простаиваешь по часу, если не больше. А всё равно обиды на этого трудягу нет ни у кого. Дальше...
Сегодня день рождения старого Ангарского моста
70 лет назад, 16 ноября состоялось его официальное открытие. Объект был построен за пять лет и в тридцатые годы считался самым большим мостом на территории всего Советского Союза.
В этих книгах и папках — вся история строительства моста, говорит начальник иркутской службы эксплуатации мостов Анатолий Ткач. Проекты, которые делались еще в царской России, наработки советских инженеров, фотографии строительства, акт о приемке моста государственной комиссией — все эти документы хранятся в архиве и достаются только по особым случаям, как, например, сегодня — в день рождения Ангарского моста. Строили его пять лет. Первое время работа шла медленно — как всегда, не было финансирования. Большую часть моста возвели буквально за два года — с 1934 по 1936-ой. Дальше...
Ленин-мост
Старый ангарский мост привычно принял на себя всю тяжесть транспортного потока с берега на берег. Спасибо всем, кто постарался и отремонтировал его раньше заявленного срока. В самом деле, без дополнительной переправы в городе было тяжело. Дальше...
Саратовские специалисты исследуют мосты и виадуки Иркутска
Для обследования состояния мостов Иркутска были приглашены специалисты из саратовского института "Проектмостореконструкция". Саратовские инженеры сделали вывод о необходимости капитального ремонта большинства инженерных сооружений, построенных на иркутских дорогах. Дальше...
ОАО «Иркутсгипродорниии» ведет разработку проекта капитального ремонта старого ангарского моста
Новый мост через Ангару не решит всех проблем транспортного сообщения в Иркутске, -- так считает директор муниципального унитарного предприятия «Служба эксплуатации мостов» города Иркутска Анатолий Ткач. «По нашим расчётам с вводом в эксплуатацию нового ангарского моста, нагрузки на старый мост снизятся не намного, -- сказал он, – он нуждается в реконструкции, чтобы эта своего рода визитная карточка города Иркутска ещё долго служила людям». Дальше...
Ангарский мост
Начало строительства - 1931 г, ввод в эксплуатацию - 7 ноября 1936 г. Длина - 1245 м, ширина - 18 м. Длина пролетов - крайних - 70 м, средних - 80 м. Общая стоимость - 43 миллиона рублей. Количество уложенного бетона - 45 тысяч тонн. На опалубку ушло 68 тысяч кубометров леса. Возведен на 5 речных и 32 береговых опорах. Количество рабочих - до полутора тысяч человек. Дальше...
|