Ленин-мост
Старый ангарский мост привычно принял на себя всю тяжесть транспортного потока с берега на берег. Спасибо всем, кто постарался и отремонтировал его раньше заявленного срока. В самом деле, без дополнительной переправы в городе было тяжело.
Хотя, с другой стороны, ходить пешком оказалось и интересно, и не так уж долго. Правда, скопления маршруток с обеих сторон моста не вызывали никакого эстетического наслаждения - зато люди, идущие навстречу друг другу в нескончаемом потоке, получили редкую для нашего времени возможность посмотреть друг другу в глаза.
Между прочим, высказанная не так давно идея о полном снятии трамвайных путей от Центрального рынка и до Политеха прошла проверку на практике. Больше десяти дней город прекрасно обходился без трамвая в этом направлении - и, кажется, никто не высказывал никаких отрицательных мнений. В отличие от постоянного ворчания по поводу непонятных маршрутов автобусов и повышенных расходов на транспорт.
Некоторые иркутяне даже высказывали мысль о том, чтобы оставить старый ангарский мост полностью пешеходным - само собой, после окончания строительства нового моста. В самом деле, со старого моста открываются чудесные виды на обе части города, на Знаменский монастырь и вокзал. В неизбалованном туристическими достопримечательностями Иркутске пешеходный мост мог бы стать местом туристической тусовки, достопримечательностью старого, еще довоенного Иркутска. Никаких особых усилий для этого прилагать не надо - достаточно лишь немного подретушировать мост да поставить для большего антуража сторожевые будки с обоих концов, которые стояли там вплоть до конца семидесятых.
Идея такого моста, если ее грамотно реализовать, могла бы сама по себе стать элементом туристического ансамбля города, не менее привлекательным, чем Карлов мост в Праге. Правда, иркутский мост пришлось бы называть не иначе, как Ленин-мост - однако не факт, что это была бы меньшая экзотика для иностранцев, чем мосты в Питере и Праге.
А центральную часть моста, ту, где сейчас пролегают трамвайные пути, можно было бы застроить сувенирными бутиками. Только не в попсовом стиле "а ля рюс" с матрешками-президентами и аляпистой лубочной "живописью", которым страдают как столичные, так и провинциальные города нашей необъятной, а в стиле хотя бы китайских сувенирных кварталов - выдержанные в ретро-концепции, торгующие не китайскими безделушками, а настоящими сибирскими сувенирами - начиная от лакированных кедровых шишек и резных деревянных да плетеных берестяных посудин и заканчивая мехами и золотыми самородками.
Идею исторического ретро-центра можно и продолжить. К примеру, восстановить уникальную часовню, построенную на набережной к приезду наследника цесаревича Николая, построить заново Московские ворота - благо место их расположения пустует до сих пор - а там, чем черт не шутит, и создать новодельный Иркутский острог - или хотя бы пару его башен. И конку можно было бы запустить, если уж на то пошло - от Центрального рынка к мосту, к примеру, и по детской железной дороге пустить имитацию старинного поезда с обитыми парчой вагонами для членов императорской фамилии... А то и вспомнить благополучно похороненную еще при СССР идею пешеходного центра города, для экзотики и сокращения расстояний запустив по нему пролетки да верховых... И тогда, глядишь, иностранцы пойдут в наш город не тонкой струйкой, как сейчас, используя Иркутск лишь как перевалочную базу на пути к Байкалу, а косяками - сфотографироваться на фоне Ленин-моста, отметиться - да и переночевать - на совсем-как-настоящем постоялом дворе у стен совсем-как-настоящего казачьего острога, побродить по залам превращенного в музей офиса Российско-Американской компании...
Главное - денег-то для этого надо всего ничего. Даже и вообще ничего не надо - лишь учет и контроль. А предприниматели сами все сделают. Была б идея...
Дмитрий Таевский, Надежда Шапарова, частным образом
Источник
просмотров: 978
Мост через Ангару.
Дальше...
«Визитная карточка» нашей памяти
Если Иркутск - «середина земли», как поётся в популярной песне, то старый его мост через Ангару - своеобразная визитная карточка нашего города. Нет иркутянина, который бы оставался равнодушным к этому творению рук человеческих. Мост ежедневно напоминает о себе. Возросший к началу нынешнего века поток транспорта создаёт перед ним ежедневно огромные пробки, в которых, случается, простаиваешь по часу, если не больше. А всё равно обиды на этого трудягу нет ни у кого. Дальше...
Сегодня день рождения старого Ангарского моста
70 лет назад, 16 ноября состоялось его официальное открытие. Объект был построен за пять лет и в тридцатые годы считался самым большим мостом на территории всего Советского Союза.
В этих книгах и папках — вся история строительства моста, говорит начальник иркутской службы эксплуатации мостов Анатолий Ткач. Проекты, которые делались еще в царской России, наработки советских инженеров, фотографии строительства, акт о приемке моста государственной комиссией — все эти документы хранятся в архиве и достаются только по особым случаям, как, например, сегодня — в день рождения Ангарского моста. Строили его пять лет. Первое время работа шла медленно — как всегда, не было финансирования. Большую часть моста возвели буквально за два года — с 1934 по 1936-ой. Дальше...
Саратовские специалисты исследуют мосты и виадуки Иркутска
Для обследования состояния мостов Иркутска были приглашены специалисты из саратовского института "Проектмостореконструкция". Саратовские инженеры сделали вывод о необходимости капитального ремонта большинства инженерных сооружений, построенных на иркутских дорогах. Дальше...
ОАО «Иркутсгипродорниии» ведет разработку проекта капитального ремонта старого ангарского моста
Новый мост через Ангару не решит всех проблем транспортного сообщения в Иркутске, -- так считает директор муниципального унитарного предприятия «Служба эксплуатации мостов» города Иркутска Анатолий Ткач. «По нашим расчётам с вводом в эксплуатацию нового ангарского моста, нагрузки на старый мост снизятся не намного, -- сказал он, – он нуждается в реконструкции, чтобы эта своего рода визитная карточка города Иркутска ещё долго служила людям». Дальше...
Ангарский мост
Начало строительства - 1931 г, ввод в эксплуатацию - 7 ноября 1936 г. Длина - 1245 м, ширина - 18 м. Длина пролетов - крайних - 70 м, средних - 80 м. Общая стоимость - 43 миллиона рублей. Количество уложенного бетона - 45 тысяч тонн. На опалубку ушло 68 тысяч кубометров леса. Возведен на 5 речных и 32 береговых опорах. Количество рабочих - до полутора тысяч человек. Дальше...
Состояние старого ангарского моста вызывает серьезные опасения
Ежедневный обход. Мостовики навещают самого тяжелого пациента. Железную часть старого Ангарского моста. Диагноз больного - хроническая усталость. Симптомы - нездоровый цвет, отслоение железа, коррозия. Усталость накопилась за 71 год. За это время железную конструкцию ни разу не реконструировали. Силы больного постоянно подтачивает вода. Она разъела железо до дыр. Пациент каждый день проходит шокотерапию. 28 тысяч вольт переменного тока. Он весь пронизан электроконтактными линиями для железнодорожных составов. Дальше...
|