baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



«Визитная карточка» нашей памяти



Если Иркутск - «середина земли», как поётся в популярной песне, то старый его мост через Ангару - своеобразная визитная карточка нашего города. Нет иркутянина, который бы оставался равнодушным к этому творению рук человеческих. Мост ежедневно напоминает о себе. Возросший к началу нынешнего века поток транспорта создаёт перед ним ежедневно огромные пробки, в которых, случается, простаиваешь по часу, если не больше. А всё равно обиды на этого трудягу нет ни у кого.

У старого моста своя предыстория. В 1891 году в Иркутске был сооружён первый (понтонный) мост через Ангару. И стало это настоящим событием, приуроченным к проезду через наш город цесаревича Николая — в будущем последнего императора России. К началу ХХ века существовали уже две понтонные переправы - верхняя и нижняя, но транспортную проблему растущего города они всё равно не решили. Можно сказать, что первый железобетонный мост через Ангару, автором проекта которого был инженер П.Н. Поликарпов, а архитектором - И. А. Француз, уникален сам по себе. Его общая длина - 818 метров, ширина - 18 метров; средние пролёты над водой возвышаются на 80 метров, что позволяет судам свободно под ним проходить. Завершённый строительством в 1936 году, он единственный в Советском Союзе имел такие пролёты, двустороннюю трамвайную колею с возможным прохождением по трамвайным путям одного большегрузного товарного вагона одновременно с автогужевым транспортом и пешеходами.

Сейчас, из наших дней, видно, каким героическим был труд строителей. Героическим и опасным. Быстрое течение Ангары, большая глубина русла, морозы, ветра — всё затрудняло строительство. Недоставало средств, остро не хватало квалифицированных рабочих - на этом объекте большинство было полуграмотных крестьян из ближайших деревень. Многое вообще практиковалось почти впервые. Так, по самой совершенной для тех лет технологии мост возводился на пяти речных и на тридцати двух береговых опорах. Было 18 кессонов - гигантских железобетонных «стаканов», которые опускались в воду вверх дном. Вода проникала в «стаканы», но на небольшую высоту. Затем подводился сжатый воздух, который вытеснял воду, и в кессоне можно было работать. После окончания работ внутреннее пространство кессонного «стакана» превращали в крепкий монолит. Когда 6 ноября 1936 года мост был торжественно открыт, это стало настоящим праздничным событием для горожан, во всю свою длину и ширину он был запружен людьми.

И вот в минувшем году ему исполнилось семьдесят! Все промелькнувшие десятилетия он исправно служит Иркутску. Хотя ещё семь лет назад было признано, что он находится почти в аварийном состоянии, только недавно, месяца два назад, он был закрыт на так называемый косметический ремонт. При этом ремонтировались трамвайные пути, а не сам мост. Да и закрыт-то он был всего на пару недель. Но Иркутск сразу ощутил, каково это - существовать без старого моста! И это при том, что сегодня берега Ангары соединены плотиной Иркутской ГЭС и относительно новым, сданным в эксплуатацию в 1978 году, мостом. А вот «отключили» ввиду необходимости старый, и весь ритм города был нарушен. Так что нести ему, нашему трудяге, свою ежесуточную вахту без отдыха как минимум ещё пару лет, пока, наконец, не достроят новый.

Спросите меня: зачем я так подробно обо всём этом пишу? Отвечу: мне кажется очень несправедливым, что имена тех, кто строил это сооружение, кто, не считаясь с трудностями, отдавал ему не только силы, но и жизни, не известны нам, ныне живущим. Именно жизни, потому что доподлинно известно: многих инженерно-технических работников после того, как отзвучали праздничные фанфары по случаю ввода моста в эксплуатацию, обвинили во вредительстве. Наступал тридцать седьмой год, и можно себе представить, какая их постигла участь. Тех людей не вернёшь. Но сам-то мост жив! И какая бы напраслина ни возводилась на его строителей, дело их рук живёт. Между прочим, на многих зданиях нашего города есть мемориальные доски - в память о тех, кто заслужил своим делом такую честь. При въезде на плотину Иркутской ГЭС установлена большая плита с выбитыми на ней именами гидростроителей. И это очень правильно. Потому что так тоже создаётся летопись города. Признаюсь, почти ежедневно пересекая Ангару по старому мосту, я думаю о том, что в иркутской летописи не хватает именно этих строк - с именами тех, кто его построил и оставил в наследство нам.

Конечно, время безжалостно. Старый мост пережил почти всех своих создателей. Но, возможно, кто-то ещё жив и откликнется, если попадутся ему на глаза мои строки. Об одном из них, почти дожившем до наших дней, я совершенно случайно узнал от Ульяны Даниловны Тихоновой, своей коллеги. Дело в том, что муж её, Виктор Леонтьевич Тихонов, в Великую Отечественную освобождал Польшу, имеет её высшие боевые награды. В одну из своих поездок в Варшаву на встречу с боевыми друзьями он познакомился с Брониславом Шуманом, тоже солдатом, тоже освобождавшим свою родину и тоже отмеченным ратными наградами. С удивлением Виктор Леонтьевич узнал, что Бронислав в тридцатых годах жил в Иркутске и принимал участие в строительстве Ангарского моста. Более того, он увлекался фотографией, и однажды руководство стройки попросило его накануне пуска сделать обзорную фотографию почти готового к сдаче моста. Перед началом Великой Отечественной войны Бронислав уехал на родину. И вот как судьба распорядилась - он встретил человека из города своей юности и подружился с ним. Нам же интересно, что старый Ангарский мост навсегда сохранился в памяти Бронислава Шумана. В одном из писем Виктору Леонтьевичу Тихонову, датированном декабрём 1996 года, он спрашивал: «... В ноябре исполнилось 60 лет существования «моего» моста. Отметила ли пресса этот юбилей?». В письме, отправленном в Иркутск спустя год, Бронислав Шуман вспоминал: «... Ещё задолго до окончания строительства моста мы узнали о том, что сделана мемориальная таблица с указанием фамилий и должностей строителей и что эта доска будет прикреплена к одному из его устоев на правом берегу Ангары. Но увы! Доски со списком строителей до сего времени там нет...». Это было одно из последних писем бывшего строителя старого Ангарского моста в город его юности. Вскоре связь оборвалась: в 1999-м году Брониславу Шуману исполнилось 88 лет.

... В прошлом, юбилейном для старого моста году возле него появился скромный рекламный щит с надписью: «Староангарскому мосту - 70 лет». Десятью годами раньше, когда мост был на десяток лет моложе, в одной из газет была помещена плохо отпечатанная фотография с безымянными лицами некоторых строителей. Вот и вся наша «память»...

Алексей КОРОЛЬКОВ, доцент геологического факультета Иркутского государственного университета

19 Апреля 2007

Восточно-Сибирская правда
просмотров: 939
 Форум

Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Мост через Ангару.

Дальше...


Сегодня день рождения старого Ангарского моста

70 лет назад, 16 ноября состоялось его официальное открытие. Объект был построен за пять лет и в тридцатые годы считался самым большим мостом на территории всего Советского Союза.
В этих книгах и папках — вся история строительства моста, говорит начальник иркутской службы эксплуатации мостов Анатолий Ткач. Проекты, которые делались еще в царской России, наработки советских инженеров, фотографии строительства, акт о приемке моста государственной комиссией — все эти документы хранятся в архиве и достаются только по особым случаям, как, например, сегодня — в день рождения Ангарского моста. Строили его пять лет. Первое время работа шла медленно — как всегда, не было финансирования. Большую часть моста возвели буквально за два года — с 1934 по 1936-ой. Дальше...


Ленин-мост

Старый ангарский мост привычно принял на себя всю тяжесть транспортного потока с берега на берег. Спасибо всем, кто постарался и отремонтировал его раньше заявленного срока. В самом деле, без дополнительной переправы в городе было тяжело. Дальше...


Саратовские специалисты исследуют мосты и виадуки Иркутска

Для обследования состояния мостов Иркутска были приглашены специалисты из саратовского института "Проектмостореконструкция". Саратовские инженеры сделали вывод о необходимости капитального ремонта большинства инженерных сооружений, построенных на иркутских дорогах. Дальше...


ОАО «Иркутсгипродорниии» ведет разработку проекта капитального ремонта старого ангарского моста

Новый мост через Ангару не решит всех проблем транспортного сообщения в Иркутске, -- так считает директор муниципального унитарного предприятия «Служба эксплуатации мостов» города Иркутска Анатолий Ткач. «По нашим расчётам с вводом в эксплуатацию нового ангарского моста, нагрузки на старый мост снизятся не намного, -- сказал он, – он нуждается в реконструкции, чтобы эта своего рода визитная карточка города Иркутска ещё долго служила людям». Дальше...


Ангарский мост

Начало строительства - 1931 г, ввод в эксплуатацию - 7 ноября 1936 г. Длина - 1245 м, ширина - 18 м. Длина пролетов - крайних - 70 м, средних - 80 м. Общая стоимость - 43 миллиона рублей. Количество уложенного бетона - 45 тысяч тонн. На опалубку ушло 68 тысяч кубометров леса. Возведен на 5 речных и 32 береговых опорах. Количество рабочих - до полутора тысяч человек. Дальше...


Состояние старого ангарского моста вызывает серьезные опасения

Ежедневный обход. Мостовики навещают самого тяжелого пациента. Железную часть старого Ангарского моста. Диагноз больного - хроническая усталость. Симптомы - нездоровый цвет, отслоение железа, коррозия. Усталость накопилась за 71 год. За это время железную конструкцию ни разу не реконструировали. Силы больного постоянно подтачивает вода. Она разъела железо до дыр. Пациент каждый день проходит шокотерапию. 28 тысяч вольт переменного тока. Он весь пронизан электроконтактными линиями для железнодорожных составов. Дальше...




 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Плотина ГЭС
Дворец бракосочетания старый
Ледовый дворец
Цирк
Аэропорт
Торговый комплекс
Стадион Труд
Жилкинский мост
Телевышка
Центральный рынок
Авиационное училище
Дом на ногах
ИЗТМ
Мосты
Ангарский мост
Фотогалерея
Радиозавод
Кедр - иркутский водочный завод
Иркутский мост
Дворец бракосочетания
Железнодорожный вокзал
Гостиница Сибирь
детская музыкальная школа в Академгородке
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Ангарский мост

1. Состояние старого ангарского моста вызывает серьезные опасения
2. Ангарский мост
3. ОАО «Иркутсгипродорниии» ведет разработку проекта капитального ремонта старого ангарского моста
4. Саратовские специалисты исследуют мосты и виадуки Иркутска
5. Ленин-мост
6. Сегодня день рождения старого Ангарского моста
7. «Визитная карточка» нашей памяти

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


115 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым