baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Алексей Федоров: Карьера политика меня не интересует



Президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Алексей Федоров в среду прочитал лекцию студентам Сибирско-Американского факультета менеджмента Иркутского государственного университета. Главный авиастроитель страны, в частности, рассказал, что всемирно известные российские брэнды, такие как Туполев, Сухой, Илюшин, постепенно начнут уходить в историю, а отечественный авиапром займется созданием самолетов нового поколения, которые должны будут существенно потеснить на мировом рынке Boing и Airbus.

Студентам САФа Алексей Федоров признался, что стал авиастроителем случайно. Когда он пришел в приемную комиссию Иркутского политехнического института, то еще точно не знал, на какой факультет подаст документы.

– В приемной комиссии мне понравилась презентация механического факультета, на которой был изображен самолет. И я подал туда документы на отделение самолетостроения. На третьем курсе я понял, что это именно то, что мне надо. Почему не раньше? Потому что первые два курса носили общеобразовательный характер. Я на самом деле уже в институте полюбил эту профессию, и до сих пор не жалею, что сделал такой выбор, – отметил Алексей Федоров.

Он также посвятил студентов в тонкости раз-вития авиационной промышленности. В начале 1980-х годов советский авиапром производил до 30% всех самолетов в мире – почти половину боевых машин и порядка 20% гражданских. В 1990-х годах доля России на мировом рынке снизилась до 1%. Тогда же стало ясно, что структура авиастроительной отрасли в том виде, в каком она существовала до распада СССР, несостоятельна в рыночных условиях. Россия оказалась неготовой включиться в мировой глобальный рынок. Тогда государство и бизнес стали предпринимать первые попытки создания интегрированных структур в авиапроме.

– Но все, что создается государством, централизованно сверху, как правило, или неудачно, или очень тяжело рождается. Поэтому кризис углублялся. Ситуацию, сложившуюся в отечественном авиапроме к 2000 году, сложно назвать даже критической, она была фактически предсмертной. Никаких шансов остаться на глобальном рынке самолетостроения без серьезных структурных преобразований у нас не было, – отметил Алексей Федоров.

В 2001 году в большей мере по инициативе бизнеса началась подготовка предложений по созданию крупной единой авиастроительной корпорации. И этот вопрос, по словам президента ОАК, обсуждался очень долго. Он отметил, что чиновники питали иллюзии, будто в России существует мощный внутренний рынок, и надо сохранить конкуренцию среди предприятий.

– На самом деле, абсолютно верные слова, что без конкуренции двигаться вперед невозможно. Но стратегическая ошибка была в том, что эту конкуренцию хотели создать на внутреннем рынке. Это при том, что наши вооруженные силы тогда практически не покупали боевые самолеты, а авиакомпании начали использовать поддержанную западную технику.

После долгих обсуждений вопрос был вынесен на уровень президента и принято решение создать Объединенную авиастроительную корпорацию. Алексей Федоров рассказал, что у чиновников было желание создать компанию со 100-процентным участием государства, но в этом случае было бы сложно говорить о выходе на мировой рынок. Ведь для этого компания должна быть открыта для инвестиций и мобильна с точки зрения слияний и поглощений. Форма в таком случае может быть только одна – государственно-частное партнерство. Алексей Федоров признался, что новую структуру намеренно не назвали Российской авиастроительной корпорацией, понимая, что возможно ее расширение, в том числе за счет приобретения зарубежных активов.

Капитал ОАК в настоящее время выглядит следующим образом: 90% акций принадлежит государству, 10% – частному бизнесу. Стоимость –

4 млрд. долларов. К середине 2008 года ее планируются увеличить до 6 млрд. долларов, а к 2025 году – выйти на 25–30 млрд. долларов.

– Наша задача – попытаться вернуться в пул крупнейших мировых игроков по производству и разработке гражданских самолетов. В этом сегменте рынка мы ставим перед собой чрезвычайно сложную задачу – занять не менее 10%, – сообщил Алексей Федоров.

В заключение он сказал, что авиация, как и космонавтика, без поддержки государства существовать не может. После чего предложил студентам задавать свои вопросы.

– Какими основными чертами должен обладать современный менеджер?

– Главное, что должно быть у менеджера, это внутренний драйв, целеустремленность. Нужно понимать цель, которую ты перед собой ставишь, и жестко ее преследовать. Надо идти до конца. Падая, спотыкаясь, но идти.

– Какое будущее у иркутских авиастроителей?

– В этом году НПК «Иркут» должна выйти по объему продаж на 1,3 миллиарда долларов. Это практически половина всего ОАК. Большие надежды мы связываем с запуском в Иркутске производства Як-130, который должен занять нишу учебно-тренировочных и боевых самолетов. Ну и пассажирский самолет МС-21. Это очень большая перспектива на десятилетия. И я просто уверен, что будущее у иркутских авиастроителей очень неплохое. Говорить, что мы гарантированно добьемся всех целей, которые я вам сегодня озвучил, было бы неправильно с моей стороны. Никто никаких гарантий дать не может. Но шанс есть, и бороться за этот шанс нужно.

– Когда появится истребитель пятого поколения?

– Я думаю, в ближайшие два-три года состоится первый полет такого самолета. Но боевой комплекс, который включает все системы вооружения, новые радары и так далее, появится не ранее 2015 года.

– Чем, на ваш взгляд, российский менедж-мент отличается от европейского и американского?

– У американского и европейского менеджмента гораздо более длинная история. И в этом плане зарубежные управленцы, безусловно, имеют преимущество. С другой стороны, я считаю, что свои преимущества имеют и российские менеджеры. Ведь любая система имеет плюсы и минусы. В системе западного менеджмента есть достаточно много минусов. Они работают в определенных рамках, за которые выйти не могут. Я убежден, что у российских менеджеров, особенно молодых, гораздо больше мотиваций для достижения своих целей. Здесь сказывается и тот факт, что наше государство, в отличие от Европы и Америки, дает очень мало гарантий.

– Как вы считаете, чего сегодня больше в российской экономике – собственно экономики или политики?

– В 1990-х годах, наверное, было больше экономики, но она была довольна примитивная, пещерная. Сейчас, конечно, больше политики, во многом экономика подчиняется именно ее интересам. Думаю, вы это и сами видите.

– Мы получаем образование менеджеров. Но мы не имеем опыта работы в какой-либо отрасли. Потребуется ли нам получать дополнительное образование?

– Я думаю, все правильно у вас происходит. В советской России, к сожалению, не учили управленцев, хотя это отдельная профессия. Нам приходилось учиться на собственном опыте, собственных и чужих ошибках. То, что вы учитесь азам менеджмента, не имея привязки к конкретной отрасли, это нормально. Вы просто должны будете определиться, в какой сфере работать. Но для того, чтобы управлять конкретной компанией, вам придется изучить этот бизнес.

– Собираетесь ли вы уходить в политику?

– То, чем я сейчас занимаюсь, это именно то, к чему я всегда стремился. Лучшего места я не вижу для себя. На самом деле меня не интересует ни карьера чиновника, ни политика. Эта работа не для меня. Мне очень интересно то, чем я сейчас занимаюсь.

Екатерина Еременко

26 октября 2007 г.

Источник
просмотров: 540
 Форум


 Другие статьи


 Поиск Google  

 
Web tmidea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Альков Леонид
Антипов Александр
Баранов Юрий
Белый острог
Бержинский Игорь
Болсун Елена
Болтенков Вадим Иванович
Бородин Леонид
Бриль Николай
Брюханенко Эдгар
Брянский Валентин
Вампилов
Ведищева Аида
Верещагин Глеб Юрьевич
Вержуцкий Борис
Волков Сергей
Воронов Сергей
Воропай Николай
Гайдай
Герасимов Михаил
Говорин Борис Александрович
Горбунов Геннадий
Григорьева Елена Ивановна
Гурулев Альберт Семенович
Данилов Юрий
Демин Анатолий
Дятлов Виктор
Ераков Николай Петрович
Есиповский Игорь
Жеребцов Гелий
Загурский Николай Матвеевич
Задорожная Елена
Зубарев Сергей
Зуев Эдуард
Кашин Николай Павлович
Кейко Александр
Кербель Борис Михайлович
Козьмин Алексей
Козьмин Феликс
Колчак
Кондратенко Роман Исидорович
Копылов Вадим Георгиевич
Корзун Евгений
Коровин Сергей Александрович
Косенко Павел
Красовский Григорий
Креславский Михаил
Круглов Виктор
Кузьмина Евдокия Константиновна
Лапенков Владимир
Леви Кирилл
Летников Феликс Артемьевич
Лисысянь Игорь
Локхид Оверенд
Любимов Александр
Макаров Борис
Мацуев Денис
Машкин Геннадий Николаевич
Медведев Герман Иванович
Мелентьев Лев Александрович
Михаил Фомин
Михасенко Геннадий
Молокова Лидия Михайловна
Намдаков Даши
Наумов Игорь
Ножиков Юрий Абрамович
Параничев Юрий
Перевозников Сергей
Писарский Борис
Поздняков Константин
Потапов Владимир
Почекунин Валерий
Пржевальский Николай Михайлович
Рак Владимир
Романов Антон
Ротенфельд Борис
Савельев Николай
Сага Александр
Самсонов Юрий
Сергеев Марк
Сериков Лев
Сибиряков Александр
Синявский Борис Леонтьевич
Скаллер Григорий
Смольков
Таевский Дмитрий
Тарасюк Раиса Ефимовна
Тен Сергей
Тишанин Александр
Устинов Семен
Федоров Алексей
Фефелов Игорь
Филиппов Ростислав Владимирович
Фролов Д.Н.
Хомич Альбина
Хэнк Бирнбаум
Шаповалов Андрей
Шаповалов Владимир
Шахеров Вадим Петрович
Шевченко Валерий
Шерман Семен
Шмидт Сергей
Шпрах Владимир
Щапов Афанасий Прокопьевич
Щербин Валерий
Эмдин Сергей
Юрченко Александр
Язев Сергей
Якубовский Владимир
Янковская Лидия
Боровский Виктор Митрофанович
Меерович Марк
Грачев Михаил
Истомин Геннадий
Мезенцев Дмитрий
Матисон Анна
Битаров Александр
БЫЧКОВ Игорь Вячеславович
Кондрашов Виктор Иванович
Чертилов Игорь
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Федоров Алексей

1. Алексей Федоров: Карьера политика меня не интересует

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


1526 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым