baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Валерий Почекунин: будущее телевидения - в Интернете



Этого человека представлять не надо - его лицо знакомо всем телезрителям Иркутской области, каждому, кто знает и любит его авторский стиль, манеру вести разговор в прямом эфире - энергично, непринуждённо, заинтересованно. Умный собеседник, крепкий профессионал, талантливый тележурналист.

Накануне Всемирного дня телевидения, который отмечается 21 ноября, о прошлом, настоящем и будущем тележурналистики мы беседуем с заместителем генерального директора региональной телекомпании АИСТ Валерием Почекуниным.

— Вы стояли у истоков создания негосударственного регионального телевидения. Расскажите, с чего всё начиналось? Какова история развития эфирного вещания в Иркутской области?

— Вообще, телевидение в Иркутской области началось, когда 31 декабря 1957 года с первой своей передачей вышла в эфир Иркутская студия телевидения. Кстати, это был фильм «Карнавальная ночь». Долгое время существовало только государственное телевещание. И лишь когда 6 августа 1990 года вышла в эфир первая передача альтернативной иркутской студии телевидения, началась новая страница в истории этого сектора масс-медиа. Затем достаточно активно стали появляться и другие телестудии.

От романтики к официозу

Сначала мы переживали романтический период — как и вся страна. Пытались завоёвывать аудиторию, шокировать, быть новыми, совершенно непохожими на других. И нам тогда удалось это сделать. Впрочем, немудрено — на фоне официозного государственного телевидения. Мы затрагивали темы, которые не могли появиться на официальном канале. Этот период романтики длился примерно до 1996–1997 годов — до той поры, пока телевидение не стало превращаться в бизнес, в «дубину пиар-войны». А с 2000-го года стали возвращаться к официозности, правда, не на том уровне, как в советский период. Теперь это телевидение, опирающееся на доказанные факты, на официальную информацию. Сейчас трудно себе представить, чтобы журналист мог позволить вынести на большую аудиторию свои личные предположения и выводы, интерпретации фактов и так далее. Так что нынешнее телевидение — либо официальное, либо «жёлтое», скандальное. Не стоит это осуждать — такой продукт сейчас востребован, равно как и жёлтая пресса. Во все времена людям были нужны «хлеб и зрелища».

Роковое партнёрство

— Это путь развития российского телевидения вообще. А как жили местные телекомпании?

— По-другому. Для провинциального телевидения до середины 90-х был характерен всё тот же романтизм. Но плюс к этому так сложилось, что широко использовались нелицензионные продукты — фильмы, к примеру. Появлялись какие-то новые картины, хорошие копии — и телекомпания, без соблюдения авторских прав, могла запустить их в эфир. Да, процветало пиратство. Так было по всей стране. Затем после принятия соответствующих законов, когда государство ужесточило контроль за авторским правом, все перешли на полностью лицензионный контент.

Настоящим злом и погибелью для провинциальных телекомпаний стал приход федеральных сетей — компаний ТНТ, РенТВ, НТВ. Они стремились внедриться в регионы. И делалось это так: сначала заключали партнёрские договоры с местными телестанциями, а затем покупали их и закрывали. Сетевики предоставляли местным свой качественный контент, а те — время для вещания, так называемые региональные окна. С одной стороны, это привлекло местного зрителя к данным каналам, но с другой — такое партнёрство резко сузило возможности для местных телекомпаний выходить со своими передачами.

А следующим этапом пошло поглощение местных телеканалов центральными. Их стали покупать и закрывать, прекращая местное вещание. Хотя в небольшом объёме региональная тематика сохранялась и сохраняется. Но, по моему мнению, со временем останется не более одного-двух местных телеканалов. Это неминуемо произойдёт ещё и потому, что случится переход на цифровое телевидение.

Почему исчезло авторское ТВ?

— Кризис авторского телевидения — признанный факт. Как такое могло случиться после той свободы, которая царила в 90-е годы?

— Всё достаточно просто и логично объясняется. Всё авторское, яркое, индивидуальное проявляется во время неких перемен, на сломе эпох, когда общество бурлит, требует чего-то нового. А сейчас время достаточно стабильное, и в последние годы наше общество даже стало походить на сытый Запад, где, кстати, авторское телевидение занимает нишу маргиналов. Конечно, есть Дибров, Парфёнов, они интересны и востребованы. Но ведь их авторский подход — это работа с формой подачи, а не с содержанием.

— Расхожая фраза «не будет ничего — только телевидение» сейчас уже вызывает улыбку не только у профессионалов. А что будет, как вы думаете?

— Я бы сказал так: не будет ничего — только Интернет.

— То есть, вы ощущаете в лице глобальной сети более сильного конкурента?

— Нет. Люди в основной массе мало интересуются возможностью смотреть телевидение через «всемирную паутину». И я подозреваю, что пока технические возможности провинциального Интернета не позволяют транслировать телеканалы в нормальном полноценном режиме, без помех и сбоев. Но это пока. А в дальнейшем всё будет в компьютере — не только телевидение, но и машину будем заводить по щелчку компьютерной мышки. Но даже если все перейдут на Интернет, кто-то же должен производить телепередачи, а значит, делать телевидение. И неважно, через какие носители оно будет транслироваться. Профессионалы всё равно будут востребованы.

Куда уезжают звёзды

— То, что они востребованы, и сейчас ощущается. Ведь раньше кадровой проблемы на телевидении не было.

— А сейчас есть, и серьёзнейшая. Не один десяток хороших специалистов-телевизионщиков покинули Иркутск — уехали в Москву, в Питер. Людей привлекает не только зарплата, но и более широкие возможности для удовлетворения амбиций, притяжение крупного мегаполиса. К тому же работа на федеральных каналах для провинциалов стала более доступной. В советское время это было нереально, а сейчас — пожалуйста. Так что, уезжали и будут уезжать, и ничего с этим не поделать. Остаётся смириться и искать таланты здесь.

— Если бы у вас была возможность, что бы вы привнесли в местное телевидение, как изменили контент?

— Сейчас, я считаю, нужно развивать интерактивное телевидение. Нужна обратная связь — оперативные ответы на вопросы телезрителей, СМС-чаты, бегущая строка, чтобы человек мог с помощью телевидения получить информацию тут же, оперативно. Далее. Местное телевидение должно быть как можно ближе к своему зрителю, рассказывать о городских, бытовых проблемах. Политические передачи, конечно, тоже должны быть, но главное — это местная тематика.

— Телевидение диктует моду на тот или иной стиль. В том числе и на то, как должен выглядеть человек. Мода на молодых проводится телевидением в том числе и через молодых ведущих. А «за бортом» остаётся возраст за тридцать. Хорошо это или плохо, как вы думаете?

— Да, это есть, но, в основ ном, на местных телеканалах. А центральные стараются привлекать людей разных возрастов. Молодые, новые лица уместны в развлекательных шоу-программах, а в аналитических, новостных, публицистических передачах нужны более зрелые ведущие. За рубежом вести эфир допускается с 35, а то и с 40 лет. А на провинциальных телеканалах почему-то принято в ведущие брать молодёжь, новости может читать какая-нибудь «моделька». Впрочем, может, это связано с тем, что люди уезжают, идёт активная ротация и приходится привлекать юношество.

— Вы ведь могли бы сейчас и не заниматься журналистикой, не выступать в качестве ведущего — должность позволяет. Почему продолжаете это дело?

— Сейчас у меня в основном менеджерская работа — программирование эфира, контакты с продавцами контента, курирование программы новостей. Так что не до творчества, что очень жаль. В эфире я бываю редко — когда в гости приходят люди, которые мне самому интересны.

— Тяжёлая работа — новости, особенно если прямой эфир?

— Да. Но какой кайф, какой адреналин! И это оправдывает всё — и то, что нервно, и то, что сложно, допоздна на работе. Телевидение не заменить ничем.

— Какими качествами кроме амбициозности должен обладать настоящий телевизионщик?

— Тележурналистам, да и вообще представителям масс-медиа часто говорят, что мол, они «прыгают по верхам», судят обо всём поверхностно. Но мы не можем быть специалистами во всём, специалист подобен флюсу и может знать глубоко только какую-то одну тему. А журналист должен обладать более широким кругозором. Знать не всё, но обо всём. Чтобы мог с любым человеком поддержать беседу. Этого нынешним моим молодым коллегам очень не хватает. Газет не читают, в Интернете интересуются только сайтами социальных сетей. Вообще, я считаю, Интернет — это большое зло для журналистов. Я бы его разрешал очень дозировано, а то и вообще бы запретил. Раньше основным средством добычи информации являлся телефон, а ещё лучше — личное общение. И это было правильно. Молодые журналисты должны общаться, видеть жизнь как она есть, добывать информацию самостоятельно. Никто за них этого не сделает — миссия такая.


Екатерина Вырупаева 

20.11.2008

© АИФ в Восточной Сибири


просмотров: 787
 Форум
Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи


 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Альков Леонид
Антипов Александр
Баранов Юрий
Белый острог
Бержинский Игорь
Болсун Елена
Болтенков Вадим Иванович
Бородин Леонид
Бриль Николай
Брюханенко Эдгар
Брянский Валентин
Вампилов
Ведищева Аида
Верещагин Глеб Юрьевич
Вержуцкий Борис
Волков Сергей
Воронов Сергей
Воропай Николай
Гайдай
Герасимов Михаил
Говорин Борис Александрович
Горбунов Геннадий
Григорьева Елена Ивановна
Гурулев Альберт Семенович
Данилов Юрий
Демин Анатолий
Дятлов Виктор
Ераков Николай Петрович
Есиповский Игорь
Жеребцов Гелий
Загурский Николай Матвеевич
Задорожная Елена
Зубарев Сергей
Зуев Эдуард
Кашин Николай Павлович
Кейко Александр
Кербель Борис Михайлович
Козьмин Алексей
Козьмин Феликс
Колчак
Кондратенко Роман Исидорович
Копылов Вадим Георгиевич
Корзун Евгений
Коровин Сергей Александрович
Косенко Павел
Красовский Григорий
Креславский Михаил
Круглов Виктор
Кузьмина Евдокия Константиновна
Лапенков Владимир
Леви Кирилл
Летников Феликс Артемьевич
Лисысянь Игорь
Локхид Оверенд
Любимов Александр
Макаров Борис
Мацуев Денис
Машкин Геннадий Николаевич
Медведев Герман Иванович
Мелентьев Лев Александрович
Михаил Фомин
Михасенко Геннадий
Молокова Лидия Михайловна
Намдаков Даши
Наумов Игорь
Ножиков Юрий Абрамович
Параничев Юрий
Перевозников Сергей
Писарский Борис
Поздняков Константин
Потапов Владимир
Почекунин Валерий
Пржевальский Николай Михайлович
Рак Владимир
Романов Антон
Ротенфельд Борис
Савельев Николай
Сага Александр
Самсонов Юрий
Сергеев Марк
Сериков Лев
Сибиряков Александр
Синявский Борис Леонтьевич
Скаллер Григорий
Смольков
Таевский Дмитрий
Тарасюк Раиса Ефимовна
Тен Сергей
Тишанин Александр
Устинов Семен
Федоров Алексей
Фефелов Игорь
Филиппов Ростислав Владимирович
Фролов Д.Н.
Хомич Альбина
Хэнк Бирнбаум
Шаповалов Андрей
Шаповалов Владимир
Шахеров Вадим Петрович
Шевченко Валерий
Шерман Семен
Шмидт Сергей
Шпрах Владимир
Щапов Афанасий Прокопьевич
Щербин Валерий
Эмдин Сергей
Юрченко Александр
Язев Сергей
Якубовский Владимир
Янковская Лидия
Боровский Виктор Митрофанович
Меерович Марк
Грачев Михаил
Истомин Геннадий
Мезенцев Дмитрий
Матисон Анна
Битаров Александр
БЫЧКОВ Игорь Вячеславович
Кондрашов Виктор Иванович
Чертилов Игорь
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Почекунин Валерий

1. Валерий Почекунин: будущее телевидения - в Интернете

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


100 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым