baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Константин Поздняков: Креатив – это искра между правым и левым полушариями



За последние два десятилетия понятие «дизайн» проникло во все сферы нашей жизни. Произошло оно от английского design – проектировать, конструировать. Однако, несмотря на то, что слова такого в советском государстве не было, задачи по созданию эстетического облика предмета, среды или наглядной агитации были, и выполняли их художники. Становление рыночной экономики позволило сформироваться профессиональному цеху дизайнеров, но это не отменяет принадлежность дизайна к сфере искусства.

В этом году иркутское региональное отделение Союза дизайнеров России отмечает свой первый серьезный юбилей – десять лет. На сегодняшний день членами организации являются около 90 авторов, среди которых есть и представители других творческих союзов: архитекторов, художников и фотохудожников, что еще раз подчеркивает проникновение дизайна во все сферы. О том, чем живет сегодня иркутский дизайн, и о его проблемах газете «Областная» рассказал председатель региональной организации и арт-директор творческой группы «Полиграф-Пресс» Константин Поздняков.

– Константин Викторович, какие цели ставят перед собой Союз дизайнеров России и его региональное отделение?

– Прежде всего пропаганда лучших достижений дизайна, помощь молодым авторам и, главное, формирование общей дизайнерской культуры в нашем регионе. Посмотрите, что происходит в Иркутске. Город буквально замусорен некачественной рекламой. На мой взгляд, сегодня на муниципальном и областном уровне нужно внедрять систему лицензирования дизайн-групп и агентств, которые делают наружную рекламу. Либо создавать комиссию из представителей Союзов дизайнеров, архитекторов, фотохудожников и художников, которая бы определяла, может ли данная реклама в городе висеть.

– Но ведь такая процедура в Иркутске уже есть.

– Да, вывески и наружная реклама согласовываются в мэрии, но при этом практически не берется в расчет их эстетический и профессиональный уровень. Самое печальное, что такая ситуация характерна для всех городов России. Чиновники живут по своим законам, а художники по своим, ведь в такой сфере как реклама есть еще и коммерческий интерес.

– И все-таки, что именно не так в нашей наружной рекламе?

– Дело в том, что сегодня любой, кто взял в руки мыльницу, – фотограф, каждый, кто умеет работать на компьютере, – дизайнер. И именно этот уровень – даже не дизайна, а верстки – на наших рекламных щитах. Нет культуры подачи информации. Даже оформление городских праздников проводится по тендеру, где выигрывает не качество, а цена.

– А появление такой комиссии не приведет к цензуре?

– Я думаю, это может усугубить коррупцию как побочный эффект, но потребность в таком контроле сегодня назрела.

– По каким же критериям можно оценивать качество рекламы?

– Понятно, что все, что касается музыкального слуха и художественного взгляда – это удобный вопрос для спекуляции. Но есть законы, которые определяют, профессионально сделана работа или нет. Это, например, законы верстки и употребления шрифтов. Наиболее правильным считается использование в рекламе одного или двух шрифтов, а мы видим примеры, когда их пять-шесть. Еще существует понятие согласованности шрифтов. Это вопрос того, есть у дизайнера вкус или нет. Может ли девушка носить широкополую шляпу с мини-юбкой и кедами? Очень редко такой вариант бывает гармоничен. И для таких рискованных экспериментов нужно иметь безупречное чувство вкуса. Это исключение из правил и вопрос таланта автора, а не оправдание для рекламы, которую элементарно трудно читать.

Есть и законы фотографии: композиция кадра, согласованность цветов. Этим элементарным правилам учат в специальных учебных заведениях, стыдно их не знать. Потому что, прежде всего, реклама должна быть «смотрибельна» и производить эстетически положительное впечатление.

– А насколько наши заказчики способны воспринимать смелые решения в дизайне и рекламе?

– Вы знаете, мне кажется, в Иркутске дизайнерской революции среди заказчиков не произошло. Когда они смотрят работы веселые, смешные, креативные, но сделанные для других, они их принимают. А когда дело касается своих заказов, все гораздо сложнее. Многие отождествляют рекламу своего товара с собой. Например, человек ездит на «Мерседесе», но производит продукты для малообеспеченных слоев населения, и ему почему-то хочется, чтобы его реклама была такой же крутой, как он. Но это же неправильно!

У нас были случаи, когда фирма покупала работу через два года после создания. Бывает, что очень продвинутый руководитель не покупает рекламу, а мы признаем ее чуть ли не лучшей за все время нашей профессиональной деятельности. Однажды глава фирмы «Samsung» сказал: «Мне не нравится наш логотип, но раз он работает, то нет смысла его менять». Это подход мудрого корейца. А у нас почему-то иначе – если руководителю не нравится, ему неважно, работает это или нет. У нас в этом плане очень странная ментальность. А может, руководителю и не должно нравиться, но если реклама тех агентств, к которым он обращается, работает и товары продаются, стоит рискнуть и довериться профессионалам?

– Может быть, поэтому в Иркутске так мало интересно оформленных ресторанов, кафе, магазинов, даже в сравнении с соседними регионами?

– Это связано еще и с тем, что многие фирмы экономят на дизайне.

– Но ведь хорошее решение не всегда дорогое.

– Безусловно, но наши предприниматели считают, что лучше они сами сделают дизайн. То есть, в большинстве случаев, скопируют с западных журналов и воспроизведут из китайских материалов кем-то уже опробованные решения.

– Но ведь талантливые дизайнеры у нас, тем не менее, есть?

– Работы лучших авторов можно было оценить на выставке «Байкал Арди», которая на прошлой неделе состоялась в Сибэкспоцентре. Наши дизайнеры и на мировом уровне смотрятся неплохо. Подтверждение тому – награды, которые иркутяне завоевывают на столичных и международных конкурсах.

Иркутские дизайнеры выигрывают именно своим нестандартным подходом. При минимальных затратах они побеждают силой креатива. Поэтому наш дизайн далеко не провинциальный. Пример тому и многие слоганы, которые мы придумывали для рекламы наших производителей. В частности нечто похожее на «пиво твоего круга» для Иркутскпищепрома мы видим сегодня у мировых брендов, вспомните рекламу автомобиля «Ауди». Хорошие идеи витают в воздухе, просто нужно иметь чутье.

– Скажите, насколько среди молодежи популярна профессия дизайнера?

– Популярна, потому что хорошие дизайнеры будут востребованы всегда. Другое дело, что мы работаем в сфере бизнеса и зависим от его тенденций. И если идет мировой кризис, то он затрагивает и рекламу. В этом году активность заказчиков, по крайней мере в элитной нише рекламы, заметно упала. Может быть, это связано еще и с тем, что у нас почти не осталось региональных производителей, за исключением Свирского аккумуляторного завода «АкТех», мебельной фабрики, Иркутского масложиркомбината «Янта» и еще нескольких. Нет производства, нет брендов и, как следствие, нет промышленного дизайна.

Но самая большая проблема, на мой взгляд, в том, что новая система образования разделяет гуманитариев и математиков в школе. А что такое креатив? Это прежде всего взаимодействие правого и левого полушарий, из которого возникают неожиданные решения. Это и есть талант – искра между логическим и творческим мышлением. У нас же воспитывают людей, способных думать либо правым, либо левым полушарием. Но ведь есть некоторые профессии, в которых нельзя существовать без сочетания того и другого, например, та же журналистика, фотография, компьютерный дизайн. Потом человек и рад бы добрать недостающие знания, а поезд, как говорится, уже ушел.

Но есть и исключения из правила. Чего, например, стоит слоган на случайно попавшей ко мне визитке сантехников – «Все течет – все меняется». Какое чувство контекста! Знают ли эти сантехники такое слово – «контекст»? Не уверен. Но активная работа левого и правого полушария налицо.

Елена Орлова
 


просмотров: 735
 Форум


 Другие статьи


 Поиск Google  

 
Web tmidea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Альков Леонид
Антипов Александр
Баранов Юрий
Белый острог
Бержинский Игорь
Болсун Елена
Болтенков Вадим Иванович
Бородин Леонид
Бриль Николай
Брюханенко Эдгар
Брянский Валентин
Вампилов
Ведищева Аида
Верещагин Глеб Юрьевич
Вержуцкий Борис
Волков Сергей
Воронов Сергей
Воропай Николай
Гайдай
Герасимов Михаил
Говорин Борис Александрович
Горбунов Геннадий
Григорьева Елена Ивановна
Гурулев Альберт Семенович
Данилов Юрий
Демин Анатолий
Дятлов Виктор
Ераков Николай Петрович
Есиповский Игорь
Жеребцов Гелий
Загурский Николай Матвеевич
Задорожная Елена
Зубарев Сергей
Зуев Эдуард
Кашин Николай Павлович
Кейко Александр
Кербель Борис Михайлович
Козьмин Алексей
Козьмин Феликс
Колчак
Кондратенко Роман Исидорович
Копылов Вадим Георгиевич
Корзун Евгений
Коровин Сергей Александрович
Косенко Павел
Красовский Григорий
Креславский Михаил
Круглов Виктор
Кузьмина Евдокия Константиновна
Лапенков Владимир
Леви Кирилл
Летников Феликс Артемьевич
Лисысянь Игорь
Локхид Оверенд
Любимов Александр
Макаров Борис
Мацуев Денис
Машкин Геннадий Николаевич
Медведев Герман Иванович
Мелентьев Лев Александрович
Михаил Фомин
Михасенко Геннадий
Молокова Лидия Михайловна
Намдаков Даши
Наумов Игорь
Ножиков Юрий Абрамович
Параничев Юрий
Перевозников Сергей
Писарский Борис
Поздняков Константин
Потапов Владимир
Почекунин Валерий
Пржевальский Николай Михайлович
Рак Владимир
Романов Антон
Ротенфельд Борис
Савельев Николай
Сага Александр
Самсонов Юрий
Сергеев Марк
Сериков Лев
Сибиряков Александр
Синявский Борис Леонтьевич
Скаллер Григорий
Смольков
Таевский Дмитрий
Тарасюк Раиса Ефимовна
Тен Сергей
Тишанин Александр
Устинов Семен
Федоров Алексей
Фефелов Игорь
Филиппов Ростислав Владимирович
Фролов Д.Н.
Хомич Альбина
Хэнк Бирнбаум
Шаповалов Андрей
Шаповалов Владимир
Шахеров Вадим Петрович
Шевченко Валерий
Шерман Семен
Шмидт Сергей
Шпрах Владимир
Щапов Афанасий Прокопьевич
Щербин Валерий
Эмдин Сергей
Юрченко Александр
Язев Сергей
Якубовский Владимир
Янковская Лидия
Боровский Виктор Митрофанович
Меерович Марк
Грачев Михаил
Истомин Геннадий
Мезенцев Дмитрий
Матисон Анна
Битаров Александр
БЫЧКОВ Игорь Вячеславович
Кондрашов Виктор Иванович
Чертилов Игорь
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Поздняков Константин

1. Константин Поздняков: Креатив – это искра между правым и левым полушариями

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


2270 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым