baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Сергей Тен: «Я живу в Иркутске»



В гостях у «Восточки» - Сергей Тен, генеральный директор ЗАО «Труд», заместитель секретаря иркутского регионального политсовета Всероссийской политической партии «Единая Россия», руководитель регионального штаба Иркутского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия Единой России».

Дмитрий Люстрицкий, шеф-редактор «Восточно-Сибирской правды»: Я полагаю, что Сергея Тена, энергичного бизнесмена и перспективного политика, представлять не нужно. И все же – несколько слов о том, что представляет собой закрытое акционерное общество «Труд».

Сергей Тен: Сегодня я возглавляю предприятие, которое создавал мой отец. Предприятие было основано в 1988 году как дорожно-строительный кооператив «Труд». За 19-летнюю историю предприятия мы занимались абсолютно разноплановой деятельностью. Тогда организации создавались практически с нуля, и с девяностых годов до сегодняшнего дня дожили немногие. Нам удалось выжить во многом благодаря лоббистским возможностям моего отца, Юрия Михайловича Тена.

На сегодняшний день основной профиль нашей деятельности – это ремонт и строительство автомобильных дорог. Мы работаем в том числе на федеральных автомобильных дорогах, у нас два крупных объекта – федеральная дорога Чита – Хабаровск, на которой мы работаем уже 11 лет, и два года назад мы выиграли серьёзный контракт на строительство федеральной дороги «Дон» в Тульской области. Ведём работы по направлению промышленного и гражданского строительства на Сахалине, на Южных Курилах, островах Кунашир и Шикотан. Недавно мы выиграли там серьёзный контракт - строительство портпункта в посёлке Южно-Курильск. На Сахалине мы участвуем, как субподрядчики, в реализации шельфовых проектов «Сахалин-1», «Сахалин-2». В республике Бурятия ведём строительство дороги Улан-Удэ – Курумкан, вдоль озера Байкал.

В Иркутской области работаем в областном центре, в частности, подразделения можно видеть на сквере им. Кирова. В прошлом году мы работали на площади у Дворца спорта, делали развязку возле Ушаковского моста, работали возле плотины ГЭС, на улице Байкальской. В этом году выиграли контракт на ремонт ул. Лермонтова – достаточно серьёзный объект, большой и интересный. Есть и объекты помельче: улицы Вампилова, Тимирязева, во многих уголках города можно увидеть нашу технику и наших специалистов.

Работаем и по другим направлениям: по жилищному строительству – на площадке в микрорайоне Университетский. В состав нашей группы компаний входит агрохолдинг «Саянский бройлер». Этим направлением деятельности мы занялись достаточно случайно, но занимаемся уже почти пятнадцать лет. Совместно с администрацией Иркутской области вошли в Куйтунский район, взяли земли и начали их осваивать. Мы считаем, что это достаточно перспективное направление, хотя вступление России в ВТО станет в недалёком будущем серьёзным испытанием для сельхозпроизводителей. Недавно мы начали заниматься глубокой переработкой мясной продукции, начали производить полуфабрикаты под торговой маркой «Мясоград».

На сегодняшний момент общее количество работающих в компании - 4000 человек, с учётом всех направлений.

Наталья Мичурина, редактор еженедельника «Конкурент»: Расскажите о вашей деятельности в политике.

С.Т.: На сегодняшний день я возглавляю организацию «Молодая гвардия», это молодёжное крыло «Единой России». Когда я вступал в партию, сказал: первый раз вступаю в политическую партию и больше вступать не буду. Партийный билет, кстати, вручал мне лично Сергей Шойгу. Поскольку я человек деятельный, сразу возник вопрос, чем мне в партии заниматься. Не могу сидеть и ничего не делать, на заседаниях в потолок плевать. Мне показалось, что работа с молодёжью - это достаточно близкое мне направление. Я недалеко ушёл от возраста, который раньше назывался комсомольским, неоднократно ездил в строительные отряды в качестве командира, так что определённый опыт у меня есть.

На сегодняшний день моя цель – создать эффективно работающую организацию «Молодой гвардии» на территории Иркутской области, которая будет кадровым резервом партии. Мне бы хотелось, чтобы молодые люди росли патриотами и своей страны, и своего края. Мне не нравится, когда люди уезжают из Иркутской области. Сам я окончил московский институт, имел возможность остаться в столице, но для меня не было выбора, сразу же вернулся и с удовольствием живу в Иркутске.

Если говорить о каких-то политических планах, то я пока не ставлю какие-то конкретные цели и задачи…

Н.М.: И всё-таки насколько далеко ваши политические амбиции распространяются?

С.Т.: Мне часто задают такой вопрос, и я обычно отвечаю, что не ставлю перед собой задачи, например, стать в 2017 или 2027 году губернатором Иркутской области. Поживём – увидим.

Сейчас будут проходить выборы в Государственную Думу, в «Единой России» идёт бурный процесс обсуждения кандидатов, которые будут представлять наш регион. Партия объявила квоту в размере 20% для представителей молодёжи в федеральном списке кандидатов в Государственную Думу. Это правильное решение: пройдёт десять-пятнадцать лет, и, когда начнётся нормальный процесс обновления, у партии будут подготовленные кадры.

Д.Л.: Насколько трудно сочетать партийную работу и управление компанией?

С.Т.: Что касается менеджмента и управления в компании, то главные мои помощники, на которых я опираюсь, это люди, которые работали ещё с моим отцом. Это люди, преданные компании. Мы живём и работаем как одна большая семья. Есть молодые ребята, которых я привёл, это мои ровесники, ребята, с которыми я жил по соседству, в школе вместе учились.

Если говорить о механизме принятия решений, то я всегда советуюсь с товарищами, мы всегда обсуждаем ситуацию, и я стремлюсь к тому, чтобы люди высказывали своё мнение, но в итоге решение всегда принимаю я. Я за сильную вертикаль при наличии плюрализма мнений. Что же касается советов и давления извне, то мы стараемся их избегать.

Элла Климова, обозреватель по социальным вопросам: А входят ли рядовые рабочие в вашу корпоративную «большую семью»?

С.Т.: Мы стремимся к тому, чтобы люди были защищены. У нас действует весь социальный пакет, который предусмотрен законодательством. Есть ряд дополнительных моментов, например, мы оплачиваем питание на тех филиалах, где люди работают с отрывом от мест постоянного проживания. Также мы оплачиваем проезд до места работы тем работникам, которые трудятся у нас более двух лет. В этом году мы подписали соглашение с одним из пенсионных фондов, в которое вошёл ряд вопросов, в том числе по накопительной части пенсии.

Э.К.: А какова средняя зар-плата рядового работника? И есть ли текучесть кадров?

С.Т.: В среднем в прошлом году – если говорить об отрасли дорожного строительства – у нас было примерно 19,5 тысячи руб. В этом году должно получиться около 23,5 тысячи. К сожалению, текучесть всё равно есть. Это связано с тем, что сегодня у нас на рынке просто людей нет. Нет машинистов-асфальтоукладчиков, экскаваторщиков, операторов асфальтобетонных заводов. В Иркутске, Улан-Удэ, Чите начинает подниматься строительный комплекс, начали строить трубу ВСТО, и есть сильный отток специалистов. Тем не менее у нас есть люди, которые работают по двенадцать – четырнадцать лет, которые привыкли работать с нами.

Почему уходят люди? Нужно понимать, что есть лазейки, которые позволяют сэкономить. Если фирма платит наличными деньгами и экономит на уплате налогов, она в состоянии платить, например, экскаваторщику не 25 тысяч, как ЗАО «Труд», а 35-40 тысяч. Но это, скажем так, не наш путь.

Мы работаем десять месяцев в году, сейчас мы активно переходим на вахтовый метод, чтобы люди имели возможность два месяца работать и две недели отдыхать. Это гораздо эффективней.

В стратегии развития предприятия у нас есть направление – постоянная работа с персоналом. Сегодня система подготовки кадров через сеть профессионально-технических училищ практически рухнула, но у нас существует учебно-производственный центр, который мы создали пять лет назад. Мы готовим бульдозеристов, экскаваторщиков.

Д.Л.: Вы упомянули о стратегии развития предприятия. Куда движется ЗАО «Труд»?

С.Т.: Каких-то дополнительных бизнес-направлений мы открывать не будем, нам необходимо укрепиться на тех рынках, на которых мы существуем. Что касается сельского хозяйства, то мы очень серьёзно готовимся к тому, что наша страна вступит в ВТО. Изучаем зарубежный опыт, наши специалисты выезжают за границу – в Голландию, Германию, смотрим, как работают там подобные производства. Мы понимаем, что скоро нам придётся конкурировать на рынке продовольствия с Китаем, и мы хотим, чтобы к тому моменту мы были конкурентоспособны. Для этого необходимы серьёзные инвестиции и в людей, и в технологии, так что в ближайшее время мы не видим потенциальной возможности для того, чтобы развивать другие направления. Пока наши основные направления - это производство мяса птицы, переработка, строительство – промышленное, жилищное и дорожное.

Д.Л.: Сегодня много говорят об агломерации, о толчке в развитии. Каким вы видите своё будущее в этих планах?

С.Т.: Если эти проекты будут реализовываться, мы обязательно будем там задействованы. Мы наработали очень большой опыт в вопросах обеспечения качества и многих других моментах, связанных с транспортным строительством, строительством и ремонтом автодорог. А без автомобильных дорог агломерация, согласитесь, невозможна. Что же касается объёмов и конкретных объектов строительства – время покажет…

Записал Дмитрий ШИБАНОВ

10 июля 2007 г.

Восточно-Сибирская правда
просмотров: 3235
 Форум

Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Сергей Тен: Для кого-то жизнь – это дорога, для нас дорога – это жизнь

Наш собеседник — Сергей Тен, генеральный директор ЗАО «Труд», заместитель секретаря регионального политсовета «Единой России», начальник областного штаба «Молодой гвардии Единой России». Дальше...




 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Альков Леонид
Антипов Александр
Баранов Юрий
Белый острог
Бержинский Игорь
Болсун Елена
Болтенков Вадим Иванович
Бородин Леонид
Бриль Николай
Брюханенко Эдгар
Брянский Валентин
Вампилов
Ведищева Аида
Верещагин Глеб Юрьевич
Вержуцкий Борис
Волков Сергей
Воронов Сергей
Воропай Николай
Гайдай
Герасимов Михаил
Говорин Борис Александрович
Горбунов Геннадий
Григорьева Елена Ивановна
Гурулев Альберт Семенович
Данилов Юрий
Демин Анатолий
Дятлов Виктор
Ераков Николай Петрович
Есиповский Игорь
Жеребцов Гелий
Загурский Николай Матвеевич
Задорожная Елена
Зубарев Сергей
Зуев Эдуард
Кашин Николай Павлович
Кейко Александр
Кербель Борис Михайлович
Козьмин Алексей
Козьмин Феликс
Колчак
Кондратенко Роман Исидорович
Копылов Вадим Георгиевич
Корзун Евгений
Коровин Сергей Александрович
Косенко Павел
Красовский Григорий
Креславский Михаил
Круглов Виктор
Кузьмина Евдокия Константиновна
Лапенков Владимир
Леви Кирилл
Летников Феликс Артемьевич
Лисысянь Игорь
Локхид Оверенд
Любимов Александр
Макаров Борис
Мацуев Денис
Машкин Геннадий Николаевич
Медведев Герман Иванович
Мелентьев Лев Александрович
Михаил Фомин
Михасенко Геннадий
Молокова Лидия Михайловна
Намдаков Даши
Наумов Игорь
Ножиков Юрий Абрамович
Параничев Юрий
Перевозников Сергей
Писарский Борис
Поздняков Константин
Потапов Владимир
Почекунин Валерий
Пржевальский Николай Михайлович
Рак Владимир
Романов Антон
Ротенфельд Борис
Савельев Николай
Сага Александр
Самсонов Юрий
Сергеев Марк
Сериков Лев
Сибиряков Александр
Синявский Борис Леонтьевич
Скаллер Григорий
Смольков
Таевский Дмитрий
Тарасюк Раиса Ефимовна
Тен Сергей
Тишанин Александр
Устинов Семен
Федоров Алексей
Фефелов Игорь
Филиппов Ростислав Владимирович
Фролов Д.Н.
Хомич Альбина
Хэнк Бирнбаум
Шаповалов Андрей
Шаповалов Владимир
Шахеров Вадим Петрович
Шевченко Валерий
Шерман Семен
Шмидт Сергей
Шпрах Владимир
Щапов Афанасий Прокопьевич
Щербин Валерий
Эмдин Сергей
Юрченко Александр
Язев Сергей
Якубовский Владимир
Янковская Лидия
Боровский Виктор Митрофанович
Меерович Марк
Грачев Михаил
Истомин Геннадий
Мезенцев Дмитрий
Матисон Анна
Битаров Александр
БЫЧКОВ Игорь Вячеславович
Кондрашов Виктор Иванович
Чертилов Игорь
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Тен Сергей

1. Сергей Тен: «Я живу в Иркутске»
2. Сергей Тен: Для кого-то жизнь – это дорога, для нас дорога – это жизнь

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


90 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым