Причал в порту "Байкал" может рухнуть в любой момент
Ученые лимнологического института исследовали обвал на дне озера. Там осыпается грунт на глубине 65 метров. Тысяча тонн органических осадков постепенно сползает. Это и стало одной из причин аварийного состояния пирса.
Подводные съемки ученых лимнологического института. Погружались возле причала в порту "Байкал". Пирс в удручающем состоянии. В некоторых местах крен уже составляет 3 метра. Причал в порту "Байкал" построен из кругляка и засыпан грунтом. Когда? Точно уже не помнят даже местные жители. Говорят, очень давно. Несущие балки в полуразрушенном состоянии: встречный ветер Верховик, сильные волны и время сделали свое дело. Ежедневно к причалу подходят пассажирские и грузовые суда. Если срочно не начать ремонт, может произойти трагедия. "Даже тут корабль может пришвартоваться, ударить бортом пирс, и пирс может накрениться. И все. Это очень страшно и опасно", - говорит Юрий Ющук, водолаз.
На дно Байкала ученые опускались уже несколько раз. Максимальная глубина погружений 60-65 метров. Почва из-под причала в буквальном смысле просто уходит. "Толща осадков достигает какой-то критической массы и происходит оползновение материала на глубину. Происхождение разное", - сообщил Игорь Халаев, руководитель экспедиции.
Настораживает ученых и то, что еще в апреле прошлого года никаких обвалов на дне Байкала в этом месте не было. А это значит, что сходит грунт большими порциями. Малейший подземный толчок, и оползень унесет не только тонны осадков, но и пирс.
23.08.2006
Источник
просмотров: 855
800 метров до нормальной жизни
800 метров - таково расстояние между берегами в истоке Ангары. Эти метры отделяют бурно развивающуюся Листвянку от своего когда-то мощного, а теперь тихо угасающего соседа. Правобережье великой реки - это гудящий поток туристических автобусов и свадебных кортежей, манящие запахи златобокого омуля и высокомерно вздернутые к небу псевдосредневековые замки. Левый берег с борта парома кажется совсем другим. Темные, пропитанные насквозь байкальской влагой, бревна жилых домов - человеческих гнезд, словно вросших в скалы. Портовые краны, фантасмагоричные, давно не действующие, но все еще тянущие ввысь свои длинные руки-стрелы. А главное - оглушающая тишина. Изредка ее нарушает рев мотоцикла - главного здесь средства передвижения, блеянье коз - их в гористой местности разводят охотнее, чем коров, да гудок парома, связывающего порт с большой землей. Дальше...
Порт Байкал - человеческие перспективы
Древнейшие известные на территории Порта Байкал человеческие поселения относятся ко времени, когда на этой территории жили эвенки. Известны две их сезонные промысловые стоянки, напротив истока Ангары и в пади Баранчик. Сам посёлок ведёт свою историю с начала XX века, когда строящийся Транссиб от Иркутска дотянулся до Байкала и возникла необходимость в крупной перевалочной базе с железнодорожного транспорта на водный. Тогда, как говорят местные жители - "при царе" и возник непосредственно порт и посёлок при нём. Дальше...
|