baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Сибирская Швейцария в 150 километрах от Иркутска



Тема активного отдыха с использованием личного автомобиля в последние годы становится самой актуальной не только во всем преуспевающем мире, но и в таком скромном регионе, как наш. Впрочем, развивающаяся сеть дорог, стремительно растущий парк не самых плохих автомобилей и обширная зона живописной среды обитания именно в нашем регионе способны возвести автоактивный образ жизни в определенный культ и отличный бизнес, привлекая туристов даже из отдаленных регионов России.

Наша редакция до сих пор больше уделяла внимание летним видам автоотдыха, в виде исключения рассказывала о возможности зимних поездок по Байкальским ледовым трассам. Но это опять-таки доступно не всем автовладельцам из-за определенных технических требований к автомобилям. В основном связанных с их проходимостью. А вместе с тем, в области есть прекрасные базы отдыха, куда и зимой ведут хорошие асфальтированные дороги федерального значения, где не требуется повышенная проходимость. Восполняя пробел, спешим рассказать об одном из самых значимых, увлекательных и перспективных мест зимнего времяпрепровождения, которое доступно всем без исключения автомобилистам. Это — горнолыжная база в городе Байкальске. Тем более, что сейчас там начнется пик туристического сезона, связанный с самыми благоприятными погодными условиями. Солнце, тепло, обилие снега и ни с чем не сравнимая аура гор и лыжного спорта.

«Тещины языки» Култукского тракта. Красиво, но отвлекаться не стоит

ПЕРЕВАЛ

Но чтобы добраться до горнолыжной базы, придется сначала преодолеть часть пусть и федеральной, но достаточной сложной и небезопасной зимой трассы, проложенной сквозь прибайкальские хребты. Кто ездил по Култукскому тракту и дальше в сторону Бурятии, прекрасно представляет, что это такое. Однако далеко не все ездили здесь зимой, а это совсем другое «удовольствие». Вот и наша бригада журналистов «Автомаркета» впервые знакомилась с этой трассой именно в зимнее время, что придавало поездке дополнительную интригу. Плюс ко всему сама природа, решив на все сто «подперчить» наши впечатления, в день отъезда обрушила на регион обильные снегопады. Так мы и тронулись из Ангарска утром, едва различая дорогу в десяти метрах от машины.

На заснеженном перевале в кювет «уходят» даже мощные грейдеры

Собственно, изученный досконально участок до Иркутска преодолели на одном дыхании без всяких сюрпризов, а вот начало горного массива после Чистых Ключей сразу же окружило тревожной атмосферой. Низкие темные тучи, черный лес, снежные вихри, обледенелая узкая дорога с высокими снежными отвалами вместо обочин, и вот она, первая жертва «обстоятельств», — КАМАЗ с длинным полуприцепом-фурой на аварийных огнях, ползущий со скоростью пешехода. Осторожно обходим, а у него искореженная кабина с разбитыми окнами, однако мужики находят в себе силы ехать. После мы остановились на площадке перекусить, но едва достали бутерброды, как сзади пристроилась «девятка» без номеров, откуда выскочили молодые ребята характерной наружности. Один из них — сразу к нам с очень конкретным обращением: «Здорово, мужики, кого ждете?» Мы с набитыми ртами и ответить ничего не успели, а он попросил отъехать маленько вперед. «А то щас сюда фура заедет». Фурой оказался тот самый покалеченный КАМАЗ, и какое отношение к нему имела подозрительного вида «девятка», мы так и не поняли. Но задерживаться с трапезой не стали и покатили дальше.

В общем-то, в тот будничный день горная трасса не была загружена автомобилями и ехать по ней можно было вполне спокойно и даже не слишком медленно. Но первостепенное условие здесь — хорошая зимняя резина, не обязательно шипованая, но чтобы хорошо цеплялась за укатанный снег и лед, как, например, «липучка» Bridgestone MZ-01, что стояла на нашем автомобиле. Чистого асфальта, похоже, здесь не было и до снегопада, а с его подсыпкой даже на «тещиных языках» никто и не торопился. За всю дорогу до Култука мы так и не встретили ни одной «посыпалки», а только парочку мощных грейдеров. Да и то один из них, видимо, сам не справился с управлением и беспомощно завалился в снежный кювет. (К слову сказать, уже на обратной дороге мы увидели на затяжных подъемах свеженасыпанные кучки гравия для самостоятельной подсыпки. Хоть какая-то помощь.)

Еще одна беда перевала — это отсутствие во многих случаях должных предупреждающих знаков. Особенно на многочисленных острых и слепых перегибах с последующим резким «уводом» дороги. Элементарным знаком «направление поворота» удосужилось далеко не каждое из этих опаснейших местечек, причем такая «экономия» на знаках наблюдается уже несколько лет. И похоже, дорожным службам нет до этого дела. Если не знать «легенду» трассы, то очень реально срезать такой перегибчик по встречке или по лесу, особенно в темное время суток...

Только после Слюдянки, наконец, увидели активно работающих дорожников, в распоряжении которых есть даже малогабаритные снегоуборочные «пылесосы», которыми подчищаются обочинки возле бордюров. И все же встретившиеся нам тяжелые дальнобойные грузовики в этот день больше стояли, чем ехали. Вот на скользком подъеме после Слюдянки замер МАЗ-цементовоз, держащий курс на Улан-Удэ.

Водители поведали, что уже 12 часов «телепаются» от Иркутска, хотя по расстоянию это составило всего около 125 километров. То есть «едут» со скоростью 10 км/час. За такой проминант их ждут штрафные санкции от грузозаказчика, а пока мужики пьют чай в ожидании «посыпалки», скорое появление которой никто не гарантирует. Ветки под колеса МАЗа с 16-тонным полуприцепом — это мертвому припарки.

Дальше решили расспросить у бригадира дорожников, как, мол, и почему так мучаются дальнобойщики на горных перевалах, мешая общему движению. И он поведал свой взгляд на проблему. Оказывается, главная причина их злоключений — это банальный перегруз, причем в «особо крупных размерах».

— Сколько, говорите, они вам тоннажность называют — десять, пятнадцать, двадцать? Ха-ха, да там все тридцать тонн будут, поедет вам после этого машина в гору, как же.

В общем, кто тут прав, кто виноват, дело темное. Зато очевидным и весьма приятным фактом на трассе вблизи Байкальска стало то, что мосты через две речки наконец-то сделаны и открыты для движения в этом сезоне. Сейчас участь реконструкции постигла мост через Утулик, где тоже сделан временный, не очень комфортный для движения объезд. Работы начаты совсем недавно, и сроки их завершения пока не ясны.

У ОЗЕРА

А вот и сам Байкальск. Всего каких-то 150 километров от Иркутска. Малоэтажный небольшой город с населением около 17 тысяч человек на самом берегу Байкала. Тем не менее вошедший в историю региона и даже России куда более весомо, нежели многие другие, даже более крупные города. Это и всероссийские рок-фестивали, и международного уровня споры о роли и судьбе целлюлозного комбината, основавшего город, и, собственно говоря, теперь уже знаменитый горнолыжный курорт. Но сам город, несмотря на такую публичную значимость, «дышит» обособленной мирной жизнью и даже имеет устойчивый имидж «красного». Здесь сравнительно низкий уровень преступности, атмосфера доброжелательности и гостеприимства. Люди занимаются спортом и всеми доступными видами активного отдыха, в числе которых беговые лыжи и, конечно, рыбалка. Много молодежи обучается в высших учебных заведениях Иркутска.

Правда, эхом проведенных рок-фестивалей стало возросшее количество ВИЧ-инфицированных и наркоманов в последние годы, но пока, что называется, эта проблема в рамках допустимого. Кстати, с 1999 года фестивали здесь уже не проводились.

Зато своим чередом развивается местный автопарк — по данным прошедшего года в Байкальске зарегистрировано семь тысяч автомобилей, что для такого городка весьма внушительная цифра. Однако вместе с приезжими всем автомобилям хватает на улицах места, и ДТП здесь совсем нечасты. Несмотря на обильную заснеженность и отсутствие светофоров. Причем сейчас большую часть личного автопарка жителей города составляет японский праворульный «свежак», среди которого очень популярны модели с универсальным кузовом. Хотя, конечно, хватает и отечественного хлама, причем в Байкальске, как и везде, есть свои хранители российской автодревности. Как поделился с нами один пожилой продавец, у него «тройка-итальянка» 1974 года (это значит, как он объяснил, ВАЗ-2103 на деталях с маркировкой Fiat), которая до сих пор на отличном ходу, не знала капиталки, и по качеству вообще рядом не стоит с нынешними. Видимо, в Байкальске уникальные природные условия располагают не только к выращиванию знаменитой клубники, но и сохранению подобных раритетов.

За порядком в городе следит одно небольшое отделение милиции и совсем небольшой (пять человек) отряд сотрудников ГИБДД. В распоряжении милиции три УАЗика, а у работников ДПС имеется восьмилетняя «семерка» и шестилетний Daеwoo Nexia. Вот такими скромными силами приходится контролировать не только город, но и увеличивающийся поток автотуристов. Стационарного поста ГИБДД в Байкальске нет, но в выходные дни экипаж ДПС несет службу в усиленном режиме. В принципе, сотрудники милиции и ДПС отмечают, что автотуристы в большинстве своем люди дисциплинированные, особенно из числа постоянных, а большинство нарушений сводится к превышению скорости. Бывает, что гости разъезжают без документов, как правило, забывают их в гостинице или у друзей, когда активный отдых на лыжной базе чередуется с «культурными» мероприятиями в городе, а возможности в Байкальске для этого есть. Иные туристы даже забывают, зачем приехали изначально, и предаются «веселию в питие». Бывает, отдают документы от машины друзьям на сохранность, теряют друзей, а потом не могут забрать машину со стоянки. Бывало, что разгоряченная компания на машине выезжала на самый берег Байкала, и увлеченный видами водитель так и скатывался в воду. Но такие случаи все-таки из числа курьезных и редких. В основном в Байкальске и его окрестностях спокойно даже в сезон максимального наплыва отдыхающих. Хотя местные жители, бывает, жалуются на излишний шум от кафе, ресторанов и срабатывающих сигнализаций автомобилей на стоянках. А для приезжих единственным неудобством, пожалуй, остаются периодические выбросы комбината, к «аромату» которых привыкнуть сложно даже «химически закаленным» ангарчанам. А если ветер «неправильный», то запахи может доносить даже до горнолыжных трасс.

Кроме того, через Байкальск проходит федеральная трасса, по которой идет транзитный транспорт и пролетают перегонщики. Причем последних становится меньше, но и до того никаких серьезных эксцессов в связи с близостью трассы не отмечалось. Байкальск зажат между озером и горами, а это не дает почвы для разгула криминала. Ни пришлым, ни своим преступникам просто некуда «бежать». В общем, даже без ЦБК Байкальску стоило родиться, чтобы развивать здесь благодатную почву для горнолыжного курорта и прочих видов активного отдыха.

Трасса, город, БЦБК, выбросы в атмосферу, практически полное отсутствие преступности. Плюсы и минусы. Что перевешивает? Пожалуй, первое. Потому как с одной стороны Байкальска Байкал, с другой — горы, а на них... Нет, все же не зря в далеком 1992 году группа людей, кстати, под покровительством того самого целлюлозно-бумажного комбината, создала первую горнолыжную трассу. Не на пустом, конечно, месте, но те остатки ДЮСШ, которая существовала здесь еще с 1972 года, и основой-то считать нельзя. Так, заросшие бурьяном развалины. А теперь! Наверное, и не знали тогда энтузиасты, что через каких-то десять лет их детище приобретет едва ли не общероссийскую известность, по сути став сибирской Швейцарией.

Сейчас Байкальский горнолыжный комплекс можно назвать местом паломничества всей восточной части России. Впрочем, едут сюда и с Запада нашей страны, и из центра — из Москвы, Питера. Бывали гости даже из Сочи. Даже президент России Путин проводил в Байкальске свой отпуск. Приехал на три дня, а остался на неделю. Рассказывают, катался со всеми, с детьми фотографировался, людям в форме на горнолыжке присутствовать запретил. В общем, подал чиновникам пример. Они и до этого в Байкальск забредали, а теперь чуть ли не любимое место отдыха у многих из них стало. Хороший пример тоже заразителен.

Не обходится этот сибирский горнолыжный курорт и без иностранцев. Вот недавно приезжали австрийцы, где-то прослышавшие, что в нашей глухой провинции якобы есть некое подобие их горнолыжных альп. Ходили с открытыми ртами — говорят, ожидали увидеть покосившиеся избы и «удобства» на улице. А оно вон как вышло.

Одним словом, есть нам чем гордиться. Равно как и есть на что в горнолыжном центре посмотреть и, главное, чем заняться. Но мы пойдем в горы чуть позже, когда найдем, где остановиться, и пристроим машину.

УСТРАИВАЕМСЯ САМИ

С колес — сразу на лыжи

На туризме в цивилизованном мире строится экономика. У нас же на нем зарабатывают лишь непосредственно туристические комплексы да стихийно «тусующиеся» возле посещаемых туристами мест бабушки. Что поделать — не поняли важность этого бизнеса, да и менталитет, в котором под словом отдых понимается фольклорное «икра, водка, балалайка» еще не тот. Тем не менее ситуация меняется — в лучшую сторону. И пример Байкальска здесь весьма характерен.

Несмотря на то что горнолыжному комплексу уже 13 лет, инфраструктура его только формируется. К примеру, мест для жительства определенно не хватает. Хотя если хорошо поискать... имеются гостиница «Байкал» и профилакторий на территории горнолыжного комплекса, к нему самому и относящиеся. Мест там в общей сложности под двести, но просто так туда не попадешь — надо бронировать. Лучше за две-три недели, в крайнем случае, за неделю. А то устроиться определенно не удастся. Особенно в конце февраля — начале марта. По крайней мере, в гостинице нам сказали, что номера на весь первый месяц весны забиты от и до. Еще сложнее дела обстоят в праздники. К примеру, в последний Новый год горнолыжный комплект посетило более тысячи человек. Хорошо хоть, что в пяти километрах от Байкальска находится село Утулик, с его Юкосовской базой отдыха. Правда, работает последняя только с четверга до понедельника (не включительно). Зато оттуда к горнолыжке ходит автобус.

Впрочем, даже турбаза Утулик не спасает положение вещей. Спасибо местным жительницам, которые в ожидании туристов пасутся возле той же гостиницы. Похоже, именно на них ложится основная нагрузка по приему и устройству приезжих.

Ну а как с ценами? Было бы наивным предполагать, что на курорте, каким без сомнения уже стал Байкальск, они приятно удивят своими мизерными размерами. Цены удивляют, наоборот, размерами отнюдь не маленькими. Чтобы разместиться в гостинице, придется заплатить минимум 250 рублей. И довольствоваться при этом общими с соседним номером санузлом и душем. А также отсутствием телевизора, холодильника и телефона. Стоимость, надо сказать, на уровне Иркутска или какого другого областного-краевого центра.

С другой стороны, людям с деньгами можно определиться в гостиничные люксы или полулюксы. А то и в одноместный профилакторский люкс, где прошлой зимой жил Путин. Номер, кстати, открыт для всех желающих. Как нездоровая ценовая альтернатива — размещение на турбазе в Утулике. Стоимость койко-места в двухместных номерах 520 и 635 рублей. Правда, с двухразовым питанием. Кстати, номера в Утулике тоже лучше забронировать заранее.

Ну и, наконец, расположиться можно на квартирах. Естественно, никаких квартирных агентств в Байкальске нет. Как уже говорилось выше, отдыхающих либо подстерегут у гостиницы, либо в самой гостинице администратор даст телефон человека, предлагающего жилье. Трата на последнее в этом случае будет самая оптимальная. Потому как за минимум средств можно получить максимум удобств. А можно существенно на всем сэкономить. Например, пожилая женщина, встреченная нами на территории горнолыжного комплекса, предлагала семь мест в одноэтажном деревянном доме в Утулике: всего по «сотке» с человека (при условии, что человек будет шесть-семь). Дешево! Но — удобства во дворе.

В самом же Байкальске стоимость одно-, двухкомнатной квартиры — 200-300 рублей с человека. При этом турист получает все, что находится в квартире. Так как мы приехали не в сезон (все-таки в январе в тех местах стоят самые морозные деньки), то с легкостью сняли однокомнатную за двести с носа. Причем хозяйка, отдав нам ключи, с нехитрыми пожитками ушла в соседний дом — к знакомой. Таким образом в Байкальске зарабатывают учителя, другие бюджетники, а также пенсионеры. Хорошо от этого всем. Первые получают деньги, вторые — телефон (если он есть), телевизор, холодильник и все-все, что присутствует в квартире. У нас даже свежее постельное белье имелось. Класс! Тут следует отметить, что бывает, когда туристы либо приобретают в Байкальске квартиры, либо снимают на весь зимний сезон.

УСТРАИВАЕМ МАШИНУ

Второй по значимости вопрос, который надо решить туристу, приехав на место отдыха — это куда пристроить машину. В Байкальске он стоит особенно актуально, потому как редкий отдыхающий добирается до горнолыжки на электричке или автобусе. Подавляющее большинство предпочитает автомобиль. Стало быть должна существовать в городе соответствующая услуга. И она есть, только вот опять же по нашей провинциальной традиции слегка недоразвитая. В Байкальске три открытых холодных стоянки, цены на которых (см. табл.), в отличие от стоимости проживания, вполне приемлемые. Правда, в случае замерзания двигателя оживить его будет достаточно трудно — лишь на одной обнаружился так называемый пускач. А где тепловые пушки и тому подобные устройства, позволяющие разморозить умерший автомобиль? Нету.

Та же ситуация на стоянке возле профилактория, что входит в состав горнолыжного комплекса. Площадка на ней открыта и без спецсредства. А вот на турбазе «Утулик» стоянки нет вообще. Машины можно ставить прямо перед корпусами. Слава богу, территория на ночь закрывается. Впрочем, о грабежах или угонах беспокоиться не стоит. Уже упоминалось, что город Байкальск — тихий. Так что бояться надо только холодов. Между прочим, с ними можно реально бороться. На окраине города, в полутора километрах от центра имеется автотранспортное предприятие «Автовнештранспорт» с крытыми гаражами.

Официально после пожара на аналогичном предприятии в Култуке ставить частные машины там запретили. Но не официально все равно ставят. Правда, мало кто об этом знает, да и далековато, хоть и автобусы с маршрутками ходят. Зато автомобиль не на морозе, тем более, что сутки стоят всего «четвертак». Вместе с тем поражает то, как принимаются машины на постой. Без всяких документов, без бумажек с записью номера и марки. И при всем при этом необходимо оставлять ключ в замке зажигания (что вы хотите — противопожарная безопасность). А наутро приходишь и берешь свою машину. Сторож даже не удосуживается взглянуть на документы. С таким же успехом можно взять и чужую.

Городской альтернативой «Автовнештранспорту» служит теплый бокс при СТО «Лева-Сервис». Но входит в него только четыре машины и стоит эта услуга 70 рублей. Зато указанная СТО находится прямо в центре города. Кстати, недалеко от нее располагается одна из стоянок, с которой автомобили иногда притаскивают в «Леву-сервис». В последнем примерно за 200 рублей берутся оживить умершую машину.

Еще одно место, куда туристу можно приткнуть свой автомобиль — гаражи местных жителей. Стоимость суток — сто рублей. Правда, гараж еще надо найти. Где? Определенно неизвестно, но можно поговорить с таксистами, которые толкутся на площади рядом со зданием администрации и возле торгового центра, а также обязательно с гаишниками. Между прочим, некоторые завсегдатаи горнолыжники приобретают в Байкальске гаражи. Чтобы уж совсем не суетиться по поводу автомобиля.

Мнения

А вы почему ездите в Байкальск?

Олег из Ангарска: — Приезжаю сюда уже четвертый раз и всегда остаюсь доволен. Подъемники, трассы, отношение сотрудников — все на высшем уровне. В этот вот друга привез. Он буквально в шоке — говорит, такого сервиса не ожидал. Так что в плане зимнего активного отдыха Байкальская горнолыжка вне конкуренции.

Ксюша из Байкальска: — Я катаюсь здесь практически каждые выходные. Нравится? Естественно, нравится. Тем более, от города недалеко, лыжи свои. А вообще-то наша горнолыжка развивается, трассы новые появляются, подъемники. Так что приезжайте, мы всем рады.

Дабы добить автомобильную тему, упомянем и другие аспекты, связанные с машиной. Итак, начнем с решения проблем, которые могут возникнуть во время отдыха в Байкальске.

К сожалению, в городе нет ни одной СТО, которая бы располагала диагностическим оборудованием. Даже «Лева-Сервис», понравившийся и чистотой, и набором предлагаемых услуг, его не имеет. Что говорить про сервисы иные, часть из которых напоминает элементарные гаражные мастерские. Из всего этого следует, что определить неисправность, будучи в Байкальске, весьма и весьма проблематично. Равно как и приобрести нужную запчасть. Последнее касается только владельцев «японок», потому как на них присутствуют лишь расходные материалы в числе фильтров да ремней — приводных и ГРМ. Плюс есть неплохой ассортимент масел и других технических жидкостей. Имеются аккумуляторы. И все. Остальное только на заказ. Зато уж для обладателей отечественных машин в Байкальске настоящее раздолье. Есть, как говорится, все. От мелочи до некоторых агрегатов в сборе. Впрочем, не думаем, что туристы, приехавшие на отдых, вздумают заниматься переборкой двигателя или КП. А вот мелкая реанимация понадобиться может. Ее-то как раз вам никто и не предоставит. Подобный факт трудно поддается объяснению. Ведь и перегонщики по трассе едут, и в самом Байкальске «японок» едва ли не больше, чем отечественных машин. В конце концов, среди приезжих на наших авто единицы.

Аналогичная ситуация с эвакуаторами. Единственный официальный — УАЗ с тележкой — находится в Слюдянке. В Байкальске же только частные японские грузовички с кранами. Выйти на них в случае чего можно через ГАИ.

С чем проблем в городе нет, так это с бензином. Совсем недавно рядом с Байкальском на трассе открылась Юкосовская АЗС. Цены там лишь слегка выше, чем в Иркутске.

И последнее. Не примите за наставление, но не отдавайте в залог за жилье водительские удостоверения. Часто байкальские гаишники останавливают приезжих, которые это уже сделали. К чему последующие разбирательства? Ведь отдыхать приехали.

Если оставив свой автомобиль на стоянке, вы решили воспользоваться общественным транспортом, то знайте, что в Байкальске четыре автобусных маршрута. Неплохую конкуренцию им составляют таксисты-частники, которые берут по пять рублей с человека при условии полной заполняемости машины. Причем за эти деньги они доставят вас в любую точку города и даже к горнолыжному комплексу. Есть в Байкальске и такси по вызову. Вот только ни телефон, ни место базирования этой службы нам обнаружить не удалось. Единственное, что удалось узнать, да и то лишь у местных жителей — это то, что стоимость проезда там существенно выше, чем у бармил.

РАЗВЛЕКАЕМСЯ

После лыжного слалома — в бассейн

Что делать после пяти вечера, когда закрывается горнолыжный комплекс? По старой русской традиции, пить или... Все же народ приезжает в Байкальск не просто отдыхать, но и в какой-то степени заниматься спортом. Поэтому предложим вам не просто развлечения, а активные развлечения. Начнем с катка, при котором есть прокат коньков и клюшек. Далее можно посетить бассейн, между прочим, с очень даже неплохой отделкой. К тому же в стоимость (40 рублей в час) входит сауна. А заодно тренажерный и игровой залы. Можно поиграть в настольный теннис. Одним словом, скучать вечером в Байкальске не придется. Не заскучают туристы и в Утулике. На базе отдыха имеется сауна, бильярд, выдаются лыжи (не горные — беговые). Впрочем, все эти вещи лишь дополняют горнолыжный комплекс. Давайте, наконец, посетим его.

Мы попали не в сезон. Несмотря на то что база начинает свою работу с выпадением первого снега и заканчивает тогда, когда оттепели до невозможности уродуют трассу, бархатным сезоном здесь считается конец февраля-март-начало апреля. Тогда и снег еще лежит, и морозов особых нет. Кстати, морозы для Байкальска вообще вещь редкая. Самый минимум — 25-30°С бывает чрезвычайно редко. Обычная дневная температура порядка -15-17°С. Это в декабре-январе. А в феврале-марте и того выше. Прибавим сюда довольно мягкий климат и тогда станет ясно, почему именно Байкальск без всяких натяжек можно назвать горнолыжным курортом. А уж если вспомнить, что тот район особенно щедр на снега...

В общем, не зря в Байкальске создан горнолыжный комплекс. Что же он из себя представляет? Во-первых, гору Соболиную (там, между прочим, встречаются соболи, да и не только они) с перепадом высот в 500 метров. На ней расположились все шесть трасс, прорубленных в лесу, и шесть буксировочных канатных дорог. Каждая трасса помимо официальной градации по сложности (зеленая, красная и черная — по мере усложнения), а заодно с ними и особо полюбившиеся горнолыжникам повороты, имеют неформальные названия вроде Баунти, Твикс, Доллар. Общая протяженность всех трасс 15 километров, а длина самой протяженной трассы равняется 2100 метрам. В общем, есть где разгуляться. Да и поучиться тоже. Три из шести склонов предназначены для обучения под руководством восьми инструкторов. Там же могут кататься не чувствующие особой уверенности в себе отдыхающие. Ну, а все остальные добро пожаловать на три оставшиеся трассы, одна из которых — черная — для самых что ни на есть отмороженных, потому как на ней и стоять-то прямо не удается. Да к тому же трамплинов полно. По такой ездят редко, но все же ездят. Мы видели, как один «беспредельщик» на приличной скорости просвистел мимо.

Не забудьте полис !

Насколько травматичен и вообще опасен тот вид спорта, который культивируется в Байкальске? Такой вопрос мы задали одному из врачей Байкальской городской больницы.

— Горнолыжный спорт довольно-таки опасен. По крайней мере, к нам туристов с вывихами и переломами привозят очень часто. Гораздо чаще, чем местных жителей с аналогичными травмами. Бывают даже смертельные случаи. Вот недавно парень, спускаясь по склону, врезался в дерево. Мы его не спасли. Нередки у нас и дети. Ведь катаются наравне со взрослыми. Правда, кого нет вовсе, так это пьяных. Все пострадавшие трезвые. Отсюда вывод — не рассчитывают своих сил. Встречаются и вообще едва ли не анекдотичные случаи, если бы не были они так обидны. Однажды доставили парня с переломом ноги. Оказалось, он приехал из Сочи и в первый же день неудачно упал. В общем, травм хватает — в среднем по две за смену. Кстати, мы обслуживаем по медицинскому полису, но многие его почему-то с собой не берут. Таким приходится платить. Поэтому просьба — не забывайте полис.

А вообще-то горнолыжку посещают все — и пожилые дамы со своими кавалерами, и девчонки-пацаны в возрасте пяти-шести лет, и профи, способные развивать 120-140 км/ч, и дилетанты, по несколько раз падающие на спуске. В общем, все.

Приток туристов на горнолыжку просто небывалый. Самый минимум, в выходные дни — 150-180 машин на стоянке горнолыжного комплекса. Максимум никто не считал, но, говорят, были деньки, когда на площадке не было места. Почему люди тянутся в Байкальск? Разгадка такой популярности, помимо элементарного желания людей покататься, кроется, пожалуй, в отношении руководства к организации самого процесса катания. К примеру, каждый день после закрытия комплекса на склоны выходят два ра-трака немецкой фирмы Kassbohrer. По-нашему это снегоуплотнительная машина. И уплотняют, уплотняют, создавая оптимальное снежное покрытие. Оказывается, это не так-то просто.

Или взять стоянку. Везде натыканы камеры, ходит охрана. Когда мы отъезжали, один из охранников подошел и как бы невзначай наблюдал, не заденем ли рядом стоящие машины. Оттого и не процветает там внутрисалонное воровство. Правда, редко, но бывает, что умыкнут лыжи либо сноуборд, легкомысленно оставленные рядом с автомобилем.

Поэтому-то валом валит народ на байкальскую горнолыжку.

Причем многие давно стали завсегдатаями. Ну, а тем, кто не был там ни разу, мы предлагаем таблицу с ценами. Как видите, они отнюдь не низкие. Что поделать — работа одних ра-траков только чего стоит. Так или иначе, но давайте прикинем, во сколько обойдется катание с 10 до 14 часов в выходной или праздничный день. Итак, подъемник стоит 300 рублей, горнолыжный инвентарь в составе лыж, ботинок и палок, стоит от 150 до 500 руб. (возьмем те же 300 руб.), плюс очки (100 руб.) и шлем (тоже 100 руб.), который в некоторых ситуациях может ой как помочь. Получается 800 рублей. Конечно, мы взяли по максимуму (тот же шлем или очки понадобятся далеко не всем), но расклад цен именно такой. В общем, решайте — кататься или не кататься. Но, говорят, тот, кто попробовал это однажды, «подседает» навсегда.

Василий ЛАРИН, Максим МАРКИН

Источник
просмотров: 3723
 Форум

Эдуард - гость 13.12.2013 (10.12)


Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Байкальск меняет профессию.Городу лесохимиков предлагают туристический маршрут

Байкальск до конца года приобретёт официальный статус участка особой экономической зоны (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа «Байкальские ворота». Это решение определит вектор развития муниципалитета на ближайшие десятилетия. В окрестностях города активно развивается горнолыжный курорт «Гора Соболиная», принадлежащий компании «Гранд Байкал», который, вероятно, станет центральным элементом будущего участка ОЭЗ. Одновременно Байкальск – моногород, наиболее тяжело пострадавший от кризиса, ставшего одной из главных причин остановки градообразующего целлюлозно-бумажного комбината. О том, что даст создание туристской зоны городу, который называют перспективным и проблемным одновременно, корреспондент нашей газеты беседует с генеральным директором компании «Гранд Байкал» Виктором Григоровым. Дальше...


Ликвидация живьем

Простаивающий с осени прошлого года Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат (ЦБК, Байкальск, Иркутская область) планируется снова запустить. После чего будет разработана программа по его полной ликвидации с берега Байкала. Местные общественники уверены, что чиновники пытаются затянуть время, поскольку решение «проблемы Байкальска» — крайне затратное и малоприятное дело. Дальше...


Приступить к ликвидации? Частным собственникам Байкальского ЦБК выгодно обанкротить предприятие

Ликвидация. Ни частные собственники Байкальского целлюлозного комбината, ни государственные чиновники федерального и регионального уровней не решаются произнести это слово вслух, официально, хотя оно давно, с октября прошлого года, занозой застряло у них в мозгах. Слово «ликвидация» вертится на кончиках языков, рвётся на волю. Но люди, наделённые полномочиями принятия решений, стиснули зубы как партизаны. Дальше...


БАЙКАЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ

Настоящим островком стабильности на фоне всего того хаоса, который в последнее время происходит в Байкальске, остается профессиональное училище № 16. Учебное заведение, по емкому замечанию его директора Михаила Каурцева, постепенно превращается в градообразующее предприятие. Дальше...


Владимир Пашков: Байкальск подходит для проведения зимних Олимпийских игр

Территория Слюдянского района (Гора Соболиная, Байкальск) подходит для создания международного центра подготовки по зимним видам спорта и даже для проведения зимних Олимпийских игр. Об этом на круглом столе «Перспективы развития туристических центров Иркутской области» заявил министр экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области Владимир Пашков. Дальше...


Кризис пострашнее защитников природы

Экономический кризис сделал то, чего защитники Байкала не могли добиться 40 с лишни лет: Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат перестал работать.
Похоже, теперь уже насовсем – сначала о консервации заявил председатель профосюза комбината, а потом это подтвердили уже и его собственники (по крайней мере, мажоритарный акционер – «Континенталь Менеджмент»). Казалось бы, те, кому Байкал небезразличен, могут праздновать победу – крупнейшего источника загрязнения на озере больше нет. Лично мне показалось, что свершилось действительно историческое событие, серьезное потрясение (из серии «наконец-то»), на которые кризисы богаты? Если бы, как всегда, не «одно НО». Дальше...


В течение двух месяцев Научный совет СО РАН совместно с Высшей школой экономики готовил анализ работы БЦБК и сценарии развития Байкальска

В то время как менеджмент ОАО "Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат" продолжает ратовать за размыкание системы водооборота, правительство Иркутской области направило в Москву предложения по возможным вариантам развития событий вокруг предприятия, а также по подготовке активов БЦБК к передаче потенциальному инвестору. Это решение было принято 21 января на совещании региональных властей и президиума Иркутского научного центра СО РАН по проблемам озера Байкал под председательством министра экономического развития, труда, науки и высшей школы области Владимира Пашкова. Дальше...


Дерипаска сам себе продает курорт

Контрольный пакет Байкальского целлюлозного комбината (ЦБК) принадлежит компании «Континенталь Менеджмент», которая, в свою очередь, входит в «Базовый элемент» Дерипаски. Покупателем курорта выступает туроператор «Гранд Байкал», половиной которого владеет «Мосотель», также принадлежащий «Базэлу». Получается, что Олег Дерипаска хочет купить горнолыжный курорт сам у себя. Дальше...


Проект для Байкала

Российский предприниматель берется построить на площадке БЦБК новое, экологически чистое производство и тем самым решить проблему Байкала. Дальше...


Три сценария для Байкальска

В то время как менеджмент ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат» продолжает ратовать за размыкание системы водооборота, правительство Иркутской области направило в Москву предложения по возможным вариантам развития событий вокруг предприятия, а также по подготовке активов БЦБК к передаче потенциальному инвестору. Дальше...



Жизнь без аромата БЦБК. Региональные власти разрабатывают программу развития Слюдянского района

Сегодня начинаются первые массовые сокращения на ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат». 16 января лишается своего рабочего места 151 человек. Основной же поток высвобождения намечен на 12–16 февраля, когда будут сокращены 1 тыс. 377 работников. Местные центры занятости населения уже поставили на учет 74 жителя Байкальска, которые были досрочно сокращены с БЦБК. Но это только начало. В дальнейшем предстоит долгая работа по содействию занятости, поскольку будущее уволенных трудяг пока туманно. Дальше...


«Низы» не могут, но очень хотят

Накануне нового года в Байкальске инициативные горожане обсуждали пути выхода из кризиса. Организовала круглый стол «Байкальская экологическая волна». В заседании принимали участие представители общественных организаций, мэрии, а также ученые и экологи. Дальше...


Чрезвычайная собственность

Байкальск приводят в режим повышенной готовности. Параллельно власти Иркутской области собираются предоставить в правительство РФ материалы об объявлении в городе чрезвычайной ситуации, «если возникнут какие-то коллизии» с ТЭЦ и город окажется под угрозой быстрой заморозки. Вопрос о выделении 15 млн. рублей на топливо «почти решён», заверяют в правительстве региона. Этого должно хватить до 15 января будущего года. Разруливать ситуацию в дальнейшем власти намерены уже в роли собственников ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат» (БЦБК) – на этой неделе было отправлено письмо премьер-министру Владимиру Путину с просьбой разработать механизмы передачи контрольного пакета БЦБК государству. Собеседники «Конкурента» назвали эти действия фактической «деприватизацией» комбината. Дальше...


Обращение к российскому премьеру Владимиру Путину

К российскому премьеру Владимиру Путину обратились власти Приангарья. Документ подписали губернатор Иркутской области Игорь Есиповский и председатель Законодательного собрания Людмила Берлина. Дальше...


Олимпийский резерв. Байкальчан предлагают поставить на лыжи

В поиске нестандартных способов трудоустроить персонал ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат» (БЦБК) правительство Иркутской области дошло до спорта. В местности Мангутай Слюдянского района предлагается создать федеральный тренировочный центр по подготовке олимпийцев к Играм в Сочи. Таким образом в правительстве предполагают трудоустроить 13 тыс. человек и решить проблему с безработицей в Байкальске. Дальше...


Спорт вместо целлюлозы

Власти Иркутской области занялись решением проблемы Байкальского целлюлозно-бумажного комбината. Они предлагают развивать на базе остановившегося комбината предприятие по лесопереработке. Для трудоустройства персонала власти предлагают создать федеральный центр подготовки спортсменов в Слюдянском районе. Дальше...


ПРОБЛЕМА КОЛОССАЛЬНАЯ, НО НЕ БЕЗНАДЕЖНАЯ

Ситуация вокруг Байкальского ЦБК все больше накаляется. На днях управляющая компания "Континенталь Менеджмент" заявила о вероятности полной консервации производства. Что в этом случае будет с семнадцатитысячным населением города, не может сказать никто. Дальше...


Резолюция участников митинга работников ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат» и членов их семей

Мы, участники митинга, возмущены действиями руководства холдинга «Базовый элемент» и ООО «Континенталь-Менеджмент», направленными на дестабилизацию социальной обстановке в коллективе и в г. Байкальске.
Их намерение о консервации предприятия, решения о сокращении социальных выплат, обусловленным коллективным договором, массовые сокращения рабочих мест, принятые с нарушением трудового законодательства, фактически лишают нас источников достойной жизни и дальнейших перспектив в работе. Дальше...


Гринпис считает проект расширения производства на БЦБК экономически неэффективным

Проект расширения производства на Байкальском целлюлозно-бумажном комбинате экономически неэффективен, считает Гринпис. Как сообщает "Совет Гринпис", собственник комбината – компания ЛПК "Континенталь Менеджмент" -- разрабатывает проект увеличения выпуска небеленой целлюлозы с 200 тыс. тонн до 320 тыс. тонн. Для этого, по расчетам компании, требуется не менее 40 млн. долларов США капитальных вложений. Дальше...


Байкальск — без БЦБК?

Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат — уникальный объект. Почти сразу после его запуска, страна начала думать, как его остановить. Думаем уже 40 лет. Последний проект перепрофилирования прошел все согласования, на его реализацию Всемирный банк выделил большой кредит. Этому лично способствовал президент Владимир Путин, весной 2002 года отдыхавший в Байкальске. И опять все псу под хвост. 30 марта собственник комбината, компания "Континенталь Менеджмент" заявила, что проект устарел и нужен новый. На практике это обернется срывом всех сроков перепрофилирования. Всемирный банк удивленно поднял бровь и направил невостребованные деньги на другие нужды. А 12 апреля Валентин Степанков, зам. министра природных ресурсов, сообщил, что комбинат может быть закрыт Дальше...



Тучи над БЦБК

На этой неделе заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь направил иск о приостановке деятельности Байкальского целлюлозно-бумажного комбината в Иркутский арбитражный суд. Олег Митволь заявил, что предприятие Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат нарушает нормы сброса в Байкал отходов производства в тысячи раз и поэтому будет привлечено к суду. Дальше...


Росприроднадзор ликвидирует Байкальский комбинат?

Росприроднадзор, по поручению министра природных ресурсов России Юрия Трутнева, предъявил иск Байкальскому целлюлозно-бумажному комбинату (БЦБК). Ущерб, который предприятие нанесло озеру Байкал в результате «несанкционированного сброса загрязняющих веществ», оценивается в 475 млн рублей. Информация была опубликована на официальном сайте Минприроды России, иск уже направлен в Арбитражный суд. Дальше...


Стереопроблемы моногорода

Населённый пункт, в котором из пятнадцати тысяч жителей более полутора тысяч работают на Байкальском целлюлозно-бумажном комбинате, в последние годы из-за остановки предприятия столкнулся с рядом серьёзных проблем разного характера, в том числе коммунальными: жизнеобеспечение городского хозяйства напрямую зависит от градообразующего предприятия. Дальше...




 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Прибайкалье
Регионы
Ангарск
Шелехов
Братск
Усть-Илимск
Нижнеудинск
Тайшет
Деревни, поселки
Александровск
Алужино
Алымовка
Ангасолка
Аршан
Ахины
Байкал порт
Байкальск
БЦБК
Баклаши
Балаганск
Балахнинский
Барлук
Батама
Баяндай
Белореченский
Бельск
Березовый
Бильчир
Бодайбо
Большая Речка
Большие коты
Большое Голоустное
Большой луг
Борохал
Бургаз
Бурдаковка
Буреть
Быстрое
Верхнемарково
Веселый
Визирный
Витим
Вихоревка
Воробьево
Голуметь
Горячий ключ
Горяшино
Грановщина
Грудинино
Грязнушка
Ербогачен
Жданово
Железнодорожный поселок
Жердовка
Забитуй
Заводской
Залари
Заречное
Зима
Ивановка
Капсал
Карда
Карлук
Карнаухово
Катанга
Кахинское муниципальное образование
Качуг
Кимилтей
Киренск
Ключи
Ковыкта
Култук
Кутулик
Листвянка
Максимовщина
Мальта
Мама
Манзурка
Мардай
Марково
Мегет
Мельзаны
Мельничная падь
Метляево
Михайловка
Мишелевка
Моты
МРС
Мурино
Нагалык
Нижнеудинск
Новожилкино
Новонукутский
Новоснежый
Нуху-Нур
Обхой
Одинск
Оек
Окунайский
Олонки
Олха
Парамоновка
Патроны
Петрово
Пивовариха
Пихтинск
Подкаменная
Покровка
Половина
Преображенка
Прохоровка
Ревякино
Савватеевка
Саган-Жалгай
Сафроновка
Саянск
Свирск
Селиваниха
Слюдянка
Старая Ангасолка
Суховский
Сухой Ручей
Тайтурка
Тальники
Тельма
Тибельти
Тихоновка
Тулун
Тургеневка
Тыреть
Узкий Луг
Урик
Урик
Усолье-Сибирское
Усть-Алдан
Усть-Куда
Усть-Кут
Усть-Уда
Уталай
Утулик
Хайта
Холмушино
Хор-Тагна
Черемхово
Чуна
Ширяево
Шиткино
Шишкино
Шутхулун
Мангутай
Тугутуй
Петровка
Хохорск
Кеуль
Шаманка
Усть-Орда
Онгурены
Верхоленск
Якурим
Карам
Нюруткан
Средний
Черноруд
Рудовка
Анучинск
Каменка
Заплескино
Воробьевка
Хомутово
Поздняково
Куйтун
Пономарево
Буря
Вершина
Угольник
Большой Кашелак
Вершининск
Еленинск
Старообрядческие поселки
Памятники природы
Горы
Пещеры
Реки
Скальники
Природные явления
Прибайкальский национальный парк

 Байкальск 24 

1. Стереопроблемы моногорода
2. Росприроднадзор ликвидирует Байкальский комбинат?
3. Тучи над БЦБК
4. Байкальск — без БЦБК?
5. Сибирская Швейцария в 150 километрах от Иркутска
6. Гринпис считает проект расширения производства на БЦБК экономически неэффективным
7. Резолюция участников митинга работников ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат» и членов их семей
8. ПРОБЛЕМА КОЛОССАЛЬНАЯ, НО НЕ БЕЗНАДЕЖНАЯ
9. Спорт вместо целлюлозы
10. Олимпийский резерв. Байкальчан предлагают поставить на лыжи
11. Обращение к российскому премьеру Владимиру Путину
12. Чрезвычайная собственность
13. «Низы» не могут, но очень хотят
14. Жизнь без аромата БЦБК. Региональные власти разрабатывают программу развития Слюдянского района
15. Три сценария для Байкальска
16. Проект для Байкала
17. Дерипаска сам себе продает курорт
18. В течение двух месяцев Научный совет СО РАН совместно с Высшей школой экономики готовил анализ работы БЦБК и сценарии развития Байкальска
19. Кризис пострашнее защитников природы
20. Владимир Пашков: Байкальск подходит для проведения зимних Олимпийских игр
21. БАЙКАЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
22. Приступить к ликвидации? Частным собственникам Байкальского ЦБК выгодно обанкротить предприятие
23. Ликвидация живьем
24. Байкальск меняет профессию.Городу лесохимиков предлагают туристический маршрут

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


142 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым