baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



В "бархатный" путь. Малый БАМ откроют 6 августа



Елена ДАВЫДОВА

3 мая железнодорожники на 12 часов перекрыли движение поездов между станциями Иркутск-Сортировочный и Гончарово. Пути, на которых шла работа, не проходят через областной центр. За это время рабочие заменили 1200 метров рельсов и шпал - вместо деревянных шпал уложили рельсы на бетонные конструкции. Получился путь, который специалисты называют "бархатным": при прохождении по нему поезда нет характерного стука. Рядом железнодорожники укладывают новый путь, по которому будет организовано движение поездов по встречному направлению. Уже к 6 августа будет готов обводной путь длиной в 22 км, который позволит пустить грузовые поезда, следующие на восток и обратно, в обход Иркутска. Новая дорога не только сэкономит время на доставку грузов, но и значительно повысит безопасность, говорят на Восточно-Сибирской магистрали.

Обводной путь начали строить ещё в 1978 году, был сдан в эксплуатацию один путь, по которому грузы отправлялись на восток. Во времена "перестройки" грузов отправлялось не так много, поэтому в 1993 году эту дорогу вовсе закрыли. Движение по обводному пути возобновили несколько лет назад. "Сейчас по нему в основном идёт нефть в Китай, это 60 составов в сутки", - рассказывает один из сотрудников Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги. Обратно пустые вагоны возвращаются через Иркутск.

Прекращение движения грузовых составов через областной центр благоприятно отразится не только на производственных показателях железнодорожников. В первую очередь выиграют жители микрорайонов Первомайский и Университетский. В течение многих лет они жалуются на шум проходящих поездов. Ещё один печальный момент: почти каждый год под колёса поездов в Иркутске попадают люди, решившие сэкономить время и перебежать через пути перед поездом. Остановить мгновенно тяжёлый состав невозможно. Только в нынешнем году в областном центре было травмировано 4 человека. В минувшем эта цифра была значительно больше. Организация движения грузовых поездов мимо Иркутска позволит снять и эту проблему. Самая же приятная новость в том, что уже к осени между станциями Кая и Батарейная планируется открыть регулярное движение рельсового автобуса. Это поможет значительно разгрузить городской транспорт, особенно в часы пик.

..."К работающим машинам более чем на 5 метров не приближаться" - в 6 км от станции Гончарово журналисты прослушали краткий курс техники безопасности, надели яркие "желтушки" и практически слились с толпой рабочих. "Работы должны были начаться ещё 21 апреля, но откладывались из-за погодных условий, - перекрикивая шум работающей техники, рассказывает первый заместитель начальника Иркутского отделения ВСЖД Вадим Владимиров. - Здесь около 100 специалистов путевой машинной станции 45, организации "Сибопора". Потом будем брать и сезонных рабочих". Большая часть железнодорожных машин на колёсах и напоминает открытые вагоны, в которых перевозят автомобили. "Бархатный" путь строится под шум сирен, которые сигнализируют о каждом новом движении техники. Балластёр приподнимает рельсы, вслед за ним идёт путеразборщик, укладывающий старые рельсы на специальную платформу, "замыкающий" - путеукладчик, выгружающий бетонные шпалы и рельсы.

"Сегодня у нас первое "окно", - уточняет Вадим Владимиров. Этим термином обозначается перекрытие движения на участке. Всего их будет пять, следующее - 7 мая. До августа предстоит заменить 22 км рельсов и шпал и завершить укладку третьего, нечётного, пути, по которому поезда будут возвращаться с востока. Пока его длина только 15 км. Необходимость замены деревянных шпал на железобетонные конструкции очевидна, говорят железнодорожники. Во-первых, старые рельсы и шпалы уже отслужили свой срок, частично их отправят на второстепенные пути, частично - на металлолом. Во-вторых, "бархатные" пути являются современной технологией, которая активно применяется на Западе и в европейской части России. Своё название они получили благодаря отсутствию характерного стука при движении поезда. Впрочем, плюс у "бархатного" пути не только в этом; уменьшаются затраты на содержание дороги, увеличивается скорость движения состава и его тоннаж - с 6,3 тыс. тонн до 7 тыс. тонн.

Экономический эффект от введения обводного пути, который называют малым БАМом, исчисляется миллиардами рублей. 400 млн. рублей, которые в него инвестируют, окупятся в ближайшие месяцы.

Источник
просмотров: 2965
 Форум

Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Магистральное обновление. Дорожники приводят Сибирский тракт в цивилизованное состояние

Уникальна и удивительна судьба трансконтинентальной широтной магистрали Москва – Владивосток, прозванной в народе Сибирским трактом. О нём слагали легенды наши деды и прадеды. За трёхсотлетнюю историю существования дороги мы привыкли и к легендам, и к невзрачному состоянию этой транспортной артерии. Дальше...


Ушаковский мост необходимо менять!

Беда и выручка - говорят про этот мост иркутские автолюбители. За день по нему проезжают более тысячи машин. Построенная как временная, эта переправа стала постоянной. Но за 11 лет деревянные покрытия прохудились. Двигаться по мосту с каждым днем - все опаснее. Дальше...


Свобода движения. Открыт путепровод в районе станции Глубокая

На прошедшей неделе в Иркутской области были введены в эксплуатацию сразу два крупных дорожных объекта. В среду открылся путепровод через железнодорожный переезд в районе станции Глубокая, а в пятницу – первый и второй пусковой комплекс десятикилометрового участка дороги, примыкающего к объездной трассе вокруг Тайшета. Дальше...


Новый путепровод построен на участке Глубокая – Андриановская Восточно-Сибирской железной дороги

Открытие нового путепровода на участке Глубокая – Андриановская (Шелеховский район) через полотно Восточно-Сибирской железной дороги состоялось сегодня. Путепровод является частью федеральной автомагистрали М-55 «Байкал». Строительство шло в течение более 2,5 лет, затраты составили – 388 млн. рублей. Проект путепровода выполнил ИркутскгипродорНИИ, а главной подрядной организацией строительства стала компания «Иркутскмостстрой». Дальше...


Капкан для зайцев

Новые светильники, бетонная плитка, турникеты и кассы, а главное — второй в городе подземный переход на платформу. Все это хотя и ожидалось, но все-таки очень удивило иркутян. Почти все пассажиры пригородных электричек пришли к одному выводу насчет новшеств: и нас наконец посетила цивилизация Дальше...


В Иркутске появятся коммерческие троллейбусы

В середине мая этого года в Иркутске появились новые троллейбусные маршруты — 10К: Юбилейный — Маршала Конева и 7К: Первомайский — Синюшина гора. Проезд в таком троллейбусе будет стоить четыре рубля. Они будут возить пассажиров из Юбилейного и Первомайского на Синюшину гору. Об этом корреспонденту "Пятницы" сообщил директор троллейбусного депо Григорий Матвеевич Кренов. Дальше...


Москвичей пересадят на велосипеды

Окончательно отчаявшись бороться с пробками в центре столицы, московские власти решили к 2010 году запретить в пределах Садового кольца движение любого автомобильного транспорта. Если проект закона "О запрете движения автомобильного транспорта в пределах Садового кольца" будет принят Мосгордумой, то уже через шесть лет передвигаться по центру Москвы будет разрешено только на велосипедах. Исключения сделают для общественного транспорта и машин госслужб. В распоряжении "Известий" оказался этот сенсационный документ. Дальше...


Самодельный летательный аппарат братчанина Владимира Седых

Владимир много лет мечтал подняться в воздух на машине собственной конструкции. Желание осуществилось: братчанин сел за штурвал двухместного экранолета Дальше...


Бегущие по проводам? Скоро по опорам ЛЭП помчатся грузовики.

Основной вид транспорта на российском Севере - авиация и олени. Железную дорогу построить невозможно: полотно будет постоянно "плыть" в вечной мерзлоте. Асфальт при арктических перепадах температур просто не живет, а бетонка настолько дорога, что обычно бетонными бывают только центральные улицы районного центра и взлетная полоса местного аэропорта. Вот академик Российской академии естественных наук Анатолий Юницкий и предлагает развивать нетрадиционную транспортную сеть - тянуть струну. Дальше...




 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Транспорт
Детская железная дорога
БАМ
Железная дорога

 Транспорт 10 

1. В "бархатный" путь. Малый БАМ откроют 6 августа
2. Бегущие по проводам? Скоро по опорам ЛЭП помчатся грузовики.
3. Самодельный летательный аппарат братчанина Владимира Седых
4. Москвичей пересадят на велосипеды
5. В Иркутске появятся коммерческие троллейбусы
6. Капкан для зайцев
7. Новый путепровод построен на участке Глубокая – Андриановская Восточно-Сибирской железной дороги
8. Свобода движения. Открыт путепровод в районе станции Глубокая
9. Ушаковский мост необходимо менять!
10. Магистральное обновление. Дорожники приводят Сибирский тракт в цивилизованное состояние

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


61 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым