baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Магистральное обновление. Дорожники приводят Сибирский тракт в цивилизованное состояние




Автор: Александр АНТОНЕНКО

Уникальна и удивительна судьба трансконтинентальной широтной магистрали Москва – Владивосток, прозванной в народе Сибирским трактом. О нём слагали легенды наши деды и прадеды. За трёхсотлетнюю историю существования дороги мы привыкли и к легендам, и к невзрачному состоянию этой транспортной артерии.
 

Можно вспомнить как минимум полдесятка правительственных постановлений о завершении реконструкции Сибирского тракта, но ни одно из них так и не было выполнено. Иркутский участок (909 км) реконструируется уже полвека, но всё ещё не может избавиться от гравийных разрывов, десятки его километров не соответствуют требованиям, предъявляемым к магистрали федерального значения. Здесь всё ещё остаются участки, которые никогда не ремонтировались – они так и остались на уровне почтового тракта, устроенного нашими предками в середине 18-го века. В результате «Байкал» теряет свою несущую способность, и стоят некоторые его участки пыльными и разбитыми, вызывая справедливое негодование у жителей близлежащих деревень, автомобилистов, нанося непоправимый вред окружающей среде. А что же дорожники, те, кому судьбой вручён Сибирский тракт? Есть ли у них надежда в обозримом будущем привести трассу Иркутск – Красноярск в божеский вид?

– Очень хотелось бы ответить «да», – говорит начальник управления автомагистрали Александр Суслов.– Тем более что последние годы характеризуются ростом объёмов по строительству и ремонту дорог и мостов, а также увеличением средств на их содержание. Если, скажем, в 2007-м на стройку было выделено 800 млн. руб., то в 2008-м расходы на строительство и реконструкцию составили 2,1 млрд. руб.
«Байкал» прирастает километрами

Водители, следующие по федеральным дорогам М-53 и М-55, стали свидетелями происходящих перемен. То здесь, то там появляется насыпное полотно, путепровод, дорожная развязка... Строительство и реконструкция в прошлом году велись на шести объектах, два из которых введены в строй. Это путепровод через железнодорожный переезд на ст. Глубокая (74 км дороги М-55) и 10-километровый участок дороги М-53 (12965 – 1320 км), примыкающий к Тайшетскому обходу.

Путепровод на Глубокой – это долгожданный подарок, о котором давно мечтали и водители, и железнодорожники, и сотрудники ГИБДД. Все были озабочены высокой аварийностью на переезде. Федеральная автомобильная трасса пересекается с ВСЖД на довольно извилистом участке с большими продольными уклонами, ограниченной видимостью. И это при очень высокой интенсивности движения: через переезд ежедневно следует более семи тысяч автомобилей, междугородние автобусные маршруты и до сотни поездов. Предпринимаемых мер по сокращению количества ДТП (растяжки, аварийные съезды, уширение проезжей части), к сожалению, было явно недостаточно. Единственным решением данной проблемы стало строительство путепровода, введённого в строй в конце прошлого года.

Полдесятка подрядчиков трудились на его строительстве 2,5 года, стоимость объекта с трёхкилометровыми подходами – 288 млн. руб. Сегодня это современная трасса шириной 7,5 м с двумя полосами на виадуке и дополнительными на подъёме – словом, прекрасная дорога второй технической категории. Это отметил и начальник отдела строительства автомобильных дорог Росавтодора, председатель госкомиссии Борис Баранов. «Сложнейшее инженерное сооружение полностью соответствует проекту, – вынесла свой вердикт госкомиссия. – Отлично справились с задачей и проектировщики, и заказчик, и подрядчики».

Оперативно и качественно сработал коллектив ОАО «Братскдорстрой» на первом пусковом комплексе дороги М-53 (1224 -1251 км) в Тайшетском районе. Братчане сдали в эксплуатацию 10-километровый участок, непосредственно примыкающий к обходу Тайшета.

– Если и дальше всё пойдёт по плану, то уже нынче будут завершены работы на третьем пусковом Тайшетского обхода (7,5 км), – заметил Александр Суслов. – С его вводом «Байкал» и область получат 45 километров прекрасной дороги второй технической категории.

Завершена трёхлетняя эпопея реконструкции 20-километрового Култукского участка дороги Иркутск – Чита. Это один из самых сложных участков, примыкающий к путепроводу на Глубокой. Он изобилует спусками и подъёмами выше нормативных показателей. Высокая интенсивность движения, сложные погодные условия и непростой рельеф местности, сочетающийся со старыми узкими участками, доставляли массу хлопот, особенно дальнобойщикам. Теперь здесь достаточно комфортные условия движения: расширена проезжая часть, установлены новые барьерные ограждения, новые знаки. По отзывам автомобилистов, это один из лучших участков от Иркутска до Кабанска.

Кстати, бросающихся в глаза огрехов сегодня на федеральных магистралях не встретишь. Трубы, кюветы, мосты очищены от мусора и грязи, придорожные полосы приведены в порядок. Перильные ограждения, парапеты, оголовки труб окрашены. Разметка, дорожные знаки обновлены. Словом, потрудились неплохо, хотя сезон выдался непростой.

На завершающей стадии работы по капремонту участка дороги М-55 в районе пос. Солзан и 10-километровых участков в районе Кутулика и Заларей на М-53. На заключительной стадии работы с гравийным покрытием в Тулунском районе (1450 – 1457 км).
Выполнена также вся программа ремонта автодорог. Всего отремонтировано 88,4 км, в том числе два участка на дороге «Вилюй», пять мостовых переходов и один путепровод на 1678 км через автодорогу М-53.
Пойдём в обход
 

Проект 24-километрового обхода Иркутска Вдовино – Чистые Ключи замышлялся в те времена, когда в стране ещё существовало «планов громадьё», а «распечатали» его в середине 90-х. С ликвидацией дорожного фонда объект заморозили. Начало стройки затягивалось, а автомобильный поток, идущий через Иркутск со всех сторон, рос с каждым годом. Так что вернулись к нему не случайно. Финансирование было возобновлено в рамках президентской программы объединения области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

– Это, пожалуй самый значимый проект за последние 20 лет, – говорит Александр Суслов. – Стоимость объекта в ценах 2007 года составляет 2,6 млрд. руб., из них 2,3 млрд. рублей планируется потратить на строительно-монтажные работы. Большие затраты вызваны огромными объёмами работ, наличием искусственных сооружений, сложностью рельефа. Достаточно сказать, что одной земли требуется подвезти и перелопатить в пределах 4 млн. куб. м. На трассе два моста, на входе и выходе – оригинальные путепроводные развязки.

Дорожники генподрядной компании «Труд» с программой прошлого года в основном справились. В ушедшем году на обходе освоено 360 млн. руб. Выполнено три четверти объёмов земляного полотна, на 100% – малые искусственные сооружения, в разгаре работы по строительству трёхпролётного (60 м) мостового перехода на р. Вересовке.
Начаты работы и по сооружению 300-метрового мостового перехода через Иркут. Задача для коллектива МО-34 не из простых. Пока река покрыта льдом, необходимо выполнить работы по устройству четырёх русловых опор. Бетонирование их будет вестись со льда. Проблема в том, что из-за относительно тёплой зимы никак не удаётся наморозить необходимую его толщину. Прежде чем загнать 65-тонный бурильный станок в русло Иркута, требуется поверх льда наморозить полуметровый «слоёный пирог». Им сейчас и занимаются мостовики.

– В 2009 году мы должны освоить на обходе 1,250 млн. рублей, – говорит Александр Суслов. – Из земли выйдем – начнётся строительство дорожной одежды, больше того, нынче планируем сделать половину асфальтобетона.

Радует уже то, что стройка в отличие от прежних времён не будет заморожена, несмотря на происходящие в стране финансово-экономические катаклизмы. Срок сдачи объекта остаётся прежним – 2010 год.

– Александр Геннадьевич, верно ли, что некоторые из обслуживаемых вашим управлением участков передаются восточному соседу – управлению дороги «Южный Байкал»?

– Да, это так. Согласно решению собственника автомобильных дорог – Росимущества, сейчас работаем по передаче в оперативное управление «Южному Байкалу» проходящей по территории Бурятии дороги Култук – Монды и участка дороги М-55 от Выдрино до Култука. На восточном направлении у нас остаётся самый сложный 100-километровый участок Иркутск – Култук.

А за управлением дороги «Прибайкалье» закреплена дорога Тулун – Братск – Усть-Кут – Верхнемарково («Вилюй»). Находящееся в Якутске управление строительства этой дороги готовит проекты и варианты её строительства. В феврале на техническом совещании Росавтодора они будут рассмотрены. После выбора и утверждения приемлемого варианта последует сама разработка проекта, затем экспертиза, согласования... Строительство планируется начать от посёлка Верхнемарково на Якутию в 2010 году. Ввод «Вилюя» будет способствовать освоению огромных сырьевых ресурсов Приангарья и Якутии. В соответствии с планами правительства дорога должна быть введена в эксплуатацию в 2015 году.

К тому времени упрдор «Прибайкалье» приступит к реализации таких проектов, как Култукский перевал, обходы Слюдянки, Усолья-Сибирского, Куйтуна... Так что впереди у дорожников не менее значимые дела.

ВСП: 03 Февраля 2009


просмотров: 1603
 Форум
Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Ушаковский мост необходимо менять!

Беда и выручка - говорят про этот мост иркутские автолюбители. За день по нему проезжают более тысячи машин. Построенная как временная, эта переправа стала постоянной. Но за 11 лет деревянные покрытия прохудились. Двигаться по мосту с каждым днем - все опаснее. Дальше...


Свобода движения. Открыт путепровод в районе станции Глубокая

На прошедшей неделе в Иркутской области были введены в эксплуатацию сразу два крупных дорожных объекта. В среду открылся путепровод через железнодорожный переезд в районе станции Глубокая, а в пятницу – первый и второй пусковой комплекс десятикилометрового участка дороги, примыкающего к объездной трассе вокруг Тайшета. Дальше...


Новый путепровод построен на участке Глубокая – Андриановская Восточно-Сибирской железной дороги

Открытие нового путепровода на участке Глубокая – Андриановская (Шелеховский район) через полотно Восточно-Сибирской железной дороги состоялось сегодня. Путепровод является частью федеральной автомагистрали М-55 «Байкал». Строительство шло в течение более 2,5 лет, затраты составили – 388 млн. рублей. Проект путепровода выполнил ИркутскгипродорНИИ, а главной подрядной организацией строительства стала компания «Иркутскмостстрой». Дальше...


Капкан для зайцев

Новые светильники, бетонная плитка, турникеты и кассы, а главное — второй в городе подземный переход на платформу. Все это хотя и ожидалось, но все-таки очень удивило иркутян. Почти все пассажиры пригородных электричек пришли к одному выводу насчет новшеств: и нас наконец посетила цивилизация Дальше...


В Иркутске появятся коммерческие троллейбусы

В середине мая этого года в Иркутске появились новые троллейбусные маршруты — 10К: Юбилейный — Маршала Конева и 7К: Первомайский — Синюшина гора. Проезд в таком троллейбусе будет стоить четыре рубля. Они будут возить пассажиров из Юбилейного и Первомайского на Синюшину гору. Об этом корреспонденту "Пятницы" сообщил директор троллейбусного депо Григорий Матвеевич Кренов. Дальше...


Москвичей пересадят на велосипеды

Окончательно отчаявшись бороться с пробками в центре столицы, московские власти решили к 2010 году запретить в пределах Садового кольца движение любого автомобильного транспорта. Если проект закона "О запрете движения автомобильного транспорта в пределах Садового кольца" будет принят Мосгордумой, то уже через шесть лет передвигаться по центру Москвы будет разрешено только на велосипедах. Исключения сделают для общественного транспорта и машин госслужб. В распоряжении "Известий" оказался этот сенсационный документ. Дальше...


Самодельный летательный аппарат братчанина Владимира Седых

Владимир много лет мечтал подняться в воздух на машине собственной конструкции. Желание осуществилось: братчанин сел за штурвал двухместного экранолета Дальше...


Бегущие по проводам? Скоро по опорам ЛЭП помчатся грузовики.

Основной вид транспорта на российском Севере - авиация и олени. Железную дорогу построить невозможно: полотно будет постоянно "плыть" в вечной мерзлоте. Асфальт при арктических перепадах температур просто не живет, а бетонка настолько дорога, что обычно бетонными бывают только центральные улицы районного центра и взлетная полоса местного аэропорта. Вот академик Российской академии естественных наук Анатолий Юницкий и предлагает развивать нетрадиционную транспортную сеть - тянуть струну. Дальше...


В "бархатный" путь. Малый БАМ откроют 6 августа

3 мая железнодорожники на 12 часов перекрыли движение поездов между станциями Иркутск-Сортировочный и Гончарово. Пути, на которых шла работа, не проходят через областной центр. За это время рабочие заменили 1200 метров рельсов и шпал - вместо деревянных шпал уложили рельсы на бетонные конструкции. Получился путь, который специалисты называют "бархатным": при прохождении по нему поезда нет характерного стука. Рядом железнодорожники укладывают новый путь, по которому будет организовано движение поездов по встречному направлению. Уже к 6 августа будет готов обводной путь длиной в 22 км, который позволит пустить грузовые поезда, следующие на восток и обратно, в обход Иркутска. Новая дорога не только сэкономит время на доставку грузов, но и значительно повысит безопасность, говорят на Восточно-Сибирской магистрали. Дальше...




 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Транспорт
Детская железная дорога
БАМ
Железная дорога

 Транспорт 10 

1. В "бархатный" путь. Малый БАМ откроют 6 августа
2. Бегущие по проводам? Скоро по опорам ЛЭП помчатся грузовики.
3. Самодельный летательный аппарат братчанина Владимира Седых
4. Москвичей пересадят на велосипеды
5. В Иркутске появятся коммерческие троллейбусы
6. Капкан для зайцев
7. Новый путепровод построен на участке Глубокая – Андриановская Восточно-Сибирской железной дороги
8. Свобода движения. Открыт путепровод в районе станции Глубокая
9. Ушаковский мост необходимо менять!
10. Магистральное обновление. Дорожники приводят Сибирский тракт в цивилизованное состояние

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


61 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым