baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Капкан для зайцев



Новые светильники, бетонная плитка, турникеты и кассы, а главное — второй в городе подземный переход на платформу. Все это хотя и ожидалось, но все-таки очень удивило иркутян. Почти все пассажиры пригородных электричек пришли к одному выводу насчет новшеств: и нас наконец посетила цивилизация.

Теперь на станции Академической такая чистота, что у пассажиров рука не поднимается бросать мусор

Часы надо повесить

Только жители Академа знают, как неудобно было раньше бегать по длиннющей лестнице, ведущей к железнодорожным путям. Теперь лестницу убрали. Выгодно было садиться в электричку без билета, особенно на последние рейсы — авось не будет контролера. Теперь на станцию не пройдешь, минуя кассы.

— Круглосуточно здесь будут дежурить охранники, — сказал старший смены Алексей Бобров. — Само здание в семь тридцать вечера закрывается, но предусмотрены калитки с восточной и с западной стороны вокзала.

Интересно, как отнесутся к этим новшествам студенты, которые начнут с первого сентября ездить на учебу из Большого Луга, Шелехова и с Олхи. Ведь именно они составляли основной состав пассажиров, садившихся здесь на электрички, и, как известно, в основном без билета.

Также, наверное, трудно будет освоить новые порядки тем пассажирам, которые привыкли догонять электрички, опаздывая и не успевая купить билет. Охранники просто не пустят человека, который не приобрел билета.

Теперь пройти на перрон можно будет, только вставив в щель турникета проездной документ. Те же, у кого есть льготные проездные, показывают их охранникам. Охранников всего двое, один на правой стороне железнодорожной станции, другой — на левой.

— Это пока лето — народу мало, а что будет в сентябре? — задает вопрос пенсионерка Александра Ивановна. — Здесь в выходные-то столпотворение настоящее! Надо было сделать побольше турникетов, не одну, а несколько касс, чтобы люди не задерживались при входе на станцию.

— И часы надо повесить! — предложила Елизавета Михайловна. — У меня вот руки заняты сумками, я не могу посмотреть, сколько осталось времени до прихода электрички. И было бы неплохо разместить здесь электронное табло, на котором бы высвечивалось расписание. В здании вокзала есть расписание, а на перроне нет. Это неудобно.

Многие пассажиры сетуют на то, что лавочки сделаны только на перроне, под открытым небом. В тот день, когда мы разговаривали с пассажирами, лил сильный дождь, и все люди собрались под навесом станции, где лавочки предусмотрены не были. Никто не вышел на перрон, где мокли под ливнем пустые лавки.

Самое большое новшество, которое приятно удивило пассажиров, — второй в Иркутске подземный переход (первый находится на вокзале станции

Иркутск-Пассажирский. — Авт.). Теперь не нужно будет, рискуя жизнью, перебегать через железнодорожные пути. Пассажиры сэкономят время и сохранят здоровье.

Где туалет?

Немалое число пассажиров из тех, которые садятся в электропоезда на Академической, — пенсионеры. Сейчас в разгаре дачный сезон, поэтому с самого утра до позднего вечера на станции ожидают свою электричку пожилые люди с сумками и рюкзаками.

— А вот скажите, где у вас здесь туалет? — спросил пассажир Александр Максимович. — Как по-русски строят? Сначала туалет делают, а потом уже все остальное. А туалет нужен!

В общем, пассажиры сошлись во мнении: за исключением некоторых недостатков, таких как отсутствие туалетов, часов и электронных табло, все на остановочном пункте Академическом функционально и удобно.

Все к лучшему

А самый важный момент все-таки в другом. Давно замечено, что люди меняются, когда вокруг них чисто и красиво, когда все — для их удобства. Пока мы разговаривали с пассажирами, один из них уронил на пол использованный троллейбусный билет.

— Вы билетик уронили! — тут же указали ему рядом стоявшие люди.

— Да он мне не нужен, этот билет, я его и так выкинуть хотел, — отмахнулся пассажир.

— Нет, вы его все-таки поднимите. Видите, как здесь чисто, зачем же мусорить? — сказали ему.

И человек наклонился, поднял ненужную ему бумажку. На старом перроне, заплеванном и засыпанном шелухой от семечек, уставленном банками из-под пива и заваленном старыми газетами, никто бы и не заметил этого троллейбусного билетика. А теперь замечают. Значит, нам нужна такая новая станция Академическая.

Смотришь, и мы тоже как-то изменимся...

Оксана Гордеева

Источник
просмотров: 2182
 Форум

Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Магистральное обновление. Дорожники приводят Сибирский тракт в цивилизованное состояние

Уникальна и удивительна судьба трансконтинентальной широтной магистрали Москва – Владивосток, прозванной в народе Сибирским трактом. О нём слагали легенды наши деды и прадеды. За трёхсотлетнюю историю существования дороги мы привыкли и к легендам, и к невзрачному состоянию этой транспортной артерии. Дальше...


Ушаковский мост необходимо менять!

Беда и выручка - говорят про этот мост иркутские автолюбители. За день по нему проезжают более тысячи машин. Построенная как временная, эта переправа стала постоянной. Но за 11 лет деревянные покрытия прохудились. Двигаться по мосту с каждым днем - все опаснее. Дальше...


Свобода движения. Открыт путепровод в районе станции Глубокая

На прошедшей неделе в Иркутской области были введены в эксплуатацию сразу два крупных дорожных объекта. В среду открылся путепровод через железнодорожный переезд в районе станции Глубокая, а в пятницу – первый и второй пусковой комплекс десятикилометрового участка дороги, примыкающего к объездной трассе вокруг Тайшета. Дальше...


Новый путепровод построен на участке Глубокая – Андриановская Восточно-Сибирской железной дороги

Открытие нового путепровода на участке Глубокая – Андриановская (Шелеховский район) через полотно Восточно-Сибирской железной дороги состоялось сегодня. Путепровод является частью федеральной автомагистрали М-55 «Байкал». Строительство шло в течение более 2,5 лет, затраты составили – 388 млн. рублей. Проект путепровода выполнил ИркутскгипродорНИИ, а главной подрядной организацией строительства стала компания «Иркутскмостстрой». Дальше...


В Иркутске появятся коммерческие троллейбусы

В середине мая этого года в Иркутске появились новые троллейбусные маршруты — 10К: Юбилейный — Маршала Конева и 7К: Первомайский — Синюшина гора. Проезд в таком троллейбусе будет стоить четыре рубля. Они будут возить пассажиров из Юбилейного и Первомайского на Синюшину гору. Об этом корреспонденту "Пятницы" сообщил директор троллейбусного депо Григорий Матвеевич Кренов. Дальше...


Москвичей пересадят на велосипеды

Окончательно отчаявшись бороться с пробками в центре столицы, московские власти решили к 2010 году запретить в пределах Садового кольца движение любого автомобильного транспорта. Если проект закона "О запрете движения автомобильного транспорта в пределах Садового кольца" будет принят Мосгордумой, то уже через шесть лет передвигаться по центру Москвы будет разрешено только на велосипедах. Исключения сделают для общественного транспорта и машин госслужб. В распоряжении "Известий" оказался этот сенсационный документ. Дальше...


Самодельный летательный аппарат братчанина Владимира Седых

Владимир много лет мечтал подняться в воздух на машине собственной конструкции. Желание осуществилось: братчанин сел за штурвал двухместного экранолета Дальше...


Бегущие по проводам? Скоро по опорам ЛЭП помчатся грузовики.

Основной вид транспорта на российском Севере - авиация и олени. Железную дорогу построить невозможно: полотно будет постоянно "плыть" в вечной мерзлоте. Асфальт при арктических перепадах температур просто не живет, а бетонка настолько дорога, что обычно бетонными бывают только центральные улицы районного центра и взлетная полоса местного аэропорта. Вот академик Российской академии естественных наук Анатолий Юницкий и предлагает развивать нетрадиционную транспортную сеть - тянуть струну. Дальше...


В "бархатный" путь. Малый БАМ откроют 6 августа

3 мая железнодорожники на 12 часов перекрыли движение поездов между станциями Иркутск-Сортировочный и Гончарово. Пути, на которых шла работа, не проходят через областной центр. За это время рабочие заменили 1200 метров рельсов и шпал - вместо деревянных шпал уложили рельсы на бетонные конструкции. Получился путь, который специалисты называют "бархатным": при прохождении по нему поезда нет характерного стука. Рядом железнодорожники укладывают новый путь, по которому будет организовано движение поездов по встречному направлению. Уже к 6 августа будет готов обводной путь длиной в 22 км, который позволит пустить грузовые поезда, следующие на восток и обратно, в обход Иркутска. Новая дорога не только сэкономит время на доставку грузов, но и значительно повысит безопасность, говорят на Восточно-Сибирской магистрали. Дальше...




 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Транспорт
Детская железная дорога
БАМ
Железная дорога

 Транспорт 10 

1. В "бархатный" путь. Малый БАМ откроют 6 августа
2. Бегущие по проводам? Скоро по опорам ЛЭП помчатся грузовики.
3. Самодельный летательный аппарат братчанина Владимира Седых
4. Москвичей пересадят на велосипеды
5. В Иркутске появятся коммерческие троллейбусы
6. Капкан для зайцев
7. Новый путепровод построен на участке Глубокая – Андриановская Восточно-Сибирской железной дороги
8. Свобода движения. Открыт путепровод в районе станции Глубокая
9. Ушаковский мост необходимо менять!
10. Магистральное обновление. Дорожники приводят Сибирский тракт в цивилизованное состояние

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


60 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым