baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Конвейер карточных домиков



Напоминает градостроительство в России

Наконец-то нам вновь нашли национальную идею! Да не одну, а целых четыре — по числу провозглашенных приоритетных национальных проектов. Полномасштабные революции, как задумано на самом верхнем уровне, должны сотрясти российское образование, сельское хозяйство, здравоохранение и жилищное строительство. Тут бы всем миром и поблагодарить власти за находчивость — без идеи-"фонарика" жить как-то непривычно и неуютно. Только вот при слове "революция" в голове почему-то начинают роиться не слишком оптимистичные ассоциации.

Им здесь и в этом не жить

Как и из чего у нас строят, как наблюдают за жизнеспособностью строительных конструкций, наглядно показали армянский Спитак в конце 80-х, Нефтегорск в начале 90-х, несколько лет назад — московский аквапарк, а уже под занавес 2005-го — бассейн "Дельфин" в Чусовом и колония-поселение, опять же в Москве. Но то ли еще будет! Устойчивую "надежду" на хлипкость немалой части зданий и сооружений, в которых мы будем жить, работать и отдыхать, вселяют закрепленные в нынешнем году "революционные" изменения в практику жилищного строительства.

Не разбавляют "надежду" оптимизмом ни многократно возрастающие — только в 2006 году в четыре раза! — государственные вливания в эту сферу (все равно разворуют!), ни ссылки на непременную заботу отечественных коммерсантов от строительства если не о безопасности потребителей их продукции, то о будущем их собственных наследников. Вращивать бизнес в Россию на века — оно им надо (по крайней мере, многим из них)?! Распродадут наскоро сляпанные домишки, загонят нешуточные бабки в оффшоры, а следом и сами слиняют, вместе с чадами и домочадцами.

Время собирать деньги

Первым "павшим бастионом" несколько лет назад стали, казалось бы, нерушимые строительные нормы и правила советского образца. Между прочим, они грозно одергивали мечтавших строить быстро и абы как: "Несоблюдение норм преследуется по закону". Теперь СНиПы носят сугубо рекомендательный характер и больше не смущают взор потенциальных халтурщиков напоминанием о возможной каре.

А после принятия нового Градостроительного кодекса и отмены с 1 января 2007 года лицензирования изыскательских, проектных и собственно строительных работ встают дыбом волосы не только у обывателей. Камня на камне, как ни осторожничали (им ведь еще пить и пить из государева колодца!), на свежеиспеченных законах, ломающих зыбкий статус-кво в строительной сфере, не оставили маститые теоретики и практики строительства, участники состоявшейся в конце июля 2005 года в Москве конференции "Итоги лицензионной деятельности Росстроя за I полугодие 2005 года. Задачи по совершенствованию лицензирования в строительной отрасли в условиях изменения требований законодательства". За спинами делегатов форума незримо маячили фигуры высокопоставленных федеральных чиновников, таких как министр экономического развития и торговли Герман Греф и его заместитель Андрей Шаронов.

Участники конференции признали, что существующая (пока еще) практика лицензирования в строительстве есть, в сущности, не что иное, как узаконенный побор. Лицензии выдают коммерческие структуры при органах исполнительной власти. Штаты их (при невысокой технической квалификации) малочисленны, и контролировать деятельность всех фирм, получивших лицензию, они не в силах — даже при огромном желании.

Если, конечно, оно вообще есть — желание контролировать. Ведь идея фикс любой коммерции — извлечение максимальной прибыли. Куда как просто штамповать без счета лицензии, не особо интересуясь, держал ли хотя бы раз в жизни претендент на "индульгенцию" или ведущие специалисты его фирмы строительный чертеж. Главное — чтобы у клиента хватило денег на оплату лицензии, а там хоть трава не расти!

И штампуют. При официальной цене чуть больше 1000 рублей на теневом рынке лицензия дорожает порой во сто крат. Только в 2004 году и только по официальным каналам в России было выдано 70 тысяч лицензий на строительство. Причем, по данным министра Грефа, денежные поступления даже от официальных лицензиатов, как правило, не доходят до государственной казны.

Если же, не дай Бог, здание покроется трещинами или вообще завалится на этапе строительства или уже после сдачи в эксплуатацию — распорядители лицензиями никакой ответственности не понесут. Пока суд да дело... По аквапарку, например, следствие не закончено до сих пор.

В большинстве стран с рыночной экономикой лицензии на выполнение строительно-монтажных работ выдаются не организациям, а каждому участнику строительного процесса . У нас тоже лицензируют, но лишь некоторые категории специалистов. Например, механизаторов, сварщиков, стропальщиков.

"Дитя" осталось без пригляду?

Ладно, от насквозь коррумпированного, "полуслепого" лицензирования отказываемся. А что взамен? Правительство России уверяет, что строительный бизнес (в том числе реконструкцию и капитальный ремонт) не оставят без пригляду. "Дитяти" определили семь его будущих "нянек". Обещано, что исполнительная власть возьмет под контроль инженерные изыскания, экспертизу проектной документации на соответствие техническим и экологическим нормативам и так далее.

Кроме того, местные органы исполнительной власти имеют право зарубить бракованный объект, не выдав разрешения на ввод его в эксплуатацию и не поставив на государственный учет. Могут. Но опять же — захотят ли, если воздух будет насквозь пропитан немалой рублевой или долларовой неучтенкой? Искусству делать деньги из воздуха доморощенных взяточников учить не надо.

Не меньше у строителей добротной и взыскательной советской выучки возникает вопросов и по поводу практической реализации нового ГК в части экспертизы проектно-сметной документации. Сегодня существуют три независимые экспертизы — государственная вневедомственная при бывшем Госстрое России, экологическая и промышленная. Каждая — самостоятельное юридическое лицо, взимающее деньги с инвесторов (службы заказчика) за свою подпись и печать. И опять же не несущее никакой ответственности за безопасность и надежность возводимых сооружений! За экспертизу пресловутого аквапарка было заплачено 2 миллиона долларов. Вавилон рухнул, однако, как уже сказано, ни один из щедро "озелененных" экспертов за разрушение здания и гибель людей не ответил.

В Японии из-за низкой сейсмостойкости эксперты недавно забраковали десятки построенных в разные годы небоскребов. Опасные дома собираются снести, а автора их проектов — наказать по полной программе, в том числе полновесной иеной. Сам себе приговор он уже вынес — объявил об окончании своей карьеры архитектора.

В России обещано ввести единый государственный экспертный орган. Если объект, чью проектную документацию эта инстанция одобрила, повредится или разрушится, она понесет субсидарную ответственность. Но пока обещанное учреждение на горизонте российской строительной отрасли не наблюдается.

Не вселяет оптимизма и отмена обязательной экспертизы при индивидуальном жилищном строительстве и строительстве иных объектов (гаражей, вспомогательных сооружений и т. д.). Владельцы дорогостоящих загородных коттеджей, построенных без технического надзора по не прошедшему никакой экспертизы собственному проекту подрядчика, работавшего к тому же без лицензии и ликвидировавшего фирму после продажи построенных объектов, останутся наедине со своей бедой, если их коттеджи потрескаются или обрушатся частично или целиком.

А если почва "запляшет"?

Иркутск лишь географически находится на отшибе. А в целом безоговорочно подчиняется общероссийским тенденциям, в том числе в градостроительной сфере. При этом не стоит забывать, что Прибайкалье — зона высокой сейсмичности, а землетрясение — самый беспощадный экзаменатор здания на прочность.

В XVII—XIX веках Иркутск крепко трясло каждые 20—40 лет. Последний раз подземная стихия всей мощью обрушилась на город в ночь на 31 декабря 1861 года. Ужасные толчки продолжались не менее двух минут. Через несколько дней колебания повторились. По свидетельствам очевидцев, колокола иркутских церквей звонили тогда сами собой, а люди не могли устоять на ногах. На Ушаковке и Ангаре взломался лед. Жутко стонала и лопалась метровыми расщелинами мерзлая земля. В образовавшиеся на многих каменных строениях трещины можно было запросто просунуть палец. Кресты на храмах изогнулись и повернулись на три четверти к югу. Силу того землетрясения оценивают в 8—9 баллов.

С тех пор в Иркутске не было ни одного землетрясения в расчетном диапазоне — от 7 до 9 баллов по 12-балльной шкале. А по наблюдениям сейсмологов — чем больше период между землетрясениями, тем мощнее каждый следующий катаклизм.

Насколько фактор сейсмичности учитывался и учитывается в строительной отрасли Иркутска, мы попытаемся разобраться с помощью доцента Иркутского госуниверситета путей сообщения Виталия Гаскина. Уже более сорока лет научная и практическая специализация Виталия Вениаминовича — сейсмостойкое проектирование строительных объектов.

Проектировщик — интуиция

По мнению Виталия Вениаминовича, весь фонд жилых и общественных зданий Иркутска можно условно разделить на две части: построенные до 50-х годов прошлого века, в том числе дореволюционной постройки, и возведенные позднее.

— Дело в том, — поясняет доцент Гаскин, — что государственные нормы сейсмостойкого строительства введены в СССР в действие лишь в 1957 году. До этого строительство в сейсмических районах страны основывалось лишь на интуиции.

К первому разделу относятся 1—5-этажные дома, построенные без антисейсмических мероприятий. Акценты при проектировании делались тогда на удобную планировку помещений. Форма этих домов в плане зачастую сложная — Г-образная, Ш-образная, зигзагообразная и т. п. Высота этажей достигает 3—5 метров, а поперечные стены располагаются на значительном по длине здания расстоянии. Простенки между окнами в наружных стенах узкие, а сами оконные проемы довольно широкие. Перечисленные особенности резко снижают надежность и без того несейсмостойких домов. Утешает лишь то, что перекрытия большинства этих зданий деревянные, поэтому весят немного, а качество кирпичной кладки стен многих домов хорошее. Однако сложная форма в плане и образовавшиеся за многие десятилетия сквозные трещины по всей высоте зданий повергают в уныние. Как поведут себя эти дома при сильных подземных толчках, можно только гадать.

В конце 50-х годов многие секторы Иркутска, например площадь Декабристов, застраивались кирпичными малометражками серии 1-306С. Конструктивное решение этих домов относительно надежное. Здесь впервые применено сочетание в стенах кирпича и монолитного железобетона. Позднее появились кирпичные дома серии 114С (их много и в центре города, и в микрорайонах). Эти дома примерно соответствуют по конструктивному решению малометражкам серии 1-306С. Однако дома 114-й серии возводились уже в наши дни, кирпичи нередко клали на раствор почти без цемента.

Мало хорошего можно сказать и о построенных в 70—80-х годах кирпичных домах с необоснованно сложными и амбициозными объемно-планировочными решениями, с квартирами в двух уровнях, островерхими крышами (очертания этих крыш даже попали на эмблему к 300- летию Иркутска!) и каркасным первым этажом, с хитросплетением кирпичных надстроек, пристроек и арок. Один из таких домов стоит рядом с бывшей гостиницей "Интурист". Интересно, что стоимость указанного дома превысила стоимость аналогичных по объему домов в три раза!

Иркутск вышел на панель

В начале 60-х годов 20-го столетия началась массовая застройка иркутских микрорайонов крупнопанельными домами. Они, конечно, радикально снизили остроту жилищной проблемы в стране. В 70—80-е годы во многих микрорайонах строились крупнопанельные малометражки серии 1-464АС. Дома этой серии выгодно отличаются добротной конструктивной системой и высоким качеством постройки. Их сейсмостойкость практически не вызывает опасений.

Девятиэтажные крупнопанельные дома 135-й серии заводы Иркутского домостроительного комбината (ИДСК) осваивали болезненно. Наконец к середине 70-х годов в эти дома?? въехали первые новоселы. Дома?? этой серии также раскиданы по многим микрорайонам Иркутска. Указанные дома?? запроектированы на должном в тогдашнем СССР научно-техническом уровне, а динамические и конструктивные расчеты обеспечили на стадии проектирования необходимую сейсмостойкость и надежность этих домов??. Качество строительства зданий 135-й серии поначалу курировали инженеры конструкторского бюро по железобетону, требовавшие строгого соблюдения технологии их возведения.

Однако выдержать запроектированную технологию удалось далеко не везде. Ради ускорения темпов строительства и уменьшения трудоемкости монтажа в зимнее время ИДСК стал собирать коробки зданий "насухо", без заполнения платформенных стыков стеновых панелей и плит перекрытий бетоном. Таким образом, дома собирали на всю высоту и лишь затем заливали стыки бетоном нередко значительно более низкой, чем предусмотрено проектом, марки. Мы пробовали в кое-каких домах растереть кусочки этого, с позволения сказать, бетона — сквозь пальцы сыпался песочек.

Другое "усовершенствование", примененное при монтаже домов 135-й серии, — отказ в ряде случаев от сварки между собой продольных и поперечных стен. Если оба "изобретения" совпали на одной высотке, трудно ожидать от нее достаточной сейсмостойкости. Напомню, что при землетрясении 1988 года в Армении многие крупнопанельные девятиэтажки, спроектированные как сейсмостойкие, превратились в груду развалин по аналогичным причинам.

Пятиэтажные дома серии 1-335С (в обиходе проектировщиков просто 335-я) разбросаны практически по всему городу. Есть они на бульваре Постышева, в Ново-Ленино, Иркутске II, в микрорайонах Юбилейном, Солнечном, Приморском, в центре города, Академгородке, Лисихе и так далее. При проектировании 335-й была выбрана крайне неудачная для сейсмических районов, так называемая полукаркасная, конструктивная система. Аварии с домами 335-й серии в Иркутске уже начались без всяких землетрясений. Вспомним недавние "осыпания" панелей с домов по улице Баумана и на бульваре Постышева.

Этим, пожалуй, и ограничим обзор, если можно так выразиться, "старорусского" и советского этапов развития строительной индустрии в Иркутске и перейдем к эпохе возрожденного капитализма.

Ташкент нам не указ!

Взоры и помыслы воротил иркутского строительного бизнеса все чаще устремлены в небо. Но мечты о возвышенном далеко не всегда подкрепляются скрупулезными техническими расчетами. Так, на углу двух иркутских улиц красуется десятиэтажный дом-новостройка. Использованное в нем техническое решение в виде железобетонного каркаса с кирпичным заполнением было разработано для Москвы, где здания воспринимают кроме вертикальных лишь ветровые нагрузки. В 1966 году эта разработка не выдержала жестокой апробации Ташкентским землетрясением: вдвое более низкие, чем иркутское, здания складывались как карточные домики. После этого каркас с кирпичным заполнением не был рекомендован к применению.

Напомню, что в 1988 году землетрясение в Мексике, с магнитудой колебаний 7,5 балла по Рихтеру, стерло чуть не в пыль тамошние небоскребы (в сверхопасном сейсмоактивном районе додумались наклепать 40-этажные дома!). Расследование выявило, что из-за экономии расходов в мексиканских высотках вообще не были предусмотрены антисейсмические мероприятия.

При землетрясениях в южных широтах, в той же Мексике или Средней Азии, людей размещали в школах, выставочных залах, палаточных городках. А в Иркутске почти все школы и административные здания, построенные в 30-х годах, не сейсмостойки. Что будет с иркутянами, если возможное землетрясение, как в 1861 году, усугубится 20—25-градусным морозом?

Строительство в Иркутске высоток, пока в основном девятиэтажек, несущей основой которых служит монолитный железобетонный каркас с кирпичным заполнением, набирает обороты. Для заполнения каркаса цокольного этажа в фундаментах здесь используются сборные бетонные блоки. Связи между ними отсутствуют. О последствиях сейсмического воздействия лучше не задумываться.

Изрезанные оконными и дверными проемами кирпичные заполнения в стенах этих зданий увеличивают горизонтальные сейсмические нагрузки на каркас, который на них не рассчитан. Иркутские проектировщики мотивируют использование этого порочного решения необходимостью более широкого применения кирпича в строительстве.

Подобные примеры можно было бы приводить многократно. Чего только стоит популярная в Иркутске конструкция наружных стен с утеплителем из пенопласта в многоэтажных кирпичных жилых домах, сейсмостойкость которой никто никогда не проверял!

Замки на песке

В Иркутске вообще систематически реализуются весьма авантюрные проекты зданий, способных разрушиться при землетрясении. Например, дополнительным этажом надстраиваются пятиэтажные кирпичные дома. Или непродуманно реконструируются старые здания. Так, при реконструкции швейной фабрики по улице Пролетарской новое железобетонное перекрытие над первым этажом оперли на сгнившие и расслоившиеся наружные стены. Технически беспомощно была проведена реконструкция городской больницы N 8 и школы N 15, а сейчас аналогично реконструируют здание лингвистического университета.

Объемы реконструкции гражданских зданий, построенных в приснопамятные времена, когда нормы строительства в сейсмоактивных районах нашей страны либо вообще отсутствовали, либо находились в зачаточном состоянии, сегодня на взлете. Увы, проектные решения почти всех реконструируемых в Иркутске старых домов, вопреки заявлениям проектировщиков этих реконструкций, не обеспечивают приведения зданий к нормативной степени сейсмостойкости.

Характерно, что заказчики реконструкции, как правило, напрямую не призывают проектировщиков уменьшить степень надежности домов. Но выдаваемые проектировщикам технические задания, в которых требуется, например, надстроить несейсмостойкое здание, недвусмысленно провоцируют их на откровенную халтуру.

Широкий размах в черте города и в загородной зоне приобрело коттеджное строительство. Но как подчас ведет себя потенциальный владелец особняка? Сует под нос специалистам из проектной фирмы глянцевый журнал: "Я хочу, чтобы у меня был вот такой дом". Ему отвечают: "Такое здание — не сейсмостойкое. А проект сейсмостойкого дома будет стоить столько-то". — "Нет, это дорого. Я построю сам". И нанимает "дикую" бригаду, которая воплощает в реальность глянцевую картинку. Да, с виду получается замок, но — замок на песке.

Профессиональную гордость застят монеты

Виталий Гаскин морщится как от зубной боли:

— Я видел планировочную форму московского аквапарка. Представьте себе бугая с тонюсенькими ногами. Грамотному человеку понятно, что этот бугай надломится, едва шагнет. Таким колоссом на глиняных ногах и выглядит аквапарк. Руководитель комиссии по аквапарку господин Косован правильно сказал: "Сейчас время такое — у многих специалистов вместо глаз монеты!"

Госстрой СССР худо-бедно следил за надежностью зданий. Но с середины 90-х годов государство постепенно устранилось от контроля над проектированием и в целом за строительством в стране. Некогда мощные государственные научно-исследовательские институты занялись разного рода коммерцией. Опытные проектировщики, начинавшие карьеру в 50—60-х годах, выпали из обоймы. Вакуум стал заполняться молодежью, имеющей порой поверхностное представление о сейсмостойком проектировании. К тому же проектирование и строительство обвально коммерциализировались.

За сейсмостойкость зданий сегодня фактически отвечает заказчик. А кто такой заказчик? Коммерсант, для которого важно построить за меньшую цену, а продать — за максимально высокую. Многие частные проектные фирмы, в Иркутске в том числе, возглавили архитекторы. Из желания самовыразиться и максимально угодить заказчику, из экономии средств во главу угла они нередко ставят дизайнерские решения, которые совершенно не отвечают требованиям сейсмостойкости домов.

Например, покупателям не нравятся "лишние" стены в их будущих квартирах. И вместо того, чтобы приобрести или построить устраивающее лично их отдельное жилище, они требуют от проектировщиков удаления важных с точки зрения надежности здания несущих конструкций. И часто добиваются своего. Получается, что с приходом рынка нам стал изменять даже инстинкт самосохранения.

А качество стройматериалов? Оно должно проверяться в строительных лабораториях в процессе строительства. Всегда ли проверяется при нынешней неразберихе — не уверен.

В России модно все слямзивать за границей. Да, там за качество строительства отвечает тот, кто строит. Но вместе с квартирой покупатель на Западе получает технический паспорт на нее, где указаны сроки действия гарантийных обязательств, на каких грунтах построен дом, кто его строил, кто проектировал, кто и какие поставлял конструкции, и так далее. Покупатель знает, кому, в случае чего, предъявить судебный иск. У нас же купил квартиру — и свободен, Вася. Если дом развалится, ты один и внакладе. К сожалению, наше государство, скинув с себя контроль над строительной сферой, не наладило системы специального страхования с указанием всех действующих лиц.

От редакции. Вероятно, не все причастные к строительному бизнесу согласятся с доцентом Гаскиным в оценке положения дел в российском градостроительстве в целом и в иркутском в частности. Мы готовы предоставить этим специалистам возможность высказаться по затронутой Виталием Вениаминовичем проблеме. Одна небольшая просьба: приводите, пожалуйста, свои аргументы в доступной для читателей форме. Потому что, когда кто-либо в общении с широкой аудиторией злоупотребляет казенной лексикой или специальными терминами, напрашивается вывод: либо выступающий пытается запудрить честной компании мозги, либо сам не понимает сути того, о чем говорит.

Подготовил Николай Байшев. Использованы материалы из Интернета.

Источник
просмотров: 2575
 Форум

Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Объездная дорога Иркутска готова наполовину

От восьми тысяч транзитных автомобилей в сутки смогут избавиться улицы Иркутска уже в ноябре следующего года. Это дата запуска объездной дороги областного центра.
На данный момент объект готов наполовину, а к концу года планируется выполнить 70% работ. Дальше...


Основной объект

В этом году на строительстве обхода Иркутска нужно освоить миллиард рублей. Из 2,6 млрд. рублей, выделенных на строительство обхода города Иркутска (Вдовино – Чистые Ключи), на сегодняшний день освоено 456 миллионов. В том числе 388 млн. рублей в минувшем году и 68 млн. в 2009-м. Дальше...


Техника сноса. Власти определили, какие «деревяшки» покинут Иркутск первыми.

В пятницу представители администрации Иркутска и правительства Иркутской области приступили к работе над освоением полученного из федерального центра миллиарда рублей на переселение горожан из ветхого и аварийного жилья. Мэрия определилась, какие объекты будут снесены в первую очередь. Речь идёт о 129 домах, в основном в Правобережном округе Иркутска. Минимальное количество домов будет снесено в Свердловском и Ленинском районах. Между тем мэр Иркутска Владимир Якубовский довольно уверенно сообщил, что полученные из Фонда содействия реформе ЖКХ деньги – не последние и у мэрии есть предложения к федеральному центру по получению второго транша. Правда, о какой сумме может идти речь, уточнять не стал. Дальше...


Переселение по плану

Улучшить жилищные условия иркутян и одновременно облагородить внешний вид областного центра. Для решения этих задач правительство Иркутской области и администрация города намерены использовать региональную программу по переселению граждан из аварийного жилья. Финансироваться она будет из трех источников – Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и муниципального бюджетов. В этом году планируется расселить 145 объектов жилфонда, расположенных, главным образом, в центральной части Иркутска. В результате более двух тысяч человек смогут переехать из непригодных для проживания помещений в современные квартиры. Механизмы воплощения в жизнь «переселенческого» плана и стали темой пятничного совещания, состоявшегося в мэрии. Дальше...


Сегодня вновь построенную детскую музыкальную школу в Академгородке презентовали властям и общественности.

Новая школа принимает гостей. Здесь губернатор области, мэр Иркутска, председатель Законодательного собрания, депутаты, общественность. Раньше 5-я музыкальная размещалась в приспособленном помещении, где едва удавалось разместить нужное количество классов. Это здание — площадью в три тысячи квадратных метров — было построено специально для школы — с учетом необходимой звукоизоляции и освещения. Вся стройка обошлась городскому бюджету в 227 миллионов рублей. Дальше...


Арендаторы испугались кризиса

Владельцы строящихся в Иркутске торгово-развлекательных центров (ТРЦ) столкнулись с тем, что арендаторы отказываются от площадей в ТРЦ, ссылаясь на нехватку финансовых ресурсов. Из-за этого Hermitage Construction & Management Group (HCMG) перенесла запуск своего ТРЦ «Jam Молл» с декабря прошлого года на второй квартал этого. У компании «Стандарт», строящей ТРЦ «Карамель», тоже есть первые «отказники», но инвестор переносит сроки сдачи объекта с весны на лето с 2009 года в связи с задержкой финансирования. Эксперты говорят, что для ТРЦ в первую очередь опасен уход якорного арендатора, который генерирует поток посетителей центра Дальше...


Догнать график

С задержкой на целый год началось возведение моста через Иркут на строительстве обхода областного центра. Согласно проекту объездной дороги, соединяющей трассы М-53 и М-55, всего будет построено две переправы – через реки Иркут и Вересовку. Однако, несмотря на отставание от графика, ФГУ «Управление дороги «Прибайкалье» рассчитывает наверстать упущенное и закончить работы, как и планировалось, не позднее 2010 года. Дальше...


КАК БУДЕТ ЖИТЬ ИРКУТСК В НОВОМ ГОДУ?

В преддверии новогодних праздников мэр города Владимир Якубовский на ставшей традиционной итоговой пресс-конференции рассказал о сделанном в этом году и намеченных планах на будущий год. Дальше...


Востсибстрой подводит итоги года

В минувший вторник в группе компаний «Востсибстрой» подводили итоги 2008 года и делились планами на будущее. На пресс-конференции рассказали о том, какие объекты сданы в эксплуатацию, какие планируется достроить и сдать в первом квартале 2009 года. «А кое-что будет завершено досрочно», — уверен Виктор Ильичев, генеральный директор ЗАО «Управляющая компания Востсибстрой». Дальше...


Эксперименты на дорогах

Этим летом многие иркутяне наблюдали из окон автобусов и личных авто, как рабочие приколачивают к нижнему слою асфальта металлическую сетку. Как оказалось, это одна из новых технологий дорожного строительства, которые в этом году стали широко применяться в областном центре. Главная задача ноу-хау – увеличить срок службы полотна Дальше...



Произвольная застройка

Прокуратура Иркутска с начала года выявила 128 нарушений законодательства на строительных объектах. По результатам проведённых проверок внесено 41 представление, должностным лицам объявлено 24 предостережения, 21 лицо привлечено к административной ответственности, в суд направлено 6 исковых заявлений, возбуждено 3 уголовных дела. Дальше...


Объявляют перерыв

На строительстве объездной дороги вокруг Иркутска вскоре наступят зимние каникулы. В морозы работы вестись не будут. И возобновятся они только к весне. Дальше...


Плюс еще один подземный переход

Сегодня в Иркутске на остановке "Цимлянская" открыли очередное сооружение. Уже третье на одной только улице Байкальской. На торжественной церемонии присутствовали городские чиновники, подрядчики. Дальше...


В Иркутске готовится исковое заявление в суд о сносе незаконно возведенного многоквартирного жилого дома

Исковое заявление о сносе многоквартирного дома на земельном участке по улице Пискунова, 40 в Иркутске готовит прокуратура Октябрьского района. Дальше...


Реконструкция иркутских улиц и дорог – на завершающей стадии

У нынешнего лета в областном центре свои приметы. В привычную глазу яркую палитру парков и скверов вписались индустриальные краски реконструируемых улиц и дорог, которые представляют ритмику, пульс жизни столицы Восточной Сибири. Автокраны, самосвалы, бетоно– и асфальтоукладчики... и дорожники, снующие, словно муравьи, на преображающихся улицах. О том, как идёт эта работа, мы беседуем с заместителем начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта г. Иркутска Валерием АЛИЩЕВЫМ. Дальше...


Повальное домостроение

Смотреть на падающую стену испытываемого дома, который как две капли воды похож на стоящий в соседнем дворе, очень неприятно. Поэтому участники съезда включили в итоговую резолюцию рекомендации о возобновлении целевой программы «Сейсмобезопасность Иркутской области». Ученому Института земной коры СО РАН удалось донести главное – правила сейсмобезопасного строительства добыты ценой гибели людей и колоссальных экономических потерь, поэтому пренебрегать ими – неразумно. Дальше...


Трактовая станет трактом через две недели

В Иркутске завершается капитальный ремонт улицы Трактовой, который длился два года. Дальше...


Между микрорайонами Юбилейным и Ершовским началось строительство жилого комплекса

Между микрорайонами Юбилейным и Ершовским начато строительство нового жилого комплекса. В течение двух лет на территории в два гектара будет воздвигнуто пять блок-секций высотой от 9 до 12 этажей. Комплекс рассчитан на 225 квартир общей площадью 160 тысяч квадратных метров. Это будут в основном одно- и двухкомнатные квартиры улучшенной планировки с большими лоджиями и отделкой «под ключ». Дальше...


Метр из будущего

Новый жилой комплекс на 225 квартир построят в Иркутске в микрорайоне Ершовский. Его общая площадь - 16 тыс. кв. м. Квартиры в этом комплексе получат участники муниципальных программ по переселению из ветхого жилья, «Молодым семьям - доступное жильё». Как сообщил вчера начальник комитета по градостроительной политике администрации города Евгений Харитонов, первую блок-секцию планируется сдать в эксплуатацию в сентябре 2008 года. Дальше...


Попали в точку

Иркутские застройщики уходят из исторической части города. По крайней мере, строительство жилья в нём является делом всё менее экономически эффективным. Единственно возможная схема получения земли в Кировском районе и вблизи него – скупка деревянных домов или нежилых зданий с участками – становится нерентабельной. 20-30% разницы в цене на квартиры в центре, по сравнению с другими районами, не окупают затрат на подготовку площадки и строительство. Застройщики с центра переключают своё внимание на Октябрьский и Свердловский районы, где земли больше и она дешевле. Дальше...



Торг уместен

Хозяева деревянных домов в центре осваиваются на рынке недвижимости. Жильцы осознали, что строительные компании заинтересованы не в их домах, а в земле под строительство. Некоторые собственники заламывают за сотку земли цены, сопоставимые с рыночной стоимостью пары двухкомнатных квартир. Торговаться с жителями расположенных в центре города «деревяшек» отправились корреспонденты «Конкурента» ЕКАТЕРИНА АРБУЗОВА и КСЕНИЯ ДОКУКИНА. Дальше...


Закрытый подряд. Самый дорогой офис в Иркутске построят чехи и сербы

Чешская компания «Медиумстрой» получила крупнейший подряд в сфере строительства деловой недвижимости в Иркутске, выиграв тендер на возведение главного офиса Байкальского банка Сбербанка РФ. В тандеме с сербской «Путеви», которая выступает сейчас в качестве генерального субподрядчика, она в течение двух лет освоит 1,2 млрд. рублей. Эксперты опасаются, что с приходом этих компаний на иркутский рынок местные строители могут лишиться выгодных заказов Дальше...


Досугом иркутян займется Дерипаска

Строительство торгово-развлекательного комплекса начнется на Шишиловском острове в ближайшие дни и завершится, согласно планам, в третьем квартале 2009 года. Комплекс станет самым масштабным торговым сооружением от Новосибирска до Владивостока — площадь четырехэтажного здания составит 60 тысяч квадратных метров. Дальше...


В городе появится Иркутск-сити

Деловой центр "Иркутск-сити" появится вскоре в нашем городе. Между улицами Октябрьской революции и Ушаковской набережной, недалеко от Карла Маркса возведут 34 здания высотой от пяти до двадцати этажей. Дальше...


Начинается строительство подземных переходов на Байкальской

На три года некоторым автобусам, троллейбусам и автомобилистам придется менять маршрут. В Иркутске начинается реконструкция улицы Байкальской. В ближайшее время закроют участок дороги от плотины ГЭС до супермаркета "Дока". Власти областного центра надеются, что ремонтные работы завершатся раньше установленного срока Дальше...


Зона особого развлечения

Первый в Иркутске торгово-развлекательный комплекс планируется построить на Шишиловском острове в районе спортивного комплекса «Динамо», рядом с новым мостом через Ангару. Об этом сообщил главный архитектор города Евгений Третьяков. Дальше...


Покупки с комфортом

350-летнему юбилею Иркутска, который состоится через четыре года, иркутские власти готовят множество интересных проектов. Два из них на прошлой неделе представили архитекторы. Это строительство крупного торгово-офисного центра на острове Шишиловском и реконструкция главного магазина города - Торгового комплекса. Дальше...


Откроется через год

В прошлом году еженедельник "Пятница" провел конкурс на лучшее название для уникального спортивного комплекса, который строится на базе Иркутского техникума физической культуры. Тогда мы получили несколько сотен самых необыкновенных названий - от "Пупа Земли" до "Путина". В серьезной борьбе победило название "Империя спорта", которое предложила бухгалтер из Ангарска Екатерина Скуратова. В качестве приза нашей постоянной читательнице мы подарили настоящую олимпийскую форму. Сегодня мы решили посмотреть, как обстоят дела на уникальном объекте. Дальше...


Дома, которые не построили

Продолжается обсуждение судьбы блока А администрации города Иркутска, больше известного как "дом на ногах". Однако в городе есть немало объектов, судьба которых в чем-то схожа с судьбой "дома правительства". Они могли бы украсить областной центр, но остались только на чертежах. Многим гениальным задумкам архитекторов так и не суждено было сбыться. Основными причинами остановки строительства назывались в свое время различные постановления правительства, изменения политической и экономической ситуации в стране, но в большинстве случаев на строительство банально не хватало денег Дальше...


На острове Конный будет создан детский городок аттракционов

На острове Конный в рамках существующего комплекса детской железной дороги будет создан детский городок аттракционов. Проект реконструкции этой территории создается специалистами иркутского института «ГипродорНИИ» Об этом сообщил главный архитектор города Евгений Третьяков. Дальше...



В сентябре в Иркутске начнется строительство крупного торгово-развлекательного центра

В сентябре в Иркутске начнется строительство крупного комплекса, состоящего из торгово-развлекательного и бизнес-центров. Их проект которого был рассмотрен 6 апреля на городском градостроительном совете. Дальше...


Офисная недостаточность

Цены на коммерческую недвижимость в центре Иркутска перешагнули психологический рубеж 50 тыс. рублей за квадратный метр. Ситуация на рынке офисных помещений у специалистов пока не вызывает оптимизма. Общая проблема города — нехватка фонда недвижимости и земли под строительство — обуславливает печальное соотношение спроса и предложения как десять к одному. В условиях практического отсутствия конкуренции среди продавцов цены продолжают расти. Проблему острой нехватки площадей специалисты пытаются решить прежде всего за счёт цокольных, первых и вторых этажей новостроек и строительства бизнес-центров. Уже сейчас возводятся четыре офисных центра. В планах иркутских застройщиков — ещё столько же. Дальше...


Иркутяне против уплотнения

Во всем мире это явление называют уплотненной застройкой, у нас в Иркутске нашли более витиеватое определение - точечная застройка. Но как явление ни назови, суть остается прежней. Уплотненная застройка превратилась для Иркутска в настоящее бедствие. Строительные компании почему-то непременно стремятся заполучить участок в уже давно сложившихся районах, поближе к центру, где земли-то уже свободной нет, зато квадратные метры стоят дороже золота. В результате страдают интересы жителей: исчезают места отдыха, спортивные и детские площадки; резко увеличивается число автомашин в непосредственной близости от жилых домов, соответственно, увеличивается количество выхлопных газов; перегружаются транспортные артерии, ломается привычная инфраструктура и уклад жизни. Дальше...


«Фортуна» дожмет тяжелое машиностроение

Вчера планы компании «Фортуна», владеющей самой крупной в городе сетью торговых центров и крытых рынков, по масштабной перестройке исторического центра Иркутска получили публичную поддержку обладминистрации и мэрии. Дальше...


Участки в Ново-Ленино, Чертугеевский залив, полуостров Кирова, улица 2-ая Железнодорожная – перспективные участки под строительство в Иркутске

В качестве перспективных площадок под строительство в Иркутске рассматриваются участки в Ново-Ленино, Чертугеевский залив, полуостров Кирова, ряд территорий на улице 2-ая Железнодорожная. Там планируется построить целые микрорайоны. По сообщению пресс-службы администрации Иркутска, об этом сегодня сообщил вице-мэр города Игорь Бычков на открытии круглого стола, посвященного архитектуре и градостроительству в областном центре. Дальше...


В Иркутске необходимо построить скоростную кольцевую дорогу, считают специалисты

В Иркутске до 2020 года необходимо построить скоростную кольцевую дорогу и расширить существующие транспортные магистрали. Об этом сегодня сообщил на круглом столе по проблемам развития городского транспорта и дорог в рамках «Концепции социально-экономического развития города Иркутска до 2020 года» начальник отдела транспорта и связи Управления благоустройства и транспорта комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Иркутска Александр Фирсов. Дальше...


Иркутск в деталях

Иркутск переживает бум спроса на услуги дизайнеров. Сегодня каждый пятый новосёл считает нужным заплатить за авторский проект интерьера. Дальше...


Иркутск меняет лицо

Полуразвалившиеся дома по улице Чкалова при въезде в центр города больше никому не будут портить впечатления об Иркутске. В марте администрация Иркутска начала снос домов и подготовку участка под новое строительство, на этой неделе последние из жильцов переедут в новые квартиры
Как говорят архитекторы и строители, предмостная площадь является самой интересной площадкой Иркутска, помимо выгодного месторасположения она "прорисует" облик города на долгие годы. Право собственности на этот "лакомый кусочек" будет предложено застройщикам на торгах, которые намечены на начало октября. Дальше...


Гостиница за два года

Через два года на улице Чкалова появится современный гостиничный комплекс. В октябре строительная площадка по данной улице будет продана на открытом аукционе, сообщил 28 августа на пресс-конференции председатель комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска Евгений Харитонов. Дальше...


Я знаю - город будет...

Недавно появившийся в городе Комитет по градостроительной политике привлек своей активностью внимание всех иркутян.

Редакция БАБР.RU попросила ответить на вопросы иркутян руководителя Комитета Евгения Аркадьевича Харитонова. Дальше...



Свердловский округ Иркутска: рынок перенесут, построят подземные и многоярусные гаражи

В следующем году Свердловский рынок будет перенесен в другое место, а там, где он сегодня располагается, будут построены жилые дома. Новый рынок будет крытым, но где он будет располагаться, пока не решено. Дальше...


Новоселье в новом микрорайоне

На смену точечной застройке Иркутска приходит комплексный подход к возведению жилья. На улицах Баумана, Поленова и Бородина в скором времени появятся полноценные жилищные комплексы, а вместе с ними и вся необходимая инфраструктура. Дальше...


В "бархатный" путь. Малый БАМ откроют 6 августа

3 мая железнодорожники на 12 часов перекрыли движение поездов между станциями Иркутск-Сортировочный и Гончарово. Пути, на которых шла работа, не проходят через областной центр. За это время рабочие заменили 1200 метров рельсов и шпал - вместо деревянных шпал уложили рельсы на бетонные конструкции. Получился путь, который специалисты называют "бархатным": при прохождении по нему поезда нет характерного стука. Рядом железнодорожники укладывают новый путь, по которому будет организовано движение поездов по встречному направлению. Уже к 6 августа будет готов обводной путь длиной в 22 км, который позволит пустить грузовые поезда, следующие на восток и обратно, в обход Иркутска. Новая дорога не только сэкономит время на доставку грузов, но и значительно повысит безопасность, говорят на Восточно-Сибирской магистрали. Дальше...


"Пилотные" кварталы. Как будет обустраиваться центральная часть Иркутска

Национальный проект "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" пока не внушает особого оптимизма. Суть проекта - увеличение объёмов жилищного строительства, предоставление субсидий молодым семьям, переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, увеличение объёмов ипотечного кредитования. В его основе - федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы. За три года её существования население Приангарья так и не ощутило улучшения в жилищном обеспечении. И не могло ощутить при столь мизерных вводах жилья и заоблачных на него ценах. Дальше...


Новостройка вместо трущоб

Большинство деревянных домов в центре Иркутска построены в начале прошлого века. Обитатели этих пропахших сыростью "деревяшек" мечтают об одном — выбраться из надоевших до жути трущоб. Они готовы сменить престижный центр на окраину, лишь бы навсегда забыть о покосившемся от старости доме, бесконечном шуме автобусов и приносной воде, которая от холода превращается в лед. У некоторых из них появился реальный шанс осуществить эту мечту. Недавно более ста человек получили ключи от новых квартир. В гостях у новоселов побывала корреспондент "Пятницы". Дальше...


Рост объемов жилья за счет малоэтажек. Актуально ли для Иркутска?

Власти решили довести количество жилья в России на душу населения до европейского уровня. Выход чиновники нашли -- на больших территориях строить малоэтажные дома, так как, по их мнению, это способствуют быстрому обороту средств и удешевлению жилья. Дальше...


Застройка со знаком качества

Семь дипломов в различных номинациях, а также Гран-при привезли архитекторы Иркутска с десятого межрегионального смотра-конкурса в области градостроительства, архитектуры и дизайна "Золотая капитель", итоги которого были подведены в Новосибирске. Дальше...


В Иркутске появятся многоэтажные автостоянки

В Иркутске идет активное обсуждение строительства многоэтажных автостоянок в общественных местах. Отцы города решили, что плоские автостоянки и одноэтажные гаражи — непозволительная роскошь для Иркутска, где стоимость земли сравнима лишь с Москвой и Питером. Дальше...


На месте, где была помойка, теперь красивая постройка

За последнее время иркутский торговый и деловой центр обзавелся четырьмя и, возможно, обзаведется еще двумя торговыми центрами. Что они собой представляют и, что важнее, кому нужны они в Иркутске, и без того насыщенном торговыми площадями? Дальше...


В областном центре построят первый надземный пешеходный переход

Этот переход будет проходить над неохраняемой стоянкой возле Торгового комплекса и ул. Литвинова. Также переход соединит между собой Торговый комплекс и торговый центр "Пассаж". Дальше...



В ИРКУТСКЕ ПОЯВИТСЯ ДВЕ НОВЫХ ТЭЦ

К 2030 году в Иркутске появится две новых ТЭЦ. Обе они будут работать на газе. Существующая система теплоснабжения работает на пределе своих возможностей. Специалисты института "Иркутскгражданпроект" рассказали о своих планах 19 февраля на обсуждении концепции генерального плана города Дальше...


От проекта до объекта

2003 год для стройкомплекса города Иркутска был далеко не лучшим. Хотя и выполнено почти все, что планировалось, тем не менее без накладок и корректировок не обошлось. Подвести итоги сделанного, поделиться планами на будущее мы попросили начальника УКСа городской администрации Александра ТИРСКОГО Дальше...


Типовое решение

Иркутские архитекторы предлагают новое решение для современной городской застройки. Но, как правило, все новое - это хорошо забытое старое. Так оно и есть: проектировщики прочат возвращение на рынок типового жилья. Дальше...


Объемы жилищного строительства в Иркутске сокращаются

По заключению отдела планирования социально-экономического развития мэрии Иркутска, в течение 2003 года на капитальное строительство использовано 3860,5 млн. рублей. На 2004 год предусматривается объем инвестиций в сумме 4235 млн. рублей. Дальше...


Дом, где соединяются сердца

Государственная комиссия в четверг подписала акт о приемке в эксплуатацию нового Иркутского Дворца бракосочетаний, что прописан на улице Декабрьских Событий. Сегодня в его залах и службах идут последние приготовления к первым торжественным церемониям. Дальше...


Граждане, живущие в аварийных домах, получат новое жилье

Целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период до 2010 года" начнет действовать в Иркутской области. Распоряжение об этом подписал губернатор Борис Говорин. Дальше...


Иркутск: город без жилья

В Иркутске сложилась странная ситуация с жилищным вопросом. За последние несколько лет он успел стал очень острым. При этом в городе все еще нет единого градостроительного плана. Разрабатываемая специалистами БГУЭП перспективная программа среднесрочного развития, разумеется, не могла не затронуть этот вопрос. Круглый стол "Архитектура и градостроительство" был призван разложить проблему на отдельные элементы и рассмотреть каждый в отдельности. Дальше...


Сами проектируем себе дома

В Иркутске впервые проводится конкурс, с помощью которого организаторы ищут проекты дешевого жилья. Конкурс чем-то напоминает клич "Алло, мы ищем таланты!", потому что проводится среди любых желающих иркутян или иркутских организаций. Дальше...


Главные стройки Иркутска

Масштабное строительство – почти забытое мероприятие родом из советских времен. Сейчас в Иркутске существует четыре крупные стройки, не считая моста через Ангару. Это Ледовый дворец, реконструкция последнего здания Центрального рынка, клинической больницы № 1 и одной из самых старых школ города № 15, возле Дворца спорта. О каждом из объектов, имеющих для города немалое значение, мы поговорим отдельно. Дальше...


Модель центральной исторической части Иркутска строят архитекторы из России, Франции, Германии, Ливана и Китая

Более пятидесяти архитекторов, инженеров и градостроителей из семи стран мира собрались вместе, чтобы построить модель центра Иркутска через несколько лет. Это главная задача девятого съезда «Международного Зимнего Градостроительного университета». Разногласия между участниками проекта возникают постоянно — каждый видит будущее города по-своему. Например, архитектор из Санкт-Петербурга Александра Пивоварова представляет Иркутск как туристический город, в котором будет всё для удобства как местных жителей, так и приезжих. Дальше...



Обходной манёвр

Объездная дорога поможет избавить Иркутск от автомобильных пробок
Проходящий по территории Иркутска Московский тракт – явление ненормальное со всех точек зрения, и прежде всего с экономической. Не случайно в середине 90-х начали строительство обходной дороги. В районе села Мамоны был подготовлен дорожно-строительный комплекс, велись земляные работы, возводились искусственные сооружения. С ликвидацией централизованного дорожного фонда стройку забросили. Сейчас, когда город задыхается от автомобильных пробок, снова заговорили об этом проекте. Как складывается ситуация на этот раз? Как скоро поедем по объездной вокруг Иркутска? – интересуюсь у начальника управления автомагистрали Красноярск – Иркутск Александра Суслова. Дальше...


Строительный вектор. Особенности иркутского градостроения

Какова обстановка в стройкомплексе Иркутска, как удаётся преодолевать барьеры в решении обустройства города, возведения жилья, объектов инфраструктуры? С этих вопросов мы и начали беседу с заместителем главы администрации г. Иркутска, председателем комитета по градостроительной политике Евгением Харитоновым. Дальше...


На месте разрушавшегося дома на углу Тимирязева и Байкальской будет деловой центр

Сегодня снесли дом на углу улиц Байкальской и Тимирязева в Иркутске. Здание построено семьдесят лет назад. В девяностых годах оно признано аварийным Дальше...


Благоустройство Цэсовской набережной закончат к сентябрю

К сентябрю преобразится. На Цэсовской набережной в Иркутске идут берегоукрепительные работы. Там появятся пешеходные и велосипедные дорожки, детские и спортивные площадки. 4 марта там побывал мэр города Виктор Кондрашов. Дальше...


ИРКУТСК МОЖНО БУДЕТ ОБЪЕХАТЬ УЖЕ ОСЕНЬЮ

Затянувшееся строительство одной из самых долгожданных трасс в нашем регионе — обхода города Иркутска — близится к завершению. На трассе началась укладка чернового варианта асфальта. На этапе завершения два путепровода через федеральные трассы М-53 и М-55 и мосты через реки Вересовка и Иркут. Крайний срок окончания работ — 25 октября этого года, но дорожники обещают справиться раньше не в ущерб качеству. После пуска обхода по новой трассе будет проходить 5—6 тыс. автомобилей в сутки, большей частью транзитных и большегрузных. Новая трасса станет спасением для Иркутска, погрязшего в пробках и многочисленных ДТП, страдающего от загазованности. Дальше...




 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Улицы
Районы
Новые стройки
Планы
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Новые стройки 66 

1. ИРКУТСК МОЖНО БУДЕТ ОБЪЕХАТЬ УЖЕ ОСЕНЬЮ
2. Благоустройство Цэсовской набережной закончат к сентябрю
3. На месте разрушавшегося дома на углу Тимирязева и Байкальской будет деловой центр
4. Строительный вектор. Особенности иркутского градостроения
5. Обходной манёвр
6. Конвейер карточных домиков
7. Модель центральной исторической части Иркутска строят архитекторы из России, Франции, Германии, Ливана и Китая
8. Главные стройки Иркутска
9. Сами проектируем себе дома
10. Иркутск: город без жилья
11. Граждане, живущие в аварийных домах, получат новое жилье
12. Дом, где соединяются сердца
13. Объемы жилищного строительства в Иркутске сокращаются
14. Типовое решение
15. От проекта до объекта
16. В ИРКУТСКЕ ПОЯВИТСЯ ДВЕ НОВЫХ ТЭЦ
17. В областном центре построят первый надземный пешеходный переход
18. На месте, где была помойка, теперь красивая постройка
19. В Иркутске появятся многоэтажные автостоянки
20. Застройка со знаком качества
21. Рост объемов жилья за счет малоэтажек. Актуально ли для Иркутска?
22. Новостройка вместо трущоб
23. "Пилотные" кварталы. Как будет обустраиваться центральная часть Иркутска
24. В "бархатный" путь. Малый БАМ откроют 6 августа
25. Новоселье в новом микрорайоне
26. Свердловский округ Иркутска: рынок перенесут, построят подземные и многоярусные гаражи
27. Я знаю - город будет...
28. Гостиница за два года
29. Иркутск меняет лицо
30. Иркутск в деталях
31. В Иркутске необходимо построить скоростную кольцевую дорогу, считают специалисты
32. Участки в Ново-Ленино, Чертугеевский залив, полуостров Кирова, улица 2-ая Железнодорожная – перспективные участки под строительство в Иркутске
33. «Фортуна» дожмет тяжелое машиностроение
34. Иркутяне против уплотнения
35. Офисная недостаточность
36. В сентябре в Иркутске начнется строительство крупного торгово-развлекательного центра
37. На острове Конный будет создан детский городок аттракционов
38. Дома, которые не построили
39. Откроется через год
40. Покупки с комфортом
41. Зона особого развлечения
42. Начинается строительство подземных переходов на Байкальской
43. В городе появится Иркутск-сити
44. Досугом иркутян займется Дерипаска
45. Закрытый подряд. Самый дорогой офис в Иркутске построят чехи и сербы
46. Торг уместен
47. Попали в точку
48. Метр из будущего
49. Между микрорайонами Юбилейным и Ершовским началось строительство жилого комплекса
50. Трактовая станет трактом через две недели
51. Повальное домостроение
52. Реконструкция иркутских улиц и дорог – на завершающей стадии
53. В Иркутске готовится исковое заявление в суд о сносе незаконно возведенного многоквартирного жилого дома
54. Плюс еще один подземный переход
55. Объявляют перерыв
56. Произвольная застройка
57. Эксперименты на дорогах
58. Востсибстрой подводит итоги года
59. КАК БУДЕТ ЖИТЬ ИРКУТСК В НОВОМ ГОДУ?
60. Догнать график
61. Арендаторы испугались кризиса
62. Сегодня вновь построенную детскую музыкальную школу в Академгородке презентовали властям и общественности.
63. Переселение по плану
64. Техника сноса. Власти определили, какие «деревяшки» покинут Иркутск первыми.
65. Основной объект
66. Объездная дорога Иркутска готова наполовину

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


97 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым