baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Я знаю - город будет...



Недавно появившийся в городе Комитет по градостроительной политике привлек своей активностью внимание всех иркутян.

Редакция БАБР.RU попросила ответить на вопросы иркутян руководителя Комитета Евгения Аркадьевича Харитонова.

Евгений Аркадьевич, что за должность - председателя комитета по градостроительной политике, когда она появилась, и в чем была необходимость выделения такого комитета?

Комитет создан 5 апреля 2006 года по аналогии с подобными комитетами в других городах, где они успешно функционируют от двух до пяти лет.

Комитет объединяет все службы, относящиеся к строительству и архитектуре в городе, и увязывает эти структуры с инженерной инфраструктурой, дорожной инфраструктурой. То есть на комитет "завязана" вся перспектива, все то, что будет в городе. Раньше у нас был комитет по городскому обустройству, который занимался как строительством, так и эксплуатацией. Как показал опыт, эта структура оказалась неуправляемой, так как она одновременно решала совершенно разные задачи.

В результате реструктуризации жилищно-коммунальное хозяйство выделилось в отдельный комитет, строительство и архитектура - в отдельный. Это вполне логично, это действительно разные направления, которые должны управляться разными людьми.

Что входит в задачу председателя комитета. Курирование всех программ, начиная от градостроительной документации и заканчивая генпланом, увязка документации с инженерной инфраструктурой. Крупное подразделение в составе комитета - инженерно-строительное, решающее проблему изношенности инженерных сетей. Это логично, так как инженерное и дорожное обеспечение должны идти в тесной связке со строительством. Любая строительная площадка, если мы ее вовремя не обеспечим инженерией - мы не получим ожидаемого эффекта от строительства.

Иркутян очень интересует вопрос о высоких ценах на землю. Этот вопрос входит в компетенцию Вашего комитета?

Цена на землю - это не совсем наша компетенция, так как мы занимаемся только формированием участков для последующих торгов. А далее, как оценщик и как организатор торгов, выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом.

Поэтому я могу лишь высказать личное мнение по этому вопросу. В Иркутске нормальные цены на землю, если сравнивать с другими городами - то не выше и не ниже.

Как можно вообще получить землю для застройки в Иркутске?

По закону, мы обязаны выделять любому желающему участок - не больше шесть соток. Другое дело - что в Иркутске такие участки, подготовленные к застройке, практически исчерпаны. Остались участки в составе существующей застройки, на два-три дома. С 1983 года в Иркутске было выделено 1079 таких участков под индивидуальную застройку.

Каким образом отводятся такие участки? Где-то человек увидел свободный участок - он пишет нам, мы проверяем, и если он действительно свободен, то в принципе никаких препятствий для его отвода нет.

Сейчас такие участки выделяются, но уже в более ограниченном количестве. Это связано с тем, что с разработкой генплана мы готовим несколько крупных поселков для индивидуального строительства, где они будут уже разбиты на участки, эта информация будет для всех открыта. Хотя сейчас мы эту информацию не можем открыть, чисто физически - потому что у нас ее просто нет. Могу сказать лишь, что такие большие отводы, где-то по тысяче участков каждый, будут в Боково, в поселке Лесной.

Нам бы, конечно, хотелось бы не просто выделять участок в чистом поле, а проложить туда дороги, подвести электричество, воду, и после этого, за ту стоимость, в которую обошлось подведение коммуникаций и сама земля, реализовывать эти участки.

Будет это, я надеюсь, к середине следующего года, после утверждения генплана Иркутска.

Когда утвердят новый генплан?

В этом году мы завершаем разработку генплана, и в первом квартале 2007 года планируем пройти все стадии общественных обсуждений и утверждение. Я думаю, что самое большее - к 1 апреля следующего года у Иркутска будет официальный утвержденный генплан. Обсуждение с общественностью начнется с сентября, параллельно, по отдельным разделам генплана. Это будут открытые слушания, любой житель Иркутска может придти на них и высказать свое мнение. Первым блоком обсуждение идет транспортная схема и первая очередь строительства - это площадки, которые будут застраиваться до 2011 года, во вторую очередь будет обсуждаться инженерное обеспечение, и в третью очередь - охранные зоны.

Какие планируются новые микрорайоны? Какие вообще произойдут крупные изменения в городе?

Разработчики генплана - институт Иркутскгражданпроект - не предполагают в расчетный период действия генплана, то есть до 2020 года, ни существенного роста численности города, ни существенных изменений границ города. Микрорайоны, в основном, будут строиться за счет сноса старого жилья. В первую очередь это микрорайон Парковый, который в этот период планируется активно осваивать. Это около 165 гектар, от Центрального парка к телецентру. Будет завершена застройка Ново-Ленино, там сейчас несколько крупных свободных площадок. Начнется освоение второго Чертугеевского полуострова, в сторону поселка Молодежного. И планируется проводить инженерную подготовку острова Кирова.

Район управления ГЭС будет полностью перестраиваться. Снизу, к улицам Якоби и Бородина, подходит УКС, который планирует снос старого жилья и застройку до 2011 года. Компания "Стройресурс" также работает в этом районе, они планируют сносить целые кварталы старых домов и строить новый микрорайон, в основном элитное жилье.

Третий поселок, рассадник наркомании, также будет сноситься, там уже есть ряд инвесторов, которые желают за свой счет снести жилье и построить многоэтажки. Но по программе сноса ветхого и аварийного жилья город все-таки будет больше уделять внимание центру.

Генплан не учитывает планы губернатора по созданию большой агломерации, "Большого Иркутска"?

Нет. Во-первых, когда начиналось подготовка генплана в 2000 году, никто об этом еще не знал. Во-вторых, я думаю, имея готовые генпланы всех трех городов, генплан одного большого города будет создать гораздо проще и быстрее, чем начинать такую огромную работу "с нуля".

Какие тенденции ждут центр Иркутска, будут ли там строиться жилые дома?

Центр определен генпланом как исторический, культурно-общественный и деловой центр. Жилье здесь, я думаю, не слишком комфортное, по причине отсутствия стандартной инфраструктуры. Я думаю, центр больше будет тяготеть к гостиничным комплексам, общественным, офисным, деловым помещениям. Сейчас ряд крупных инвесторов желает приобрести участки в центре, в частности, Газпром хочет строить свой офис, отель "Марриот". Какие-то районы, безусловно, такие, как район набережной, останутся районами элитного жилья.

Иркутск "славится" своими дорожными пробками, которые вызываются "бутылочными горлышками" типа Ушаковского кольца, выезда на старый ангарский мост с обеих сторон и так далее. Будет ли что-либо предприниматься для решения этих проблем?

Иркутск, к сожалению, в этом отношении - очень тяжелый город. Центральная, историческая часть - она просто зажата существующей застройкой. Резко увеличилось количество транспорта, изменилось назначение помещений - появилось много офисных зданий, торговых центров, которые требуют парковок, для которых просто нет места.

Вопрос, конечно, решается. В этом году мы планируем заложить деньги на технико-экономическое обоснование и в следующем году начать проектировать Ушаковскую развязку. Это будет многоуровневая развязка, ГипроДорНИИ уже сделал по ней предварительные проработки, определена приблизительная стоимость в шестьсот миллионов рублей.

Это первоочередная проблема, которая будет решаться, потому что там уже, действительно, предел пропускной способности.

Следующая транспортная проблема, которая будет решаться - это улица Байкальская. Будет идти ее уширение до трех полос на всем протяжении, и будет решаться вопрос с кольцом между микрорайонами Солнечный-Байкальский, который также работает на пределе пропускной способности. Тут также будет двухуровневая развязка, но дело это непростое, и решено оно будет, я думаю, к 2012 году. Это, конечно, большие затраты для города, но мы стараемся выйти с этими вопросами через областное Законодательное собрание на федеральный уровень финансирования. Это реально, так как Ушаковская развязка попадает под транзит по федеральной трассе.

Что Вы можете рассказать о коттеджном строительстве в черте города?

До определенного периода в Иркутске было очень мало площадок под коттеджную застройку. Генплан также предусматривает мало таких площадок - город должен тяготеть к высотному строительству. Между тем такие площадки все-таки есть, и в свете последних выступлений президента, мы хотим выделить несколько участков под подобную высокоплотную малоэтажную застройку, в частности, в Ново-Ленино. Экономические расчеты показывают, что такое жилье оказывается вполне доступным, поэтому такое строительство также нужно развивать. Развивается коттеджное строительство и сейчас - в Солнечном, в Университетском, даже в центре города - это нормально, и мы будем это поддерживать.

Каким образом распределяются площадки под строительство, кому оказывается приоритет? Почему Востсибстрой занимает привилегированное положение в городе?

С 1 октября 2005 года строительные площадки для жилищного строительства мы можем распределять только через торги. Раньше это распределялось, ну, не сказать, как бог на душу положит - дело в том, что крупному застройщику нужно крупную площадку, застройщику поменьше - мелкую, поэтому, может быть, где-то это и нарушало здоровую конкуренцию строительных организаций.

Что касается Востсибстроя - на самом деле эти площадки уже ими куплены у других организаций, не через торги. К примеру, Зеон - это площадка Востсибсантехмонтажа, который давно приказал долго жить, а площадка так и числится за ним. То, что Востсибстрой строит в районе Лисихи - это не купленная площадка, это купленный Иркутский кирпичный завод, купленный как имущество. То есть Востсибстрой, насколько я помню, ни одной площадки через торги не покупал, все куплено у других организаций. Это нормальный бизнес. Кстати, достаточно много такого нормального бизнеса на земле, вследствие того, что у нас в Иркутске много крупных отведенных земельных участков - отведенных когда-то крупным структурам, которые их просто по тем или иным причинам не осваивали. А сейчас они переуступают эти права застройщикам на тех или иных условиях, либо кто-то процент жилья получает для своих работников или для последующей продажи - так, как строит государственный университет, например.

В народе считается, что в строительстве очень высокий уровень коррупции. Ваше мнение на этот счет?

Я думаю, у нас коррумпирована любая область, где есть деньги. Поэтому, наверное, есть какой-то определенный уровень коррупции и в строительстве. С другой стороны, те цены, которые сейчас в строительстве сложились - это нормальные рыночные цены. И тот уровень коррупции, который строительству приписывают, скорее связан с высокой заинтересованностью населения в этой сфере. Говорят - жилье дорогое, но никто не жалуется, что бензин дорогой. Те, кто связан с нефтяным бизнесом, наверняка считают, что там высокий уровень коррупции. Никто не говорит - давайте соберемся, ударим по коррупции в нефтяной области, бензин на два рубля понизим - а ситуация-то на самом деле одна и та же. Коррупции может быть больше, может быть меньше - но она, наверное, есть везде, в любой отрасли.

Хотелось бы поговорить про новый мост. Понятно, что это не Ваша епархия, но хотелось бы просто услышать мнение профессионала - когда он, наконец, будет построен?

Мы надеемся, что в 2008 году. Первая очередь, конечно.

А вот что непосредственно входит в нашу компетенцию - это видоизменение города в связи со строительством моста. По левому берегу никаких изменений почти не будет, так как мост выходит в район Академгородка рядом с железной дорогой, где практически нет никаких строений. По правому берегу, в принципе, тоже все ясно и понятно, но там будет сноситься много домов, что вызывает определенные проблемы.

При этом часть сноса входит в титул моста - развязки и прочее - но они упираются в наши узкие улочки, Пискунова, Третьего июля. После строительства моста городским властям придется их расширять, так как, если мы оставим их в таком виде - мы получим пробки уже в этом районе. Поэтому со следующего года мы будем заниматься вопросами этих улиц - а это, естественно, весьма затратная работа.

Раз уж заговорили об улицах. Еще одни больной вопрос - ремонт иркутских дорог. Люди видят, что дороги штопаются кирпичами вместо нормального ремонта.

У нас ремонт дорог вообще-то курирует ЖКХ, но я могу высказать свое личное мнение по этому поводу. Почему они заделываются кирпичами? Потому, что у нас сложные грунтовые условия, морозы, которые крайне негативно влияют на асфальт. Может быть, на плохое качество дорог влияет и то, что у нас нет качественных инертных материалов, и, наверное, хозяева асфальтобетонных заводов немного экономят на битуме...

Тут, наверное, имеет место наложение тяжелых условий эксплуатации и отсутствия качественного асфальта. Почему, наверное, ремонтники вынуждены забивать дыры кирпичом и даже, в весеннее время, кусками асфальта - чтобы просто не дать дальше разрушаться дороге. Любая трещина в асфальте - и вода в период заморозков вырывает его прямо на глазах.

С этого года к ремонту дорог подходят более серьезно - идет глубокая срезка, лучше контролируется толщина слоев, мы пытаемся привлекать больше независимых лабораторий. Ну и еще у нас болезнь, которую надо как-то преодолевать - это ливневая канализация. Любая дорога, как бы она ни была плохо сделана - если она сделана правильно, вода с нее сходит, то дорога будет стоять. Если вода задерживается - дорога будет разрушаться.

Молодые семьи - как им решать жилищную проблему, как можно получить ссуду?

В администрации города существует отдел учета и распределения жилья, где сформирована очередь. Точную цифру не скажу, но сейчас более четырехсот человек стоит на очереди, из них сто десять получили кредиты и ждут заселения в квартиры. В Ново-Ленино первый дом заселяется, и до конца года будет заселен второй дом.

Раньше у нас действовала программа компенсации процентной ставки молодой семье. С этого года на основании федеральной и областной программы мы провели корректировку своей программы, и сейчас мы уже не гасим процентную ставку, а предоставляем субсидию молодой семье в размере: 15 процентов город, 15 процентов область, 10 процентов федерация. В результате молодая семья получает 40 процентов безвозмездной субсидии. На остальную сумму она уже на общих условиях берет кредит, может как-то предприятие участвовать, помочь своему работнику.

Семья может получить субсидию не только на квартиру, но и на частный дом?

Нет. На застройку - только на общих основаниях. Все наши программы предусматривают наличие застройщика, который выбирается на торгах, наличие уполномоченного банка. Это связано с тем, что, вкладывая субсидию, власть на всех уровнях должна иметь гарантии, что это жилье будет построено, и деньги будут использованы по назначению.

16. Ново-Ленино считается не очень хорошим районом. Кроме Ново-Ленино, молодые семьи могут рассчитывать где-то получить квартиру?

Каких-то ограничений нет, все делается через торги. Какие организации заявят площадку - там и будет строительство, хоть в центре города.

Хотя тут опять все упирается в вопрос цены. Все-таки любая коммерческая организация, имея престижную площадку где-то в Солнечном, вряд ли будет ее отдавать для молодых семей. Я лично для себя ничего плохого не вижу в Ново-Ленино, там сейчас бешеный спрос и на коммерческое жилье. Кроме того, эти новые комплексные микрорайоны, они по своей сути будут достаточно комфортными.

А старые "хрущевки" - они будут сноситься?

Я думаю, что в ближайшее время - нет, но мы все-таки хотим одну-две попробовать снести. Пощупать, так сказать, экономику. Все-таки эти дома - они отжили свой срок, и то, что мы их сейчас латаем - хватит только на определенное количество лет.

По хрущевкам у нас есть два направления.

Первое - это их глубокая реконструкция, по примеру Восточной Германии, с выведением каркаса, заменой оконных блоков, сантехники, приведением к сейсмическим и санитарным нормам. При условии надстройки над зданием одного-двух этажей, этот ремонт полностью окупается, и для бюджета это практически не затратно. Однако у нас это сделать трудно, так как мы наталкиваемся на наше законодательство, ведь если хоть один человек в доме не согласится - мы ничего не сможем сделать.

Второе - это снос и строительство на их месте новых многоэтажных зданий. Что, само собой, требует гораздо более серьезных инвестиций.

Спасибо. Я думаю, остальные вопросы мы сможем обсудить на форуме.

Беседовал Дмитрий Таевский

02.08.2006

© Информационный центр "БАБР.RU"

Источник
просмотров: 1539
 Форум

Kelenna - гость 02.01.2012 (07.19)
Such an impressive answer! You've bteaen us all with that!
sernmseerw - гость 03.01.2012 (11.45)
9Kvxq8 , [url=http://xajlnvwbyklb.com/]xajlnvwbyklb[/url], [link=http://wnfgzsvfquak.com/]wnfgzsvfquak[/link], http://xofcxvcyfwqh.com/
mzjsnwjqtn - гость 05.01.2012 (03.25)
Fr7sdy <a href="http://apkdijoorsvb.com/">apkdijoorsvb</a>
fxzprpreq - гость 05.01.2012 (08.56)
cpqhKr , [url=http://mcetrtrfcqkf.com/]mcetrtrfcqkf[/url], [link=http://dvtpyxwwdmqq.com/]dvtpyxwwdmqq[/link], http://jbrakqivctmr.com/


Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Объездная дорога Иркутска готова наполовину

От восьми тысяч транзитных автомобилей в сутки смогут избавиться улицы Иркутска уже в ноябре следующего года. Это дата запуска объездной дороги областного центра.
На данный момент объект готов наполовину, а к концу года планируется выполнить 70% работ. Дальше...


Основной объект

В этом году на строительстве обхода Иркутска нужно освоить миллиард рублей. Из 2,6 млрд. рублей, выделенных на строительство обхода города Иркутска (Вдовино – Чистые Ключи), на сегодняшний день освоено 456 миллионов. В том числе 388 млн. рублей в минувшем году и 68 млн. в 2009-м. Дальше...


Техника сноса. Власти определили, какие «деревяшки» покинут Иркутск первыми.

В пятницу представители администрации Иркутска и правительства Иркутской области приступили к работе над освоением полученного из федерального центра миллиарда рублей на переселение горожан из ветхого и аварийного жилья. Мэрия определилась, какие объекты будут снесены в первую очередь. Речь идёт о 129 домах, в основном в Правобережном округе Иркутска. Минимальное количество домов будет снесено в Свердловском и Ленинском районах. Между тем мэр Иркутска Владимир Якубовский довольно уверенно сообщил, что полученные из Фонда содействия реформе ЖКХ деньги – не последние и у мэрии есть предложения к федеральному центру по получению второго транша. Правда, о какой сумме может идти речь, уточнять не стал. Дальше...


Переселение по плану

Улучшить жилищные условия иркутян и одновременно облагородить внешний вид областного центра. Для решения этих задач правительство Иркутской области и администрация города намерены использовать региональную программу по переселению граждан из аварийного жилья. Финансироваться она будет из трех источников – Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и муниципального бюджетов. В этом году планируется расселить 145 объектов жилфонда, расположенных, главным образом, в центральной части Иркутска. В результате более двух тысяч человек смогут переехать из непригодных для проживания помещений в современные квартиры. Механизмы воплощения в жизнь «переселенческого» плана и стали темой пятничного совещания, состоявшегося в мэрии. Дальше...


Сегодня вновь построенную детскую музыкальную школу в Академгородке презентовали властям и общественности.

Новая школа принимает гостей. Здесь губернатор области, мэр Иркутска, председатель Законодательного собрания, депутаты, общественность. Раньше 5-я музыкальная размещалась в приспособленном помещении, где едва удавалось разместить нужное количество классов. Это здание — площадью в три тысячи квадратных метров — было построено специально для школы — с учетом необходимой звукоизоляции и освещения. Вся стройка обошлась городскому бюджету в 227 миллионов рублей. Дальше...


Арендаторы испугались кризиса

Владельцы строящихся в Иркутске торгово-развлекательных центров (ТРЦ) столкнулись с тем, что арендаторы отказываются от площадей в ТРЦ, ссылаясь на нехватку финансовых ресурсов. Из-за этого Hermitage Construction & Management Group (HCMG) перенесла запуск своего ТРЦ «Jam Молл» с декабря прошлого года на второй квартал этого. У компании «Стандарт», строящей ТРЦ «Карамель», тоже есть первые «отказники», но инвестор переносит сроки сдачи объекта с весны на лето с 2009 года в связи с задержкой финансирования. Эксперты говорят, что для ТРЦ в первую очередь опасен уход якорного арендатора, который генерирует поток посетителей центра Дальше...


Догнать график

С задержкой на целый год началось возведение моста через Иркут на строительстве обхода областного центра. Согласно проекту объездной дороги, соединяющей трассы М-53 и М-55, всего будет построено две переправы – через реки Иркут и Вересовку. Однако, несмотря на отставание от графика, ФГУ «Управление дороги «Прибайкалье» рассчитывает наверстать упущенное и закончить работы, как и планировалось, не позднее 2010 года. Дальше...


КАК БУДЕТ ЖИТЬ ИРКУТСК В НОВОМ ГОДУ?

В преддверии новогодних праздников мэр города Владимир Якубовский на ставшей традиционной итоговой пресс-конференции рассказал о сделанном в этом году и намеченных планах на будущий год. Дальше...


Востсибстрой подводит итоги года

В минувший вторник в группе компаний «Востсибстрой» подводили итоги 2008 года и делились планами на будущее. На пресс-конференции рассказали о том, какие объекты сданы в эксплуатацию, какие планируется достроить и сдать в первом квартале 2009 года. «А кое-что будет завершено досрочно», — уверен Виктор Ильичев, генеральный директор ЗАО «Управляющая компания Востсибстрой». Дальше...


Эксперименты на дорогах

Этим летом многие иркутяне наблюдали из окон автобусов и личных авто, как рабочие приколачивают к нижнему слою асфальта металлическую сетку. Как оказалось, это одна из новых технологий дорожного строительства, которые в этом году стали широко применяться в областном центре. Главная задача ноу-хау – увеличить срок службы полотна Дальше...



Произвольная застройка

Прокуратура Иркутска с начала года выявила 128 нарушений законодательства на строительных объектах. По результатам проведённых проверок внесено 41 представление, должностным лицам объявлено 24 предостережения, 21 лицо привлечено к административной ответственности, в суд направлено 6 исковых заявлений, возбуждено 3 уголовных дела. Дальше...


Объявляют перерыв

На строительстве объездной дороги вокруг Иркутска вскоре наступят зимние каникулы. В морозы работы вестись не будут. И возобновятся они только к весне. Дальше...


Плюс еще один подземный переход

Сегодня в Иркутске на остановке "Цимлянская" открыли очередное сооружение. Уже третье на одной только улице Байкальской. На торжественной церемонии присутствовали городские чиновники, подрядчики. Дальше...


В Иркутске готовится исковое заявление в суд о сносе незаконно возведенного многоквартирного жилого дома

Исковое заявление о сносе многоквартирного дома на земельном участке по улице Пискунова, 40 в Иркутске готовит прокуратура Октябрьского района. Дальше...


Реконструкция иркутских улиц и дорог – на завершающей стадии

У нынешнего лета в областном центре свои приметы. В привычную глазу яркую палитру парков и скверов вписались индустриальные краски реконструируемых улиц и дорог, которые представляют ритмику, пульс жизни столицы Восточной Сибири. Автокраны, самосвалы, бетоно– и асфальтоукладчики... и дорожники, снующие, словно муравьи, на преображающихся улицах. О том, как идёт эта работа, мы беседуем с заместителем начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта г. Иркутска Валерием АЛИЩЕВЫМ. Дальше...


Повальное домостроение

Смотреть на падающую стену испытываемого дома, который как две капли воды похож на стоящий в соседнем дворе, очень неприятно. Поэтому участники съезда включили в итоговую резолюцию рекомендации о возобновлении целевой программы «Сейсмобезопасность Иркутской области». Ученому Института земной коры СО РАН удалось донести главное – правила сейсмобезопасного строительства добыты ценой гибели людей и колоссальных экономических потерь, поэтому пренебрегать ими – неразумно. Дальше...


Трактовая станет трактом через две недели

В Иркутске завершается капитальный ремонт улицы Трактовой, который длился два года. Дальше...


Между микрорайонами Юбилейным и Ершовским началось строительство жилого комплекса

Между микрорайонами Юбилейным и Ершовским начато строительство нового жилого комплекса. В течение двух лет на территории в два гектара будет воздвигнуто пять блок-секций высотой от 9 до 12 этажей. Комплекс рассчитан на 225 квартир общей площадью 160 тысяч квадратных метров. Это будут в основном одно- и двухкомнатные квартиры улучшенной планировки с большими лоджиями и отделкой «под ключ». Дальше...


Метр из будущего

Новый жилой комплекс на 225 квартир построят в Иркутске в микрорайоне Ершовский. Его общая площадь - 16 тыс. кв. м. Квартиры в этом комплексе получат участники муниципальных программ по переселению из ветхого жилья, «Молодым семьям - доступное жильё». Как сообщил вчера начальник комитета по градостроительной политике администрации города Евгений Харитонов, первую блок-секцию планируется сдать в эксплуатацию в сентябре 2008 года. Дальше...


Попали в точку

Иркутские застройщики уходят из исторической части города. По крайней мере, строительство жилья в нём является делом всё менее экономически эффективным. Единственно возможная схема получения земли в Кировском районе и вблизи него – скупка деревянных домов или нежилых зданий с участками – становится нерентабельной. 20-30% разницы в цене на квартиры в центре, по сравнению с другими районами, не окупают затрат на подготовку площадки и строительство. Застройщики с центра переключают своё внимание на Октябрьский и Свердловский районы, где земли больше и она дешевле. Дальше...



Торг уместен

Хозяева деревянных домов в центре осваиваются на рынке недвижимости. Жильцы осознали, что строительные компании заинтересованы не в их домах, а в земле под строительство. Некоторые собственники заламывают за сотку земли цены, сопоставимые с рыночной стоимостью пары двухкомнатных квартир. Торговаться с жителями расположенных в центре города «деревяшек» отправились корреспонденты «Конкурента» ЕКАТЕРИНА АРБУЗОВА и КСЕНИЯ ДОКУКИНА. Дальше...


Закрытый подряд. Самый дорогой офис в Иркутске построят чехи и сербы

Чешская компания «Медиумстрой» получила крупнейший подряд в сфере строительства деловой недвижимости в Иркутске, выиграв тендер на возведение главного офиса Байкальского банка Сбербанка РФ. В тандеме с сербской «Путеви», которая выступает сейчас в качестве генерального субподрядчика, она в течение двух лет освоит 1,2 млрд. рублей. Эксперты опасаются, что с приходом этих компаний на иркутский рынок местные строители могут лишиться выгодных заказов Дальше...


Досугом иркутян займется Дерипаска

Строительство торгово-развлекательного комплекса начнется на Шишиловском острове в ближайшие дни и завершится, согласно планам, в третьем квартале 2009 года. Комплекс станет самым масштабным торговым сооружением от Новосибирска до Владивостока — площадь четырехэтажного здания составит 60 тысяч квадратных метров. Дальше...


В городе появится Иркутск-сити

Деловой центр "Иркутск-сити" появится вскоре в нашем городе. Между улицами Октябрьской революции и Ушаковской набережной, недалеко от Карла Маркса возведут 34 здания высотой от пяти до двадцати этажей. Дальше...


Начинается строительство подземных переходов на Байкальской

На три года некоторым автобусам, троллейбусам и автомобилистам придется менять маршрут. В Иркутске начинается реконструкция улицы Байкальской. В ближайшее время закроют участок дороги от плотины ГЭС до супермаркета "Дока". Власти областного центра надеются, что ремонтные работы завершатся раньше установленного срока Дальше...


Зона особого развлечения

Первый в Иркутске торгово-развлекательный комплекс планируется построить на Шишиловском острове в районе спортивного комплекса «Динамо», рядом с новым мостом через Ангару. Об этом сообщил главный архитектор города Евгений Третьяков. Дальше...


Покупки с комфортом

350-летнему юбилею Иркутска, который состоится через четыре года, иркутские власти готовят множество интересных проектов. Два из них на прошлой неделе представили архитекторы. Это строительство крупного торгово-офисного центра на острове Шишиловском и реконструкция главного магазина города - Торгового комплекса. Дальше...


Откроется через год

В прошлом году еженедельник "Пятница" провел конкурс на лучшее название для уникального спортивного комплекса, который строится на базе Иркутского техникума физической культуры. Тогда мы получили несколько сотен самых необыкновенных названий - от "Пупа Земли" до "Путина". В серьезной борьбе победило название "Империя спорта", которое предложила бухгалтер из Ангарска Екатерина Скуратова. В качестве приза нашей постоянной читательнице мы подарили настоящую олимпийскую форму. Сегодня мы решили посмотреть, как обстоят дела на уникальном объекте. Дальше...


Дома, которые не построили

Продолжается обсуждение судьбы блока А администрации города Иркутска, больше известного как "дом на ногах". Однако в городе есть немало объектов, судьба которых в чем-то схожа с судьбой "дома правительства". Они могли бы украсить областной центр, но остались только на чертежах. Многим гениальным задумкам архитекторов так и не суждено было сбыться. Основными причинами остановки строительства назывались в свое время различные постановления правительства, изменения политической и экономической ситуации в стране, но в большинстве случаев на строительство банально не хватало денег Дальше...


На острове Конный будет создан детский городок аттракционов

На острове Конный в рамках существующего комплекса детской железной дороги будет создан детский городок аттракционов. Проект реконструкции этой территории создается специалистами иркутского института «ГипродорНИИ» Об этом сообщил главный архитектор города Евгений Третьяков. Дальше...



В сентябре в Иркутске начнется строительство крупного торгово-развлекательного центра

В сентябре в Иркутске начнется строительство крупного комплекса, состоящего из торгово-развлекательного и бизнес-центров. Их проект которого был рассмотрен 6 апреля на городском градостроительном совете. Дальше...


Офисная недостаточность

Цены на коммерческую недвижимость в центре Иркутска перешагнули психологический рубеж 50 тыс. рублей за квадратный метр. Ситуация на рынке офисных помещений у специалистов пока не вызывает оптимизма. Общая проблема города — нехватка фонда недвижимости и земли под строительство — обуславливает печальное соотношение спроса и предложения как десять к одному. В условиях практического отсутствия конкуренции среди продавцов цены продолжают расти. Проблему острой нехватки площадей специалисты пытаются решить прежде всего за счёт цокольных, первых и вторых этажей новостроек и строительства бизнес-центров. Уже сейчас возводятся четыре офисных центра. В планах иркутских застройщиков — ещё столько же. Дальше...


Иркутяне против уплотнения

Во всем мире это явление называют уплотненной застройкой, у нас в Иркутске нашли более витиеватое определение - точечная застройка. Но как явление ни назови, суть остается прежней. Уплотненная застройка превратилась для Иркутска в настоящее бедствие. Строительные компании почему-то непременно стремятся заполучить участок в уже давно сложившихся районах, поближе к центру, где земли-то уже свободной нет, зато квадратные метры стоят дороже золота. В результате страдают интересы жителей: исчезают места отдыха, спортивные и детские площадки; резко увеличивается число автомашин в непосредственной близости от жилых домов, соответственно, увеличивается количество выхлопных газов; перегружаются транспортные артерии, ломается привычная инфраструктура и уклад жизни. Дальше...


«Фортуна» дожмет тяжелое машиностроение

Вчера планы компании «Фортуна», владеющей самой крупной в городе сетью торговых центров и крытых рынков, по масштабной перестройке исторического центра Иркутска получили публичную поддержку обладминистрации и мэрии. Дальше...


Участки в Ново-Ленино, Чертугеевский залив, полуостров Кирова, улица 2-ая Железнодорожная – перспективные участки под строительство в Иркутске

В качестве перспективных площадок под строительство в Иркутске рассматриваются участки в Ново-Ленино, Чертугеевский залив, полуостров Кирова, ряд территорий на улице 2-ая Железнодорожная. Там планируется построить целые микрорайоны. По сообщению пресс-службы администрации Иркутска, об этом сегодня сообщил вице-мэр города Игорь Бычков на открытии круглого стола, посвященного архитектуре и градостроительству в областном центре. Дальше...


В Иркутске необходимо построить скоростную кольцевую дорогу, считают специалисты

В Иркутске до 2020 года необходимо построить скоростную кольцевую дорогу и расширить существующие транспортные магистрали. Об этом сегодня сообщил на круглом столе по проблемам развития городского транспорта и дорог в рамках «Концепции социально-экономического развития города Иркутска до 2020 года» начальник отдела транспорта и связи Управления благоустройства и транспорта комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Иркутска Александр Фирсов. Дальше...


Иркутск в деталях

Иркутск переживает бум спроса на услуги дизайнеров. Сегодня каждый пятый новосёл считает нужным заплатить за авторский проект интерьера. Дальше...


Иркутск меняет лицо

Полуразвалившиеся дома по улице Чкалова при въезде в центр города больше никому не будут портить впечатления об Иркутске. В марте администрация Иркутска начала снос домов и подготовку участка под новое строительство, на этой неделе последние из жильцов переедут в новые квартиры
Как говорят архитекторы и строители, предмостная площадь является самой интересной площадкой Иркутска, помимо выгодного месторасположения она "прорисует" облик города на долгие годы. Право собственности на этот "лакомый кусочек" будет предложено застройщикам на торгах, которые намечены на начало октября. Дальше...


Гостиница за два года

Через два года на улице Чкалова появится современный гостиничный комплекс. В октябре строительная площадка по данной улице будет продана на открытом аукционе, сообщил 28 августа на пресс-конференции председатель комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска Евгений Харитонов. Дальше...


Свердловский округ Иркутска: рынок перенесут, построят подземные и многоярусные гаражи

В следующем году Свердловский рынок будет перенесен в другое место, а там, где он сегодня располагается, будут построены жилые дома. Новый рынок будет крытым, но где он будет располагаться, пока не решено. Дальше...



Новоселье в новом микрорайоне

На смену точечной застройке Иркутска приходит комплексный подход к возведению жилья. На улицах Баумана, Поленова и Бородина в скором времени появятся полноценные жилищные комплексы, а вместе с ними и вся необходимая инфраструктура. Дальше...


В "бархатный" путь. Малый БАМ откроют 6 августа

3 мая железнодорожники на 12 часов перекрыли движение поездов между станциями Иркутск-Сортировочный и Гончарово. Пути, на которых шла работа, не проходят через областной центр. За это время рабочие заменили 1200 метров рельсов и шпал - вместо деревянных шпал уложили рельсы на бетонные конструкции. Получился путь, который специалисты называют "бархатным": при прохождении по нему поезда нет характерного стука. Рядом железнодорожники укладывают новый путь, по которому будет организовано движение поездов по встречному направлению. Уже к 6 августа будет готов обводной путь длиной в 22 км, который позволит пустить грузовые поезда, следующие на восток и обратно, в обход Иркутска. Новая дорога не только сэкономит время на доставку грузов, но и значительно повысит безопасность, говорят на Восточно-Сибирской магистрали. Дальше...


"Пилотные" кварталы. Как будет обустраиваться центральная часть Иркутска

Национальный проект "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" пока не внушает особого оптимизма. Суть проекта - увеличение объёмов жилищного строительства, предоставление субсидий молодым семьям, переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, увеличение объёмов ипотечного кредитования. В его основе - федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы. За три года её существования население Приангарья так и не ощутило улучшения в жилищном обеспечении. И не могло ощутить при столь мизерных вводах жилья и заоблачных на него ценах. Дальше...


Новостройка вместо трущоб

Большинство деревянных домов в центре Иркутска построены в начале прошлого века. Обитатели этих пропахших сыростью "деревяшек" мечтают об одном — выбраться из надоевших до жути трущоб. Они готовы сменить престижный центр на окраину, лишь бы навсегда забыть о покосившемся от старости доме, бесконечном шуме автобусов и приносной воде, которая от холода превращается в лед. У некоторых из них появился реальный шанс осуществить эту мечту. Недавно более ста человек получили ключи от новых квартир. В гостях у новоселов побывала корреспондент "Пятницы". Дальше...


Рост объемов жилья за счет малоэтажек. Актуально ли для Иркутска?

Власти решили довести количество жилья в России на душу населения до европейского уровня. Выход чиновники нашли -- на больших территориях строить малоэтажные дома, так как, по их мнению, это способствуют быстрому обороту средств и удешевлению жилья. Дальше...


Застройка со знаком качества

Семь дипломов в различных номинациях, а также Гран-при привезли архитекторы Иркутска с десятого межрегионального смотра-конкурса в области градостроительства, архитектуры и дизайна "Золотая капитель", итоги которого были подведены в Новосибирске. Дальше...


В Иркутске появятся многоэтажные автостоянки

В Иркутске идет активное обсуждение строительства многоэтажных автостоянок в общественных местах. Отцы города решили, что плоские автостоянки и одноэтажные гаражи — непозволительная роскошь для Иркутска, где стоимость земли сравнима лишь с Москвой и Питером. Дальше...


На месте, где была помойка, теперь красивая постройка

За последнее время иркутский торговый и деловой центр обзавелся четырьмя и, возможно, обзаведется еще двумя торговыми центрами. Что они собой представляют и, что важнее, кому нужны они в Иркутске, и без того насыщенном торговыми площадями? Дальше...


В областном центре построят первый надземный пешеходный переход

Этот переход будет проходить над неохраняемой стоянкой возле Торгового комплекса и ул. Литвинова. Также переход соединит между собой Торговый комплекс и торговый центр "Пассаж". Дальше...


В ИРКУТСКЕ ПОЯВИТСЯ ДВЕ НОВЫХ ТЭЦ

К 2030 году в Иркутске появится две новых ТЭЦ. Обе они будут работать на газе. Существующая система теплоснабжения работает на пределе своих возможностей. Специалисты института "Иркутскгражданпроект" рассказали о своих планах 19 февраля на обсуждении концепции генерального плана города Дальше...



От проекта до объекта

2003 год для стройкомплекса города Иркутска был далеко не лучшим. Хотя и выполнено почти все, что планировалось, тем не менее без накладок и корректировок не обошлось. Подвести итоги сделанного, поделиться планами на будущее мы попросили начальника УКСа городской администрации Александра ТИРСКОГО Дальше...


Типовое решение

Иркутские архитекторы предлагают новое решение для современной городской застройки. Но, как правило, все новое - это хорошо забытое старое. Так оно и есть: проектировщики прочат возвращение на рынок типового жилья. Дальше...


Объемы жилищного строительства в Иркутске сокращаются

По заключению отдела планирования социально-экономического развития мэрии Иркутска, в течение 2003 года на капитальное строительство использовано 3860,5 млн. рублей. На 2004 год предусматривается объем инвестиций в сумме 4235 млн. рублей. Дальше...


Дом, где соединяются сердца

Государственная комиссия в четверг подписала акт о приемке в эксплуатацию нового Иркутского Дворца бракосочетаний, что прописан на улице Декабрьских Событий. Сегодня в его залах и службах идут последние приготовления к первым торжественным церемониям. Дальше...


Граждане, живущие в аварийных домах, получат новое жилье

Целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период до 2010 года" начнет действовать в Иркутской области. Распоряжение об этом подписал губернатор Борис Говорин. Дальше...


Иркутск: город без жилья

В Иркутске сложилась странная ситуация с жилищным вопросом. За последние несколько лет он успел стал очень острым. При этом в городе все еще нет единого градостроительного плана. Разрабатываемая специалистами БГУЭП перспективная программа среднесрочного развития, разумеется, не могла не затронуть этот вопрос. Круглый стол "Архитектура и градостроительство" был призван разложить проблему на отдельные элементы и рассмотреть каждый в отдельности. Дальше...


Сами проектируем себе дома

В Иркутске впервые проводится конкурс, с помощью которого организаторы ищут проекты дешевого жилья. Конкурс чем-то напоминает клич "Алло, мы ищем таланты!", потому что проводится среди любых желающих иркутян или иркутских организаций. Дальше...


Главные стройки Иркутска

Масштабное строительство – почти забытое мероприятие родом из советских времен. Сейчас в Иркутске существует четыре крупные стройки, не считая моста через Ангару. Это Ледовый дворец, реконструкция последнего здания Центрального рынка, клинической больницы № 1 и одной из самых старых школ города № 15, возле Дворца спорта. О каждом из объектов, имеющих для города немалое значение, мы поговорим отдельно. Дальше...


Модель центральной исторической части Иркутска строят архитекторы из России, Франции, Германии, Ливана и Китая

Более пятидесяти архитекторов, инженеров и градостроителей из семи стран мира собрались вместе, чтобы построить модель центра Иркутска через несколько лет. Это главная задача девятого съезда «Международного Зимнего Градостроительного университета». Разногласия между участниками проекта возникают постоянно — каждый видит будущее города по-своему. Например, архитектор из Санкт-Петербурга Александра Пивоварова представляет Иркутск как туристический город, в котором будет всё для удобства как местных жителей, так и приезжих. Дальше...


Конвейер карточных домиков

Как и из чего у нас строят, как наблюдают за жизнеспособностью строительных конструкций, наглядно показали армянский Спитак в конце 80-х, Нефтегорск в начале 90-х, несколько лет назад — московский аквапарк, а уже под занавес 2005-го — бассейн "Дельфин" в Чусовом и колония-поселение, опять же в Москве. Но то ли еще будет! Устойчивую "надежду" на хлипкость немалой части зданий и сооружений, в которых мы будем жить, работать и отдыхать, вселяют закрепленные в нынешнем году "революционные" изменения в практику жилищного строительства. Дальше...



Обходной манёвр

Объездная дорога поможет избавить Иркутск от автомобильных пробок
Проходящий по территории Иркутска Московский тракт – явление ненормальное со всех точек зрения, и прежде всего с экономической. Не случайно в середине 90-х начали строительство обходной дороги. В районе села Мамоны был подготовлен дорожно-строительный комплекс, велись земляные работы, возводились искусственные сооружения. С ликвидацией централизованного дорожного фонда стройку забросили. Сейчас, когда город задыхается от автомобильных пробок, снова заговорили об этом проекте. Как складывается ситуация на этот раз? Как скоро поедем по объездной вокруг Иркутска? – интересуюсь у начальника управления автомагистрали Красноярск – Иркутск Александра Суслова. Дальше...


Строительный вектор. Особенности иркутского градостроения

Какова обстановка в стройкомплексе Иркутска, как удаётся преодолевать барьеры в решении обустройства города, возведения жилья, объектов инфраструктуры? С этих вопросов мы и начали беседу с заместителем главы администрации г. Иркутска, председателем комитета по градостроительной политике Евгением Харитоновым. Дальше...


На месте разрушавшегося дома на углу Тимирязева и Байкальской будет деловой центр

Сегодня снесли дом на углу улиц Байкальской и Тимирязева в Иркутске. Здание построено семьдесят лет назад. В девяностых годах оно признано аварийным Дальше...


Благоустройство Цэсовской набережной закончат к сентябрю

К сентябрю преобразится. На Цэсовской набережной в Иркутске идут берегоукрепительные работы. Там появятся пешеходные и велосипедные дорожки, детские и спортивные площадки. 4 марта там побывал мэр города Виктор Кондрашов. Дальше...


ИРКУТСК МОЖНО БУДЕТ ОБЪЕХАТЬ УЖЕ ОСЕНЬЮ

Затянувшееся строительство одной из самых долгожданных трасс в нашем регионе — обхода города Иркутска — близится к завершению. На трассе началась укладка чернового варианта асфальта. На этапе завершения два путепровода через федеральные трассы М-53 и М-55 и мосты через реки Вересовка и Иркут. Крайний срок окончания работ — 25 октября этого года, но дорожники обещают справиться раньше не в ущерб качеству. После пуска обхода по новой трассе будет проходить 5—6 тыс. автомобилей в сутки, большей частью транзитных и большегрузных. Новая трасса станет спасением для Иркутска, погрязшего в пробках и многочисленных ДТП, страдающего от загазованности. Дальше...




 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Улицы
Районы
Новые стройки
Планы
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Новые стройки 66 

1. ИРКУТСК МОЖНО БУДЕТ ОБЪЕХАТЬ УЖЕ ОСЕНЬЮ
2. Благоустройство Цэсовской набережной закончат к сентябрю
3. На месте разрушавшегося дома на углу Тимирязева и Байкальской будет деловой центр
4. Строительный вектор. Особенности иркутского градостроения
5. Обходной манёвр
6. Конвейер карточных домиков
7. Модель центральной исторической части Иркутска строят архитекторы из России, Франции, Германии, Ливана и Китая
8. Главные стройки Иркутска
9. Сами проектируем себе дома
10. Иркутск: город без жилья
11. Граждане, живущие в аварийных домах, получат новое жилье
12. Дом, где соединяются сердца
13. Объемы жилищного строительства в Иркутске сокращаются
14. Типовое решение
15. От проекта до объекта
16. В ИРКУТСКЕ ПОЯВИТСЯ ДВЕ НОВЫХ ТЭЦ
17. В областном центре построят первый надземный пешеходный переход
18. На месте, где была помойка, теперь красивая постройка
19. В Иркутске появятся многоэтажные автостоянки
20. Застройка со знаком качества
21. Рост объемов жилья за счет малоэтажек. Актуально ли для Иркутска?
22. Новостройка вместо трущоб
23. "Пилотные" кварталы. Как будет обустраиваться центральная часть Иркутска
24. В "бархатный" путь. Малый БАМ откроют 6 августа
25. Новоселье в новом микрорайоне
26. Свердловский округ Иркутска: рынок перенесут, построят подземные и многоярусные гаражи
27. Я знаю - город будет...
28. Гостиница за два года
29. Иркутск меняет лицо
30. Иркутск в деталях
31. В Иркутске необходимо построить скоростную кольцевую дорогу, считают специалисты
32. Участки в Ново-Ленино, Чертугеевский залив, полуостров Кирова, улица 2-ая Железнодорожная – перспективные участки под строительство в Иркутске
33. «Фортуна» дожмет тяжелое машиностроение
34. Иркутяне против уплотнения
35. Офисная недостаточность
36. В сентябре в Иркутске начнется строительство крупного торгово-развлекательного центра
37. На острове Конный будет создан детский городок аттракционов
38. Дома, которые не построили
39. Откроется через год
40. Покупки с комфортом
41. Зона особого развлечения
42. Начинается строительство подземных переходов на Байкальской
43. В городе появится Иркутск-сити
44. Досугом иркутян займется Дерипаска
45. Закрытый подряд. Самый дорогой офис в Иркутске построят чехи и сербы
46. Торг уместен
47. Попали в точку
48. Метр из будущего
49. Между микрорайонами Юбилейным и Ершовским началось строительство жилого комплекса
50. Трактовая станет трактом через две недели
51. Повальное домостроение
52. Реконструкция иркутских улиц и дорог – на завершающей стадии
53. В Иркутске готовится исковое заявление в суд о сносе незаконно возведенного многоквартирного жилого дома
54. Плюс еще один подземный переход
55. Объявляют перерыв
56. Произвольная застройка
57. Эксперименты на дорогах
58. Востсибстрой подводит итоги года
59. КАК БУДЕТ ЖИТЬ ИРКУТСК В НОВОМ ГОДУ?
60. Догнать график
61. Арендаторы испугались кризиса
62. Сегодня вновь построенную детскую музыкальную школу в Академгородке презентовали властям и общественности.
63. Переселение по плану
64. Техника сноса. Власти определили, какие «деревяшки» покинут Иркутск первыми.
65. Основной объект
66. Объездная дорога Иркутска готова наполовину

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


158 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым