baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Ковбой и бизнесмен



Увлечение туризмом и лошадьми для председателя правления Сибирской Байкальской ассоциации туризма Сергея Перевозникова — как поздняя любовь. К делу своей жизни он пришёл, успев поработать строителем, пустив в Иркутске первое маршрутное такси и отгрузив своим клиентам тонны металлопроката. Он признался, что в туризме ему вполне комфортно и искать новое занятие он не собирается. Сейчас Сергей в третий раз готовится стать отцом. О том, как он первый раз сел на коня, мастерил прилавки для кооперативных магазинов, и об особенностях продвижения Байкальского региона он рассказал корреспонденту «Конкурента» ЕЛЕНЕ ЛИСОВСКОЙ.

Старший сын

Предки Сергея Перевозникова, по его собственному выражению, классические сибирские крепкие хозяева. «В семье матери было пять детей, отца — восемь. Воспитание соответствующее. Я старший сын старшего сына. Отца так и называют — «старшОй», — говорит он. — Родители матери — из Мухоршибирского района Бурятии, отца — из Кабанского района. В семье есть байка, что мой дедушка по отцовской линии был небольшого роста, шебутной, духаристый и как-то побил попа, которого застал в Великий пост за поеданием яичницы. Такой несправедливости он священнослужителю простить не смог».

— Когда заканчивал школу в Бурятии, попал в плохую компанию. Сам я был отличником, но с плохим поведением. То мы с товарищами официальные мероприятия, обязательные к посещению, бойкотировали, то, наоборот, выступали, где не надо.

— Ты был бунтарём по жизни?

— Где-то бунтарём, где-то конформистом. Тем не менее пользовался в школе авторитетом, хотя за время обучения сменил три школы. Когда приходишь в совершенно чужую структуру, волей-неволей вступаешь с ней в отношения. Сначала идёт проверка на прочность, не важно, в четвёртый класс ты пришёл или в девятый. Поэтому я был бунтарём, когда было необходимо.

— Как ты оказался в Иркутске?

— Приехал поступать в железнодорожный институт. Хотел учиться на факультете «сигнализация и связь». Зачем мне это было нужно, не знаю. Приехал, узнал, что такого факультета нет. Поступил на электромеханический. Тогда практиковались спецпризывы — для повышения интеллектуального уровня в армию забирали студентов. Меня забрали после первого курса, летом. Солдаты в части, куда нас привезли, думали, что студенты — слабые «очкарики», «ботаники». Со мной были призваны такие же «очкарики», как и я, — парни тоже не промах. Вскорости мы показали, кто был прав, а кто нет. В армии я единственный из «срочников» стал старшиной роты. После службы вернулся на второй курс института.

Когда я заканчивал институт, началась перестройка. Людей, родившихся в промежутке между 1962 и 1968 годом, я называю «потерянным поколением». Те, кто был старше, к девяностым успели окончить институт, устроиться на работу, приспособиться, почувствовать, что жизнь меняется. Те, кто был младше нас, учась, успели понять, что страна поменялась. А мы только закончили вуз — и вот она, другая страна. Наверное, поэтому я недосчитался многих своих одноклассников, они ушли из жизни молодыми. Мало людей нашего поколения смогли добиться успеха.

— Удалось поработать по специальности?

Для сына Андрея Сергей не только отец, но и друг

— По специальности практически не работал. Зато успел к окончанию института жениться. Взял у тестя пилу «Дружба», мы купили два топора и поехали строить первую дачу в районе Ангарских хуторов. Потом у меня появились две пилорамы, мебельный цех и столярный цех. Мы делали прилавки для первых иркутских кооперативных магазинов. Потом начались конфликты с криминалом, пришлось переключиться на другой бизнес. Я всё продал и в 1994 году создал «Ространсагентство», пустил первые маршрутки в Иркутске. Из Кореи пригнал 12 «Kia Besta».

Однажды я поехал в Корею за запчастями, даже не зная языка. Думал про себя: «В Москве был, в Европе был, а тут какая-то Корея!». Ещё в аэропорту понял, что несколько переоценил свои силы. Три дня ходил, не знал, к кому обратиться. Я мог говорить только по-русски. Потом, когда у меня оставалось всего два дня в запасе, через челноков вышел на продавца запчастей. Я составил список необходимого. Он говорит: «Это будет стоить 30 тыс. долларов». Я звоню в Иркутск, говорю партнёрам: «Парни, переведите 30 тыс. долларов на этот счёт». Кореец очень удивился тому, что мы даже не заключили контракта, работали под «честное слово». Видимо, это его и покорило. Потом мы сотрудничали с ним довольно долго.

— Насколько маршруточный бизнес был успешным?

— Он мне многое дал: к примеру, я открыл первый пункт по замене масла в Иркутске. Ещё раньше «Кузьмихи-сервиса». Моя станция работала на улице Карла Либкнехта. Потом мы подписали контракт с немцами на поставку 12 маршруток «Мерседес-Бенц», правда, так их и не получили. Случился дефолт и смерть «Инкомбанка», через который совершали все финансовые операции. Там остались наши деньги, «Мерседесы» и планы.

Потом понял, что несколько «перерос» маршруточный бизнес и он мне уже не так интересен. В течение двух лет после дефолта маршрутки были скорее дополнительным источником дохода, но не бизнесом. Запчасти были дорогими, стоимость проезда — невысокой. Когда возить пассажиров по городу снова стало прибыльно, у меня уже не было машин. Я их продал своим работникам.

Тогда я пошёл в более прибыльный бизнес — торговал металлопрокатом: арматурой, уголком, швеллером, сталью. Нормально зарабатывал. Особенно много мы поставляли металла для железной дороги. Чугунные чушки грузили вагонами. Причём увидел я эти чушки вживую на заводе в Улан-Удэ только через несколько лет после того, как начал торговать металлом.

Двигатель турпродукта

Даже на отдыхе председатель правления СБАТ не мыслит начало дня без свежей газеты

С Сергеем Перевозниковым я познакомилась три с половиной года назад, когда особенно активно писала о развитии туризма на Байкале. Руководитель визитно-информационного центра «Байкалинфо» стал первым туроператором, который ввёл для меня понятие «туристический пресс-тур». Летом 2005 года он собрал небольшую группу журналистов и вывез их покататься на лошадях в своё имение «Заречное». При этом он держался не как хозяин туристической базы, а скорее как друг. Он и тогда занимался продвижением не только услуг своей компании, но и региона в целом. Сейчас на посту председателя правления Сибирской Байкальской ассоциации туризма (СБАТ) его деятельность приобрела другие масштабы.

— Как ты оказался в турбизнесе?

— В 2001 году мне стало скучно продавать чушки. Я проанализировал ситуацию и решил, что в Иркутске можно заниматься двумя вещами: венчурным финансированием науки или вкладываться в туризм. Венчурное финансирование предполагало, что ты вкладываешь деньги в 10 проектов, из них два выстреливают. Я подсчитал, что моих денег на 10 венчуров в науке не хватит. Пошёл в туризм, купил базу в Бугульдейке, даже не увидев её ни разу. Сейчас там располагается имение «Заречное».

Через некоторое время понял, что главное в туризме даже не база, а создание потока туристов. В итоге через год после покупки базы появилось «Байкалинфо», задача которого — продвижение региона в целом путём предоставления туристам оперативной информации о возможностях отдыха на Байкале. Финансовый оборот визитно-информационного центра каждый год растёт в два раза. У меня есть амбициозная цель — к 2010 году войти в пятёрку операторов Иркутской области. А среди не имеющих своей инфраструктуры планирую быть первым.

— Насколько тебе комфортно в туристической тусовке?

— Довольно комфортно. Хотя некоторые вещи мне до сих пор не понятны. Половина туроператоров привыкла к преференциям и халяве. Они всё время просят скидки на услуги, зато другая половина — отличные парни!

— Что тебе больше всего нравится в туризме?

— Сейчас у меня уже есть опыт, я могут идти дальше, опираясь на него, расширяться и расти. Мне нравится, что у меня есть этот багаж. Сейчас мы договорились о совместной деятельности с компаниями «Грин экспресс» и «Байкал-Дискавери» и создали пул. Первая компания сильна активными турами, работой с корпоративными заказчиками и туристскими технологиями, вторая во главе с харизматичным лидером Алексеем Никифоровым — компания номер один на линии Байкал — Хубсугул. Если добавить нас — с системой бронирования мест размещения — и «Заречное», лидера конного туризма, то получится, что пул предлагает весь спектр отдыха на Байкале.

— Справляешься с общественной нагрузкой на посту председателя правления СБАТ?

— Возглавив визитно-информационный центр «Байкалинфо», я вёл продвижение региона за счёт ресурсов своей организации, что правильно для формирования рынка, но неправильно с точки зрения бизнеса. Сейчас продвижением могу заниматься в статусе председателя правления СБАТ. По моим ощущениям, вес СБАТа в последнее время возрос. Число членов ассоциации каждый месяц увеличивается на одну-две компании. Мы их принимаем на традиционных ужинах туррынка, которые проводятся каждый месяц. На мой взгляд, такой интерес профсообщества может говорить о востребованности.

Мы активно показали себя во время принятия закона о фингарантиях, реализация которого заставит небольших туроператоров уйти в «тень». Мы бились, как могли. Были не только митинги, но и встречи с депутатами Законодательного собрания Иркутской области, Государственной Думы. Мы прояснили им наши позиции, рассказывали, к чему может привести принятие закона. Сейчас закон принят, будем жить по закону. Через полгода мы увидим, к чему он привёл. Возможно, он будет скорректирован.

— В туризме тебе пока не скучно?

— Нет. Кроме того, я уже не мальчик, чтобы в очередной раз начинать новое дело.

Поздняя любовь

Любовь к лошадям пришла к Сергею Перевозникову не сразу

— Как возникла любовь к лошадям?

— Я могу рассказать красивую историю о том, что дедушка посадил меня на лошадь, когда мне было пять лет. Большого кайфа я тогда не испытал. В 2001 году после покупки базы я начал думать, что с ней можно сделать. Решил попробовать предоставление услуг по обучению верховой езде. Планировал так: весной покупаю лошадей, летом они работают, потом я их продаю. После того, как купил лошадей, понял, что никому их не продам. Они будут моими. В этом году браконьеры убили пять наших лошадей, зарубили на мясо. Мне было их жалко не только потому, что в их покупку и обучение были вложены деньги. Жалко их было ещё и как друзей. К каждой было своё отношение, у каждой — свой характер.

— У тебя есть любимый конь?

— Да, жеребец Малыш. Его я точно никогда не отдам и ни на кого не обменяю. Конь с характером. Он беспородный, но участвовал в скачках среди породистых лошадей. Занял третье место.

— Как он у тебя появился?

— Когда только начиналось «Заречное», мы по всем окрестным деревням собирали лошадей — покупали, брали в аренду. Малыш был молодым трёхлетним жеребчиком, когда его пригнали вместе с тремя ровесниками. Среди них он был лидером. Мы его поместили в загон, где были кони постарше, посильнее. Состоялось классическое знакомство жеребцов, которые рыли землю копытами. Малыш защитил свой табун от посягательств более опытного и сильного Буяна.

Постепенно я влюбился в этого коня. У Малыша что-то есть от рысака, но не в первом колене, по экстерьеру, поведению. Друзья, которые ехали рядом с нами на машине, сказали, что Малыш идёт со скоростью 60 км в час. При этом я его сдерживал. Когда Малыш просто стоит, он не производит никакого впечатления. Ослик осликом: серого цвета, понурая морда, его рано заездили, поэтому у него провисла спина. Когда он на ходу или на поле с табуном — совсем другая песня. Он понимает, что нужно делать, а чего нет, что говорит о его интеллекте.

— Сколько сейчас лошадей в «Заречном»?

— Сейчас 23 лошади, но к сезону будет 40. Планирую реализовать несколько новых проектов, связанных с лошадьми. Хочу поучаствовать в выведении лошади, которая подходит для туристов. Это будет не беговая лошадь и не ломовая. Это другая лошадь, она может быть некрасивой на первый взгляд. Её достоинства будут в другом — в выносливости, высоком интеллекте. С этой целью я даже стал фермером, так что через два года жду в гости на новый «конный двор».

— У туристов пользуются популярностью обучение верховой езде, прогулки на лошадях?

— Вопросов с популярностью в четыре тёплых месяца в туристический сезон нет никаких. Сезон можно увеличить ещё больше, но проблема в том, что Бугульдейка находится далеко от Иркутска. Значит, зимой сюда могут поехать либо иностранцы, либо горожане, но при условии, что мы организуем интересное мероприятие и хорошо его раскрутим. Но заниматься одним событием нет ни сил, ни желания, работать на узкий круг иностранцев — дело для кустаря или ремесленника, в хорошем смысле этого слова. Когда ты сам и гид, и конюх, и повар, и бухгалтер.

— Насколько бизнес в «Заречном» окупается?

— Я это даже бизнесом назвать не могу. Окупается? Да, безусловно. Прибыль тоже есть. Но она вкладывается в дальнейшее развитие. Недавно мы построили новое здание, купили лошадей, амуницию. Капитализация бизнеса растёт, а прибыль — нет.

Начав туристический бизнес, Сергей встретил свою любимую девушку, Марию, с которой в нынешнем году сыграл свадьбу.

— Как ты познакомился с Машей?

— По иронии судьбы, нас познакомил её молодой человек. Был первый год запуска «лошадиного» проекта, я узнал, что она в своё время занималась конным спортом. Предложил ей стать инструктором, она согласилась. Сейчас Маша не просто инструктор, а руководитель проекта: занимается операционными и маркетинговыми вещами. У неё получается. Она появилась в то время, когда я ушёл из семьи, был, скажем так, на распутье. В нынешнем году мы сыграли свадьбу. Я много общаюсь с детьми от первого брака, они половину времени живут со своей мамой, половину — со мной.

Сейчас Сергей и Маша ждут ребёнка. «После УЗИ сказали, что будет девочка, — рассказывает нам собеседник. — Все мои друзья почему-то уверены, что родится мальчик. Для меня не так важно, кто будет. Потому что от первого брака есть уже и сын, и дочь. Кто бы ни родился, буду рад».

17 Марта 2007

Восточно-Сибирская правда
просмотров: 711
 Форум


 Другие статьи

Сергей Перевозников: «Я не верю, что на территории Большого Голоустного в полной мере будет реализован проект ОЭЗ»

Совсем недавно туроператоры с воодушевлением обсуждали известие о расширении туристической зоны. На последнем БЭФе были озвучены предложения региональных властей о включении в территорию ОЭЗ «Ворота Байкала» дополнительных участков - территорий Ольхонского района по берегам Малого моря, а также окрестностей города Байкальск и села Мангутай в Слюдянском районе. Однако данные предложения до сих пор не утверждены на федеральном уровне, и проект иркутской турзоны по-прежнему реализуется на основе одного участка - поселка Большое Голоустное. Корреспондент BaikalLand встретился с одним из экспертов регионального турбизнеса, генеральным директором ВИЦ «Байкалинфо» Сергеем Перевозниковым, чтобы узнать мнение туроператора о проблемах и перспективах развития иркутской турзоны. Дальше...


Кризис и туризм: шанс повысить эффективность

В нынешнем году мировой финансовый кризис незначительно отразился на региональной туристической отрасли. Правда, возникли проблемы с авиаперевозками, но в целом негативных последствий пока почти не наблюдается. Генеральный директор визитно-информационного центра «Байкалинфо» Сергей Перевозников считает, что влияние финансового кризиса будет ощутимо в 2009 году, когда, по его мнению, значительно снизится турпоток в Иркутскую область. Дальше...


СЕРГЕЙ ПЕРЕВОЗНИКОВ: "В ТУРБИЗНЕС Я ПРИШЕЛ НА ВОЛНЕ ЭНТУЗИАЗМА"

Сергей Геннадьевич Перевозников в представлении не нуждается -- его имя хорошо знакомо профессиональным участникам туристического рынка региона уже в течение двух лет. Именно тогда в Иркутске был открыт первый Визитно- информационный центр "БайкалИнфо", директором которого он и является. Дальше...




 Поиск Google  

 
Web tmidea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Альков Леонид
Антипов Александр
Баранов Юрий
Белый острог
Бержинский Игорь
Болсун Елена
Болтенков Вадим Иванович
Бородин Леонид
Бриль Николай
Брюханенко Эдгар
Брянский Валентин
Вампилов
Ведищева Аида
Верещагин Глеб Юрьевич
Вержуцкий Борис
Волков Сергей
Воронов Сергей
Воропай Николай
Гайдай
Герасимов Михаил
Говорин Борис Александрович
Горбунов Геннадий
Григорьева Елена Ивановна
Гурулев Альберт Семенович
Данилов Юрий
Демин Анатолий
Дятлов Виктор
Ераков Николай Петрович
Есиповский Игорь
Жеребцов Гелий
Загурский Николай Матвеевич
Задорожная Елена
Зубарев Сергей
Зуев Эдуард
Кашин Николай Павлович
Кейко Александр
Кербель Борис Михайлович
Козьмин Алексей
Козьмин Феликс
Колчак
Кондратенко Роман Исидорович
Копылов Вадим Георгиевич
Корзун Евгений
Коровин Сергей Александрович
Косенко Павел
Красовский Григорий
Креславский Михаил
Круглов Виктор
Кузьмина Евдокия Константиновна
Лапенков Владимир
Леви Кирилл
Летников Феликс Артемьевич
Лисысянь Игорь
Локхид Оверенд
Любимов Александр
Макаров Борис
Мацуев Денис
Машкин Геннадий Николаевич
Медведев Герман Иванович
Мелентьев Лев Александрович
Михаил Фомин
Михасенко Геннадий
Молокова Лидия Михайловна
Намдаков Даши
Наумов Игорь
Ножиков Юрий Абрамович
Параничев Юрий
Перевозников Сергей
Писарский Борис
Поздняков Константин
Потапов Владимир
Почекунин Валерий
Пржевальский Николай Михайлович
Рак Владимир
Романов Антон
Ротенфельд Борис
Савельев Николай
Сага Александр
Самсонов Юрий
Сергеев Марк
Сериков Лев
Сибиряков Александр
Синявский Борис Леонтьевич
Скаллер Григорий
Смольков
Таевский Дмитрий
Тарасюк Раиса Ефимовна
Тен Сергей
Тишанин Александр
Устинов Семен
Федоров Алексей
Фефелов Игорь
Филиппов Ростислав Владимирович
Фролов Д.Н.
Хомич Альбина
Хэнк Бирнбаум
Шаповалов Андрей
Шаповалов Владимир
Шахеров Вадим Петрович
Шевченко Валерий
Шерман Семен
Шмидт Сергей
Шпрах Владимир
Щапов Афанасий Прокопьевич
Щербин Валерий
Эмдин Сергей
Юрченко Александр
Язев Сергей
Якубовский Владимир
Янковская Лидия
Боровский Виктор Митрофанович
Меерович Марк
Грачев Михаил
Истомин Геннадий
Мезенцев Дмитрий
Матисон Анна
Битаров Александр
БЫЧКОВ Игорь Вячеславович
Кондрашов Виктор Иванович
Чертилов Игорь
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Перевозников Сергей

1. Ковбой и бизнесмен
2. СЕРГЕЙ ПЕРЕВОЗНИКОВ: "В ТУРБИЗНЕС Я ПРИШЕЛ НА ВОЛНЕ ЭНТУЗИАЗМА"
3. Кризис и туризм: шанс повысить эффективность
4. Сергей Перевозников: «Я не верю, что на территории Большого Голоустного в полной мере будет реализован проект ОЭЗ»

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


2351 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым