baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Кризис и туризм: шанс повысить эффективность



Сергей Перевозников (ВИЦ "Байкалинфо")

В нынешнем году мировой финансовый кризис незначительно отразился на региональной туристической отрасли. Правда, возникли проблемы с авиаперевозками, но в целом негативных последствий пока почти не наблюдается. Генеральный директор визитно-информационного центра «Байкалинфо» Сергей Перевозников считает, что влияние финансового кризиса будет ощутимо в 2009 году, когда, по его мнению, значительно снизится турпоток в Иркутскую область.

- Негативные последствия финансового кризиса для туристической отрасли некоторые эксперты сравнивают с дефолтом в 1998 году. В то время тоже снизился турпоток, но тогда количество туристов уменьшилось незначительно. Ведь была девальвация, цена путевок уменьшилась, сейчас же этого не произойдет. Путевки, авиа- и железнодорожные билеты останутся дорогими, так как объективных причин для снижения цен нет, а вот денег у предприятий и граждан станет меньше. Основу стоимости авиабилетов составляют затраты на авиатопливо, а цены хоть немного и упали в последнее время, но остались по-прежнему достаточно высокими. Отдых на Байкале будет таким же дорогим для москвичей, как, к примеру, поездка в Турцию или Египет. Это объясняется просто. Себестоимость турпутевки, которую составляет завышенная плата за аренду земли, затраты на содержание и благоустройство турбаз, транспортные расходы – по-прежнему останется высокой, это не зависит от туроператоров. Кроме того, у байкальских турбаз – короткий сезон работы, как правило, это пять месяцев в году – лето и начало осени. Поэтому компании стремятся за этот короткий период поработать с максимальной прибыльностью, чтобы заработанных денег хватило на весь год. Естественно, путевки дорогие. В условиях финансового кризиса и, соответственно, нехватки финансовых средств турпоток значительно уменьшится уже в 2009 году. И выиграет тот, кто предложит самый дешевый турпродукт.

 

В настоящее время в туристической отрасли не ощущается существенного влияния кризиса, в основном все только думают о нем, и о том, как его предотвратить. Однако уже сейчас некоторые работодатели в туризме якобы из-за нехватки средств начали активное сокращение кадров. Я полностью их поддерживаю – это хороший повод очистить бизнес от непрофессиональных, плохо работающих сотрудников. Кроме того, это шанс сделать рынок труда более эффективным. Ведь последние два года эффективность людей, работающих в бизнесе, не росла, в отличие от зарплаты, при этом на большие должности принимались люди с невысокой квалификацией. В условиях финансового кризиса такие работники, возможно, будут уволены. Туристическая отрасль в Иркутской области еще очень молода по сравнению с туррынком в центральных регионах России, поэтому рынок труда, как по количеству и качеству кадров, так и по зарплатам является растущим, развивающимся. А когда рынок находится в стадии развития, снижения зарплат, как правило, не происходит, а наоборот. Тем не менее, туризм  остается одним из самых низкооплачиваемых в регионе отраслей экономики. Люди часто соглашаются работать за небольшие деньги, потому что считают, что в туризме работать престижно. Все новое притягивает людей. Но через пару лет эта эйфория пройдет, и туризм уже не будет такой  престижной сферой деятельности.

 

В целом финансовый кризис повлияет на те компании, в которых деньги не считали, где они были легкими. В условиях кризиса такие компании начнут более эффективно расходовать средства, возможно, сократят количество своих предложений и число сотрудников. В 2009 году компании попадут под два пресса – с одной стороны, непомерные фингарантии, с другой стороны - уменьшение потока. Для того чтобы выжить, в туризме, возможно, произойдет укрупнение, будут созданы мини-сети, состоящие из нескольких компаний. Ведь сообща выжить проще, чем по отдельности.

 

Для того чтобы избежать последствий кризиса, нужно в целом поменять подход к развитию туризма на Байкале, что привлечет большее количество туристов в регион и улучшит финансовое состояние отрасли. Во-первых, необходимо  дифференцировать заказчика, то есть качество отдыха должно быть соразмерно его стоимости. Уровень дорогих гостиниц и туров должен быть повышен. Во-вторых, нужно перестать подражать другим странам, более успешным в  развитии туризма. Нужно не строить на Байкале отели европейского уровня, как в Турции или в Корее, а стараться  во всех своих турпродуктах подчеркнуть уникальность Байкала. Конечно, благоустроенные турбазы – это замечательно, но люди едут на Байкал, прежде всего, чтобы почувствовать бескрайний простор нашего моря, его свежесть, увидеть уникальную байкальскую природу, а мы занимаемся тем, что приносим ей вред, бурно развивая индустрию развлечений на его берегах.

 

Байкал можно любить, можно не любить, но его уникальность нельзя отрицать. И туризм на Байкале можно так организовать, чтобы отдых в нашем регионе стал для многих настоящей экзотикой и запомнился надолго. Я предлагал руководству ольхонской администрации провести эксперимент — одну из бухт разбить  на участки, спланировать, где что будет стоять и затем продавать уже участок под турбазу и т.д. Можно так спланировать, чтобы не нанести ущерб природе, и в то же время грамотно организовать пространство, чтобы было разнообразие туристических маршрутов и услуг. К сожалению, сейчас на острове идет совершенно бесконтрольное строительство турбаз, что ухудшает экологию этого места. Хотят запустить второй паром на Ольхон. Зачем? Ведь введение второго парома при неправильном управлении островом приведет к окончательной деградации Ольхона.

 

Развивая туристическую инфраструктуру, мы не должны слепо копировать европейские традиции туристского сервиса и восточного пляжного отдыха, а заимствовать опыт стран с близкими климатическими условиями – это Финляндия, Норвегия, Монголия, некоторые районы Китая. Например, у Финляндии Иркутская область может поучиться хорошему балансу между сохранением уникальной природы и активным развитием туризма. В Финляндии все очень гармонично: знаменитые финские домики построены в тех местах, где они идеально вписываются в окружающий ландшафт. А мы берем финский домик и ставим его, не пытаясь сделать составной частью пейзажа. Можно привести другой пример, когда  на аутентичном берегу Байкала строится высоченный отель европейского уровня. Зачем? Туристы же едут не любоваться на наши отели, а наслаждаться байкальской природой.

 

Мне кажется, сейчас наиболее активные на туррынке компании пребывают в пессимизме. Это связано не только с финансовым кризисом, но с множеством других проблем, существующих на рынке. К примеру, бизнесмены-новички, как правило, возлагают большие надежды на региональный туристический рынок, считая его очень прибыльным. Но внутренний рынок по объему турпотока меньше, чем в центральных регионах России, соответственно, и прибыль компаний не такая высокая, как, к примеру, в Москве или Санкт-Петербурге. Объем турпотока небольшой и в силу климатических условий, которые позволяют активно развивать туризм в Иркутской области только зимой и летом, а также по причине большой отдаленности Иркутска от центра России, что влияет на поток иностранных туристов в регион. Кроме того, Иркутская область находится далеко от крупнейших мировых рынков, что усложняет возможность крупных инвестиций в развитие туризма в регионе. А люди, открывая турбазы на Малом море, пребывают в счастливой уверенности, что их бизнес будет успешным. Ведь строительства домика на берегу Байкала в среднем стоит 150 тыс. рублей. Такие деньги могут окупиться за летний сезон, поэтому на берегах Байкала постоянно появляются новые туркомпании, которые строят турбазы. Вначале люди полны оптимизма, но через два-три года начинаются проблемы: становится меньше прибыли, не увеличивается, а порой даже сокращается турпоток. Тогда предприниматели понимают, что необходим более глубокий подход к развитию бизнеса, что турбазы  должны быть заполнены туристами не только летом, но и осенью, весной и зимой, а для этого необходимы креативные идеи и еще много всего. Кроме того, нужно как-то справляться с множеством других проблем, например, с постоянным ростом стоимости аренды земельных участков. Ведь в течение нескольких последних лет стоимость аренды земли увеличилась фактически в пять раз.

 

Записала Алена Байбородина, Телеинформ

01-12-2008


просмотров: 3264
 Форум


 Другие статьи
Сергей Перевозников: «Я не верю, что на территории Большого Голоустного в полной мере будет реализован проект ОЭЗ»

Совсем недавно туроператоры с воодушевлением обсуждали известие о расширении туристической зоны. На последнем БЭФе были озвучены предложения региональных властей о включении в территорию ОЭЗ «Ворота Байкала» дополнительных участков - территорий Ольхонского района по берегам Малого моря, а также окрестностей города Байкальск и села Мангутай в Слюдянском районе. Однако данные предложения до сих пор не утверждены на федеральном уровне, и проект иркутской турзоны по-прежнему реализуется на основе одного участка - поселка Большое Голоустное. Корреспондент BaikalLand встретился с одним из экспертов регионального турбизнеса, генеральным директором ВИЦ «Байкалинфо» Сергеем Перевозниковым, чтобы узнать мнение туроператора о проблемах и перспективах развития иркутской турзоны. Дальше...


СЕРГЕЙ ПЕРЕВОЗНИКОВ: "В ТУРБИЗНЕС Я ПРИШЕЛ НА ВОЛНЕ ЭНТУЗИАЗМА"

Сергей Геннадьевич Перевозников в представлении не нуждается -- его имя хорошо знакомо профессиональным участникам туристического рынка региона уже в течение двух лет. Именно тогда в Иркутске был открыт первый Визитно- информационный центр "БайкалИнфо", директором которого он и является. Дальше...


Ковбой и бизнесмен

Увлечение туризмом и лошадьми для председателя правления Сибирской Байкальской ассоциации туризма Сергея Перевозникова — как поздняя любовь. К делу своей жизни он пришёл, успев поработать строителем, пустив в Иркутске первое маршрутное такси и отгрузив своим клиентам тонны металлопроката. Он признался, что в туризме ему вполне комфортно и искать новое занятие он не собирается. Сейчас Сергей в третий раз готовится стать отцом. О том, как он первый раз сел на коня, мастерил прилавки для кооперативных магазинов, и об особенностях продвижения Байкальского региона он рассказал корреспонденту «Конкурента» ЕЛЕНЕ ЛИСОВСКОЙ. Дальше...




 Поиск Google  

 
Web tmidea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Альков Леонид
Антипов Александр
Баранов Юрий
Белый острог
Бержинский Игорь
Болсун Елена
Болтенков Вадим Иванович
Бородин Леонид
Бриль Николай
Брюханенко Эдгар
Брянский Валентин
Вампилов
Ведищева Аида
Верещагин Глеб Юрьевич
Вержуцкий Борис
Волков Сергей
Воронов Сергей
Воропай Николай
Гайдай
Герасимов Михаил
Говорин Борис Александрович
Горбунов Геннадий
Григорьева Елена Ивановна
Гурулев Альберт Семенович
Данилов Юрий
Демин Анатолий
Дятлов Виктор
Ераков Николай Петрович
Есиповский Игорь
Жеребцов Гелий
Загурский Николай Матвеевич
Задорожная Елена
Зубарев Сергей
Зуев Эдуард
Кашин Николай Павлович
Кейко Александр
Кербель Борис Михайлович
Козьмин Алексей
Козьмин Феликс
Колчак
Кондратенко Роман Исидорович
Копылов Вадим Георгиевич
Корзун Евгений
Коровин Сергей Александрович
Косенко Павел
Красовский Григорий
Креславский Михаил
Круглов Виктор
Кузьмина Евдокия Константиновна
Лапенков Владимир
Леви Кирилл
Летников Феликс Артемьевич
Лисысянь Игорь
Локхид Оверенд
Любимов Александр
Макаров Борис
Мацуев Денис
Машкин Геннадий Николаевич
Медведев Герман Иванович
Мелентьев Лев Александрович
Михаил Фомин
Михасенко Геннадий
Молокова Лидия Михайловна
Намдаков Даши
Наумов Игорь
Ножиков Юрий Абрамович
Параничев Юрий
Перевозников Сергей
Писарский Борис
Поздняков Константин
Потапов Владимир
Почекунин Валерий
Пржевальский Николай Михайлович
Рак Владимир
Романов Антон
Ротенфельд Борис
Савельев Николай
Сага Александр
Самсонов Юрий
Сергеев Марк
Сериков Лев
Сибиряков Александр
Синявский Борис Леонтьевич
Скаллер Григорий
Смольков
Таевский Дмитрий
Тарасюк Раиса Ефимовна
Тен Сергей
Тишанин Александр
Устинов Семен
Федоров Алексей
Фефелов Игорь
Филиппов Ростислав Владимирович
Фролов Д.Н.
Хомич Альбина
Хэнк Бирнбаум
Шаповалов Андрей
Шаповалов Владимир
Шахеров Вадим Петрович
Шевченко Валерий
Шерман Семен
Шмидт Сергей
Шпрах Владимир
Щапов Афанасий Прокопьевич
Щербин Валерий
Эмдин Сергей
Юрченко Александр
Язев Сергей
Якубовский Владимир
Янковская Лидия
Боровский Виктор Митрофанович
Меерович Марк
Грачев Михаил
Истомин Геннадий
Мезенцев Дмитрий
Матисон Анна
Битаров Александр
БЫЧКОВ Игорь Вячеславович
Кондрашов Виктор Иванович
Чертилов Игорь
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Перевозников Сергей

1. Ковбой и бизнесмен
2. СЕРГЕЙ ПЕРЕВОЗНИКОВ: "В ТУРБИЗНЕС Я ПРИШЕЛ НА ВОЛНЕ ЭНТУЗИАЗМА"
3. Кризис и туризм: шанс повысить эффективность
4. Сергей Перевозников: «Я не верю, что на территории Большого Голоустного в полной мере будет реализован проект ОЭЗ»

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


1935 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым