baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



1917-1950-е гг.- активная эксплуатация и развитие станций и жилых поселков



1917-1950-е ГОДЫ - АКТИВНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РАЗВИТИЕ СТАНЦИЙ И ЖИЛЫХ ПОСЕЛКОВ

Кругобайкальская железная дорога до середины ХХ в. была стратегическим объектом со своей бурной жизнью. Дымили паровозы, в домах жили люди, в церквях молились прихожане, военные охраняли тоннели. Поселки получили свое развитие - производственное и социальное. Центром Култукской волости в составе Иркутского уезда стала Слюдянка.
Поскольку КБЖД была единственной связующей нитью между Россией, Сибирью и Дальним Востоком, она стала местом активных боев во время революционных событий. Бои за Советскую власть происходили и в Слюдянке, и в Култуке, и на ст.Байкал, свидетельством которых стали братские могилы красногвардейцев и интернационалистов. Многие события связаны с именами известных революционеров - С.М.Кирова, Н.А.Каландарашвили, И.В.Бабушкина и др. В ходе освободительного движения, попытка взорвать тоннель
! 18-бис на 123 км неподалеку от Маритуя стоила жизни участникам рабочего движения - первому председателю Маритуйского Совета Н.П.Уланову и красногвардейцу О.И.Толстому. В честь Уланова позже станция Хвойная была переименована в "Уланово". А "Киркидайский" тоннель (! 39 - за Слюдянкой в сторону Мысовой) все же был взорван красногвардейцами 23 июля 1918 г. при отступлении под натиском белочехов, тем самым движение на дороге было остановлено почти на 20 дней. Позже тоннель был востановлен.
В 30-50-х гг. нашего века, для размещения воинских подразделений, на станциях и в поселках строили новые жилые дома, казармы, а для обеспечения дороги электроэнергией были построены электростанции. Церкви были закрыты.


 


просмотров: 821
 Форум


 Другие статьи
производство работ

Дальше...


Строительство тоннелей

Дальше...


каторжники

Дальше...


1956-..... гг. деградация дороги

Дальше...


строительство 2-го пути. 1911-1916 гг.

Дальше...


дополнительные изыскания для прокладки 2-го пути. 1908-1910-е гг.

Дальше...


строительство 1-го пути. 1902-1905 гг.

Дальше...


Изыскания в районе оз. Байкал для определения возможного направления железнодорожной линии - 1895-1901 гг.

Дальше...


История

Дальше...




 Поиск Google  

 
Web tmidea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Кругобайкалка
ледокол Ангара и паром Байкал
История
Фотогалерея
Километры
Пресса
Байки
SOS

 История 10 

1. История
2. Изыскания в районе оз. Байкал для определения возможного направления железнодорожной линии - 1895-1901 гг.
3. 1917-1950-е гг.- активная эксплуатация и развитие станций и жилых поселков
4. строительство 1-го пути. 1902-1905 гг.
5. дополнительные изыскания для прокладки 2-го пути. 1908-1910-е гг.
6. строительство 2-го пути. 1911-1916 гг.
7. 1956-..... гг. деградация дороги
8. каторжники
9. Строительство тоннелей
10. производство работ

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


279 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым