| Фотогалереи |
|
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или
посмотреть на город с высоты птичьего полета?
Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.
|
 |
|
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.
|
 |
|
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.
|
 |
|
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.
|
 |
|
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный
в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть
того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое
мы называем Байкалом.
|
|
История и архитектура
|
 |
|
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая
железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную
и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд
в три вагона, да компании туристов.
|
|
Полезности
|
|
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!
|
| |
|
 |
дополнительные изыскания для прокладки 2-го пути. 1908-1910-е гг.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ 2-го ПУТИ, ПАРАЛЛЕЛЬНОГО
ПЕРВОМУ - 1908-1910-е гг.
Буквально сразу же по окончании строительства 1-го пути в 1905 г.,
была образована Особая комиссия под руководством тайного советника - инженера
К.Михайловского для решения вопроса о сооружении 2-го пути. Причем предлагался
вариант - взамен строительства 2-й колеи, усилить Байкальскую водную переправу.
Но, все же, предпочтение было отдано железной дороге, так как новое строительство
значительно упрощалось, в отличие от прокладки 1-го пути, уже не представляла
сложности доставка материалов и рабочей силы, при этом строительные работы
возможно было проводить без прекращения движения поездов. При завершении
2-го пути пропускная способность дороги должна была увеличиться до 48 пар
поездов в сутки; одновременно со строительством дополнительного пути укреплялись
бы ненадежные подошвы откосов полотна и скальных выемок; появлялась возможность
внести изменения в план первого пути, уменьшив радиусы поворотов и, соответственно,
протяженность дороги.
На заседании Государственной Думы от 3 июня 1908 г. был запрошен кредит
30 000 рублей на производство изысканий по 2-му пути на Кругобайкальской
железной дороге, так как имеющегося топографического материала для нового
проекта было недостаточно и необходимы были дополнительные и более точные
данные по условию залегания грунтов, поперечные профили, в том числе и
подводные у берега озера Байкал.
В 1908 г. было образовано 9 партий (по 4 человека в каждой), которым
было дано 6 месяцев на полевые и "кабинетные" работы. Уже летом этого года
была проведена съемка поперечных профилей, и составлен подробный план в
горизонталях байкальского побережья. Были изучены климатические, метеорологические
и геологические условия, произведены шурфовые работы в местах проектируемых
опор мостов и виадуков. Кроме того, было исследовано техническое состояние
построенных инженерных сооружений и поведение конструкций в условиях эксплуатации.
Изыскания продолжались до 1910 г. Под руководством инженера Владимира
Аврелиановича Савримовича - были разработаны необходимые первоначальные
данные при сооружении второй колеи железной дороги. Основными принципами
при проектировании 2-го, параллельного первому, железнодорожного пути было
его максимальное отнесение от нагорных склонов, особенно в наиболее опасных
местах на такое расстояние, "... на котором он будет находится или совершенно
вне пределов сосредоточения обвальной массы скал или же, в крайнем случае,
на второй путь возможно ожидать распространение незначительного, легко
убираемого объема свалившихся скал". Прокладка нового пути предполагалась
с левой (озерной) стороны и поэтому, кроме возможных обвалов, приходилось
еще учитывать и действие волн Байкала на насыпь полотна. В результате были
разработаны различные типы укреплений - подпорных береговых стенок (каменных
и железобетонных) - устойчивых и экономичных.
Общее количество земляных работ было определено в 180 500 куб. саженей
(около 2 250 куб. саженей на версту). Во всех тоннелях, построенных в первый
период, необходимо было завершить выборку оставшейся породы и выломку недоборов
скал, а также облицовку каменной кладкой сводов и порталов.
просмотров: 750
производство работ
Дальше...
Строительство тоннелей
Дальше...
каторжники
Дальше...
1956-..... гг. деградация дороги
Дальше...
строительство 2-го пути. 1911-1916 гг.
Дальше...
строительство 1-го пути. 1902-1905 гг.
Дальше...
1917-1950-е гг.- активная эксплуатация и развитие станций и жилых поселков
Дальше...
Изыскания в районе оз. Байкал для определения возможного направления железнодорожной линии - 1895-1901 гг.
Дальше...
История
Дальше...
|
|  |
|