baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



дополнительные изыскания для прокладки 2-го пути. 1908-1910-е гг.



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ 2-го ПУТИ, ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ПЕРВОМУ - 1908-1910-е гг.

Буквально сразу же по окончании строительства 1-го пути в 1905 г., была образована Особая комиссия под руководством тайного советника - инженера К.Михайловского для решения вопроса о сооружении 2-го пути. Причем предлагался вариант - взамен строительства 2-й колеи, усилить Байкальскую водную переправу. Но, все же, предпочтение было отдано железной дороге, так как новое строительство значительно упрощалось, в отличие от прокладки 1-го пути, уже не представляла сложности доставка материалов и рабочей силы, при этом строительные работы возможно было проводить без прекращения движения поездов. При завершении 2-го пути пропускная способность дороги должна была увеличиться до 48 пар поездов в сутки; одновременно со строительством дополнительного пути укреплялись бы ненадежные подошвы откосов полотна и скальных выемок; появлялась возможность внести изменения в план первого пути, уменьшив радиусы поворотов и, соответственно, протяженность дороги.
На заседании Государственной Думы от 3 июня 1908 г. был запрошен кредит 30 000 рублей на производство изысканий по 2-му пути на Кругобайкальской железной дороге, так как имеющегося топографического материала для нового проекта было недостаточно и необходимы были дополнительные и более точные данные по условию залегания грунтов, поперечные профили, в том числе и подводные у берега озера Байкал.
В 1908 г. было образовано 9 партий (по 4 человека в каждой), которым было дано 6 месяцев на полевые и "кабинетные" работы. Уже летом этого года была проведена съемка поперечных профилей, и составлен подробный план в горизонталях байкальского побережья. Были изучены климатические, метеорологические и геологические условия, произведены шурфовые работы в местах проектируемых опор мостов и виадуков. Кроме того, было исследовано техническое состояние построенных инженерных сооружений и поведение конструкций в условиях эксплуатации.
Изыскания продолжались до 1910 г. Под руководством инженера Владимира Аврелиановича Савримовича - были разработаны необходимые первоначальные данные при сооружении второй колеи железной дороги. Основными принципами при проектировании 2-го, параллельного первому, железнодорожного пути было его максимальное отнесение от нагорных склонов, особенно в наиболее опасных местах на такое расстояние, "... на котором он будет находится или совершенно вне пределов сосредоточения обвальной массы скал или же, в крайнем случае, на второй путь возможно ожидать распространение незначительного, легко убираемого объема свалившихся скал". Прокладка нового пути предполагалась с левой (озерной) стороны и поэтому, кроме возможных обвалов, приходилось еще учитывать и действие волн Байкала на насыпь полотна. В результате были разработаны различные типы укреплений - подпорных береговых стенок (каменных и железобетонных) - устойчивых и экономичных.
Общее количество земляных работ было определено в 180 500 куб. саженей (около 2 250 куб. саженей на версту). Во всех тоннелях, построенных в первый период, необходимо было завершить выборку оставшейся породы и выломку недоборов скал, а также облицовку каменной кладкой сводов и порталов.
просмотров: 750
 Форум


 Другие статьи
производство работ

Дальше...


Строительство тоннелей

Дальше...


каторжники

Дальше...


1956-..... гг. деградация дороги

Дальше...


строительство 2-го пути. 1911-1916 гг.

Дальше...


строительство 1-го пути. 1902-1905 гг.

Дальше...


1917-1950-е гг.- активная эксплуатация и развитие станций и жилых поселков

Дальше...


Изыскания в районе оз. Байкал для определения возможного направления железнодорожной линии - 1895-1901 гг.

Дальше...


История

Дальше...




 Поиск Google  

 
Web tmidea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Кругобайкалка
ледокол Ангара и паром Байкал
История
Фотогалерея
Километры
Пресса
Байки
SOS

 История 10 

1. История
2. Изыскания в районе оз. Байкал для определения возможного направления железнодорожной линии - 1895-1901 гг.
3. 1917-1950-е гг.- активная эксплуатация и развитие станций и жилых поселков
4. строительство 1-го пути. 1902-1905 гг.
5. дополнительные изыскания для прокладки 2-го пути. 1908-1910-е гг.
6. строительство 2-го пути. 1911-1916 гг.
7. 1956-..... гг. деградация дороги
8. каторжники
9. Строительство тоннелей
10. производство работ

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


497 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым