baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Строительство тоннелей



СТРОИТЕЛЬСТВО ТОННЕЛЕЙ

При строительстве дороги особого внимания заслуживало производство тоннельных работ, без которых невозможна была бы прокладка самого пути, и о необходимости  строительства которых говорилось еще при разведывательных работах. В 1903 г. по проекту было предложено к постройке  32 тоннеля и 4 галереи. Причем, строительство этих сооружений в сложных геологических и сейсмических условиях требовало особого мастерства и ответственности. Поэтому уже в 1901 г. в прессе был объявлен конкурс на выполнение тоннельных работ.
Кроме того, ввиду сложности предполагаемых работ по устройству тоннелей и галерей,  возникла особая необходимость в иностранных специалистах, так как в районе работ подобных отечественных специалистов подыскать не было возможности. Поэтому  этот вопрос был вынесен на утверждение Совета Министров с тем, чтобы "...сдавать работы  по постройке тоннелей, каменных искусственных сооружений и иных устройств, требующих значительных каменотесных работ или применения железобетонных конструкций, предпринимателям - иностранцам: итальянцам, французам, швейцарцам, австрийцам, грекам с предоставлением им права нанимать в качестве рабочих лиц, наблюдающих за работами также итальянцев, французов и т.д."
Конкурсанты должны были представить документы о подобных работах выполненных ими ранее,  объявить о своих ценах на работы и внести денежный залог в количестве 5 % от суммы подряда. Среди конкурсантов были отечественные инженеры, строители и иностранные фирмы - американская фирма "Sargeant Jngersoll Drill Co", итальянские и прусские инженеры.
30 июля 1902 г. были определены подрядчики на тоннельные работы: инженеры Э.Ю.Березовский, Н.М.Арцыбышев, В.С.Королев, И.И.Никитин, Д.К.Андриолетти, А.Н.Перцов, князь Г.З.Андронников, В.М.Бржозовский, А.Л.Бонди, Д.М.Кузнец и А.П.Половинкин, а выбывшим конкурсантам был возвращен денежный залог. Всего было сдано в подряд работ на сумму в 3 252 000 рублей и получен залог с этой суммы в 163 500 рублей.
Прошедшие конкурс подрядчики брали на себя очень жесткие условия договора на производство работ, в котором, чтобы уложиться в сроки, они обязывались вести работы днем и ночью, за исключением праздничных и выходных дней при условии письменного указания Начальника работ; независимо от сложности работ четко исполнять установленные сроки; все работы производить только по письменному одобрению Начальника работ и т.д. Тоннели должны были сооружаться в таком виде, чтобы была возможность прокладки рельс на всем их протяжении и возможность прохождения поездов. Всем контрагентам были поставлены сроки окончания работ весной - летом 1904 г.
Учитывая геологию побережья, все тоннели и галереи, а также другие инженерные сооружения, не могли быть однотипными, и в каждом отдельном случае, в соответствии с местными условиями, создавались индивидуальные проекты, для которых проводились подробнейшие предварительные изыскания. И в результате на участке Байкал - Култук нет ни одной пары одинаковых тоннелей и галерей, причем,  как правило, и "внешняя сторона" - порталы этих сооружений - не повторялись, лишь в некоторых случаях западный (Байкальский) и восточный (Култукский) порталы одного тоннеля дублировались.  Всего в период с 1903 по 1904 г. было сооружено 38 двухпутных тоннелей (с перспективой на прокладку в дальнейшем 2-го железнодорожного пути) общей протяженностью в 7,2 км, 38 двухпутных галерей длинной 1,16 км ( из них 30 были выполнены в комплексе с тоннелями, в качестве пристроек к порталам) и 9 однопутных галерей длиной в 0,86 км.  При этом самым длинным на дороге стал Половинный тоннель (109-110 км), выполненный подрядчиками И.И.Никитиным и Д.К.Андриолетти - протяженностью около 365 саженей (777,5 метров).
Тоннели строились "бельгийским" и "австрийским" способом. "Бельгийский"заключался в том, что по намеченной трассе тоннеля одна над другой пробивались две штольни. Первой разрабатывалась верхняя: готовился свод, устраивалась опалубка, свод выкладывался обтесанными камнями на цеметном растворе. Сравнительно небольшая его высота облегчила работы. Потом выбирался грунт между штольнями с одной стороны. Порода вывозилась вручную вагонетками по узкоколейке, мелкая отваливалась в насыпь под полотно дороги, крупные камни обтесывались и шли на обкладку тоннеля. Каменная облицовка свода предварительно подпиралась бревнами и выкладивалась облицовка стены. Делалось это постепенно и небольшими участками. Часто применялась "циклопная" укладка камня, при ней он не обрабатывался, а подбирался по форме. Специалистами такой кладки были албанцы, но ей быстро научились и русские рабочие. После окончания обкладки одной сторон тоннеля через него прокладывались рельсы. Теперь при обработке второй стороны грунт можно было уже отвозить на платформах паравозами, что значитиельно облегчало работы, а главное можно было пропускать поезда.
"Австрийский" способ мало чем отличался от "бельгийского", им строили тоннели небольшолй протяженности. По специально разработанным техническим условиям дороги усиливали: на всей трассе укладывались более тяжелые рельсы, чем на других участках Транссибирской магистрали, и полномерные шпалы; число их на каждой версте было увеличено. Водоотводные трубы и мосты делали постоянными. Строилась дорога для прокладки двух путей - четного, ведущего на восток, и нечетного - на запад.


 


просмотров: 1731
 Форум


 Другие статьи
производство работ

Дальше...


каторжники

Дальше...


1956-..... гг. деградация дороги

Дальше...


строительство 2-го пути. 1911-1916 гг.

Дальше...


дополнительные изыскания для прокладки 2-го пути. 1908-1910-е гг.

Дальше...


строительство 1-го пути. 1902-1905 гг.

Дальше...


1917-1950-е гг.- активная эксплуатация и развитие станций и жилых поселков

Дальше...


Изыскания в районе оз. Байкал для определения возможного направления железнодорожной линии - 1895-1901 гг.

Дальше...


История

Дальше...




 Поиск Google  

 
Web tmidea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Кругобайкалка
ледокол Ангара и паром Байкал
История
Фотогалерея
Километры
Пресса
Байки
SOS

 История 10 

1. История
2. Изыскания в районе оз. Байкал для определения возможного направления железнодорожной линии - 1895-1901 гг.
3. 1917-1950-е гг.- активная эксплуатация и развитие станций и жилых поселков
4. строительство 1-го пути. 1902-1905 гг.
5. дополнительные изыскания для прокладки 2-го пути. 1908-1910-е гг.
6. строительство 2-го пути. 1911-1916 гг.
7. 1956-..... гг. деградация дороги
8. каторжники
9. Строительство тоннелей
10. производство работ

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


445 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым