| Фотогалереи |
|
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или
посмотреть на город с высоты птичьего полета?
Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.
|
 |
|
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.
|
 |
|
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.
|
 |
|
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.
|
 |
|
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный
в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть
того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое
мы называем Байкалом.
|
|
История и архитектура
|
 |
|
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая
железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную
и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд
в три вагона, да компании туристов.
|
|
Полезности
|
|
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!
|
| |
|
 |
строительство 2-го пути. 1911-1916 гг.
СТРОИТЕЛЬСТВО 2-го ПУТИ - 1911-1916 гг.
Для ускорения строительства 2-го пути первоначально предполагалось
изменить расписание поездов, чтобы движение производилось только в ночное
время, но от этого варианта пришлось отказаться - железные дороги Китая
и Европейской России не пожелали подстраиваться под режим строительства
на КБЖД, которое было расчитано на два года.
В 1911 г. строительство 2-го пути на участке Байкал-Култук было оценено
на сумму 14 534 190 рублей и на начало строительных работ Императором Николаем-II
было выделено 200 000 рублей. Работы по сооружению 2-го пути предполагалось
начать с 1 апреля 1911 г., а закончить к осени 1914 г.
Начальником работ по постройке 2-го пути на всей Кругобайкальской
железной дороге до 1914 г. был инженер Ф.И.Кнорринг, позже, по болезни
он был освобожден от должности и на его место был назначен инженер Н.С.Зурабов,
состоявший в то же время Начальником Забайкальской железной дороги. Вторым
заместителем Начальника работ был утвержден инженер Путей сообщения - А.Ф.Газе.
Так как, в условиях высокой сейсмичности байкальской котловины, этот
участок дороги поддвержен скальным обвалам, а также из-за производства
строительных работ при действующей железной дороге, руководство вынуждено
было увеличить штат строительных и ремонтных артелей с введением новых
должностей: сопровождающих вагонетки и дрезины, сигналистов, пилотов и
наблюдающих за безопасностью движения, предотвращения и ликвидации обвалов.
Вместо предполагаемого первоначально срока окончания строительства
- в 1914 г., второй путь был сдан в эксплуатацию 1 октября 1915 г., а с
9 декабря этого же года - передан в ведение Забайкальской железной дороги.
Срыв первоначальных сроков произошел по нескольким причинам: сокращение
кредитов в 1914-1915 гг.; усиление воинского движения, почти полностью
прекратившее движение по существующему пути рабочих поездов и ограниченная
возможность проведения взрывных работ; невозможность прекращения или осуществления
перерыва в дневном движении поездов.
Строительство Кругобайкальской железной дороги можно было считать завершенным.
Второй период строительства отразился на общем облике дороги следующим
образом - кроме природного камня, при возведении инженерных сооружений
(водопропускные сооружения, галереи, подпорные и берегоукрепительные стенки)
активно стал использоваться железобетон - новый материал для того времени;
большее внимание было уделено станциям и поселкам, их планировке и внешнему
виду - архитектура была уже выполнена в стиле "модерн МПС", причем, в этот
период, кроме типовых, разрабатывались и применялись в строительстве индивидуальные
проекты. Это, в основном, жилые дома для начальников участков и дистанций,
которые значительно разнообразили застройку станций и поселков (Байкал,
Уланово, Маритуй, Култук, Слюдянка). На участке дороги Байкал-Слюдянка
было образовано 10 остановочных пунктов - станции и разъезды с жилыми поселками
при них: р.Лиственичный, р.Толстый, ст.Хвойная, р.Пономаревка, ст.Маритуй,
р.Бакланий, ст.Шарыжалгай, р.Хабартуй, ст.Култук, ст.Слюдянка.
просмотров: 836
производство работ
Дальше...
Строительство тоннелей
Дальше...
каторжники
Дальше...
1956-..... гг. деградация дороги
Дальше...
дополнительные изыскания для прокладки 2-го пути. 1908-1910-е гг.
Дальше...
строительство 1-го пути. 1902-1905 гг.
Дальше...
1917-1950-е гг.- активная эксплуатация и развитие станций и жилых поселков
Дальше...
Изыскания в районе оз. Байкал для определения возможного направления железнодорожной линии - 1895-1901 гг.
Дальше...
История
Дальше...
|
|  |
|