baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



строительство 2-го пути. 1911-1916 гг.



СТРОИТЕЛЬСТВО 2-го ПУТИ - 1911-1916 гг.


Для ускорения строительства 2-го пути первоначально предполагалось изменить расписание поездов, чтобы движение производилось только в ночное время, но от этого варианта пришлось отказаться - железные дороги Китая и Европейской России не пожелали подстраиваться под режим строительства на КБЖД, которое было расчитано на два года.
В 1911 г. строительство 2-го пути на участке Байкал-Култук было оценено на сумму 14 534 190 рублей и на начало строительных работ Императором Николаем-II было выделено 200 000 рублей. Работы по сооружению 2-го пути предполагалось начать с 1 апреля 1911 г., а закончить к осени 1914 г.
Начальником работ по постройке 2-го пути на всей Кругобайкальской железной дороге до 1914 г. был инженер Ф.И.Кнорринг, позже, по болезни он был освобожден от должности и на его место был назначен инженер Н.С.Зурабов, состоявший в то же время Начальником Забайкальской железной дороги. Вторым заместителем Начальника работ был утвержден инженер Путей сообщения - А.Ф.Газе.
Так как, в условиях высокой сейсмичности байкальской котловины, этот участок дороги поддвержен скальным обвалам, а также из-за производства строительных работ при действующей железной дороге, руководство вынуждено было увеличить штат строительных и ремонтных артелей с введением новых должностей: сопровождающих вагонетки и дрезины, сигналистов, пилотов и наблюдающих за безопасностью движения, предотвращения и ликвидации обвалов.
Вместо предполагаемого первоначально срока окончания строительства - в 1914 г., второй путь был сдан в эксплуатацию 1 октября 1915 г., а с 9 декабря этого же года - передан в ведение Забайкальской железной дороги. Срыв первоначальных сроков произошел по нескольким причинам: сокращение кредитов в 1914-1915 гг.; усиление воинского движения, почти полностью прекратившее движение по существующему пути рабочих поездов и ограниченная возможность проведения взрывных работ; невозможность прекращения или осуществления перерыва в дневном движении поездов.
Строительство Кругобайкальской железной дороги можно было считать завершенным. Второй период строительства отразился на общем облике дороги следующим образом - кроме природного камня, при возведении инженерных сооружений (водопропускные сооружения, галереи, подпорные и берегоукрепительные стенки) активно стал использоваться железобетон - новый материал для того времени; большее внимание было уделено станциям и поселкам, их планировке и внешнему виду - архитектура была уже выполнена в стиле "модерн МПС", причем, в этот период, кроме типовых, разрабатывались и применялись в строительстве индивидуальные проекты. Это, в основном, жилые дома для начальников участков и дистанций, которые значительно разнообразили застройку станций и поселков (Байкал, Уланово, Маритуй, Култук, Слюдянка). На участке дороги Байкал-Слюдянка было образовано 10 остановочных пунктов - станции и разъезды с жилыми поселками при них: р.Лиственичный, р.Толстый, ст.Хвойная, р.Пономаревка, ст.Маритуй, р.Бакланий, ст.Шарыжалгай, р.Хабартуй, ст.Култук, ст.Слюдянка.
просмотров: 836
 Форум


 Другие статьи
производство работ

Дальше...


Строительство тоннелей

Дальше...


каторжники

Дальше...


1956-..... гг. деградация дороги

Дальше...


дополнительные изыскания для прокладки 2-го пути. 1908-1910-е гг.

Дальше...


строительство 1-го пути. 1902-1905 гг.

Дальше...


1917-1950-е гг.- активная эксплуатация и развитие станций и жилых поселков

Дальше...


Изыскания в районе оз. Байкал для определения возможного направления железнодорожной линии - 1895-1901 гг.

Дальше...


История

Дальше...




 Поиск Google  

 
Web tmidea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Кругобайкалка
ледокол Ангара и паром Байкал
История
Фотогалерея
Километры
Пресса
Байки
SOS

 История 10 

1. История
2. Изыскания в районе оз. Байкал для определения возможного направления железнодорожной линии - 1895-1901 гг.
3. 1917-1950-е гг.- активная эксплуатация и развитие станций и жилых поселков
4. строительство 1-го пути. 1902-1905 гг.
5. дополнительные изыскания для прокладки 2-го пути. 1908-1910-е гг.
6. строительство 2-го пути. 1911-1916 гг.
7. 1956-..... гг. деградация дороги
8. каторжники
9. Строительство тоннелей
10. производство работ

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


312 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым