Кладбище на дне
На прошлой неделе в дежурную часть батальона ГАИ поступило сообщение, что в Ангаре напротив кондитерской фабрики на ул. Сурнова лежит белая иномарка, очевидно, с погибшим внутри. К месту предполагаемой трагедии немедленно приехал экипаж ДПС, который был обескуражен увиденным. Дело в том, что из-под воды просматривались не контуры иномарки, а российского грузовика (его еще долго можно будет лицезреть в пасмурную погоду с набережной), но никаких даже самых незначительных намеков на съезд автомобиля в реку не было — на всем протяжении металлического ограждения дороги плотным сугробом лежал снег, поэтому никто не мог понять, как грузовик угодил в Ангару. Кто-то высказал версию, что это произошло со стороны Ушаковки, и затем его снесло на несколько сот метров вниз по течению. Такая версия оказалась самой правдоподобной. Но чтобы разрешить все вопросы, вызвали спасателей МЧС, которые, погрузившись в ледяную воду, детально обследовали затонувший объект и удостоверились, что это их старый знакомый, который лежит на дне уже второй десяток лет. Когда вода спадает, перевернутый вверх колесами ЗИЛ становится видно с берега, поэтому время от времени грузовик вызывает своим присутствием подобный переполох.
Удостоверившись, что в кабине автомобиля нет трупа, водолазы упаковали оборудование и поехали на базу. Через день мы встретились со спасателями вновь, но уже в более мирной обстановке, чтобы побеседовать о таких вот «утопленниках».
На мой вопрос о поднятии на поверхность затонувшего грузовика Валерий Черных, руководитель водолазной группы Байкальского поисково-спасательного отряда ответил, что все здесь упирается в финансы. «Мы, конечно, можем поднять его, но кто нам даст деньги? Час работы водолазной станции в нормальных условиях стоит в среднем $100 без подъема. Прибавьте расходы на спецтехнику, с помощью которой вытаскивают автомобиль, и получится значительная сумма. Государство оплачивают нашу работу, когда есть жертвы. Этот ЗИЛ мы увидели на дне года четыре назад, когда проводили спасательные работы по поднятию иномарки с двумя девушками, которая в районе Знаменского монастыря съехала в Ангару. До нас он уже пролежал несколько лет под водой. Вот посмотрите, что стало с алюминиевым госномером, который во время последнего осмотра ЗИЛа я оторвал от него», — сказал Валерий и принес на газете разваливающуюся пластину, покрытую зеленым налетом.— ЗИЛ, как и номер, тоже зеленого цвета, видимо, металл также окислился. Судя по всему грузовик лежит под водой уже больше 10 лет. Теперь он даже экологической опасности не представляет в сравнении с мазутным пятном, плывущим уже несколько лет вдоль правого берега Ангары».
Гиблое место
По словам Валерия Черных, на дне Ангары покоится не только ЗИЛ, но и лодки, моторы к ним, корабли, баржи, прочий металлолом, а также тысячи кубометров бревен. Правда, сколько в черте города на дне Ангары лежит автомобилей, в МЧС узнали лишь в октябре прошлого года, да и то помог случай.
Есть в поселке Жилкино, за мясокомбинатом, небольшой «пятачок» на берегу Ангары, пользующийся популярностью у водителей. Расположен он за старым причалом около места сброса горячей воды. Хороший подъезд и относительная уединенность привлекают сюда многих автовладельцев, любящих самостоятельно мыть свои машины, не подозревая, как коварно это место. Многие, наверное, отмечают быстрое течение в том месте, но не придают этому большого значения и ведут себя, как на любом другом берегу Ангары. В результате лишаются своих автомобилей.
Как раз напротив «мойки» расположен остров, который сужает русло реки, и при небольшом повороте течение Ангары достигает здесь 2 м/сек. Быстрый поток буквально точит берег и дно, поэтому сразу от края воды начинается резкий 30-градусный склон вглубь реки, что является ловушкой для многих. Не зная этой особенности, водители после помывки автомобилей, как правило, делают заключительный штрих, катаясь по воде вдоль берега, чтобы помыть колеса и теряют их вместе с машинами. Как только автомобиль на несколько сантиметров дальше заезжает вперед, он тут же падает в пропасть, а быстрое течение подхватывает его и увлекает от берега. В подобном случае никакие силы не могут спасти автомобиль, и он через несколько секунд погружается на дно реки в нескольких сотнях метров от «пятачка». Иногда машины скатываются в Ангару из-за неисправного стояночного тормоза, или кто-то случайно снимает автомобили со скорости: итог один — автомобиль потерян. На этом участке реки достать его самостоятельно просто невозможно. Большое течение представляет смертельную опасность. Однажды здесь погиб водолаз. «Не наш», — уточнил Валерий.
"Волгу" подняли в истоке Ангары
Всего этого не знали несколько бандитов, которые готовились к налету. За ними вело наблюдения одно из подразделений милиции. Перед очередным делом братки решили помыть свою белую «восьмерку» на злополучном пятачке. И что вы думаете? Она у них уплыла! Это происшествие больше всего расстроило милиционеров, так как вместе с автомобилем исчезла под водой доказательная база: оружие бандитов и тому подобное. Пацаны даже не попытались поднять машину, а купили другую.
Чтобы поднять ВАЗ, милиционеры обратились в МЧС, там им ответили: «Будет вертолет, найдем «восьмерку». Необходимо посмотреть, где лежит автомобиль». Через месяц «вертушку» нашли, и с высоты птичьего полета водолазы с удивлением обнаружили, что в районе между мясокомбинатом и нефтебазой на дне лежит с десяток автомобилей, среди которых искомое пятно — белая «Самара». Она находилась в 50 метрах от берега и в 400 метрах от места съезда.
Истлевший госномер ЗИЛа
Еще одним камнем преткновения при поднятии в этом месте автомобилей, кроме течения и плохой видимости (Иркут приносит в Ангару много ила), является дно. Сильное течение буквально вымыло его до основных пород, поэтому везде скалы, иногда величиною в 1,5 м. Когда «восьмерку» вытаскивали на берег, она зацепилась за одну из скал и перевернулась, при этом открылся багажник, из него вывалилось все содержимое. После на дне нашли лишь один обрез. Но к нему еще обнаружилась картонка с нарисованной схемой ограбления какого-то банка, что в комментариях не нуждалось.
Еще одна ловушка
В поселке Боково есть своя впадина, где подобным же образом, как в Жилкино, пропадают автомобили. Пару раз водолазы МЧС даже доставали в Боково со дна Ангары автомобили. Но до сих пор там затоплено несколько машин, в одной из которых предположительно находится утопленник, поэтому весной спасатели будут поднимать ее. В свою очередь «А+С» расскажет об этом на страницах газеты.
Анатолий ЯМБАЕВ
"Автомаркет+Спорт" !6 14.02.03
Источник
просмотров: 610
Дальше...
р. Ангара
Вытекает из оз. Байкал, проходит по Иркутской области и Красноярскому краю, впадает в р. Енисей в 84 км выше Енисейска. Длина 1853 км, площадь бассейна 468000 кв. км, а с бассейном Байкала – 1 045 000 кв.км.
Дальше...
Что имеем – не храним
Хочу обратить внимание общественности на состояние реки Ангары в черте города. На мой взгляд коренного иркутянина, ситуация эта просто отвратительна. Дальше...
Откуда пошла Ангара
Языковед Г.Д. Санжеев проанализировал монгольские элементы шести маньчжурских языков и нашел, что в монгольской корневой основе анга - рот, ущелье есть соответствия с тем же смысловым значением в маньчжурских языках: ангма - в эвенкийском, амга - в негидальском, амма - в орочском, амнга - в гольдском. Дальше...
Не плюй в колодец, даже если власти позволяют...
При комиссии по экологии Иркутского областного Совета создан и работает еще один орган. Называется он — комиссия (простите за тавтологию, но что делать, если так она называется!) по оценке состояния Иркутского водохранилища и его побережья. Для чего она создана, что послужило причинами — об этом мы беседуем с заместителем председателя комиссии, врачом по профессии Станиславом ПЕТРОВСКИМ. Дальше...
По Ангаре, об Ангаре
В отведенное Вертянкиным на дорогу до порта время я не уложился — не мог дождаться нужной маршрутки. Но я не был единственным, кто чуть не опоздал на "Капитана Андрулайтиса" — минут через десять после меня на борт с причала спрыгнула матрос и, по совместительству, судовой повар Любовь Кравцевич, припозднившаяся по той же причине, что и я. А с теплохода на сушу в отгулы отправились механик Сергей Молчанов и моторист Александр Черных. Дальше...
Все мы под БогГЭС ходим
Богучанскую ГЭС будут достраивать. Теперь это решено окончательно. Время прощаться с Ангарой, как в Красноярске попрощались с Енисеем. БогГЭС — последнюю в ангарском каскаде — начали воздвигать в 1980 году. Трудности с финансированием не позволили довести до ума сей очередной «проект века». Жители деревень, подлежавших затоплению, да и все коренные ангарцы радовались. Оказывается, напрасно. Они все-таки потеряют родину. И нет никаких гарантий, что за нее, ушедшую под воду, заплатят компенсацию, что будут льготы для пострадавших. Потому что все это мы проходили. Все это было Дальше...
Вечная любовь капитана
ВОТ уже 27 лет Виктор Вертянкин стоит на капитанском мостике, и сегодня, пожалуй, никто не знает Ангару так хорошо, как он. Хотя сам Виктор Васильевич считает, что Ангара непознаваема - она постоянно меняется. Неизменной остается только любовь человека к ней. Кстати, капитан Вертянкин - единственный, кто написал историю Ангары с древних времен до наших дней. Книга стала раритетом - девятитысячный тираж уже давно разошелся по стране, и туристы тщетно пытаются ее раздобыть Дальше...
Ангара — река с двумя именами
Название "Ангара" произошло от монгольского слова "анга" — рот, ущелье. По мнению ученных, Ангара в истоке напоминает рот, открытую пасть, жадно и непрерывно поглощающую воды Байкала. Дальше...
|