Что имеем – не храним
Хочу обратить внимание общественности на состояние реки Ангары в черте города. На мой взгляд коренного иркутянина, ситуация эта просто отвратительна.
Не буду говорить о проблеме в целом, остановлюсь лишь на состоянии берега от бульвара Постышева до плотины ГЭС. Казалось бы, при явном дефиците в Иркутске мест отдыха «на природе», где можно в тишине подышать свежим воздухом, надо с максимальной бережностью относиться к берегам ещё недавно одной из самых чистых рек России. Ан нет! Здесь, в частности у причала, где прежде приставал речной трамвай, грунтом, привозимым, вероятно, со строительных площадок, засыпается крошечный островок с чудом сохранившейся естественной растительностью. Подойти непосредственно к реке довольно трудно. Сам причал полуразрушен, берег захламлён. Участки в непосредственной близости от уреза воды по обе стороны от причала загорожены металлическим забором – очевидно, готовится какая стройка. Следовательно, о сохранности или, вернее сказать, о возрождении природного уголка никто и не думает.
В сторону плотины, почти по самому берегу идёт гравийная дорога – новостройки стоят так, что почти вплотную подходят к воде. Ну как же можно так расточительно относиться к природным богатствам? Ведь стоит только внимательно посмотреть на Ангару и её берега, чтобы понять, что сохранить, озеленить и благоустроить это место необходимо. Причём благоустроить – не значит заковать берега в бетон или гранит. Это значит сделать городской уголок пригодным для отдыха и наслаждения рекой.
Ангара, повторюсь, была чистейшей рекой. К великому сожалению, в черте города чистота эта в прошлом. Ещё года два назад с упоминаемого мной причала было видно её дно. Сегодня вода грязна и непрозрачна. Неужто такое положение нормально? Смею надеяться, что состояние Ангары и её берегов в городе беспокоит не меня одного. Тогда и голос в её защиту нужно поднимать всем вместе.
Н.И. Литвинов, профессор, заслуженный эколог Российской Федерации
19.12.2008
Восточно-Сибирская правда
просмотров: 751
Дальше...
р. Ангара
Вытекает из оз. Байкал, проходит по Иркутской области и Красноярскому краю, впадает в р. Енисей в 84 км выше Енисейска. Длина 1853 км, площадь бассейна 468000 кв. км, а с бассейном Байкала – 1 045 000 кв.км.
Дальше...
Откуда пошла Ангара
Языковед Г.Д. Санжеев проанализировал монгольские элементы шести маньчжурских языков и нашел, что в монгольской корневой основе анга - рот, ущелье есть соответствия с тем же смысловым значением в маньчжурских языках: ангма - в эвенкийском, амга - в негидальском, амма - в орочском, амнга - в гольдском. Дальше...
Кладбище на дне
На прошлой неделе в дежурную часть батальона ГАИ поступило сообщение, что в Ангаре напротив кондитерской фабрики на ул. Сурнова лежит белая иномарка, очевидно, с погибшим внутри. К месту предполагаемой трагедии немедленно приехал экипаж ДПС, который был обескуражен увиденным. Дело в том, что из-под воды просматривались не контуры иномарки, а российского грузовика (его еще долго можно будет лицезреть в пасмурную погоду с набережной), но никаких даже самых незначительных намеков на съезд автомобиля в реку не было — на всем протяжении металлического ограждения дороги плотным сугробом лежал снег, поэтому никто не мог понять, как грузовик угодил в Ангару Дальше...
Не плюй в колодец, даже если власти позволяют...
При комиссии по экологии Иркутского областного Совета создан и работает еще один орган. Называется он — комиссия (простите за тавтологию, но что делать, если так она называется!) по оценке состояния Иркутского водохранилища и его побережья. Для чего она создана, что послужило причинами — об этом мы беседуем с заместителем председателя комиссии, врачом по профессии Станиславом ПЕТРОВСКИМ. Дальше...
По Ангаре, об Ангаре
В отведенное Вертянкиным на дорогу до порта время я не уложился — не мог дождаться нужной маршрутки. Но я не был единственным, кто чуть не опоздал на "Капитана Андрулайтиса" — минут через десять после меня на борт с причала спрыгнула матрос и, по совместительству, судовой повар Любовь Кравцевич, припозднившаяся по той же причине, что и я. А с теплохода на сушу в отгулы отправились механик Сергей Молчанов и моторист Александр Черных. Дальше...
Все мы под БогГЭС ходим
Богучанскую ГЭС будут достраивать. Теперь это решено окончательно. Время прощаться с Ангарой, как в Красноярске попрощались с Енисеем. БогГЭС — последнюю в ангарском каскаде — начали воздвигать в 1980 году. Трудности с финансированием не позволили довести до ума сей очередной «проект века». Жители деревень, подлежавших затоплению, да и все коренные ангарцы радовались. Оказывается, напрасно. Они все-таки потеряют родину. И нет никаких гарантий, что за нее, ушедшую под воду, заплатят компенсацию, что будут льготы для пострадавших. Потому что все это мы проходили. Все это было Дальше...
Вечная любовь капитана
ВОТ уже 27 лет Виктор Вертянкин стоит на капитанском мостике, и сегодня, пожалуй, никто не знает Ангару так хорошо, как он. Хотя сам Виктор Васильевич считает, что Ангара непознаваема - она постоянно меняется. Неизменной остается только любовь человека к ней. Кстати, капитан Вертянкин - единственный, кто написал историю Ангары с древних времен до наших дней. Книга стала раритетом - девятитысячный тираж уже давно разошелся по стране, и туристы тщетно пытаются ее раздобыть Дальше...
Ангара — река с двумя именами
Название "Ангара" произошло от монгольского слова "анга" — рот, ущелье. По мнению ученных, Ангара в истоке напоминает рот, открытую пасть, жадно и непрерывно поглощающую воды Байкала. Дальше...
|