baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Иркутск: туманное будущее транспортного центра



С момента своего возникновения и получения в конце XVII века статуса города Иркутск занимал исключительно выгодное транспортно-географическое положение. Здесь сходились торговые пути из Монголии и Китая, отсюда снабжались Якутия и Русская Америка, здесь заканчивался Московский тракт.

В начале XIX века под управлением иркутского генерал-губернатора была вся Западная и Восточная Сибирь, Дальний Восток и Русская Америка – две трети территории России. В конце XIX века через Иркутск прошел Транссиб, что окончательно закрепило за городом звание транзитного.

Сейчас Иркутск продолжает оставаться значимым городом в транспортной системе России. На его территории расположен аэропорт, география полетов через который включает в себя 92 магистральных маршрута, из них 20 международных. Через столицу Восточной Сибири проходит федеральная трасса Москва-Владивосток, а также крупная железнодорожная артерия – Транссибирская магистраль. Кроме того, в центре Иркутска расположен мостовой переход, объединяющий левобережье и правобережье Ангары, но это не только внутригородское соединение – это единственная переправа на Качугское направление.

В девяностые годы прошлого века позиции Иркутска как транспортного узла несколько пошатнулись. Это было связано с общей кризисной ситуацией в российской экономике, когда по стране резко сократились перевозки грузов и пассажиров. А по мнению ведущего научного сотрудника лаборатории георесурсоведения и политической географии Института географии СО РАН Леонида БЕЗРУКОВА, «статус Иркутска как транспортного центра несколько понизился, когда узловым городом для трубопроводного транспорта стал Ангарск». Ангарск действительно является конечной точкой всей нефтепроводной системы России. В 2002-2003 годах проекты компаний ЮКОС и «Транснефть» конкурировали за строительство нефтепровода на Восток с нулевой отметкой в Ангарске, настолько близко расположенном от столицы Восточной Сибири, что его вполне можно отнести к иркутскому транспортному узлу. Однако, в конце концов, нефтепроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» взяла свое начало не здесь, а в Тайшете.

Что касается водного транспорта, то он в транспортной составляющей Иркутска не играет значимой роли. После строительства Иркутской, Братской и Усть-Илимской ГЭС сквозное судоходство по Ангаре стало невозможным, так как плотины гидроэлектростанций сооружались без шлюзов. Гораздо большее значение водный транспорт имеет для наших ближайших соседей – Новосибирска и Красноярска.

В начале нового века с со стабилизацией экономики России постепенно стал увеличиваться объем пассажиро- и грузоперевозок. Так, по итогам 6 месяцев 2006 года ВСЖД выполнила план по отправлению грузов на 101,6 процента, дополнительно к плану было отправлено 624 тысячи тонн. «Аэропорт Иркутск» за 10 месяцев текущего года обслужил почти 770 тысяч пассажиров, что на 10 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В Иркутской области наблюдается устойчивая тенденция к увеличению объемов внешне-экономической деятельности. По данным иркутской таможни, стоимостные показатели экспортных операций выросли в первом полугодии 2006 года на 65 процентов, и тенденция к росту сохраняется.

Однако, несмотря на положительные показатели, одним из самых уязвимых мест не только Иркутска, но и всей Сибири остаются большие транспортные издержки. Поэтому, например, грузы из Китая в Европу выгоднее отправлять по морю, а не более коротким сухопутным путем, используя столицу Приангарья как транзитную базу. Об этой проблеме говорил на IV Байкальском экономическом форуме президент ОАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН:

– У нас сегодня показатель перевозки транзитных грузов составляет ноль процентов. Говорят, что из-за слишком высоких тарифов, но это лишь часть правды. Есть направления, по которым себестоимость перевозки контейнера выше той цены, по которой мы эту услугу предоставляем. Кроме того, сейчас железнодорожный и автомобильный транспорт конкурируют в области перевозок с высокоорганизованной, прекрасно оборудованной системой, носящей название «Глубоководная транспортировка груза». Она позволяет погрузить на палубу одного теплохода до 10 тысяч контейнеров и привезти их из одной точки мира в другую. Что такое 10 тысяч контейнеров? Это поезд, который протянется по всему Транссибу. То есть в конкурентной борьбе мы должны ориентироваться не на количество перевозок, а на конкретный сегмент грузов, требующий скоростной доставки, на тех грузовладельцев, которые заинтересованы в быстрой перевозке, и, как следствие, в сокращении сроков оборота капитала.

Несмотря на вышесказанное, именно железнодорожники оказались сейчас в лидерах по перевозкам. По ключевой магистрали в транспортной системе Восточной Сибири –Транссибу – ежегодно перевозится до 89 процентов всех грузов в регионе. Здесь формируется основная масса грузопотока на Восток, именно железная дорога обеспечивает все возрастающие объемы перевозки нефти в Китай.

В связи с этим строительство нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» вызвало противоречивые прогнозы. Одни эксперты считали, что ВСЖД потерпит серьезные убытки после введения нефтепровода в эксплуатацию, другие утверждали, что железная дорога будет загружена полностью, даже если перестанет транспортировать нефть.

Представители ВСЖД настаивают на втором варианте. Иркутск как железнодорожный узел самодостаточен, грузоперевозки через него постоянно увеличиваются. Сдача обводного пути Иркутск – Гончарово позволила пустить существующие грузопотоки вокруг областного центра и тем самым разгрузить участок дороги, проходящий по густонаселенным районам города.

В планах РЖД также создание транспортного коридора Париж – Берлин – Москва – Екатеринбург – сибирские регионы – Дальний Восток, который пройдет через столицу Восточной Сибири. Его непосредственными пользователями будут Россия, Белоруссия, Польша, Германия, а потенциально – еще и Нидерланды, Дания, скандинавские страны.

Постепенно выходит из кризисного состояния «Аэропорт Иркутск». В девяностые годы у авиаперевозчиков резко снизилась интенсивность полетов, многие внутренние рейсы из-за неплатежеспособности населения были закрыты. В 1991 году пассажиропоток через иркутский аэропорт составлял чуть менее трех миллионов человек, к 2001 году он сократился до семисот тысяч, правда, в нынешнем году обещает приблизиться к отметке в девятьсот тысяч пассажиров.

Сейчас иркутский аэропорт занимает 15 место в России по пассажирским перевозкам и 11 место – по перевозкам грузов и почты, уступая в СФО только Новосибирску и Красноярску. И все же Иркутску было отказано в шансе войти в число шести городов, где будет создан международный транзитный аэропорт (хаб). Об этом заявил в апреле нынешнего года в ходе визита в столицу Восточной Сибири заместитель главы Минтранса Александр МИШАРИН:

- Иркутск находится в зоне кроссполярных перелетов и потенциально может быть рассмотрен как пересадочный узел. Но здесь отсутствует хабообразующая авиакомпания. Поэтому в Иркутске будет базовый для сибирских авиакомпаний аэропорт федерального значения, но не международного.

Данную позицию разделяет и глава Минэкономразвития Герман ГРЕФ, подчеркнувший, что «здесь (в Иркутске) не планируется создавать ни пассажирского, ни грузового хабов». Не помогло «Аэропорту Иркутск» ни более выгодное географическое месторасположение, ни более низкие цены на авиационное топливо. В Иркутске работает две топливозаправочные компании: «ТЗК Иркутск», входящая в группу компаний «Аэрофьюэлз», и ВСТК, подконтрольная НК «ЮКОС». В результате в Приангарье сейчас самая низкая цена топлива от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.

Тем не менее, строительством грузового хаба занимается Красноярск, где данный проект вышел на стадию практической реализации и получил федеральное финансирование.

После катастрофы аэробуса А-310 в июле этого года администрация Иркутской области заявила о намерении вынести аэропорт за черту города. А в конце августа губернатор Александр ТИШАНИН объявил, что окончательное решение о строительстве нового порта уже принято на правительственном уровне:

– Новый аэропорт будет расположен между Иркутском и Ангарском и ориентирован в основном на грузоперевозки. Вместе с тем существующий аэропорт, в реконструкцию которого вкладываются существенные средства, также будет эксплуатироваться, но в большей степени для малой авиации и местных перевозок.

Даже глава государства не обошел своим вниманием иркутский аэропорт. Отвечая на вопросы граждан во время «прямой линии», Владимир ПУТИН сказал:

- Ваш аэропорт должен быть построен совсем в другом месте и обслуживать сразу несколько городов: Иркутск, Ангарск, другие населенные пункты. Из федерального бюджета будет выделено около 15 миллиардов рублей в течение 4-5 лет, но нужно привлекать и частные инвестиции.

На развитие «Аэропорта Иркутск» в федеральном бюджете 2007 года запланирован 71 миллион рублей. Эти средства предусмотрены для ввода в эксплуатацию устройства укрепленных участков концевых зон безопасности искусственной взлетно-посадочной полосы. Еще 20 миллионов планируется выделить на финансирование проектных работ по развитию инфраструктуры аэропорта.

Кроме того, в настоящее время прорабатывается вопрос о формировании на базе ФГУП «Аэропорт Иркутск» авиатранспортного логистического комплекса, который будет включать в себя торгово-развлекательный, а также аэропортовый логистический комплекс с грузовым таможенным терминалом класса А площадью 20 тысяч квадратных метров. Основной функцией данного комплекса станет наиболее эффективная стыковка между различными видами транспорта – авиационным, железнодорожным, автомобильным. Реализация этого проекта должна резко увеличить объем грузооборота. Уже подписано соглашение о стратегическом партнерстве с аэропортами Шеньяна и Мюнхена, основная цель которого – формирование пассажиро- и грузопотоков между Европой, Россией и Азией.

Логистический комплекс Иркутского аэропорта будет лишь частью более крупного проекта – логистического узла, о начале создания которого заявил заместитель главы администрации Иркутской области Владимир ТРЕТЬЯК в апреле этого года. Проект логистического центра предполагает создание двух взаимосвязанных транспортно-логистических комплексов: авиатранспортного на базе ФГУП «Аэропорт Иркутск» и железнодорожного на базе ВСЖД – филиал ОАО «РЖД», у каждого из которых будут свои складские помещения и инфраструктура.

Для координации работы планируется создать компанию-оператора «Байкальский транспортно-логистический комплекс». В настоящее время проект центра находится в стадии разработки. В состав рабочей группы вошли депутаты Государственной Думы, представители обладминистрации, руководители крупных транспортных предприятий региона. Создание центра объединит информационные системы автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта для формирования единой схемы движения грузов из Западной Европы через Восточную Сибирь в Юго-Восточную Азию и наоборот, что позволит повысить качество и скорость доставки грузов, минимизировать транспортные издержки. Для Иркутской области, где львиную долю себестоимости произведенных товаров составляют расходы на транспортировку, это особенно важно. Рост грузооборота будет обеспечен динамичным развитием промышленного производства области, а также увеличившимся потоком транзитных грузов.

По расчетам областной администрации, на создание центра потребуется не менее миллиарда рублей. По словам вице-президента Евроазиатского Транспортного Союза Олега ДУНАЕВА, проект такого масштаба позволит региону принять участие в тендере Минэкономразвития, победителю которого министерство профинансирует 30 процентов его стоимости. Предполагаемыми инвесторами проекта могут стать ООО «Евразия логистик», ФГУП «Аэропорт Иркутск», ряд крупных предприятий, действующих на территории Иркутской области, также интерес к проекту выказывают иностранные компании.

С появлением такого центра в Иркутске будут выполняться следующие задачи: комплексное управление транспортными сферами и развитие инфраструктуры в области. Результатом станет создание новых рабочих мест, увеличение грузо- и пассажиропотока, в том числе приток в регион иностранных туристов.

Все эти изменения влекут за собой необходимость обновлять и создавать новые объекты городской инфраструктуры.

Одной из важнейших задач является срочное завершение строительства моста через Ангару и организация автомобильного движения на его подходах. По словам главного инженера ОГУ «Дирекция по строительству мостового перехода через реку Ангара в Иркутске» Сергея КОЗЫНКИНА, в конце 2007 года планируется сдать одно направление моста, а также левобережные и часть правобережных подходов к нему. В 2008-м мост будет сдан целиком, а в 2009-м будут достроены подходы на правом берегу Ангары. Правда, все эти планы напрямую связаны с получением федерального финансирования, без которого невозможно завершить строительство в срок.

Не секрет, что сейчас общероссийской проблемой стало отсутствие и неудовлетворительное состояние внутригородских дорог. Для Иркутска с его слабой дорожной сетью – это особенно важно. То, что было заложено городским генпланом 1975 года в части дорожного строительства, не было реализовано вследствие хронического недофинансирования. В прошлом году срок действия генплана истек, а уличная дорожная сеть Иркутска составляет лишь 60 процентов от запланированного. Более того, старым генпланом учитывался уровень автомибилизации не более 200 единиц транспорта на тысячу населения, а сейчас на тысячу иркутян только личных машин приходится 220-230. Если не развивать дорожную сеть, Иркутск в ближайшие годы задохнется в пробках.

В рамках реализации программы по строительству и ремонту дорог из бюджета Иркутска в 2007 году планируется выделить 676,5 миллиона рублей, что на 120 миллионов больше, чем в нынешнем году. Но реконструкция существующих в городе дорог не решит проблемы, необходимо строительство новой объездной дороги.

– Иркутск – уникальный город, проходящая через его центр дорога федерального значения (направление Москва-Владивосток) переползает в переулки, проходит по улицам Боткина и Маяковского, – говорит Александр МИХАЙЛОВ, профессор, заведующий лабораторией информационных технологий на транспорте ИрГТУ. – Наш город выступает не как транспортный коридор из Центра России на Дальний Восток, а скорее как заглушка, вентель, сдавливающий транспортные потоки. Поэтому необходимо строительство кольцевой дороги, выведение автотраснпортного транзита за черту города.

В настоящее время создание кольцевой дороги включено в новый генплан Иркутска, но вопрос финансирования пока остается открытым.

Специалисты не демонстрируют единства во взглядах на будущее Иркутска как транспортного узла. Географы полагают, что возможностей стать транспортным центром Сибири у него не больше и не меньше, чем у других сибирских городов. В то же время транспортники более оптимистично смотрят в будущее, ссылаясь на растущие грузо- и пассажиропотоки и высокие темпы роста промышленного производства. Если еще федеральные и областные власти, а также крупный бизнес смогут инвестировать в развитие инфраструктуры достаточно средств, значимость Иркутска как транспортного узла несомненно вырастет.

Алиса Васильева, Алена Емельянова

26.11.2006

Источник - © Иркутская губерния
просмотров: 2166
 Форум

Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Завершается проектировка центральной части Иркутска

Проект планировки Октябрьского округа разрабатывался институтом «Иркутскгражданпроект» в 2006-2007 годах. Публичные слушания состоялись 16-17 апреля, в августе–октябре проект прошёл экспертизу строительных организаций, а 5 ноября состоялись повторные слушания. В проект были внесены изменения, предложенные МУП «ВКХ», ОАО «Иркутская электросетевая компания», ОАО «Иркутскгипродорнии». В опорном плане были скорректированы так называемые «красные линии» по улицам Третьего июля, Седова, в районе усадьбы Сукачёва, обозначены границы территорий памятников. Дальше...


Иркутск–2020: во что превратится центр и Октябрьский округ города

С середины апреля в Иркутске проходят публичные слушания по проектам планировки Центрального района и Октябрьского округа. Проектировщики рассказывают, какими они видят эти территории в 2020 году, жители города и чиновники мэрии слушают.
Обсуждение идет детальное: сколько квадратных метров жилья будет построено и где именно, как будет решаться проблема парковок и гаражей, где раскинутся парки и что пойдет под снос. Дальше...


КОНЦЕПЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Г.ИРКУТСКЕ НА 2008-2020 ГОДЫ

Концепция инновационной деятельности в г. Иркутске на 2008- 2020 гг. (далее – Концепция) разработана в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008-2020 годы. Дальше...


Основные положения генерального плана г. Иркутска

«Генеральный план г. Иркутска» разработан ОАО «Иркутскгражданпроект» по заказу администрации г. Иркутска в соответствии с заданием на проектирование, согласованным губернатором Иркутской области, Главой администрации Иркутского района и утвержденным Мэром города Иркутска. Разработка генерального плана велась с 2001 по 2006 год в две стадии. В 2003 г. была разработана Концепция генерального плана, которая прошла общественные обсуждения и была утверждена решением городской Думы от 09.04.2004 г. № 003-20-440544/4., а в 2006году разработка генерального плана города была завершена. В составе данного проекта в соответствии с Заданием, согласованным с Министерством культуры РФ, разработан Проект зон охраны памятников истории и культуры г. Иркутска. Дальше...


Иркутск в картах. Город завершает детальную планировку округов

В 2010 году будет полностью завершена детальная планировка всех районов Иркутска. Сегодня закончена проектная работа по Ленинскому и Правобережному округам, ранее были вынесены на общественные слушания проекты Октябрьского и Кировского районов, а до конца года начнутся первые работы по Свердловскому округу и Второму Иркутску. Об этом рассказал главный архитектор города Андрей Красильников. Дальше...


«Иркутскгражданпроект» разработал проекты планировки территорий Ленинского и части Правобережного округа

Архитекторы института «Иркутскгражданпроект» разработали проекты планировки территорий Ленинского и части Правобережного округа, которые были представлены 31 октября в администрации Иркутска. Как рассказал и.о. главного архитектора Иркутска Андрей Красильников, в основу проектов детальной планировки лег генеральный план развития города, выполненный этой же организацией. Работа над проектами закончилась в начале октября текущего года. К выполнению проектов подрядная организация приступила в июне прошлого года. Сейчас проекты находятся на стадии согласования в администрации Иркутска. До июня 2009 года должны состояться общественные слушания с участием всех лиц, чьи интересы могут быть задеты в документах. Планируется летом 2009 года начать подготовку проектно-сметной документации. Дальше...


В Генплане Иркутска заложен вывод транзитного транспорта за пределы города и развитие инженерных сетей к 2020 году

В плане реализации Генерального плана города Иркутска предусмотрены мероприятия по развитию инфраструктуры, сообщил заместитель председателя комитета по градостроительной политике Иван Хомутинников на пресс-конференции, посвященной реализации первого этапа Генерального плана областного центра. Одной из главных задач реализации Генплана станет вывод транзитного транспортного потока, идущего в Ленинский и Куйбышевский районы, на правый берег реки Ушаковки. В перспективе ожидается строительство двух транспортных обходов города с запада и одного обхода с юга. Это поможет снять транзитную нагрузку на городские дороги, идущую с направления Ангарск – Шелехов. Дальше...


В рамках Генплана Иркутска планируется освободить 300 га для жилой застройки на территории нынешнего аэропорта

Вынос аэропорта за пределы Иркутска освободит огромную площадку под жилищное строительство, сообщил заместитель председателя комитета по градостроительной политике Иван Хомутинников на пресс-конференции, посвященной реализации первого этапа Генерального плана областного центра. Дальше...


Набережную продлят до Иркутского водохранилища

Многоуровневые развязки, высотные здания, развлекательные центры и новые микрорайоны. Все это в ближайшие 13 лет появится в Октябрьском районе Иркутска. Проект планировки округа будет готов в ноябре. Он будет частью нового генплана Иркутска до 2020 года. Только более подробной. Внешний вид района должен измениться до неузнаваемости. Площадь проектируемой территории - 2879 гектаров. Дальше...


В центре Иркутска появятся новые кольца

Транспортная схема центральной части областного центра будет основана на развитии двух магистральных колец, которые помогут разгрузить центр Иркутска от транзитного транспорта. Об этом сообщил главный архитектор проекта детальной планировки центральной части города Иркутска Николай Беляков. Дальше...



Всё идёт по плану

Вчера на Думе Иркутска был подведён итог шестилетней работы по созданию генерального плана города. К 2020 году в областном центре должна появиться скоростная кольцевая магистраль, аэропорт будет перенесён за пределы городской черты, культурно-исторический центр станет пешеходным, жилищный фонд увеличится до 16 млн. кв.м. Впрочем, как утверждают городские чиновники, генплан – документ концептуальный и дальнейшее развитие города зависит от программ, которые будут созданы на его базе. Дальше...


Долгожданный генплан

В пятницу в мэрии Иркутска прошли заключительные общественные слушания по генеральному плану города. За месяц обсуждений в адрес этого документа, определяющего развитие Иркутска до 2020 года, поступило 22 замечания, в основном касающихся транспортных аспектов и вопросов внешнего облика города. Дальше...


Чтобы Иркутск был удобен для жизни

На широкое обсуждение мэрия областного центра представила проект генерального плана развития города. Хотелось бы высказаться по поводу разделов, касающихся водоснабжения и водоотведения, от которых в немалой степени зависят благополучие, здоровье, экология Иркутска. Дальше...


Внешние дороги в новом генплане: мечты, которым... суждено сбыться?

В далекие 70-ые иркутяне прокладывали дорогу не только в светлое будущее. Транспортная сеть города расширялась и модернизировалась с каждым годом. Дальше...


Я верю – город будет... или Как имя-отчество Манилова?

Генплан столицы Восточной Сибири – это особая драматическая история. С 1970 года Иркутск не разрабатывал Генплана – хотя за почти четыре десятилетия и воды в Ангаре утекло целое небольшое море, и изменилось многое в технологиях, в подходах к проектированию и строительству как отдельных зданий, так и целых городов. Не говоря уже о том, что теперь уже Иркутск расположен совсем в другом государстве, да и социально-экономическая система сменилась на полярно противоположную. Дальше...


Евгений Третьяков: В Иркутске появится сибирская Венеция

В 2007 году завершается масштабная работа над Генеральным планом Иркутска, будет объявлен конкурс на застройку полуострова Кировский, муниципальные власти увидят проект строительства делового центра на месте рынка «Шанхай». С карты города может исчезнуть печально известный «дом на ногах». О градостроительных амбициях муниципалитета корреспонденту «ВСП» рассказал главный архитектор Иркутска Евгений Третьяков. Дальше...


Иркутск будет прирастать юго-востоком

Наша газета периодически поднимает тему генерального плана города. Напомним, что генплан Иркутска был заказан администрацией города Иркутска институту Иркутскгражданпроект в 2001 году. К числу любопытных изменений города, о которых уже можно говорить вслух, относятся планы относительно некоторых районов. Так, в Ново-Ленино и Академгородке планируется возвести жилые многоэтажки, а в районе Чертугеевского залива будет осуществляться смешанная застройка. Дальше...


В условиях ограниченной слышимости велась разработка иркутского генплана

На минувшей неделе в Иркутскгражданпроекте состоялось совещание разработчиков генплана с руководством мэрии. Пригласили туда и журналистов.

Основное сообщение прозвучало из уст начальника отдела генерального плана и территориальной деятельности Екатерины Протасовой. Она напомнила, что разработка нынешнего генплана началась в июне 2001 года. А в 2003 году этот основополагающий для города документ должен был вступить в силу. Дальше...


Новый мост, возможно, не избавит Иркутск от пробок

Новая схема движения автотранспорта, которую разрабатывают сейчас сотрудники технического университета, стала предметом обсуждения на совместной пресс-конференции профессора кафедры менеджмента на автомобильном транспорте факультета транспортных систем Иркутского государственного технического университета Александра Михайлова и начальника отдела транспорта и связи администрации Иркутска Александра Фирсова, состоявшейся 29 мая. Заказчиком исследования выступила администрация Иркутска. Дальше...


Что будет в центре Иркутска на месте "деревяшек"

Наш город с 70-х годов относится к уникальным историческим центрам. Иркутские "деревяшечки" любимы эстетами и туристами, но вот жить в них невозможно. Казалось, еще чуть-чуть — и эта проблема перейдет в разряд вечных. Но нет — на этой неделе главный архитектор Иркутска Евгений Третьяков представил губернатору Иркутской области Александру Тишанину новый генплан города и концепцию его застройки. Сегодня мы расскажем читателям "Пятницы" более подробно о грядущих изменениях в облике города Дальше...



Иркутск через четверть века станет городом супер

До настоящего времени Иркутск развивался по генеральному плану, который разрабатывался в 1970 году, а корректировался только в 1985-м. За это время произошли колоссальные изменения, пришла пора разрабатывать новую стратегию развития города. Недавно сотрудники института Иркутскгражданпроект познакомили журналистов с основными положениями концепции генерального плана Иркутска на предстоящие двадцать пять лет Дальше...


О новых правилах землепользования и застройки

Сегодня градостроительному совету был представлен проект правил землепользования и застройки Иркутска. Как рассказал руководитель коллектива разработчиков документа Иван Хомутинников, эти правила составят основу нового градостроительного кодекса. Дальше...


Город-мечтаю. Иркутск примеряет новый генплан

В четверг на суд иркутской общественности была представлена концепция генерального плана областного центра. Дальше...


Санитарный врач раскритиковал проект генплана. Не найдя в нем схемы вывоза мусора

Вчера главный врач Иркутского городского центра санэпиднадзора Николай Чубук заявил, что генеральный план развития Иркутска, разрабатываемый в настоящее время, не согласован с санитарно-эпидемиологическими службами города и вызывает у них ряд нареканий. Господин Чубук остался недоволен тем, что в генплане отсутствует схема вывоза мусора и не предусмотрен перенос аэропорта за черту города Дальше...


Мэрия Иркутска предложила горожанам поработать над концепцией генплана

Вчера в мэрии Иркутска журналистам рассказали о концепции нового генерального плана столицы Приангарья. Выяснилось, что главный архитектурный документ будет более реалистичным — например, в отличие от действующего генплана 1970 года, разработчики и мэрия уже не планируют вынести аэропорт за городскую черту Дальше...


Иркутск разработал программу развития на 13 лет вперёд

67 млрд. рублей бюджета и 620 тыс. населения – таким видится Иркутск через 13 лет авторам программы социально-экономического развития города до 2020 года. Неделю назад документ был одобрен на общественных слушаниях, до конца августа его рассмотрит парламент города. Эксперты «ВСП» полагают, что проект реализуем только за счёт мощных инвестиционных вливаний. Авторы признают амбициозность документа, но считают, что именно сейчас у Иркутска есть шанс сделать рывок сразу по нескольким направлениям – агломерация, инновации, логистика. Дальше...


Виктор Кондрашов: «Генплан Иркутска – не догма, возможно, в следующем году мы его изменим»

Генеральный план города Иркутска не соответствует современным требованиям развития городов. Он разработан по устаревшим нормативно-правовым документам. В следующем году генплан, вероятно, будет меняться. Об этом на стратегическом форуме «Философия развития Иркутска: первая сессия – градостроительная среда» сообщил мэр Иркутска Виктор Кондрашов. Дальше...




 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Фотогалерея
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Генплан 28 

1. Виктор Кондрашов: «Генплан Иркутска – не догма, возможно, в следующем году мы его изменим»
2. Иркутск разработал программу развития на 13 лет вперёд
3. Мэрия Иркутска предложила горожанам поработать над концепцией генплана
4. Санитарный врач раскритиковал проект генплана. Не найдя в нем схемы вывоза мусора
5. Город-мечтаю. Иркутск примеряет новый генплан
6. О новых правилах землепользования и застройки
7. Иркутск через четверть века станет городом супер
8. Что будет в центре Иркутска на месте "деревяшек"
9. Новый мост, возможно, не избавит Иркутск от пробок
10. В условиях ограниченной слышимости велась разработка иркутского генплана
11. Иркутск будет прирастать юго-востоком
12. Иркутск: туманное будущее транспортного центра
13. Евгений Третьяков: В Иркутске появится сибирская Венеция
14. Я верю – город будет... или Как имя-отчество Манилова?
15. Внешние дороги в новом генплане: мечты, которым... суждено сбыться?
16. Чтобы Иркутск был удобен для жизни
17. Долгожданный генплан
18. Всё идёт по плану
19. В центре Иркутска появятся новые кольца
20. Набережную продлят до Иркутского водохранилища
21. В рамках Генплана Иркутска планируется освободить 300 га для жилой застройки на территории нынешнего аэропорта
22. В Генплане Иркутска заложен вывод транзитного транспорта за пределы города и развитие инженерных сетей к 2020 году
23. «Иркутскгражданпроект» разработал проекты планировки территорий Ленинского и части Правобережного округа
24. Иркутск в картах. Город завершает детальную планировку округов
25. Основные положения генерального плана г. Иркутска
26. КОНЦЕПЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Г.ИРКУТСКЕ НА 2008-2020 ГОДЫ
27. Иркутск–2020: во что превратится центр и Октябрьский округ города
28. Завершается проектировка центральной части Иркутска

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


290 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым