baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Город-мечтаю. Иркутск примеряет новый генплан



Наталья МИЧУРИНА, "Восточно-Сибирская правда"

В четверг на суд иркутской общественности была представлена концепция генерального плана областного центра. Ее разработчики, специалисты института Иркутскгражданпроект, обнародовали свое видение развития города на перспективу до 2030 года. Мероприятие не вызвало особого интереса простых горожан, которым мало понятно, для чего собственно нужен этот генплан, жил же Иркутск без него 15 лет.

Для обсуждения документа в актовом зале мэрии собрались в основном специалисты и, как выразился один из выступавших, "люди пожилые, которые уже давно не живут своими личными интересами". Концепцию представил главный архитектор проектов Иркутскгражданпроекта Вадим Снежко-Блоцкий. Из чего исходили разработчики? Население города будет расти. В ближайшие шесть лет оно увеличится примерно на семь тыс. человек - до 600 тыс., к 2020 году иркутян станет еще на 20 тыс. больше, а к 2030 году численность достигнет 650 тыс. Естественно, никто не рассчитывает на демографический бум. Основной прирост населения города обеспечат мигранты.

Однако, как тут же было отмечено, поток мигрантов сдерживается крайне высокой стоимостью жилья. В то же время концепцией предусмотрен рост средней жилищной обеспеченности иркутян: с 18,6 кв.м на одного человека в 2003 году до 20 кв.м в 2010, до 24 кв.м в 2020 и 30 кв. м к 2030 году. В 2010 году жилплощадь в Иркутске будет составлять 12 млн. кв. м, а через двадцать лет -- уже 19,5 млн.

Все вопросы о развитии возможных финансовых механизмов, стимулирующих рост жилищного строительства, тут же возникшие в связи с обозначенной темой у присутствующих в зале слушателей, архитекторы справедливо переадресовали властям. "Мы не можем гарантировать ни наполнение муниципальной казны, ни принятие законов, направленных на развитие ипотеки", -- заметил один из авторов концепции.

Правда, по причине отсутствия на обсуждении концепции мэра и депутатов городской Думы тезис об улучшении жилищных условий иркутян в понимании общественности так и остался исключительно теоретической выкладкой. Архитекторы между тем пояснили, что при расчетах опирались в том числе и на последние данные о вводе жилья. В Иркутске в прошлом году этот показатель вырос на 62%, до 124 тыс. кв.м.

Итак, жилищное строительство предполагается развивать в районе Ново-Ленино, в микрорайоне Топкинский, предместье Знаменское, в районе Лисихи и бульвара Постышева. На эту зону придется около полумиллиона квадратных метров новостроек. В качестве резерва рассматриваются также поселки Жилкино и Боково. Кроме того, планируется освоение новых площадок. Концепцией предусмотрено строительство двух новых ТЭЦ и закрытие всех мелких котельных.

По разумению архитекторов, Иркутску можно расстраиваться в трех направлениях: на север, на северо-восток и на юго-восток. Каждое из них имеет преимущества и недостатки. Развитие в сторону Ангарска, на север, привлекательно в связи с наличием неплохой инженерной инфраструктуры, но проблематично из-за серьезных экологических ограничений. Застройка микрорайона Зеленый потребует вырубить часть городских лесов, а также потратиться на развитие сетей. Юго-восточное направление, вдоль Байкальского тракта, будет закрыто в случае реализации запланированного в ходе реконструкции разворота взлетно-посадочной полосы Иркутского аэропорта. Есть еще один вариант - строительство города-спутника там, где сейчас находится село Карлук. Но этот проект относится к разряду научно- фантастических, поскольку чреват огромными финансовыми затратами.

В целом разработчики концепции видят областной центр в ближайшие 25 лет городом административным, торговым, культурно-образовательным. По словам Вадима Снежко-Блоцкого, функции Иркутска как промышленного города себя практически исчерпали. За последние годы количество горожан, занятых на производстве, сократилось в два раза. Зато с 1986 по 2001 годы численность иркутян, занятых в организациях и учреждениях управления внегородского значения, выросла в полтора раза. По сути, Иркутск возвращается к своему историческому статусу, резюмировал Вадим Снежко-Блоцкий.

Хотя, как отмечают специалисты, угроза этому статусу кроется в отказе от строительства нового аэропорта. Член Союза архитекторов России Елена Григорьева отметила, что Иркутск, отказываясь от строительства аэропорта класса А, может утратить свое выгодное территориальное положение. И напомнила о бесславной судьбе прежней сибирской столицы Тобольска, который в обошла стороной железная дорога.

Но если быть абсолютно точным, строить аэропорт вроде никто не отказывается. Были бы деньги. По самым скромным подсчетам, аэропорт стоит 0,7-1,2 млрд. долларов. В связи с этим в концепции генплана для него лишь застолблена площадка в районе Пади Ключевой (южнее Ангарска), а вот возведение не предусмотрено.

Следует отметить, что проблема выноса аэропорта за пределы Иркутска обсуждается на протяжении последних сорока лет. В эпоху развитого социализма своего согласования площадок для аэропорта не давало Минобороны. А теперь на его строительство нет ни денег, ни воли властей. Так, по мнению вице-мэра Иркутска Юрия Волкова, куда более реален план разворота взлетно- посадочной полосы на 33 градуса, что обойдется в 120 млн. долларов. Решение об этом уже принято в администрации Иркутской области, губернатор подписал соответствующее постановление. "Деньги на строительство аэропорта можно взять лишь в федеральном бюджете, я не верю, что Москва пойдет на это", сказал Юрий Волков.

Вадим Снежко-Блоций не исключает, что генплан -- без выноса аэропорта за пределы города, -- не пройдет экологическую экспертизу. На этот счет есть предписание санэпиднадзора, который действовал, конечно же, не из соображений сохранения транспортной значимости Иркутска. Нынешняя организация городского портового хозяйства представляет экологическую опасность из-за высокого уровня шумов и электромагнитных излучений. Но, опять же, органы СЭС настаивали на переносе аэропорта и при принятии старого генплана, разработанного в 1971 году.

Один из экспертов напомнил, что областной центр входит в тридцатку самых экологически грязных городов России. Несмотря на то, что около 30% территории в черте Иркутска занимают леса, на жителя города приходится всего лишь 40% зеленых насаждений от нормы. Выступающие не скрывали, что хотят жить в удобном и безопасном городе, каковым, по мнению 50% горожан, Иркутск не является. Их пожелания, в свою очередь, не касались сверхдорогостоящих объектов, а сводились к простым вещам, которые можно реализовать и без генплана. Например, строительство наземных переходов, спортивных площадок, поликлиник и роддомов. По заверению представителей мэрии, предложения горожан к концепции генплана, которые планируется собрать к 15 марта, будут учтены при доработке документа. Предполагается, что уже в апреле концепция будет утверждена депутатами городской Думы, а в начале будущего года у Иркутска появится генплан.


просмотров: 2328
 Форум

Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Завершается проектировка центральной части Иркутска

Проект планировки Октябрьского округа разрабатывался институтом «Иркутскгражданпроект» в 2006-2007 годах. Публичные слушания состоялись 16-17 апреля, в августе–октябре проект прошёл экспертизу строительных организаций, а 5 ноября состоялись повторные слушания. В проект были внесены изменения, предложенные МУП «ВКХ», ОАО «Иркутская электросетевая компания», ОАО «Иркутскгипродорнии». В опорном плане были скорректированы так называемые «красные линии» по улицам Третьего июля, Седова, в районе усадьбы Сукачёва, обозначены границы территорий памятников. Дальше...


Иркутск–2020: во что превратится центр и Октябрьский округ города

С середины апреля в Иркутске проходят публичные слушания по проектам планировки Центрального района и Октябрьского округа. Проектировщики рассказывают, какими они видят эти территории в 2020 году, жители города и чиновники мэрии слушают.
Обсуждение идет детальное: сколько квадратных метров жилья будет построено и где именно, как будет решаться проблема парковок и гаражей, где раскинутся парки и что пойдет под снос. Дальше...


КОНЦЕПЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Г.ИРКУТСКЕ НА 2008-2020 ГОДЫ

Концепция инновационной деятельности в г. Иркутске на 2008- 2020 гг. (далее – Концепция) разработана в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008-2020 годы. Дальше...


Основные положения генерального плана г. Иркутска

«Генеральный план г. Иркутска» разработан ОАО «Иркутскгражданпроект» по заказу администрации г. Иркутска в соответствии с заданием на проектирование, согласованным губернатором Иркутской области, Главой администрации Иркутского района и утвержденным Мэром города Иркутска. Разработка генерального плана велась с 2001 по 2006 год в две стадии. В 2003 г. была разработана Концепция генерального плана, которая прошла общественные обсуждения и была утверждена решением городской Думы от 09.04.2004 г. № 003-20-440544/4., а в 2006году разработка генерального плана города была завершена. В составе данного проекта в соответствии с Заданием, согласованным с Министерством культуры РФ, разработан Проект зон охраны памятников истории и культуры г. Иркутска. Дальше...


Иркутск в картах. Город завершает детальную планировку округов

В 2010 году будет полностью завершена детальная планировка всех районов Иркутска. Сегодня закончена проектная работа по Ленинскому и Правобережному округам, ранее были вынесены на общественные слушания проекты Октябрьского и Кировского районов, а до конца года начнутся первые работы по Свердловскому округу и Второму Иркутску. Об этом рассказал главный архитектор города Андрей Красильников. Дальше...


«Иркутскгражданпроект» разработал проекты планировки территорий Ленинского и части Правобережного округа

Архитекторы института «Иркутскгражданпроект» разработали проекты планировки территорий Ленинского и части Правобережного округа, которые были представлены 31 октября в администрации Иркутска. Как рассказал и.о. главного архитектора Иркутска Андрей Красильников, в основу проектов детальной планировки лег генеральный план развития города, выполненный этой же организацией. Работа над проектами закончилась в начале октября текущего года. К выполнению проектов подрядная организация приступила в июне прошлого года. Сейчас проекты находятся на стадии согласования в администрации Иркутска. До июня 2009 года должны состояться общественные слушания с участием всех лиц, чьи интересы могут быть задеты в документах. Планируется летом 2009 года начать подготовку проектно-сметной документации. Дальше...


В Генплане Иркутска заложен вывод транзитного транспорта за пределы города и развитие инженерных сетей к 2020 году

В плане реализации Генерального плана города Иркутска предусмотрены мероприятия по развитию инфраструктуры, сообщил заместитель председателя комитета по градостроительной политике Иван Хомутинников на пресс-конференции, посвященной реализации первого этапа Генерального плана областного центра. Одной из главных задач реализации Генплана станет вывод транзитного транспортного потока, идущего в Ленинский и Куйбышевский районы, на правый берег реки Ушаковки. В перспективе ожидается строительство двух транспортных обходов города с запада и одного обхода с юга. Это поможет снять транзитную нагрузку на городские дороги, идущую с направления Ангарск – Шелехов. Дальше...


В рамках Генплана Иркутска планируется освободить 300 га для жилой застройки на территории нынешнего аэропорта

Вынос аэропорта за пределы Иркутска освободит огромную площадку под жилищное строительство, сообщил заместитель председателя комитета по градостроительной политике Иван Хомутинников на пресс-конференции, посвященной реализации первого этапа Генерального плана областного центра. Дальше...


Набережную продлят до Иркутского водохранилища

Многоуровневые развязки, высотные здания, развлекательные центры и новые микрорайоны. Все это в ближайшие 13 лет появится в Октябрьском районе Иркутска. Проект планировки округа будет готов в ноябре. Он будет частью нового генплана Иркутска до 2020 года. Только более подробной. Внешний вид района должен измениться до неузнаваемости. Площадь проектируемой территории - 2879 гектаров. Дальше...


В центре Иркутска появятся новые кольца

Транспортная схема центральной части областного центра будет основана на развитии двух магистральных колец, которые помогут разгрузить центр Иркутска от транзитного транспорта. Об этом сообщил главный архитектор проекта детальной планировки центральной части города Иркутска Николай Беляков. Дальше...



Всё идёт по плану

Вчера на Думе Иркутска был подведён итог шестилетней работы по созданию генерального плана города. К 2020 году в областном центре должна появиться скоростная кольцевая магистраль, аэропорт будет перенесён за пределы городской черты, культурно-исторический центр станет пешеходным, жилищный фонд увеличится до 16 млн. кв.м. Впрочем, как утверждают городские чиновники, генплан – документ концептуальный и дальнейшее развитие города зависит от программ, которые будут созданы на его базе. Дальше...


Долгожданный генплан

В пятницу в мэрии Иркутска прошли заключительные общественные слушания по генеральному плану города. За месяц обсуждений в адрес этого документа, определяющего развитие Иркутска до 2020 года, поступило 22 замечания, в основном касающихся транспортных аспектов и вопросов внешнего облика города. Дальше...


Чтобы Иркутск был удобен для жизни

На широкое обсуждение мэрия областного центра представила проект генерального плана развития города. Хотелось бы высказаться по поводу разделов, касающихся водоснабжения и водоотведения, от которых в немалой степени зависят благополучие, здоровье, экология Иркутска. Дальше...


Внешние дороги в новом генплане: мечты, которым... суждено сбыться?

В далекие 70-ые иркутяне прокладывали дорогу не только в светлое будущее. Транспортная сеть города расширялась и модернизировалась с каждым годом. Дальше...


Я верю – город будет... или Как имя-отчество Манилова?

Генплан столицы Восточной Сибири – это особая драматическая история. С 1970 года Иркутск не разрабатывал Генплана – хотя за почти четыре десятилетия и воды в Ангаре утекло целое небольшое море, и изменилось многое в технологиях, в подходах к проектированию и строительству как отдельных зданий, так и целых городов. Не говоря уже о том, что теперь уже Иркутск расположен совсем в другом государстве, да и социально-экономическая система сменилась на полярно противоположную. Дальше...


Евгений Третьяков: В Иркутске появится сибирская Венеция

В 2007 году завершается масштабная работа над Генеральным планом Иркутска, будет объявлен конкурс на застройку полуострова Кировский, муниципальные власти увидят проект строительства делового центра на месте рынка «Шанхай». С карты города может исчезнуть печально известный «дом на ногах». О градостроительных амбициях муниципалитета корреспонденту «ВСП» рассказал главный архитектор Иркутска Евгений Третьяков. Дальше...


Иркутск: туманное будущее транспортного центра

В девяностые годы прошлого века позиции Иркутска как транспортного узла несколько пошатнулись. Это было связано с общей кризисной ситуацией в российской экономике, когда по стране резко сократились перевозки грузов и пассажиров. А по мнению ведущего научного сотрудника лаборатории георесурсоведения и политической географии Института географии СО РАН Леонида БЕЗРУКОВА, «статус Иркутска как транспортного центра несколько понизился, когда узловым городом для трубопроводного транспорта стал Ангарск». Ангарск действительно является конечной точкой всей нефтепроводной системы России. В 2002-2003 годах проекты компаний ЮКОС и «Транснефть» конкурировали за строительство нефтепровода на Восток с нулевой отметкой в Ангарске, настолько близко расположенном от столицы Восточной Сибири, что его вполне можно отнести к иркутскому транспортному узлу. Однако, в конце концов, нефтепроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» взяла свое начало не здесь, а в Тайшете. Дальше...


Иркутск будет прирастать юго-востоком

Наша газета периодически поднимает тему генерального плана города. Напомним, что генплан Иркутска был заказан администрацией города Иркутска институту Иркутскгражданпроект в 2001 году. К числу любопытных изменений города, о которых уже можно говорить вслух, относятся планы относительно некоторых районов. Так, в Ново-Ленино и Академгородке планируется возвести жилые многоэтажки, а в районе Чертугеевского залива будет осуществляться смешанная застройка. Дальше...


В условиях ограниченной слышимости велась разработка иркутского генплана

На минувшей неделе в Иркутскгражданпроекте состоялось совещание разработчиков генплана с руководством мэрии. Пригласили туда и журналистов.

Основное сообщение прозвучало из уст начальника отдела генерального плана и территориальной деятельности Екатерины Протасовой. Она напомнила, что разработка нынешнего генплана началась в июне 2001 года. А в 2003 году этот основополагающий для города документ должен был вступить в силу. Дальше...


Новый мост, возможно, не избавит Иркутск от пробок

Новая схема движения автотранспорта, которую разрабатывают сейчас сотрудники технического университета, стала предметом обсуждения на совместной пресс-конференции профессора кафедры менеджмента на автомобильном транспорте факультета транспортных систем Иркутского государственного технического университета Александра Михайлова и начальника отдела транспорта и связи администрации Иркутска Александра Фирсова, состоявшейся 29 мая. Заказчиком исследования выступила администрация Иркутска. Дальше...



Что будет в центре Иркутска на месте "деревяшек"

Наш город с 70-х годов относится к уникальным историческим центрам. Иркутские "деревяшечки" любимы эстетами и туристами, но вот жить в них невозможно. Казалось, еще чуть-чуть — и эта проблема перейдет в разряд вечных. Но нет — на этой неделе главный архитектор Иркутска Евгений Третьяков представил губернатору Иркутской области Александру Тишанину новый генплан города и концепцию его застройки. Сегодня мы расскажем читателям "Пятницы" более подробно о грядущих изменениях в облике города Дальше...


Иркутск через четверть века станет городом супер

До настоящего времени Иркутск развивался по генеральному плану, который разрабатывался в 1970 году, а корректировался только в 1985-м. За это время произошли колоссальные изменения, пришла пора разрабатывать новую стратегию развития города. Недавно сотрудники института Иркутскгражданпроект познакомили журналистов с основными положениями концепции генерального плана Иркутска на предстоящие двадцать пять лет Дальше...


О новых правилах землепользования и застройки

Сегодня градостроительному совету был представлен проект правил землепользования и застройки Иркутска. Как рассказал руководитель коллектива разработчиков документа Иван Хомутинников, эти правила составят основу нового градостроительного кодекса. Дальше...


Санитарный врач раскритиковал проект генплана. Не найдя в нем схемы вывоза мусора

Вчера главный врач Иркутского городского центра санэпиднадзора Николай Чубук заявил, что генеральный план развития Иркутска, разрабатываемый в настоящее время, не согласован с санитарно-эпидемиологическими службами города и вызывает у них ряд нареканий. Господин Чубук остался недоволен тем, что в генплане отсутствует схема вывоза мусора и не предусмотрен перенос аэропорта за черту города Дальше...


Мэрия Иркутска предложила горожанам поработать над концепцией генплана

Вчера в мэрии Иркутска журналистам рассказали о концепции нового генерального плана столицы Приангарья. Выяснилось, что главный архитектурный документ будет более реалистичным — например, в отличие от действующего генплана 1970 года, разработчики и мэрия уже не планируют вынести аэропорт за городскую черту Дальше...


Иркутск разработал программу развития на 13 лет вперёд

67 млрд. рублей бюджета и 620 тыс. населения – таким видится Иркутск через 13 лет авторам программы социально-экономического развития города до 2020 года. Неделю назад документ был одобрен на общественных слушаниях, до конца августа его рассмотрит парламент города. Эксперты «ВСП» полагают, что проект реализуем только за счёт мощных инвестиционных вливаний. Авторы признают амбициозность документа, но считают, что именно сейчас у Иркутска есть шанс сделать рывок сразу по нескольким направлениям – агломерация, инновации, логистика. Дальше...


Виктор Кондрашов: «Генплан Иркутска – не догма, возможно, в следующем году мы его изменим»

Генеральный план города Иркутска не соответствует современным требованиям развития городов. Он разработан по устаревшим нормативно-правовым документам. В следующем году генплан, вероятно, будет меняться. Об этом на стратегическом форуме «Философия развития Иркутска: первая сессия – градостроительная среда» сообщил мэр Иркутска Виктор Кондрашов. Дальше...




 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Фотогалерея
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Генплан 28 

1. Виктор Кондрашов: «Генплан Иркутска – не догма, возможно, в следующем году мы его изменим»
2. Иркутск разработал программу развития на 13 лет вперёд
3. Мэрия Иркутска предложила горожанам поработать над концепцией генплана
4. Санитарный врач раскритиковал проект генплана. Не найдя в нем схемы вывоза мусора
5. Город-мечтаю. Иркутск примеряет новый генплан
6. О новых правилах землепользования и застройки
7. Иркутск через четверть века станет городом супер
8. Что будет в центре Иркутска на месте "деревяшек"
9. Новый мост, возможно, не избавит Иркутск от пробок
10. В условиях ограниченной слышимости велась разработка иркутского генплана
11. Иркутск будет прирастать юго-востоком
12. Иркутск: туманное будущее транспортного центра
13. Евгений Третьяков: В Иркутске появится сибирская Венеция
14. Я верю – город будет... или Как имя-отчество Манилова?
15. Внешние дороги в новом генплане: мечты, которым... суждено сбыться?
16. Чтобы Иркутск был удобен для жизни
17. Долгожданный генплан
18. Всё идёт по плану
19. В центре Иркутска появятся новые кольца
20. Набережную продлят до Иркутского водохранилища
21. В рамках Генплана Иркутска планируется освободить 300 га для жилой застройки на территории нынешнего аэропорта
22. В Генплане Иркутска заложен вывод транзитного транспорта за пределы города и развитие инженерных сетей к 2020 году
23. «Иркутскгражданпроект» разработал проекты планировки территорий Ленинского и части Правобережного округа
24. Иркутск в картах. Город завершает детальную планировку округов
25. Основные положения генерального плана г. Иркутска
26. КОНЦЕПЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Г.ИРКУТСКЕ НА 2008-2020 ГОДЫ
27. Иркутск–2020: во что превратится центр и Октябрьский округ города
28. Завершается проектировка центральной части Иркутска

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


78 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым