baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Иркутск–2020: во что превратится центр и Октябрьский округ города



С середины апреля в Иркутске проходят публичные слушания по проектам планировки Центрального района и Октябрьского округа. Проектировщики рассказывают, какими они видят эти территории в 2020 году, жители города и чиновники мэрии слушают.

Обсуждение идет детальное: сколько квадратных метров жилья будет построено и где именно, как будет решаться проблема парковок и гаражей, где раскинутся парки и что пойдет под снос.

Планы на будущее

Для начала нужно рассказать, каким видит будущее Иркутска Генплан. По этому документу в центре города под строительство жилых домов выделено всего 243 тысячи квадратных метров - из расчета 26 квадратов на человека. В итоге к 2020 году этот район Иркутска подойдет с 945 тысячами квадратных метров. Средняя этажность вводимых домов составит 5,4 этажа, причем более 60% зданий будут насчитывать 6-9 этажей.

- Повышение этажности вызывает у жителей города нарекания, - говорит главный архитектор «Иркутский Промстройпроект» Николай Беляков, - но свободных мест для масштабного строительства малоэтажного жилья в центре просто нет, поэтому эту рекомендацию иркутян будет трудно учесть.

Средняя плотность населения в границах жилой застройки составит 116 человек на гектар, и это значительно ниже существующей нормы в 375 человек. Но Николай Беляков отмечает, что центр города - место, притягательное для туристов, огромного количества приезжих, и такой запас по плотности вполне оправдан.

В центральной части города строительство жилого квартала планируется, продолжает Николай Беляков, в частности, на месте старой предмостной площади, по улице Краснофлотской, у здания СУЭКа и гостиницы «Русь». Согласно плану, основная застройка развернется на территории бывшего рынка «Шанхай» и площади Павла Чекотова - вплоть до улицы Карла Либкнехта.

Архитектор отдела Генплана компании «Иркутскгражданпроект» Елена Хазыкова пояснила, что основой их проектного решения по размещению жилищного фонда в Октябрьском округе стали материалы администрации города по объектам, строительство которых было запланировано здесь ранее. Кроме того, учитывались предложения Генерального плана по освоению полуострова Чертугеевский и эскизные материалы застройки Лисихи и ИВВАИУ. В итоге в Октябрьском округе проектом предусмотрено размещение нового жилья общей площадью 2,3 миллиона квадратных метров. Главным образом это будут многоэтажки: 72% - 6-25-этажных, 15% - 4-5 этажных, Малоэтажных домов планируется построить всего 13%. К 2020 году общий жилищный фонд округа составит более 5 миллионов квадратных метров.

- Наличие на территории округа большого количества маловыразительной 4-5-этажной застройки не способствует формированию индивидуального, выразительного облика этого района, - говорит Елена Хазыкова. - Округ занят некапитальной низкоплотной жилой застройкой - это значительная часть селитебных территорий Паркового, Нижней Лисихи, частично ИВВАИУ и Копая. Это жилье ветхое, сейсмически неустойчивое. Если учитывать все представленные застройщиками проекты плюс недавно построенные дома в районе ИВВАИУ и Нижней Лисихи, плотность населения превысит допустимую нормативную.

Землеотводы для строительства этого жилья производились без учета нормативной потребности в объектах повседневного пользования, уверяет Елена Хазыкова. Это и привело к тому, что размещать объекты социально-бытового обслуживания в Октябрьском округе сейчас просто негде. Ветхий жилой фонд придется снести.

Наибольший объем нового жилья, согласно проекту, будет введен в районе Лисихи. Здесь планируют возвести дома разного типа - и малоэтажные, и среднеэтажные, и даже 25-этажные. Следовательно, до 2020 года жилищный фонд Лисихи увеличится более чем в 2,2 раза.

В Нагорном районе на реконструируемых территориях возведут 329 тысяч квадратных метров жилья - и в основном это будут многоэтажки. По проекту, завершится формирование микрорайона Солнечный: намечено освоение свободных площадок в районе БайкалБизнесЦентра. Планируется, что там будет построено 145 тысяч квадратов жилого фонда. Не забыт и Чертугеевский район: 273 тысячи квадратных метров планируют застроить здесь коттеджами и малоэтажками и 268,7 тысячи квадратных метров - многоэтажными жилыми домами. Средняя плотность населения в границах этой жилой застройки составит 272 человека на гектар.

Существенной реконструкции подвергнется Парковый район, где планируется снос большинства ветхих жилых строений - в основном малоэтажек - общей площадью 119 тысяч квадратов.

В районе Копая, расположенном на периферии жилой застройки, новое жилищное строительство проектом не предусматривается.

Противоборство

В публичных слушаниях по проектам планировки двух наиболее населенных и сложных в архитектурном плане районов города - центра и Октябрьского округа - участвуют не только проектировщики и представители городской администрации, но и общественность. Причем участие в них иркутян весьма заинтересованное и отличается высокой активностью - порой на заседаниях присутствует до 300 жителей города. Собрания проходят эмоционально, хотя чаще всего горожане пытаются решить насущные проблемы настоящего, не заглядывая далеко в будущее: уже ведущаяся застройка Иркутска волнует людей больше, чем планируемые до 2020 года.

Если же речь идет о проектах, то в основном горожане требуют одного и того же: создания комплексных жилых микрорайонов, обеспечения соответствия нормам озеленения в расчете на каждого иркутянина и создания благоприятной социальной инфраструктуры с обязательным учетом постоянного увеличения численности населения Иркутска.

Проектировщики уверяют, что все эти требования в проектах уже учтены, что не мешает активистам спорить с инженерами. Горожан не устраивает, что в планах до 2020 года недостаточное внимание уделяется проблемам сокращающихся площадей зеленых насаждений, что некоторые подпроекты реконструкции жилых микрорайонов предусматривают точечную застройку.

После слушаний по Центральной части города членами инициативной группы была даже принята резолюция, где выражался прямой протест против принятия проекта. Правда, в протоколе проходивших публичных слушаний отмечено лишь, что общественность проект не одобрила, и названа причина этого: «градостроительные решения администрации города преследуют частные интересы, что влечёт за собой массовые нарушения гражданских прав, качественное ухудшение условий проживания жителей, а также негативные социальные и экологические изменения».

В документе, принятом инициативной группой, подчеркивается: «формальный подход к процедурам обсуждения градостроительных решений, исключающий участие общественности и возможность высказывания своих замечаний, противоречит нашим интересам и нарушает наши конституционные права и свободы». Эти же претензии члены инициативной группы предъявили и к проекту по Октябрьскому округу. Главное обвинение горожан: жители Иркутска не были оповещены о проведении слушаний, однако представители городской администрации не согласились с этим, отметив, что СМИ неоднократно информировали обо всех подобных мероприятиях. К тому же, проходившие в мэрии слушания активно посещались горожанами - свободных мест в зале заседаний не оставалось, а сами обсуждения иной раз длились по три часа.

Разработчиков проекта удивляет не то, что жители протестуют, а то, что иркутяне не смогли предъявить ни одного достаточно аргументированного замечания и предложения. Проектировщики отмечают: многие пожелания жителей или носят рекомендательный характер, или преследуют сугубо частные интересы.

Мыслим глобально - строим масштабно

Кроме всего прочего, проектировщики старались предугадать, что именно в проекте может не устроить иркутян. Так, специалисты «Иркутскгражданпроекта» и «Иркутского Промстройпроекта» еще до создания проектной документации знали, что точечная застройка вызывает наибольшие претензии иркутян. И старались проектировать, учитывая эти претензии.

Тем не менее на слушаниях этот вопрос поднимался неоднократно. Пару лет назад в Иркутске началось масштабное строительство - и без точечной застройки, конечно, не обошлось. В итоге в городе не только прижился этот столичный термин, но и сложилось определенное стереотипное мнение жителей: строительство в Иркутске пущено на самотек, и в будущем положение только усугубится.

Впрочем, говорит Елена Хазыкова, архитектор отдела Генплана компании «Иркутскгражданпроект», этот стереотип сформировался не на пустом месте. В городе, и в частности в Октябрьском округе, существует довольно много строительных площадок и отдельных уже построенных домов, которые, по сути, не были предусмотрены в Генплане города. И в проекте планировки, предлагаемом институтом, часть разработок не учитывалась, так как это привело бы к нарушению действующих нормативов. Проектировщики, приступая к работе над важным документом, еще на стадии сбора исходной информации столкнулись с большим количеством проблем, отметила Елена Хазыкова и добавила:

- Землеотводы раньше производились без учета Генерального плана города. В результате появились отводы, расположенные там, где по проекту должна быть скоростная магистраль. И сейчас невозможна реализация планируемых внутриквартальных проездов и сквозных пешеходных связей. Еще одна проблема - нецелевое использование земли: рекреационные территории часто выделялись под строительство торгово-коммерческих объектов. Кроме того, неэффективно используются промышленные и коммунально-складские зоны, территории режимных объектов.

К сожалению, не было на слушаниях инициативной группы с Чертугеевского полуострова, где несогласованная с Генпланом застройка идет полным ходом. Более активными оказались жители микрорайона Солнечный: о проблемах точечной застройки они говорили в первую очередь.

Этот же вопрос был поднят и на публичных слушаниях по проекту центральной части Иркутска. Главный архитектор «Иркутский Промстройпроект» Николай Беляков рассказал «СН», что споры, в частности, возникли по дому, строящемуся на улице Пятой Армии.

- Люди не готовы к тому, чтобы рядом с их дворами были поставлены заборы и чтобы на протяжении нескольких лет там шли строительные работы, - говорит Николай Беляков. - К точечной застройке жители города относятся резко отрицательно, их основное предложение - ориентация на комплексную застройку.

Проектные институты и сами понимают, что строить жилье целесообразнее микрорайонами. Эксперты отмечают, что в соответствии с Генеральным планом жилищное строительство предусматривается как на территориях, свободных от застройки, так и на территориях реконструируемых. Однако значительное расширение площадей - и в центре, и в Октябрьском округе - станет возможным не только благодаря сносу ветхого жилья, но и выносу за пределы территорий промышленных производств, складских баз. Только в Октябрьском округе их свыше 60, поэтому было принято решение о переносе значительной части подобных объектов.

Исторически верное решение

Иркутск - наравне с Москвой и Санкт-Петербургом - входит в число городов, памятники истории и архитектуры которых охраняются государством и ЮНЕСКО. Большинство таких памятников столицы Приангарья расположены в центральной части города. Налицо противоречие: в центре необходимо развивать социальную инфраструктуру - но при обилии охраняемых памятников и существующей нехватке площадей для этих целей это просто невозможно. Николай Беляков уверен, к этой проблеме нужно подходить творчески-бережно, чтобы не исказить исторический облик города. Именно поэтому в проекте планировки центра Иркутска заложен перенос за пределы города 26 исторически важных зданий. Это решение, отмечает Николай Беляков, общественность одобрила: ведь на месте памятников должны появиться семь детских садов на 590 мест и школа на 550 мест.

А вот предложение о создании на территории Дрожзавода поликлиники на слушаниях сразу отклонили. Аргумент один, но весомый: жители считают, что добираться до нового медицинского учреждения будет неудобно. Иркутяне внесли свое предложение: еще одно здание возвести во дворе поликлиники № 2, что находится на пересечении улиц Ленина и Карла Маркса. Николай Беляков отметил, что это предложение вполне приемлемо и, скорее всего, оно будет учтено в проекте. Проектировщики готовы идти на диалог, если разговор носит конструктивный характер. Так было, например, в случае с Курбатовскими банями: принято решение реставрировать их - только с существенной доработкой.

- Это должно быть что-то наподобие древнеримских терм с полным комплексом услуг по обеспечению спортивно-оздоровительного досуга, - говорит Николай Беляков. - Сегодня в центре Иркутска нет ни одной бани, а население вовсе не против их появления. Поэтому еще одну баню предлагается построить по улице Дзержинского.

Предполагается, что в каждом микрорайоне Октябрьского округа к 2020 году появятся не только детские сады и школы, но и собственный бассейн. Всего же в районе планируется построить 10 школ, 22 детских сада, 5 бассейнов, не менее 4 медицинских учреждений, а также несколько предприятий общепита, молодежных центров, клубов и химчисток.

Жилье для машин

Отдельная тема на слушаниях - многоуровневые парковки. С целью решения острой для центра Иркутска проблемы с парковочными местами архитекторы «Иркутского Промстройпроекта» выбрали наиболее приемлемый и современный вариант.

- Уже сегодня в центре существует проблема с парковками, - говорит Николай Беляков, - там, где они должны располагаться, стоят торговые центры. Например, возле торгового центра «Меркурий» по улице Рабочей свободно для движения всего 1,5 полосы дороги, остальное - занято под парковку автомобилей. И это не единственный пример.

Генплан предусматривает, что к 2020 году в Иркутске на 36,6 тысячи человек будет приходиться 13 тысяч квадратных метров торговых площадей. Но Николай Беляков уверен - в действительности это соотношение будет другим: на то же количество иркутян - не менее 100 тысяч квадратов. Естественно, что большинство торговых центров сосредоточатся в центральной части города, а посещать их будут жители всего Иркутска, значительная часть покупателей приедут на собственных автомобилях. Поэтому без нововведений в вопросе парковок не обойтись.

Николай Беляков рассказал, что уже сейчас в городе планируется создание многоуровневых парковок в 3-7 этажей, в том числе и подземных. Предположительно размещены они будут в районе Центрального рынка, стадиона «Труд», теннисного корта на улице Карла Маркса, на территории бывшего китайского рынка - всего 18 тысяч парковочных мест при необходимых 11 тысячах.

В нескольких дворах, расположенных в центре города, предлагается очистить территории от самодельных сооружений и построить подземные гаражи для населения, а сверху создать детские площадки.

Много стоянок предлагается возвести и в Октябрьском округе. Елена Хазыкова рассказала, что в районе Парковый планируется разместить 10 подземных гаражей и одну многоуровневую стоянку вместимостью 5 300 машино-мест. В Нагорной части будут построены и подземные гаражи, и многоуровневые автостоянки - в общей сложности на 5 900 мест. В Лисихе уже существующие гаражи на 4 900 машино-мест снесут и построят новые - на 7 900 машин. Изменения коснутся и ИВВАИУ: здесь гаражи на 600 мест вынесут, построят подземные и многоуровневые гаражи вместимостью 4 250 мест и, кроме того, зарезервируют площадки на 400 автомобилей.

В микрорайоне Солнечный и на полуострове Чертугеевский дополнительно построят 14 подземных и 2 многоуровневые стоянки на 5 200 мест, зарезервируют площадки на 300 мест. В районе аэропорта сохранят уже существующий гаражный кооператив, к которому добавят еще 1 000 мест.

Еще два камня преткновения

Много споров и нареканий со стороны общественности вызвал и вопрос озеленения территорий - как в центре, так и в Октябрьском округе. Жители требуют разбивки парков, скверов и зеленых площадок во дворах. Однако архитекторы отмечают, что все нормы в проектах соблюдены, только в центральной части есть небольшое нарушение: на одного горожанина запланировано 15 квадратных метров зелени при нормативе в 16.

Зато в Октябрьском округе количество зеленых квадратных метров заложено с запасом. По плану, в городе появятся несколько новых скверов и парков, в частности, предлагается благоустроить Нижнюю Набережную. Вдоль улиц Станиславского, Трудовой и Александра Невского, до территории усадьбы Сукачева, от рекреационной зоны реки Ангары, вдоль улиц Пискунова, Лебедева-Кумача до парка ЦПКиО будет создана непрерывная система озеленения. В нее войдет и территория Лисихинского кладбища, и парк, который будет создан между бульваром Постышева и улицей 30-й Дивизии - после выноса гаражных кооперативов.

Новый парк появится на освободившейся после выноса гаражей и учебного аэродрома территории ИВВАИУ. Вместе с рекреационными и парковыми зонами микрорайона Солнечный он войдет в единую систему озеленения - от реки Ангары до реки Ушаковки. В Солнечном - кроме всего прочего - планируется разместить аквапарк.

Стоит сказать, что проект планировки Иркутска до 2020 года предусматривает комплексное озеленение магистралей, улиц, бульваров, внутриквартальных территорий, территорий учреждений образования и медицины. И эти пункты на общественных слушаниях не вызвали никаких споров.

А вот вопрос с аэропортом до сих пор остается открытым. Его эксплуатация в пределах города ведет к сверхнормативному шумовому загрязнению значительной части города: 45% территорий Октябрьского округа расположено в зоне шумового воздействия аэропорта.

- В этом плане район вообще проблемный, - замечает Елена Хазыкова. - На его территории расположены промышленные объекты 1-го и 2-го классов вредности, гаражные кооперативы. Линии электропередач 110 и 220 кВ проходят по жилым районам округа, идет электромагнитное загрязнение территории. При большой площади рекреационных территорий в округе мало парков, садов, скверов.

У проектировщиков есть и проблемы, связанные с тем, что некоторые территории относятся к зоне затопления паводками - на берегу Ангары, в районе частной застройки Копая, Нижней Лисихи необходимо проведение дорогостоящих мероприятий по инженерной подготовке и защите территорий, а берега Солнечного и Чертугеевского нужно укреплять от размыва.

Оценивая проделанную работу, архитекторы отмечают, что принципы социальной направленности в проектах соблюдены. Согласно плану, к 2020 году город значительно преобразится и будет, наконец, отвечать всем градостроительным требованиям. Во всяком случае, коллектив проектировщиков - разработчиков проекта - приложил для этого максимум усилий.

Архитектурный план центральной части города и Октябрьского округа до 2020 года соответствует всем градостроительным требованиям. Вот только согласятся ли с этим чиновники и иркутяне? Специалисты считают, что у мэрии и горожан нет серьезных причин для отклонения проектов, а у проектировщиков - нет времени на их переработку, поэтому, вполне возможно, что облик этих районов города будет меняться в соответствии с предложенными разработками.

Общественные слушания по предложенному проектировщиками проекту планирования Октябрьского округа закончились. В ближайшее время этот документ будет рассматриваться на заседании городской Думы. Елена Хазыкова считает, что, скорее всего, он будет принят.

Заключительный этап согласования проекта по центральной части г. Иркутска пройдет 23 мая. Депутаты рассмотрят документ в начале июня. Все свои предложения и замечания по проекту планировки центра иркутяне могут направлять в администрацию города.

11.12.2008

© ИД Конкорд
просмотров: 3943
 Форум

оксана - гость 24.11.2011 (05.01)
Клиентские базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! https://goo.gl/GHtjjS - гость 14.08.2017 (06.39)
https://goo.gl/GHtjjS Клиентские базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! https://goo.gl/GHtjjS


Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Завершается проектировка центральной части Иркутска

Проект планировки Октябрьского округа разрабатывался институтом «Иркутскгражданпроект» в 2006-2007 годах. Публичные слушания состоялись 16-17 апреля, в августе–октябре проект прошёл экспертизу строительных организаций, а 5 ноября состоялись повторные слушания. В проект были внесены изменения, предложенные МУП «ВКХ», ОАО «Иркутская электросетевая компания», ОАО «Иркутскгипродорнии». В опорном плане были скорректированы так называемые «красные линии» по улицам Третьего июля, Седова, в районе усадьбы Сукачёва, обозначены границы территорий памятников. Дальше...


КОНЦЕПЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Г.ИРКУТСКЕ НА 2008-2020 ГОДЫ

Концепция инновационной деятельности в г. Иркутске на 2008- 2020 гг. (далее – Концепция) разработана в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008-2020 годы. Дальше...


Основные положения генерального плана г. Иркутска

«Генеральный план г. Иркутска» разработан ОАО «Иркутскгражданпроект» по заказу администрации г. Иркутска в соответствии с заданием на проектирование, согласованным губернатором Иркутской области, Главой администрации Иркутского района и утвержденным Мэром города Иркутска. Разработка генерального плана велась с 2001 по 2006 год в две стадии. В 2003 г. была разработана Концепция генерального плана, которая прошла общественные обсуждения и была утверждена решением городской Думы от 09.04.2004 г. № 003-20-440544/4., а в 2006году разработка генерального плана города была завершена. В составе данного проекта в соответствии с Заданием, согласованным с Министерством культуры РФ, разработан Проект зон охраны памятников истории и культуры г. Иркутска. Дальше...


Иркутск в картах. Город завершает детальную планировку округов

В 2010 году будет полностью завершена детальная планировка всех районов Иркутска. Сегодня закончена проектная работа по Ленинскому и Правобережному округам, ранее были вынесены на общественные слушания проекты Октябрьского и Кировского районов, а до конца года начнутся первые работы по Свердловскому округу и Второму Иркутску. Об этом рассказал главный архитектор города Андрей Красильников. Дальше...


«Иркутскгражданпроект» разработал проекты планировки территорий Ленинского и части Правобережного округа

Архитекторы института «Иркутскгражданпроект» разработали проекты планировки территорий Ленинского и части Правобережного округа, которые были представлены 31 октября в администрации Иркутска. Как рассказал и.о. главного архитектора Иркутска Андрей Красильников, в основу проектов детальной планировки лег генеральный план развития города, выполненный этой же организацией. Работа над проектами закончилась в начале октября текущего года. К выполнению проектов подрядная организация приступила в июне прошлого года. Сейчас проекты находятся на стадии согласования в администрации Иркутска. До июня 2009 года должны состояться общественные слушания с участием всех лиц, чьи интересы могут быть задеты в документах. Планируется летом 2009 года начать подготовку проектно-сметной документации. Дальше...


В Генплане Иркутска заложен вывод транзитного транспорта за пределы города и развитие инженерных сетей к 2020 году

В плане реализации Генерального плана города Иркутска предусмотрены мероприятия по развитию инфраструктуры, сообщил заместитель председателя комитета по градостроительной политике Иван Хомутинников на пресс-конференции, посвященной реализации первого этапа Генерального плана областного центра. Одной из главных задач реализации Генплана станет вывод транзитного транспортного потока, идущего в Ленинский и Куйбышевский районы, на правый берег реки Ушаковки. В перспективе ожидается строительство двух транспортных обходов города с запада и одного обхода с юга. Это поможет снять транзитную нагрузку на городские дороги, идущую с направления Ангарск – Шелехов. Дальше...


В рамках Генплана Иркутска планируется освободить 300 га для жилой застройки на территории нынешнего аэропорта

Вынос аэропорта за пределы Иркутска освободит огромную площадку под жилищное строительство, сообщил заместитель председателя комитета по градостроительной политике Иван Хомутинников на пресс-конференции, посвященной реализации первого этапа Генерального плана областного центра. Дальше...


Набережную продлят до Иркутского водохранилища

Многоуровневые развязки, высотные здания, развлекательные центры и новые микрорайоны. Все это в ближайшие 13 лет появится в Октябрьском районе Иркутска. Проект планировки округа будет готов в ноябре. Он будет частью нового генплана Иркутска до 2020 года. Только более подробной. Внешний вид района должен измениться до неузнаваемости. Площадь проектируемой территории - 2879 гектаров. Дальше...


В центре Иркутска появятся новые кольца

Транспортная схема центральной части областного центра будет основана на развитии двух магистральных колец, которые помогут разгрузить центр Иркутска от транзитного транспорта. Об этом сообщил главный архитектор проекта детальной планировки центральной части города Иркутска Николай Беляков. Дальше...


Всё идёт по плану

Вчера на Думе Иркутска был подведён итог шестилетней работы по созданию генерального плана города. К 2020 году в областном центре должна появиться скоростная кольцевая магистраль, аэропорт будет перенесён за пределы городской черты, культурно-исторический центр станет пешеходным, жилищный фонд увеличится до 16 млн. кв.м. Впрочем, как утверждают городские чиновники, генплан – документ концептуальный и дальнейшее развитие города зависит от программ, которые будут созданы на его базе. Дальше...



Долгожданный генплан

В пятницу в мэрии Иркутска прошли заключительные общественные слушания по генеральному плану города. За месяц обсуждений в адрес этого документа, определяющего развитие Иркутска до 2020 года, поступило 22 замечания, в основном касающихся транспортных аспектов и вопросов внешнего облика города. Дальше...


Чтобы Иркутск был удобен для жизни

На широкое обсуждение мэрия областного центра представила проект генерального плана развития города. Хотелось бы высказаться по поводу разделов, касающихся водоснабжения и водоотведения, от которых в немалой степени зависят благополучие, здоровье, экология Иркутска. Дальше...


Внешние дороги в новом генплане: мечты, которым... суждено сбыться?

В далекие 70-ые иркутяне прокладывали дорогу не только в светлое будущее. Транспортная сеть города расширялась и модернизировалась с каждым годом. Дальше...


Я верю – город будет... или Как имя-отчество Манилова?

Генплан столицы Восточной Сибири – это особая драматическая история. С 1970 года Иркутск не разрабатывал Генплана – хотя за почти четыре десятилетия и воды в Ангаре утекло целое небольшое море, и изменилось многое в технологиях, в подходах к проектированию и строительству как отдельных зданий, так и целых городов. Не говоря уже о том, что теперь уже Иркутск расположен совсем в другом государстве, да и социально-экономическая система сменилась на полярно противоположную. Дальше...


Евгений Третьяков: В Иркутске появится сибирская Венеция

В 2007 году завершается масштабная работа над Генеральным планом Иркутска, будет объявлен конкурс на застройку полуострова Кировский, муниципальные власти увидят проект строительства делового центра на месте рынка «Шанхай». С карты города может исчезнуть печально известный «дом на ногах». О градостроительных амбициях муниципалитета корреспонденту «ВСП» рассказал главный архитектор Иркутска Евгений Третьяков. Дальше...


Иркутск: туманное будущее транспортного центра

В девяностые годы прошлого века позиции Иркутска как транспортного узла несколько пошатнулись. Это было связано с общей кризисной ситуацией в российской экономике, когда по стране резко сократились перевозки грузов и пассажиров. А по мнению ведущего научного сотрудника лаборатории георесурсоведения и политической географии Института географии СО РАН Леонида БЕЗРУКОВА, «статус Иркутска как транспортного центра несколько понизился, когда узловым городом для трубопроводного транспорта стал Ангарск». Ангарск действительно является конечной точкой всей нефтепроводной системы России. В 2002-2003 годах проекты компаний ЮКОС и «Транснефть» конкурировали за строительство нефтепровода на Восток с нулевой отметкой в Ангарске, настолько близко расположенном от столицы Восточной Сибири, что его вполне можно отнести к иркутскому транспортному узлу. Однако, в конце концов, нефтепроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» взяла свое начало не здесь, а в Тайшете. Дальше...


Иркутск будет прирастать юго-востоком

Наша газета периодически поднимает тему генерального плана города. Напомним, что генплан Иркутска был заказан администрацией города Иркутска институту Иркутскгражданпроект в 2001 году. К числу любопытных изменений города, о которых уже можно говорить вслух, относятся планы относительно некоторых районов. Так, в Ново-Ленино и Академгородке планируется возвести жилые многоэтажки, а в районе Чертугеевского залива будет осуществляться смешанная застройка. Дальше...


В условиях ограниченной слышимости велась разработка иркутского генплана

На минувшей неделе в Иркутскгражданпроекте состоялось совещание разработчиков генплана с руководством мэрии. Пригласили туда и журналистов.

Основное сообщение прозвучало из уст начальника отдела генерального плана и территориальной деятельности Екатерины Протасовой. Она напомнила, что разработка нынешнего генплана началась в июне 2001 года. А в 2003 году этот основополагающий для города документ должен был вступить в силу. Дальше...


Новый мост, возможно, не избавит Иркутск от пробок

Новая схема движения автотранспорта, которую разрабатывают сейчас сотрудники технического университета, стала предметом обсуждения на совместной пресс-конференции профессора кафедры менеджмента на автомобильном транспорте факультета транспортных систем Иркутского государственного технического университета Александра Михайлова и начальника отдела транспорта и связи администрации Иркутска Александра Фирсова, состоявшейся 29 мая. Заказчиком исследования выступила администрация Иркутска. Дальше...


Что будет в центре Иркутска на месте "деревяшек"

Наш город с 70-х годов относится к уникальным историческим центрам. Иркутские "деревяшечки" любимы эстетами и туристами, но вот жить в них невозможно. Казалось, еще чуть-чуть — и эта проблема перейдет в разряд вечных. Но нет — на этой неделе главный архитектор Иркутска Евгений Третьяков представил губернатору Иркутской области Александру Тишанину новый генплан города и концепцию его застройки. Сегодня мы расскажем читателям "Пятницы" более подробно о грядущих изменениях в облике города Дальше...



Иркутск через четверть века станет городом супер

До настоящего времени Иркутск развивался по генеральному плану, который разрабатывался в 1970 году, а корректировался только в 1985-м. За это время произошли колоссальные изменения, пришла пора разрабатывать новую стратегию развития города. Недавно сотрудники института Иркутскгражданпроект познакомили журналистов с основными положениями концепции генерального плана Иркутска на предстоящие двадцать пять лет Дальше...


О новых правилах землепользования и застройки

Сегодня градостроительному совету был представлен проект правил землепользования и застройки Иркутска. Как рассказал руководитель коллектива разработчиков документа Иван Хомутинников, эти правила составят основу нового градостроительного кодекса. Дальше...


Город-мечтаю. Иркутск примеряет новый генплан

В четверг на суд иркутской общественности была представлена концепция генерального плана областного центра. Дальше...


Санитарный врач раскритиковал проект генплана. Не найдя в нем схемы вывоза мусора

Вчера главный врач Иркутского городского центра санэпиднадзора Николай Чубук заявил, что генеральный план развития Иркутска, разрабатываемый в настоящее время, не согласован с санитарно-эпидемиологическими службами города и вызывает у них ряд нареканий. Господин Чубук остался недоволен тем, что в генплане отсутствует схема вывоза мусора и не предусмотрен перенос аэропорта за черту города Дальше...


Мэрия Иркутска предложила горожанам поработать над концепцией генплана

Вчера в мэрии Иркутска журналистам рассказали о концепции нового генерального плана столицы Приангарья. Выяснилось, что главный архитектурный документ будет более реалистичным — например, в отличие от действующего генплана 1970 года, разработчики и мэрия уже не планируют вынести аэропорт за городскую черту Дальше...


Иркутск разработал программу развития на 13 лет вперёд

67 млрд. рублей бюджета и 620 тыс. населения – таким видится Иркутск через 13 лет авторам программы социально-экономического развития города до 2020 года. Неделю назад документ был одобрен на общественных слушаниях, до конца августа его рассмотрит парламент города. Эксперты «ВСП» полагают, что проект реализуем только за счёт мощных инвестиционных вливаний. Авторы признают амбициозность документа, но считают, что именно сейчас у Иркутска есть шанс сделать рывок сразу по нескольким направлениям – агломерация, инновации, логистика. Дальше...


Виктор Кондрашов: «Генплан Иркутска – не догма, возможно, в следующем году мы его изменим»

Генеральный план города Иркутска не соответствует современным требованиям развития городов. Он разработан по устаревшим нормативно-правовым документам. В следующем году генплан, вероятно, будет меняться. Об этом на стратегическом форуме «Философия развития Иркутска: первая сессия – градостроительная среда» сообщил мэр Иркутска Виктор Кондрашов. Дальше...




 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Фотогалерея
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Генплан 28 

1. Виктор Кондрашов: «Генплан Иркутска – не догма, возможно, в следующем году мы его изменим»
2. Иркутск разработал программу развития на 13 лет вперёд
3. Мэрия Иркутска предложила горожанам поработать над концепцией генплана
4. Санитарный врач раскритиковал проект генплана. Не найдя в нем схемы вывоза мусора
5. Город-мечтаю. Иркутск примеряет новый генплан
6. О новых правилах землепользования и застройки
7. Иркутск через четверть века станет городом супер
8. Что будет в центре Иркутска на месте "деревяшек"
9. Новый мост, возможно, не избавит Иркутск от пробок
10. В условиях ограниченной слышимости велась разработка иркутского генплана
11. Иркутск будет прирастать юго-востоком
12. Иркутск: туманное будущее транспортного центра
13. Евгений Третьяков: В Иркутске появится сибирская Венеция
14. Я верю – город будет... или Как имя-отчество Манилова?
15. Внешние дороги в новом генплане: мечты, которым... суждено сбыться?
16. Чтобы Иркутск был удобен для жизни
17. Долгожданный генплан
18. Всё идёт по плану
19. В центре Иркутска появятся новые кольца
20. Набережную продлят до Иркутского водохранилища
21. В рамках Генплана Иркутска планируется освободить 300 га для жилой застройки на территории нынешнего аэропорта
22. В Генплане Иркутска заложен вывод транзитного транспорта за пределы города и развитие инженерных сетей к 2020 году
23. «Иркутскгражданпроект» разработал проекты планировки территорий Ленинского и части Правобережного округа
24. Иркутск в картах. Город завершает детальную планировку округов
25. Основные положения генерального плана г. Иркутска
26. КОНЦЕПЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Г.ИРКУТСКЕ НА 2008-2020 ГОДЫ
27. Иркутск–2020: во что превратится центр и Октябрьский округ города
28. Завершается проектировка центральной части Иркутска

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


84 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым