baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



В условиях ограниченной слышимости велась разработка иркутского генплана



Да простит меня читающая публика, я начну с перечисления общеизвестных проблем: в Иркутске огромный дефицит жилья, город не справляется с захлестнувшим его потоком транспорта, нарастает нехватка обеспечения тепло- и электроэнергией. Очистные сооружения правого берега с большим напряжением перерабатывают даже нынешние объемы стоков, не говоря уже о ближайшей перспективе — не хватает мощностей.

Проблемы эти всем известны, и их перечень может продолжить любой житель столицы Приангарья. Обычно принципиальные решения всех основных проблем закладываются в генплан города. Иркутск, к сожалению, пока развивался без генплана. Но вот к концу года он должен появиться.

На минувшей неделе в Иркутскгражданпроекте состоялось совещание разработчиков генплана с руководством мэрии. Пригласили туда и журналистов.

Основное сообщение прозвучало из уст начальника отдела генерального плана и территориальной деятельности Екатерины Протасовой. Она напомнила, что разработка нынешнего генплана началась в июне 2001 года. А в 2003 году этот основополагающий для города документ должен был вступить в силу. В том же 2001-м, продолжала Екатерина Васильевна, «по рекомендации нашего заказчика, администрации города, нами был заключен договор на экспертное сопровождение с Главгосэкспертизой России. Главгосэкспертиза, ознакомившись с заданием на разработку, дала заключение, что в задании не хватает некоторых разделов. Они дали свои предложения по изменению задания». Последнее было откорректировано: «Туда добавились разделы по ГО и ЧС, по проекту зон охраны, поскольку город исторический. Для принятия основных проектных решений по генплану необходимо учитывать зоны охраны многочисленных памятников, которые есть в Иркутске. У нас имеется несколько легитимных зон охраны со своим статусом. Но кроме этого — очень много памятников со статусом „вновь выявленные“ и „средовые“. Была обозначена необходимость разработки проекта зон охраны в составе генерального плана. Эта самостоятельная работа выполняется по согласованному заданию Минкультуры».

А задание на разработку генплана после корректировки по замечаниям Главгосэкспертизы «было подписано и согласовано губернатором Иркутской области, главой администрации Иркутского района (потому что были предложения по сдвижке городской черты на территорию района). Это задание легализовалось в апреле 2003 года».

Кроме того, Главгосэкспертиза настояла на разработке концепции генплана: «Основная задача концепции — это определение долгосрочной стратегии развития города и сопутствующих городских инфраструктур. Концепция была завершена в марте 2003 года. Утверждение этой концепции произошло в июне 2004-го».

Как видим, вместо полноценного документа стратегического развития город получил всего лишь его концепцию. И то с опозданием на год. Когда же будет разработан сам генплан?

Послушаем Протасову: «Прошлый год на 80 процентов был посвящен разработке проекта зон охраны. Субподрядчиком был определен Центр сохранения наследия. В прошлом году провели археологические изыскания, проанализирован весь Свердловский округ на предмет статуса памятников, их сохранности и категорийности. На этот год запланирована доработка центральной части города, опорный план. Завершение проекта планируется в первом квартале 2007 года».

Вот уже возникает первый вопрос: каким же образом генплан Иркутска может быть закончен к 31 декабря нынешнего года, если его составная часть будет готова только в первом квартале следующего?

Однако послушаем Екатерину Васильевну дальше. Прогноз по численности населения Иркутска разработчики представили в трех вариантах. Городская администрация приняла средний: в 2010 году иркутян будет 600 тысяч, в 2020-м — 620 тысяч. Одним из основных показателей уровня благосостояния жителей является жилищная обеспеченность. В 2003 году на каждого иркутянина приходилось по 18 квадратных метров жилья. К 2010-му эта цифра должна вырасти до 20, а к 2020 году — до 24 метров. Завидный оптимизм, скажу я вам, проявили проектировщики.

Однако это еще не все. Они просчитали возможности роста жилищной обеспеченности и до 30 метров на брата. Ах, эти бы пожелания да богу в уши… Приоритетным направлением развития территории города проектировщики выбрали юго-восток: «Это полуостров Чертугеевский и, на стратегическую перспективу, — территория под взлетной полосой аэропорта».

Чтобы достичь к 2010 году намеченного показателя 20 метров площади на каждого жителя, нужно построить 1 млн 700 тысяч квадратных метров жилья. А чтобы это будущее жилье разместить на генплане, «проектировщик должен иметь перед собой все ранее произведенные отводы (имеются в виду отводы земельных участков мэрией. — Авт.), те, которые находятся в стадии строительства, в стадии предварительного оформления».

Ну, казалось бы, прозвучала совершенно банальная мысль: естественно, проектировщики должны знать, какие именно участки земли администрация отвела под гаражи, какие — под магазины, какие — под спортплощадки, чтобы не размещать там жилье. Зачем об этих банальностях затевать разговор, подумал я. Однако не все так просто. Как пояснил генеральный директор Иркутскгражданпроекта Андрей Макаров, разработчики генплана не имеют информации по землеотводам с 2004 (!) года.

Далее Протасова остановилась на проблемах развития транспортной и инженерной инфраструктуры. Серьезной проблемой был назван транзитный поток, проходящий через город. Но и без этого Иркутск задыхается от обилия машин: «Генплан 1987 года предполагал к 2005 году 120 автомобилей на 1000 жителей. Сегодня по одним оценкам цифра приближается к 200, по другим — к 250. Основная задача генплана — решить проблему транспортного обслуживания города».

В части развития инженерной инфраструктуры генплан «закладывает перспективу на уровне потребности источников, необходимости обеспечения всех территорий города и по магистральным сетям. Первоочередной задачей является разработка схемы теплоснабжения с учетом прихода газа. Существует многовариантность размещения второго теплоисточника в Иркутске».

Здесь нужно отметить, что многовариантность хороша и просто необходима на стадии обсуждения перед выбором решения. Но если до финиша работы над генпланом осталось только полгода, то многовариантность означает, во-первых, отсутствие окончательного выбора и, во-вторых, опасность срыва сроков завершения работы.

Мэр города Якубовский, взявший слово, никак не отреагировал на заявление гендиректора Макарова. Он задал вопрос: «Предусматривается ли выведение из состава памятников общеизвестной рядовой застройки, которая не имеет никакого отношения к памятникам?» Эту же тему продолжил и второй вопрос Владимира Викторовича: «Вы взяли на субподряд Центр сохранения исторического наследия, который сам заинтересован и генерирует введение в состав памятников зданий, которые никакого отношения к ним не имеют. Какими документами центр подтверждает, что тот или другой объект является памятником?»

На вопрос мэра взялась отвечать Екатерина Васильевна: отвечала, но не ответила. Якубовский снова повторил вопрос, немного переформулировав его: «В Иркутске мы имеем сегодня около двух тысяч памятников. Где обоснованность зон охраны? Должны быть документы, что этот памятник несет архитектурное или историческое значение. Что ЦСН передал?»

Тут отвечать взялся главный архитектор отдела проектов Вадим Снежко-Блоцкий: отвечал, но не ответил. Мэр в третий раз принялся разъяснять свою позицию: «Мы должны на каждый дом иметь документы, подтверждающие, что он является памятником. Если нет документов, то ЦСН в установленные вами сроки обязан или предоставить их, или исключить здание из реестра памятников. В какие сроки будет окончена данная глава?»

Настала очередь гендиректора держать ответ: «Это действительно проблема, нужно активизировать свои действия. Надо занимать более жесткую позицию по отношению к субподрядчику». То есть и руководитель, взявшись отвечать, не смог этого сделать. Прямо колдовство какое-то…

Видимо, и мэр подумал так же и не стал в четвертый раз задавать свой вопрос. Он сказал так: «Я думаю, вы должны пересмотреть договор с ЦСН, поставить четкие, конкретные задачи, определить сроки. Иначе вы провалите сроки окончания работ по генеральному плану. В том виде, в каком имеется эта глава, работа принята не будет. Я ответственно об этом говорю. Осталось полгода, работы вообще никакой нет с точки зрения старых памятников. Оснований для включения зданий в состав памятников просто нет, потому что нет документации».

Тут последовала реплика генерального директора о безусловном согласии с мэром. Реплика заканчивалась утверждением: «У нас с вами одни и те же цели, и мы их реализуем. Просто это тяжелая задача». А Владимир Якубовский не удержался и повторил в четвертый раз: «Я еще раз говорю — вы должны документально подтвердить историческую ценность зданий. Если здание не историческое, а гнилушка, мы должны принять решение и разместить там строительство». А еще мэр не согласился с графиком, составленным управлением архитектуры мэрии и проектировщиками: предварительное заслушивание раздела охраны наследия было запланировано до 1 ноября. Решили, что через неделю состоится разговор с представителями ЦСН. Тут же мэр пообещал, что в рабочих совещаниях, проводимых каждый четверг, участие будет принимать или он сам, или вице-мэр.

Второй серьезной проблемой, поднятой Якубовским на встрече, стала разработка транспортной схемы города. Теоретический посыл понятен — машин стало много, город нужно разгружать. Но выработаны ли конкретные предложения?

Гендиректор подтвердил: «Пробки для Иркутска — это серьезная проблема». И вновь вернулся к теме отсутствия информации по землеотводам, видимо включившись в соревнование по числу повторов. В этот раз Якубовский среагировал: «Я все слышал, мне повторять не надо. Отводы мы вам дадим».

Свою долю критики получил ГипродорНИИ — за решения по левобережному и правобережному подходам к новому мосту через Ангару. Протасова подчеркнула, что еще в 2002 году градостроительным советом предлагалось решение с использованием опор, но разработчики выбрали иной вариант: «Все в насыпях и подсыпках». А еще Екатерина Васильевна напомнила: «Решая два подъезда к мосту, мы абсолютно забыли про то, что существует проблемная Лермонтовская развязка. Она же не решена».

И снова возникает вопрос: а почему проблему, обозначенную в 2002 году, принялись обсуждать спустя столько времени? Не поздновато ли?..

Тут на совещании грянула вторая сенсация. Она прозвучала из уст Протасовой и в очередной раз касалась непредоставления мэрией информации по землеотводам: «Извините, но я узнаю по телевизору или из СМИ, что у нас будет строиться, например, крупный развлекательный центр на острове Конном. Для меня это открытие». Вот так организовано «взаимодействие» с разработчиками главного градостроительного документа. Конечно, горожанам хотелось бы знать, а кто именно ответствен за такой уровень «взаимодействия». Уж не главный ли архитектор города?..

При обсуждении главы «Инженерная инфраструктура» мэр заявил начальнику отдела генплана: «Из вашего выступления я тоже ничего не понял. Глава должна дать четкое понимание развития теплоснабжения города. Если нужен второй теплоисточник, вы должны сказать, если не нужен — тоже. В этой главе вы должны предусмотреть развитие всей инженерной инфраструктуры: тепло- и электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, ливневую канализацию. Должны появиться генеральные схемы».

Ответ Протасовой: «Такие схемы были разработаны в составе концепции и в составе инженерной инфраструктуры генплана, которые рассматривались на градсовете в 2004 году. Мы сказали совершенно однозначно: нужен второй источник».

Зашла речь и об очистных сооружениях. Мэр спросил: «Что нам делать с очистными правого берега, где тупиковая ситуация, что делать с очистными левого — они имеют минимальный резерв?» Проектировщики выразили надежду на внедрение новых технологий очистки, но мэр тут же усомнился в их существовании. Выявилась необходимость заслушать исполнителя этой темы, но его не пригласили на совещание. Мэр добавил, что не услышал сообщения по решению проблем водоснабжения, проблем ливнеотводов. Протасова возразила: «В декабре 2004 года все эти вопросы рассматривались на градсовете. Как-то на них никто не заострился. Или их не услышали?»

«Вот в чем корень бед, — подумал я в этот момент. — Оказывается, разработка генплана ведется в условиях ограниченной слышимости…»

Вячеслав Смирнов 12.07.2006

© Байкальские Вести

Источник
просмотров: 1293
 Форум

Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Завершается проектировка центральной части Иркутска

Проект планировки Октябрьского округа разрабатывался институтом «Иркутскгражданпроект» в 2006-2007 годах. Публичные слушания состоялись 16-17 апреля, в августе–октябре проект прошёл экспертизу строительных организаций, а 5 ноября состоялись повторные слушания. В проект были внесены изменения, предложенные МУП «ВКХ», ОАО «Иркутская электросетевая компания», ОАО «Иркутскгипродорнии». В опорном плане были скорректированы так называемые «красные линии» по улицам Третьего июля, Седова, в районе усадьбы Сукачёва, обозначены границы территорий памятников. Дальше...


Иркутск–2020: во что превратится центр и Октябрьский округ города

С середины апреля в Иркутске проходят публичные слушания по проектам планировки Центрального района и Октябрьского округа. Проектировщики рассказывают, какими они видят эти территории в 2020 году, жители города и чиновники мэрии слушают.
Обсуждение идет детальное: сколько квадратных метров жилья будет построено и где именно, как будет решаться проблема парковок и гаражей, где раскинутся парки и что пойдет под снос. Дальше...


КОНЦЕПЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Г.ИРКУТСКЕ НА 2008-2020 ГОДЫ

Концепция инновационной деятельности в г. Иркутске на 2008- 2020 гг. (далее – Концепция) разработана в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008-2020 годы. Дальше...


Основные положения генерального плана г. Иркутска

«Генеральный план г. Иркутска» разработан ОАО «Иркутскгражданпроект» по заказу администрации г. Иркутска в соответствии с заданием на проектирование, согласованным губернатором Иркутской области, Главой администрации Иркутского района и утвержденным Мэром города Иркутска. Разработка генерального плана велась с 2001 по 2006 год в две стадии. В 2003 г. была разработана Концепция генерального плана, которая прошла общественные обсуждения и была утверждена решением городской Думы от 09.04.2004 г. № 003-20-440544/4., а в 2006году разработка генерального плана города была завершена. В составе данного проекта в соответствии с Заданием, согласованным с Министерством культуры РФ, разработан Проект зон охраны памятников истории и культуры г. Иркутска. Дальше...


Иркутск в картах. Город завершает детальную планировку округов

В 2010 году будет полностью завершена детальная планировка всех районов Иркутска. Сегодня закончена проектная работа по Ленинскому и Правобережному округам, ранее были вынесены на общественные слушания проекты Октябрьского и Кировского районов, а до конца года начнутся первые работы по Свердловскому округу и Второму Иркутску. Об этом рассказал главный архитектор города Андрей Красильников. Дальше...


«Иркутскгражданпроект» разработал проекты планировки территорий Ленинского и части Правобережного округа

Архитекторы института «Иркутскгражданпроект» разработали проекты планировки территорий Ленинского и части Правобережного округа, которые были представлены 31 октября в администрации Иркутска. Как рассказал и.о. главного архитектора Иркутска Андрей Красильников, в основу проектов детальной планировки лег генеральный план развития города, выполненный этой же организацией. Работа над проектами закончилась в начале октября текущего года. К выполнению проектов подрядная организация приступила в июне прошлого года. Сейчас проекты находятся на стадии согласования в администрации Иркутска. До июня 2009 года должны состояться общественные слушания с участием всех лиц, чьи интересы могут быть задеты в документах. Планируется летом 2009 года начать подготовку проектно-сметной документации. Дальше...


В Генплане Иркутска заложен вывод транзитного транспорта за пределы города и развитие инженерных сетей к 2020 году

В плане реализации Генерального плана города Иркутска предусмотрены мероприятия по развитию инфраструктуры, сообщил заместитель председателя комитета по градостроительной политике Иван Хомутинников на пресс-конференции, посвященной реализации первого этапа Генерального плана областного центра. Одной из главных задач реализации Генплана станет вывод транзитного транспортного потока, идущего в Ленинский и Куйбышевский районы, на правый берег реки Ушаковки. В перспективе ожидается строительство двух транспортных обходов города с запада и одного обхода с юга. Это поможет снять транзитную нагрузку на городские дороги, идущую с направления Ангарск – Шелехов. Дальше...


В рамках Генплана Иркутска планируется освободить 300 га для жилой застройки на территории нынешнего аэропорта

Вынос аэропорта за пределы Иркутска освободит огромную площадку под жилищное строительство, сообщил заместитель председателя комитета по градостроительной политике Иван Хомутинников на пресс-конференции, посвященной реализации первого этапа Генерального плана областного центра. Дальше...


Набережную продлят до Иркутского водохранилища

Многоуровневые развязки, высотные здания, развлекательные центры и новые микрорайоны. Все это в ближайшие 13 лет появится в Октябрьском районе Иркутска. Проект планировки округа будет готов в ноябре. Он будет частью нового генплана Иркутска до 2020 года. Только более подробной. Внешний вид района должен измениться до неузнаваемости. Площадь проектируемой территории - 2879 гектаров. Дальше...


В центре Иркутска появятся новые кольца

Транспортная схема центральной части областного центра будет основана на развитии двух магистральных колец, которые помогут разгрузить центр Иркутска от транзитного транспорта. Об этом сообщил главный архитектор проекта детальной планировки центральной части города Иркутска Николай Беляков. Дальше...



Всё идёт по плану

Вчера на Думе Иркутска был подведён итог шестилетней работы по созданию генерального плана города. К 2020 году в областном центре должна появиться скоростная кольцевая магистраль, аэропорт будет перенесён за пределы городской черты, культурно-исторический центр станет пешеходным, жилищный фонд увеличится до 16 млн. кв.м. Впрочем, как утверждают городские чиновники, генплан – документ концептуальный и дальнейшее развитие города зависит от программ, которые будут созданы на его базе. Дальше...


Долгожданный генплан

В пятницу в мэрии Иркутска прошли заключительные общественные слушания по генеральному плану города. За месяц обсуждений в адрес этого документа, определяющего развитие Иркутска до 2020 года, поступило 22 замечания, в основном касающихся транспортных аспектов и вопросов внешнего облика города. Дальше...


Чтобы Иркутск был удобен для жизни

На широкое обсуждение мэрия областного центра представила проект генерального плана развития города. Хотелось бы высказаться по поводу разделов, касающихся водоснабжения и водоотведения, от которых в немалой степени зависят благополучие, здоровье, экология Иркутска. Дальше...


Внешние дороги в новом генплане: мечты, которым... суждено сбыться?

В далекие 70-ые иркутяне прокладывали дорогу не только в светлое будущее. Транспортная сеть города расширялась и модернизировалась с каждым годом. Дальше...


Я верю – город будет... или Как имя-отчество Манилова?

Генплан столицы Восточной Сибири – это особая драматическая история. С 1970 года Иркутск не разрабатывал Генплана – хотя за почти четыре десятилетия и воды в Ангаре утекло целое небольшое море, и изменилось многое в технологиях, в подходах к проектированию и строительству как отдельных зданий, так и целых городов. Не говоря уже о том, что теперь уже Иркутск расположен совсем в другом государстве, да и социально-экономическая система сменилась на полярно противоположную. Дальше...


Евгений Третьяков: В Иркутске появится сибирская Венеция

В 2007 году завершается масштабная работа над Генеральным планом Иркутска, будет объявлен конкурс на застройку полуострова Кировский, муниципальные власти увидят проект строительства делового центра на месте рынка «Шанхай». С карты города может исчезнуть печально известный «дом на ногах». О градостроительных амбициях муниципалитета корреспонденту «ВСП» рассказал главный архитектор Иркутска Евгений Третьяков. Дальше...


Иркутск: туманное будущее транспортного центра

В девяностые годы прошлого века позиции Иркутска как транспортного узла несколько пошатнулись. Это было связано с общей кризисной ситуацией в российской экономике, когда по стране резко сократились перевозки грузов и пассажиров. А по мнению ведущего научного сотрудника лаборатории георесурсоведения и политической географии Института географии СО РАН Леонида БЕЗРУКОВА, «статус Иркутска как транспортного центра несколько понизился, когда узловым городом для трубопроводного транспорта стал Ангарск». Ангарск действительно является конечной точкой всей нефтепроводной системы России. В 2002-2003 годах проекты компаний ЮКОС и «Транснефть» конкурировали за строительство нефтепровода на Восток с нулевой отметкой в Ангарске, настолько близко расположенном от столицы Восточной Сибири, что его вполне можно отнести к иркутскому транспортному узлу. Однако, в конце концов, нефтепроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» взяла свое начало не здесь, а в Тайшете. Дальше...


Иркутск будет прирастать юго-востоком

Наша газета периодически поднимает тему генерального плана города. Напомним, что генплан Иркутска был заказан администрацией города Иркутска институту Иркутскгражданпроект в 2001 году. К числу любопытных изменений города, о которых уже можно говорить вслух, относятся планы относительно некоторых районов. Так, в Ново-Ленино и Академгородке планируется возвести жилые многоэтажки, а в районе Чертугеевского залива будет осуществляться смешанная застройка. Дальше...


Новый мост, возможно, не избавит Иркутск от пробок

Новая схема движения автотранспорта, которую разрабатывают сейчас сотрудники технического университета, стала предметом обсуждения на совместной пресс-конференции профессора кафедры менеджмента на автомобильном транспорте факультета транспортных систем Иркутского государственного технического университета Александра Михайлова и начальника отдела транспорта и связи администрации Иркутска Александра Фирсова, состоявшейся 29 мая. Заказчиком исследования выступила администрация Иркутска. Дальше...


Что будет в центре Иркутска на месте "деревяшек"

Наш город с 70-х годов относится к уникальным историческим центрам. Иркутские "деревяшечки" любимы эстетами и туристами, но вот жить в них невозможно. Казалось, еще чуть-чуть — и эта проблема перейдет в разряд вечных. Но нет — на этой неделе главный архитектор Иркутска Евгений Третьяков представил губернатору Иркутской области Александру Тишанину новый генплан города и концепцию его застройки. Сегодня мы расскажем читателям "Пятницы" более подробно о грядущих изменениях в облике города Дальше...



Иркутск через четверть века станет городом супер

До настоящего времени Иркутск развивался по генеральному плану, который разрабатывался в 1970 году, а корректировался только в 1985-м. За это время произошли колоссальные изменения, пришла пора разрабатывать новую стратегию развития города. Недавно сотрудники института Иркутскгражданпроект познакомили журналистов с основными положениями концепции генерального плана Иркутска на предстоящие двадцать пять лет Дальше...


О новых правилах землепользования и застройки

Сегодня градостроительному совету был представлен проект правил землепользования и застройки Иркутска. Как рассказал руководитель коллектива разработчиков документа Иван Хомутинников, эти правила составят основу нового градостроительного кодекса. Дальше...


Город-мечтаю. Иркутск примеряет новый генплан

В четверг на суд иркутской общественности была представлена концепция генерального плана областного центра. Дальше...


Санитарный врач раскритиковал проект генплана. Не найдя в нем схемы вывоза мусора

Вчера главный врач Иркутского городского центра санэпиднадзора Николай Чубук заявил, что генеральный план развития Иркутска, разрабатываемый в настоящее время, не согласован с санитарно-эпидемиологическими службами города и вызывает у них ряд нареканий. Господин Чубук остался недоволен тем, что в генплане отсутствует схема вывоза мусора и не предусмотрен перенос аэропорта за черту города Дальше...


Мэрия Иркутска предложила горожанам поработать над концепцией генплана

Вчера в мэрии Иркутска журналистам рассказали о концепции нового генерального плана столицы Приангарья. Выяснилось, что главный архитектурный документ будет более реалистичным — например, в отличие от действующего генплана 1970 года, разработчики и мэрия уже не планируют вынести аэропорт за городскую черту Дальше...


Иркутск разработал программу развития на 13 лет вперёд

67 млрд. рублей бюджета и 620 тыс. населения – таким видится Иркутск через 13 лет авторам программы социально-экономического развития города до 2020 года. Неделю назад документ был одобрен на общественных слушаниях, до конца августа его рассмотрит парламент города. Эксперты «ВСП» полагают, что проект реализуем только за счёт мощных инвестиционных вливаний. Авторы признают амбициозность документа, но считают, что именно сейчас у Иркутска есть шанс сделать рывок сразу по нескольким направлениям – агломерация, инновации, логистика. Дальше...


Виктор Кондрашов: «Генплан Иркутска – не догма, возможно, в следующем году мы его изменим»

Генеральный план города Иркутска не соответствует современным требованиям развития городов. Он разработан по устаревшим нормативно-правовым документам. В следующем году генплан, вероятно, будет меняться. Об этом на стратегическом форуме «Философия развития Иркутска: первая сессия – градостроительная среда» сообщил мэр Иркутска Виктор Кондрашов. Дальше...




 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Фотогалерея
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Генплан 28 

1. Виктор Кондрашов: «Генплан Иркутска – не догма, возможно, в следующем году мы его изменим»
2. Иркутск разработал программу развития на 13 лет вперёд
3. Мэрия Иркутска предложила горожанам поработать над концепцией генплана
4. Санитарный врач раскритиковал проект генплана. Не найдя в нем схемы вывоза мусора
5. Город-мечтаю. Иркутск примеряет новый генплан
6. О новых правилах землепользования и застройки
7. Иркутск через четверть века станет городом супер
8. Что будет в центре Иркутска на месте "деревяшек"
9. Новый мост, возможно, не избавит Иркутск от пробок
10. В условиях ограниченной слышимости велась разработка иркутского генплана
11. Иркутск будет прирастать юго-востоком
12. Иркутск: туманное будущее транспортного центра
13. Евгений Третьяков: В Иркутске появится сибирская Венеция
14. Я верю – город будет... или Как имя-отчество Манилова?
15. Внешние дороги в новом генплане: мечты, которым... суждено сбыться?
16. Чтобы Иркутск был удобен для жизни
17. Долгожданный генплан
18. Всё идёт по плану
19. В центре Иркутска появятся новые кольца
20. Набережную продлят до Иркутского водохранилища
21. В рамках Генплана Иркутска планируется освободить 300 га для жилой застройки на территории нынешнего аэропорта
22. В Генплане Иркутска заложен вывод транзитного транспорта за пределы города и развитие инженерных сетей к 2020 году
23. «Иркутскгражданпроект» разработал проекты планировки территорий Ленинского и части Правобережного округа
24. Иркутск в картах. Город завершает детальную планировку округов
25. Основные положения генерального плана г. Иркутска
26. КОНЦЕПЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Г.ИРКУТСКЕ НА 2008-2020 ГОДЫ
27. Иркутск–2020: во что превратится центр и Октябрьский округ города
28. Завершается проектировка центральной части Иркутска

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


97 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым