baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Игорь Есиповский: за 2,5 часа о четырех месяцах на посту главы региона



Сегодня исполняется ровно четыре месяца со дня назначения Игоря Есиповского временно исполняющим обязанности губернатора Иркутской области. Накануне этой «даты», в среду, глава региона провел первую большую встречу с иркутскими, ангарскими и усольскими журналистами, которая продолжалась 2,5 часа. За это время Игорь Есиповский успел поделиться своим видением ситуации в области, рассказал о планах по формированию правительства Приангарья, перспективах создания региональной авиакомпании, первой кадровой ошибке и ответил на все другие вопросы, которые смогли придумать для него журналисты.

Встреча началась с минуты молчания в память о жертвах конфликта на территории Южной Осетии – 13 августа было объявлено в России днем траура по погибшим.

– В Южной Осетии погибло огромное число людей, в том числе граждан Российской Федерации, произошла серьезная гуманитарная катастрофа, – заявил глава региона перед минутой молчания. – К сожалению, международное сообщество не совсем адекватно реагирует на происходящие события. Мы вновь констатируем факт применения двойных стандартов, абсолютно не соответствующих идее развития демократии в мире.


Дотационный бюджет и аргументы для промышленников


Переходя непосредственно к общению с журналистами, Игорь Есиповский отметил, что главная задача, которая стояла перед ним в прошедшие четыре месяца с момента назначения, – «осмыслить и разобраться во всех хозяйственных механизмах», касающихся экономики, социальной сферы, системы управления регионом. По словам губернатора, очень важно было оценить потенциал области, с тем чтобы приступить к планированию развития социально-экономической ситуации в регионе на ближайшую и долгосрочную перспективу. Программы охватят периоды до 2013 и 2020 годов. Такая разбивка привязана к бюджетным периодам. В 2009 году в регионе будет утвержден трехлетний бюджет на 2010–2013 годы. По словам главы региона, в настоящий момент бюджетные деньги фактически «проедаются», никак не помогая развитию области. В будущем предполагается перейти к системе, когда приоритетным направлением станет развитие инфраструктуры.


– У нас сейчас социальный блок никак не привязан к доходной части, – пояснил Игорь Есиповский. – В будущем необходимо, не снижая темпов вложений в этот блок, переходить к «бюджету развития» за счет увеличения доходной части областной казны. Факт, который вызывал у меня огромное удивление – это дотационность бюджета области, – отметил Игорь Есиповский. – В стране найдется мало регионов, обладающих таким мощным промышленным потенциалом, огромными запасами природных богатств. На этом фоне достаточно небольшой, более того, дотационный бюджет вызывает большое сожаление.


В этой связи глава региона сравнил статистические показатели Иркутской и Московской областей, где, по словам губернатора, нет столь развитой промышленности. У западного субъекта, чья территория в 17 раз меньше, бюджет больше в 2,5 раза. При этом, по различным оценкам, только стоимость полезных ископаемых, поставленных на баланс в Иркутской области, составляет порядка 35 трлн. долларов.

– За прошедшие четыре месяца нам удалось наладить принципиально важную работу – мы начали процесс переговоров с акционерами всех крупных промышленных предприятий, расположенных на территории области, с тем чтобы ликвидировать дисбаланс, возникший в последние годы при наполнении областного и муниципальных бюджетов, – заявил Игорь Есиповский. – Частично созданию неблагоприятной ситуации способствует действующее законодательство, когда налогоплательщики становятся на учет в Москве и Санкт-Петербурге, а также применение схем налоговой оптимизации, которые применяют компании. Толлинговые и процессинговые схемы, которые практически до нуля сводят выплату налогов, никак не могут устраивать область. Сейчас администрация ведет переговоры по этому вопросу, и с руководством основных финансово-промышленных групп взаимопонимание мы находим. Думаю, что эта работа будет завершена в ближайшее время с пользой для бюджета региона.

Позже Игорь Есиповский пояснил, что дополнительные выплаты в бюджет будут осуществляться «на добровольных началах» крупными промышленными компаниями в рамках соглашений о социально-экономическом партнерстве. Речь идет «о сотнях миллионов и миллиардах рублей», и предполагается, что суммы поступлений будут четко прописываться в этих документах ежегодно. Отвечая на вопрос об «аргументах», которыми администрация убеждает руководство крупных корпораций осуществлять дополнительные выплаты, губернатор отметил, что область «идет по проторенной дорожке, которую уже опробовали в соседних регионах». Он пообещал поделиться профессиональными секретами с журналистами в том случае, если они придут работать в соответствующие подразделения областной администрации.

Возвращаясь к теме перехода от статуса дотационного региона к области-донору, журналисты попросили назвать год, когда администрация планирует выйти на бездефицитный бюджет.

– Я думаю, что улучшить ситуацию с бюджетом 2009 года мы сможем, но принципиально изменить – уже нет, так как концептуальные положения областной казны сейчас менять уже поздно. А вот в течение следующих трех лет, когда будет действовать многолетний документ, мы, наверное, сможем выйти на бездефицитный бюджет. Во всяком случае, я такую цель перед собой ставлю, и мы попытаемся ее достичь.

Говоря о первых положительных результатах работы новой администрации, Игорь Есиповский выделил два момента. Они касаются двух застарелых проблем региона: строительства нового иркутского аэропорта и прекращения загрязнения Славного моря Байкальским ЦБК.

– Одна из серьезных побед, которую нам на этом этапе удалось одержать, – завершение споров по поводу места базирования нового аэропорта. Окончательная точка его размещения определена – эторайон деревни Поздняково, в 24,5 км от Иркутска, – отметил глава региона. – На то, чтобы решить, где будет расположен новый аэропорт, потребовалось 29 лет. В сентябре на БЭФе мы планируем подписать основные соглашения, которые нам позволят начать работы по строительству этого объекта.

При этом глава региона уточнил, что решение по площадке является окончательным и никаких препятствий на пути его реализации уже нет. Администрацией региона получено официальное письмо от руководства Генштаба, в котором военные также подтверждают свое согласие на размещение гражданского объекта в районе Поздняково. Не менее значимым событием Игорь Есиповский счел и «экологическую победу» – прекращение сброса неочищенных вод ОАО «Байкальский ЦБК» в озеро Байкал.

– 15 сентября на комбинате будет запущена система замкнутого водооборота, запускаются очистные сооружения города, – пояснил Игорь Есиповский. – Кроме того, часть проблем находится в стадии устранения. По заверению руководства предприятия, до конца года практически к нулю будут сведены выбросы комбината, которые происходят вместе с дымом, до середины следующего года решится вопрос по выбросам метилмеркаптана. Конечно, это лишь промежуточный итог, но мы хотя бы можем получить передышку для того, чтобы не принимать в авральном порядке окончательного решения. Таким образом, нам не придется «на бегу» решать социально острый вопрос о прекращении работы комбината, от которого сейчас зависят тысячи человек.

Правительство раньше Устава

Еще одним важным направлением работы администрации в последнее время стала подготовка проекта Устава обновленной Иркутской области. Игорь Есиповский сообщил, что в настоящий момент работа над этим основополагающим документом практически завершена.

– На этой неделе в проект были внесены окончательные правки, – отметил глава региона. – До конца августа мы опубликуем проект Устава для всенародного обсуждения, которое планируется завершить в конце сентября. Устав предполагается утвердить на одном из первых заседаний Законодательного собрания нового созыва, которое будет избрано 12 октября.

Глава региона отметил, что проект Устава предполагает создание новой структуры – правительства Иркутской области. Однако, как ожидается, правительство, главой которого станет Игорь Есиповский, появится в регионе еще до проведения выборов в ЗС. Глава региона наделен достаточными для принятия такого решения полномочиями в рамках Федерального конституционного закона об объединении Иркутской области и УОБАО – структура управления регионом утверждается постановлением губернатора.

– Сейчас идет проработка этого вопроса, – пояснил Игорь Есиповский. – Правительственная система позволяет очень четко сформулировать персональную ответственность его членов. И при этом появляется коллективная ответственность, которой нельзя добиться никакими регламентирующими документами при существовании администрации. Там, где мощные ресурсы, экономика и, соответственно, проблемы, нужен принципиально иной, отличный от администрации подход. И губернатор региона будет главой правительства. Я считаю, что на данном этапе никакая другая форма не будет эффективной.

Говоря о перспективах собственного утверждения на посту губернатора по постоянной основе новым составом ЗС, Игорь Есиповский отметил, что сейчас «по этому поводу бродит много разных слухов», но «кто-то слухи распространяет, а кто-то работает». Он выразил уверенность в продолжении работы на прежнем посту после избрания депутатов парламента объединенной Иркутской области.

– Мне через полтора года будет 50 лет, и я всю жизнь не боялся брать на себя ответственность, – заявил Игорь Есиповский. – Если бы я не рассчитывал на поддержку и понимание, то не факт, что я бы соглашался на такую временную и сложную работу.

Собственная авиакомпания на собственном топливе

Во время встречи с журналистами Игорь Есиповский сообщил также, что в настоящее время администрация Приангарья ведет работу над созданием региональной авиакомпании, в которой будет значительная доля областной собственности. Новая структура будет осуществлять авиаперевозки как внутри региона, так и между городами Сибири и Дальнего Востока. Проект создания региональной авиакомпании, идею которого уже поддержали министр транспорта РФ Игорь Левитин и главы трех соседних регионов – Забайкальского и Красноярского краев, а также Республики Бурятия, может быть представлен уже на Байкальском экономическом форуме. После уточняющих вопросов въедливых иркутских журналистов глава региона назвал и авиакомпанию, которая станет партнером обладминистрации при реализации проекта – «Интеравиа» внесет в новую авиакомпанию самолеты в качестве своей доли уставного капитала.

– У области есть земля, налоговые льготы и другие ресурсы, которые мы можем внести в уставной капитал, – сообщил Игорь Есиповский. – Компания будет базироваться в Иркутске, зарегистрирована в Иркутске и налоги платить в Иркутске. Контрольный пакет, ну, может быть, блокпакет, будет находиться в собственности Иркутской области.

Помимо внутриобластных перевозок новая структура должна способствовать развитию авиасообщения между городами Сибири и Дальнего Востока. Как отметил Игорь Есиповский, для того, чтобы сейчас добраться по воздуху из Иркутска в Красноярск, Новосибирск или Хабаровск, зачастую приходится лететь через Москву. К вопросу журналистов, не обидятся ли губернаторы соседних регионов на то, что они будут участвовать в капитале авиакомпании, которая разместится в Иркутске, Игорь Есиповский отнесся философски:

– Если им нужно летать, наладить нормальное авиасообщение между регионами, я думаю, им обидно не будет, – сказал глава Приангарья. – Если же этот вопрос рассматривать как элемент престижа, то стоит отметить, что у них есть собственные авиакомпании. У главы Красноярского края Александра Хлопонина их даже несколько, однако добраться от него к нам все же очень сложно.

Кстати, Игорь Есиповский сообщил в среду и еще об одном региональном проекте, который сейчас изучается в администрации Иркутской области. Речь идет о возможной организации собственной системы нефтепереработки в регионе.

– Сейчас благодаря тому, что мы подняли вопрос о ценах на бензин на федеральном уровне, «Роснефть» зафиксировала цены в области на среднем уровне, что позволило нам по ценам на бензин подравняться, тогда как раньше топливо стоило у нас на 4–5 рублей дороже, чем в соседних регионах, – отметил Игорь Есиповский. – Но абсурда много, вопросов много. Есть мысли, что нам нужно кардинально поменять подход к этой проблеме. В том числе, есть идея развить собственную нефтепереработку, которая будет принадлежать области. Это позволит «плясать» при ценообразовании не от рынка, а от себестоимости, что коснется и сельхозпроизводителей, авиа- и автотранспорта. У этой темы масса согласующих эле-ментов, но, во всяком случае, пока «нет» нам никто не сказал, и я уже забросил эту идею в правительство страны. Если мы дойдем до конца и не увидим проблем на пути практической реализации этой схемы, то она может стать выходом из ситуации и положительным примером для других регионов.

Неэффективные недропользователи останутся без лицензий

В настоящий момент администрация региона фактически завершила консультации с федеральными ведомствами в вопросе совместного наведения порядка в регионе во всех сферах жизнедеятельности. Как заявил Игорь Есиповский, это касается экономики, охраны природы, восстановления биоресурсов и т. д.

– Мы очень внимательно сейчас изучаем лицензионные соглашения недропользователей, – рассказал глава региона. – В этом месяце нами подготовлены документы уже примерно по 80 лицензиям, с которыми мы будем выходить на уровень Федерации с предложением отозвать их у недобросовестных недропользователей, которые грубо нарушают условия соглашений. Свою позицию мы уже согласовали с представителями Росприроднадзора. Эта работа ранее практически не проводилась. Она должна помочь упорядочить отношения областных и муниципальных властей с теми, кто извлекает прибыль из освоения наших недр, а с другой стороны, опять же позволит решить вопрос с пополнением местной казны.

Игорь Есиповский не стал пока называть наиболее злостных нарушителей лицензионных соглашений, предложив немного подождать, так как ему «хотелось бы до конца взвесить все моменты, с тем чтобы не наказывать невиновных». Губернатор пообещал обнародовать весь список в ближайшее время, после того как он будет окончательно определен.

Отдельно остановился губернатор и на одной из ключевых отраслей в экономике Приангарья – лесной. По мнению Игоря Есиповского, «поправить дела в этой сфере только за счет реализации инвестиционных проектов нельзя».

– Сейчас у нас на рассмотрении находятся проекты, общий объем инвестиций в которые оценивается в 57 млрд. рублей. Но мы можем понастроить огромное количество заводов, однако ситуация так и не изменится, – пояснил глава региона. – Сейчас, когда летишь из Иркутска в Братск, такое ощущение, что лес вдоль Ангары просто выкошен и там голые поля. Доходы у нас от лесной отрасли менее миллиарда рублей в год. При этом для сохранения темпов заготовки древесины необходимо построить 2,5 тысячи километров лесных дорог, то есть мы должны потратить денег больше, чем потом получим доходов. Нам зачем это надо? Проблема не в том, какое количество предприятий у нас есть, а в том, как они работают. Еще один вопрос: а как эта отрасль управляется? В итоге мы получаем комплексную проблему, которая у нас принципиально сейчас не решена. Нужно создать структуру управления, поставить туда порядочных, честных людей, которые имеют возможность и необходимые знания, чтобы этим управлять. Только после этого мы сможем постепенно исправлять ситуацию, а потом уже решать вопрос, как привлекать инвесторов. А продолжать выкашивать леса косой, не принося ничего экономике области, бессмысленно.

Лесная тема получила продолжение чуть позже, когда губернатор перешел к кадровому вопросу. В среду стало известно об отстранении от своих обязанностей руководителя регионального агентства лесного хозяйства Сергея Журкова.

– Кадровый вопрос очень сложный, здесь бывают ошибки и недочеты, – сказал Игорь Есиповский. – Я считаю, что одно такое ошибочное кадровое решение я уже принял, и сейчас пытаюсь его исправить. Сегодня своим распоряжением я отстранил товарища Журкова от работы. Я поручил разобраться по фактам публикаций и той информации, которая у нас появилась. Если эта информация подтвердится, то мы попросим прокуратуру дальше заниматься этим вопросом. И со всеми так будем поступать, кто нечист на руку, будет ловчить или пытаться приватизировать свое место в администрации региона или в муниципальных образованиях.

350-летие Иркутска как работа и спуск на дно Байкала как развлечение

Администрация области надеется добиться подписания специального постановления Правительства России о праздновании 350-летия Иркутска в 2011 году. Однако в настоящий момент региональные власти вынуждены проводить ревизию мероприятий, которые были предложены городскими властями, так как они в полном объеме невыполнимы.

– Эта работа была подзапущена, идей накидали много, на огромную сумму, – отметил Игорь Есиповский. – Понятно, что в таком виде предложения не пройдут. Сейчас завершается процесс ревизии всего того, что мы предлагаем. Возможно, до БЭФа мы завершим формирование наших «хочу» и во время форума попытаемся найти сторонников среди федеральных чиновников, которые поддержат наши предложения. Также изучается опыт других городов, где проходили подобные мероприятия, с тем чтобы максимально грамотно оформить документы и не затягивать процесс, ведь времени остается не так уж много, и чтобы нам не отказали. Речь идет о ряде серьезных проектов, среди которых создание развязки при выезде на Московский тракт, реконструкция набережной Ангары и некоторые другие.

Иркутские телевизионщики не упустили случая поинтересоваться, почему Игорь Есиповский, в отличие от губернатора Республики Бурятия Вячеслава Наговицына, до сих пор не побывал в глубинах Байкала в рамках научной экспедиции глубоководных аппаратов «Мир» и не установил на дне озера флаг Иркутской области.

– Мне как жителю региона обидно, что администрация региона не приняла участия в этой церемонии, – отметил журналист. – Мы понимаем, что вы несколько заняты, но есть же Сергей Михайлович Сокол и Юрий Владимирович Параничев (первые заместители губернатора региона – Авт.).

– У меня есть договоренность с одним из активных участников экспедиции, депутатом Госдумы Артуром Чилингаровым, что мы можем погрузиться с ним на дно Байкала перед или во время БЭФа, так как аппараты будут находиться у нас в течение года, – пояснил Игорь Есиповский. – Я это воспринимаю не как важный шаг, без которого все граждане Приангарья не смогут прожить. Мне кажется, что это скорее развлечение, будет время – обязательно приму участие, нет – тогда пусть ныряют те, у кого его больше.

газета Областная

15 августа 2008 г.


просмотров: 717
 Форум
Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Игорь Есиповский: Иногда мне кажется, что я родился в Приангарье

Меньше месяца назад, 15 апреля, состоялась последняя пресс-конференция Игоря Есиповского. Губернатор подводил итоги работы за год, делился планами на будущее… Сегодня мы публикуем выдержки из его разговора с журналистами. Дальше...


В авиакатастрофе погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский

Сегодня в результате авиакатастрофы погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. Кроме губернатора на борту находился первый заместитель председателя правительства, руководитель аппарата губернатора Михаил Штонда, личный охранник Шостак, пилот Жидилеев и одно частное лицо - говорится на сейте Вести.ру. Дальше...


Игорь Есиповский: год во главе Иркутской области. Итоги и перспективы

15 апреля 2008 года президент России Владимир Путин подписал указ об отставке губернатора Иркутской области Александра Тишанина "в связи с заявлением о досрочном прекращении полномочий". Этим же указом глава государства назначил депутата Государственной думы Игорь Есиповского временно исполняющим обязанности иркутского губернатора. И хотя "постоянным" руководителем нашего региона Игорь Эдуардович стал в ноябре, когда Законодательное собрание нового созыва наделило его полномочиями по предложению президента Дмитрия Медведева, но именно 15 апреля исполняется год, как Есиповский возглавляет Прибайкалье. Местные политологи оценивают его работу и дают прогнозы на будущее Дальше...


Игорь Эдуардович Есиповский

Дальше...


Губернатором Иркутской области утвержден Игорь Есиповский

Законодательное собрание Иркутской области утвердило губернатором региона Игоря Есиповского, сообщает РИА Новости. За кандидатуру Есиповского проголосовали 39 депутатов, против высказались 8 человек, воздержавшихся не было. Всего в областном Законодательном собрании 50 депутатов. Дальше...


Игорь Есиповский официально вступил в должность губернатора Иркутской области

Торжественная церемония вступления в должность губернатора Иркутской области Игоря Есиповского состоялась в субботу 13 декабря в БайкалБизнесЦентре, сообщает корреспондент "Губернаторы.Ru". На мероприятии, в частности, присутствовали: депутат Государственной Думы РФ Сергей Колесников, заместитель председателя Совета Федерации РФ Дмитрий Мезенцев, генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов, президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров, депутаты Законодательного Собрания Иркутской области, члены правительства региона. Дальше...




 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Альков Леонид
Антипов Александр
Баранов Юрий
Белый острог
Бержинский Игорь
Болсун Елена
Болтенков Вадим Иванович
Бородин Леонид
Бриль Николай
Брюханенко Эдгар
Брянский Валентин
Вампилов
Ведищева Аида
Верещагин Глеб Юрьевич
Вержуцкий Борис
Волков Сергей
Воронов Сергей
Воропай Николай
Гайдай
Герасимов Михаил
Говорин Борис Александрович
Горбунов Геннадий
Григорьева Елена Ивановна
Гурулев Альберт Семенович
Данилов Юрий
Демин Анатолий
Дятлов Виктор
Ераков Николай Петрович
Есиповский Игорь
Жеребцов Гелий
Загурский Николай Матвеевич
Задорожная Елена
Зубарев Сергей
Зуев Эдуард
Кашин Николай Павлович
Кейко Александр
Кербель Борис Михайлович
Козьмин Алексей
Козьмин Феликс
Колчак
Кондратенко Роман Исидорович
Копылов Вадим Георгиевич
Корзун Евгений
Коровин Сергей Александрович
Косенко Павел
Красовский Григорий
Креславский Михаил
Круглов Виктор
Кузьмина Евдокия Константиновна
Лапенков Владимир
Леви Кирилл
Летников Феликс Артемьевич
Лисысянь Игорь
Локхид Оверенд
Любимов Александр
Макаров Борис
Мацуев Денис
Машкин Геннадий Николаевич
Медведев Герман Иванович
Мелентьев Лев Александрович
Михаил Фомин
Михасенко Геннадий
Молокова Лидия Михайловна
Намдаков Даши
Наумов Игорь
Ножиков Юрий Абрамович
Параничев Юрий
Перевозников Сергей
Писарский Борис
Поздняков Константин
Потапов Владимир
Почекунин Валерий
Пржевальский Николай Михайлович
Рак Владимир
Романов Антон
Ротенфельд Борис
Савельев Николай
Сага Александр
Самсонов Юрий
Сергеев Марк
Сериков Лев
Сибиряков Александр
Синявский Борис Леонтьевич
Скаллер Григорий
Смольков
Таевский Дмитрий
Тарасюк Раиса Ефимовна
Тен Сергей
Тишанин Александр
Устинов Семен
Федоров Алексей
Фефелов Игорь
Филиппов Ростислав Владимирович
Фролов Д.Н.
Хомич Альбина
Хэнк Бирнбаум
Шаповалов Андрей
Шаповалов Владимир
Шахеров Вадим Петрович
Шевченко Валерий
Шерман Семен
Шмидт Сергей
Шпрах Владимир
Щапов Афанасий Прокопьевич
Щербин Валерий
Эмдин Сергей
Юрченко Александр
Язев Сергей
Якубовский Владимир
Янковская Лидия
Боровский Виктор Митрофанович
Меерович Марк
Грачев Михаил
Истомин Геннадий
Мезенцев Дмитрий
Матисон Анна
Битаров Александр
БЫЧКОВ Игорь Вячеславович
Кондрашов Виктор Иванович
Чертилов Игорь
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Есиповский Игорь

1. Игорь Есиповский официально вступил в должность губернатора Иркутской области
2. Губернатором Иркутской области утвержден Игорь Есиповский
3. Игорь Эдуардович Есиповский
4. Игорь Есиповский: за 2,5 часа о четырех месяцах на посту главы региона
5. Игорь Есиповский: год во главе Иркутской области. Итоги и перспективы
6. В авиакатастрофе погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский
7. Игорь Есиповский: Иногда мне кажется, что я родился в Приангарье

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


92 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым