baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



Александр Тишанин дал интервью "Ведомостям"



Александр Тишанин в губернаторском кресле меньше года. За это время он успел объединить Иркутскую область с Усть-Ордынским Бурятским автономным округом и отодвинуть нефтяную трубу от Байкала. Теперь он занят проектом создания первого города-миллионника на Дальнем Востоке и борьбой с толлинговыми схемами. В интервью “Ведомостям” Тишанин рассказал о сложностях освоения Ковыктинского газового месторождения и контрабандных поставках российского леса в Китай.

“Я для себя обозначил “маячки” — О какой карьере вы думали, когда пришли в 18 лет на железную дорогу?

— Я хотел стать начальником дороги.

— А когда стали начальником дороги?

— Было уже некогда думать о карьере. Я попал на Восточно-Сибирскую железную дорогу [в апреле 2005 г.] не потому, что там все было хорошо. Видимо, прежний начальник [Александр Касьянов] не устраивал руководство РЖД по нескольким корпоративным показателям. Не все в порядке было и с экономикой, и с безопасностью движения.

— Ваше отношение к назначению губернаторов?

— Они ответственны перед тем, кто их назначил, и перед теми, для кого их назначили. Они не могут не выполнить задачу, которую перед ним поставил президент, или сделать ее плохо по отношению к населению.

— Как вам стало известно о назначении?

— Администрация президента пригласила и поставила в известность.

— И не знали об этом до последнего?

— Нет, конечно, не знал.

— Может, порадовались за себя?

— Нет. Это работа на новом поприще, где еще ничего не знаешь. Но я для себя обозначил “маячки”, по которым ориентируюсь: уровень зарплаты, выпуск внутреннего регионального продукта, объемы строительства жилья, улучшение демографии.

- Про демографическую ситуацию недавно говорил и Владимир Путин.

— Я обозначил это для себя как приоритетное направление в день инаугурации [8 сентября 2005 г.].

— Знаете, как увеличить рождаемость?

— Надо создать условия для развития бизнеса. Тогда и жилья будет строиться больше. В прошлом году на 2,5 млн жителей области построено 300 000 кв. м. Меньше четверти “квадрата” на человека. Ну какая тут демография?

— А что еще для вас важно?

— Вместе с милицией, прокуратурой и налоговой службой хочу разобраться с уровнем зарплаты. По статистике, в Иркутской области средняя зарплата — 10 000 руб. Но зарплаты в конвертах сильно искажают действительность, плюс теряется подоходный налог, страдает пенсионный фонд. Не устраивает меня и дефицитный бюджет. На 2006 г. дефицит составляет 5,8 млрд руб. Сделать региональный бюджет профицитным вполне реально.

— Поделитесь секретом?

— Исключить толлинговые схемы и трансфертное ценообразование на алюминий. Заставить правильно работать налогооблагаемую систему. Мы взялись за одну из самых теневых отраслей — лесную. По всей железной дороге расположены тупики, на которых идет отгрузка круглого леса в Китай. Тупиков очень много. И ни о каком контроле речи не идет. Думаем организовать 10 терминалов, где бы концентрировался весь экспортный лес. Это позволит в любое время проверить у лесозаготовителей документы, подтверждающие легальность древесины. По официальным итогам 2005 г. возникла парадоксальная ситуация: кругляка заготовлено на 500 000 кубов меньше, чем вывезено по железной дороге.

“Газ в Китай пойдет через Алтайский край”

— В Иркутской области кроме леса есть и другие ресурсы, например Ковыктинское месторождение, где подтвержденные запасы газа составляют 2 трлн кубометров. Как там обстоят дела?

— У недропользователя ТНК-ВР отсутствует самый главный документ — технологическая схема разработки месторождения. Непонятна и дальнейшая судьба ковыктинского газа, который, кстати, очень насыщен ценным этиленом. Есть вариант пустить его по трубе на “Саянскхимпласт” (предприятие входит в группу компаний “Ренова”. — “Ведомости”). Говорится о транспортировке газа в Китай. Но уже известно, что газ в Китай пойдет через Алтайский край. Ковыкту называют и ключом к газификации Иркутской области. Что тоже неправильно — и без Ковыкты область имеет 11 средних и малых месторождений. В стратегии ТНК-ВР есть противоречивые моменты.

Генеральная схема газоснабжения и газификации, предложенная “Газпромом”, предусматривает обеспечение газом почти 900 населенных пунктов Иркутской области на базе малых источников углеводородного сырья. А стратегические цели этого проекта — вдвое увеличить валовой региональный продукт, обеспечить энергетическую безопасность страны, повысить уровень жизни населения и инвестиционную привлекательность региона. После завершения работ по строительству газопроводов и предприятий газохимии Иркутская область имеет шансы выйти на уровень развитых европейских стран. И здесь нужно определить, что является приоритетным — запитка от Ковыкты одного предприятия или газификация Иркутской области в рамках газификации всей страны.

— Как будут развиваться события?

— Я за ТНК-ВР решать ничего не буду и не берусь. Если говорить об участии всех слоев бизнеса в проекте, тут работы хватит всем. “Газпром” проложит магистральные трубы, сделает разветвления по населенным пунктам, а филигранную работу по обеспечению газом каждого сектора, жилого дома будет делать какая-то другая структура.

— На каких условиях возможно вхождение “Газпрома” в проект?

— Все зависит от того, как он договорится с ТНК-ВР. Сегодня между ними никаких соглашений нет. Это администрацию Иркутской области очень настораживает. Мы готовы сотрудничать с любой организацией в интересах государства и региона.

— Будете ждать, пока договорятся ТНК-ВР и “Газпром”?

— Ждать никто никого не будет. Администрация Иркутской области сориентирована на газификацию. Этому соответствует генеральная схема, подготовленная “Газпромом”. В декабре 2005 г. между “Газпромом” и Иркутской областью был подписан договор о газификации региона. В рамках этого документа идет работа, связанная с заключением соглашений с недропользователями 11 средних и малых месторождений, которые в первую очередь будут использованы для газификации области. С 2007 г. “Газпром” уже готов приступить к реализации проекта.

— Почему представители обладминистрации в совете директоров Восточно-Сибирской газовой компании (ВСГК), которую Иркутская область создала на паритетных началах с ТНК-ВР для реализации проекта газификации, дважды голосовали против займа у ТНК-ВР?

— Тут важна предыстория. В 2003 г. 11,29% акций компании «Верхнечонскнефтегаз» были внесены Иркутской областью в уставный капитал ВСГК. Пакет был оценен в 170 млн руб. Новая администрация настояла на переоценке. Теперь он стоит более 2 млрд руб. Если сейчас дать согласие на заем в 6,5 млрд руб., то областной пакет размоется и будет стоить гораздо меньше. Область намерена оставить в уставном капитале ВСГК акции на 170 млн руб., все остальное — выставить на торги.

— А что с золоторудным месторождением Сухой Лог?

— Никакие тендеры по определению недропользователя не проводились.

— Это вообще какая-то долгая история. Почему?

— Из-за колоссальных запасов месторождения (1029 т, крупнейшее месторождение в Евразии. — “Ведомости”). Надо знать, как их разрабатывать. Вот и “Полюс” интересовался, как, что, когда. Но от нас это не зависит.

— А от кого зависит?

— От государства.

— Как вам удалось убедить Владимира Путина в том, что трубу “Транснефти” надо отодвинуть подальше от Байкала?

— Еще до совещания в Томске [26 апреля] я рассказывал президенту о своей позиции, основанной на мнении жителей региона: экологическая составляющая должна являться приоритетной при строительстве нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. Об этом я говорил в том числе на встрече с президентом в Кремле 5 апреля — за полторы недели до референдума по объединению области и округа. В защиту озера общественные организации области провели восемь митингов. В них участвовало и население. Принципиальную позицию занял Народный хурал Бурятии, по территории которой труба как раз и должна была идти в опасной близости от Байкала. И президент принял действительно грамотное, правильное, выверенное решение. Я не считаю это какой-то личной победой. Это общественное мнение, которое сформировало мнение президента. Может быть, через меня, через мое личное отношение к этому.

— Что происходит сейчас?

— Я возглавляю рабочую группу по строительству той части нефтепровода, которая идет по Иркутской области. Мы контролируем завоз труб и оборудования, места выгрузки, перевод земель из лесных в нелесные, выдачу технических условий, разрешительных документов на землю. И сроки, определенные президентом, будут с моей стороны жестко контролироваться. Труба нужна стране как воздух — катастрофически не хватает выхода нефтепровода к портам Дальнего Востока и дальше на Китай. В регионе строительство крупного объекта даст около 2000 рабочих мест и решит задачу по удвоению внутреннего валового продукта.

“Заглядываю в такие дыры, куда собака нос не сунет”

— До вас были две неудачные попытки объединить Иркутскую область и Усть-Ордынский Бурятский автономный округ. Став губернатором, вы тут же взялись за подготовку к референдуму, невзирая на крайне сжатые сроки. Почему?

— Эта задача была поставлена вместе с моим назначением.

— Что было самое сложное?

— Организовать явку. “Сделайте все без меня, ведь, когда разъединяли, не спрашивали” — так считали большинство жителей Иркутской области. В Усть-Орде было проще. Это глубоко дотационный регион, где уровень бедности доходит до 80%. Это на 55% выше, чем в области. Мы пытались каким-то образом пробудить у населения политическую активность. В итоге явка получилась 68,8%.

— Что было предпринято?

— Из 36 районов области я лично посетил 22. Я видел проблемы и давал поручение их решить, тем самым зарабатывая авторитет, доверие к власти со стороны населения. По итогам этих поездок было дано около 500 поручений.

— Обычно перед визитом высокого чиновника местные власти организуют потемкинские деревни.

— Я не хожу по парадным маршрутам — сам решаю, куда зайти и заехать. Заглядываю в такие дыры, куда собака нос не сунет.

— Куда идете в первую очередь?

— В школу. Для меня она как лакмусовая бумага, по которой определяю реальное положение дел. Смотрю, как ученики одеты, что едят в столовой. В школах-интернатах обращаю внимание на бытовые условия. Зимой 12 градусов в спальной комнате или 22 руб. на суточное питание — это разве показатели благополучия? Начинаю дальше разбираться: как работает производство, как формируется бюджет, что делает мэр по увеличению налогооблагаемой базы. Ведь только и приходится слышать: “Денег нет”. А потом листаю ведомости по выплате заработной платы работникам администрации и удивляюсь, откуда деньги берутся.

— Говорят, что референдум состоялся благодаря административному ресурсу.

— Так это и есть главный административный ресурс.

— А председатель ЦИК Александр Вешняков указывал на случаи, когда людей в принудительном порядке заставляли брать открепительные удостоверения. Вплоть до того, что без них на работу не пускали.

— Заставь дураков богу молиться — они лоб расшибут. Областная и центральная избирательные комиссии признали легитимность итогов референдума. Здесь никаких сомнений нет и быть не может.

— Москва обещала за хорошие результаты референдума вернуть в региональную собственность 15,5% “Иркутскэнерго”. Как обстоят дела?

— Я не ставлю этот вопрос приоритетным или принципиальным. Пакет нужен, чтобы влиять на принятие решения в совете директоров. Влияние областной администрации на “Иркутскэнерго” происходит посредством региональной энергетической комиссии (РЭК). Только РЭК уполномочена устанавливать тарифы для всех категорий потребителей.

— И все-таки почему перед объединением область выдвигала именно это условие?

— Оно единственное было одобрено администрацией президента. Но отвергнуто на каком-то этапе правительством. Разговоры вокруг пакета “Иркутскэнерго” подниматься больше не будут.

- Что тогда область получит?

— Финансирование объездной дороги вокруг Иркутска. Центр выделит всю сумму, так как она будет иметь федеральный статус. В этом году закончатся проектные и подготовительные работы. На федеральные деньги планируется достроить мост через Ангару в Иркутске. Уже выделено 470 млн руб., ожидается 580 млн руб.

“Все свои должности расцениваю как последние”

— Президент Бурятии недавно заявил о том, что надо создать мегарегион, в состав которого вошли бы республика, две области — Иркутская и Читинская — с автономными бурятскими округами. Что думаете по этому поводу?

— В этом нет никакой необходимости. Вот что действительно надо создать на территории Восточной Сибири — так это город-миллионник. Все мегаполисы сосредоточены в западной части страны. За Уральскими горами — только Новосибирск. А потом идет огромная территория до Дальнего Востока без сильного центра.

— Уже есть какие-то задумки?

— Агломерация Иркутска с близлежащими промышленными городами Ангарск и Шелехов. Города будут не только объединены в пространственном смысле, но и обладать развитыми производственными, культурными, рекреационными связями. Де-факто так оно и есть. Ангарск и Шелехов станут районами Иркутска, который в результате получит статус города-миллионника. А мегаполис всегда привлекательнее для инвесторов. В планах — развитие особой экономической зоны между Иркутском и Ангарском, строительство нового аэропорта, скоростной трамвайной линии.

— Что нужно для реализации этого проекта?

— Согласие людей. То есть опять референдум.

— Когда думаете провести?

— Дата неизвестна. Надо еще сформировать общественное мнение, заручиться финансовой поддержкой Москвы. То есть областным властям предстоит убедить и население, и федеральный центр в необходимости создания города-миллионника.

— Но ведь еще не завершено образование нового региона после референдума по объединению с округом.

— Переходный период будет идти весь 2007 год. Прежде всего произойдет реорганизация административной системы, чтобы исключить дублирующие функции.

— То есть ожидается сокращение чиновников?

— Кадровые вопросы возникнут. Сегодня административный аппарат округа составляет 900 человек. После объединения из шести существующих районов образуется один. Для его управления будет вполне достаточно 120 чиновников.

— В 2008 г. появится новый, объединенный субъект Федерации. А ваш губернаторский срок заканчивается в 2010 г. Уже известно, как данная коллизия разрешится?

— Зависит от того, как этот вопрос будет прописан в федеральном законе.

— Как же личные амбиции, планы?

— Независимо от планов и амбиций я все свои должности расценивал и расцениваю как последние. И вообще, когда рассуждаешь о том, что тебя ждет впереди, то забываешь про настоящее.

— В “Единую Россию” вступать собираетесь?

— Я к этому готовлюсь.

— В 2006 г. станете “единороссом”?

— Скорее всего.

Источник
просмотров: 780
 Форум

Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Экс-губернатор Иркутской области стал вице-президентом компании «Российские железные дороги»

Бывший губернатор Иркутской области Александр Тишанин решением совета директоров ОАО «Российские железные дороги» назначен вице-президентом компании. Об этом сообщает пресс-служба РЖД. Дальше...


Александр Георгиевич Тишанин

Биография Дальше...


Александр Тишанин: «Надо встряхнуть эту власть»

Как известно, на пост губернатора я пришел с должности начальника Восточно-Сибирской железной дороги. Это такое ведомство, в котором никакая показуха не проходит. Начальнику дороги приходится вникать в такие детали, в такие нюансы производственного процесса, что иной человек будет в недоумении: дескать, и зачем это знать ему, начальнику дороги?! А иначе нельзя. Невозможно иначе, потому что если ты сегодня не выявил какую-то проблему, то завтра она обязательно проявит себя в виде нарушения правил техники безопасности, в виде социального конфликта или, не приведи господи, аварии… Вот почему я привык работать так: вникать самому во все. Дальше...


Тишанина теперь можно критиковать

Вчера исполнилось 100 дней, как новым губернатором Иркутской области стал Александр Тишанин — на тот момент самый молодой губернатор в России и до сих единственный железнодорожник на таком высоком посту. Дальше...


С чего начинать Александру Тишанину? Неотложные проблемы нового иркутского губернатора

В Иркутске 8 сентября 2005 г. вступил в должность новый губернатор области Александр Тишанин. В роль руководителя области А. Тишанин начал входить по крайней мере с 26 августа, когда его кандидатура была утверждена Законодательным собранием области, так было уже почти две недели, чтобы оценить намерения и приоритеты нового главы региона. Голосование по кандидатуре А. Тишанина в Законодательном собрании области 26 августа 2005 г. было почти единогласным, как и в остальных подобных голосованиях – 42 депутата за, двое против. Предыстория назначения была гораздо более сложной и интригующей, чем в других регионах. Даже теперь, после ее окончания, все еще не получается восстановить ее достоверно и во всех деталях. Дальше...




 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Альков Леонид
Антипов Александр
Баранов Юрий
Белый острог
Бержинский Игорь
Болсун Елена
Болтенков Вадим Иванович
Бородин Леонид
Бриль Николай
Брюханенко Эдгар
Брянский Валентин
Вампилов
Ведищева Аида
Верещагин Глеб Юрьевич
Вержуцкий Борис
Волков Сергей
Воронов Сергей
Воропай Николай
Гайдай
Герасимов Михаил
Говорин Борис Александрович
Горбунов Геннадий
Григорьева Елена Ивановна
Гурулев Альберт Семенович
Данилов Юрий
Демин Анатолий
Дятлов Виктор
Ераков Николай Петрович
Есиповский Игорь
Жеребцов Гелий
Загурский Николай Матвеевич
Задорожная Елена
Зубарев Сергей
Зуев Эдуард
Кашин Николай Павлович
Кейко Александр
Кербель Борис Михайлович
Козьмин Алексей
Козьмин Феликс
Колчак
Кондратенко Роман Исидорович
Копылов Вадим Георгиевич
Корзун Евгений
Коровин Сергей Александрович
Косенко Павел
Красовский Григорий
Креславский Михаил
Круглов Виктор
Кузьмина Евдокия Константиновна
Лапенков Владимир
Леви Кирилл
Летников Феликс Артемьевич
Лисысянь Игорь
Локхид Оверенд
Любимов Александр
Макаров Борис
Мацуев Денис
Машкин Геннадий Николаевич
Медведев Герман Иванович
Мелентьев Лев Александрович
Михаил Фомин
Михасенко Геннадий
Молокова Лидия Михайловна
Намдаков Даши
Наумов Игорь
Ножиков Юрий Абрамович
Параничев Юрий
Перевозников Сергей
Писарский Борис
Поздняков Константин
Потапов Владимир
Почекунин Валерий
Пржевальский Николай Михайлович
Рак Владимир
Романов Антон
Ротенфельд Борис
Савельев Николай
Сага Александр
Самсонов Юрий
Сергеев Марк
Сериков Лев
Сибиряков Александр
Синявский Борис Леонтьевич
Скаллер Григорий
Смольков
Таевский Дмитрий
Тарасюк Раиса Ефимовна
Тен Сергей
Тишанин Александр
Устинов Семен
Федоров Алексей
Фефелов Игорь
Филиппов Ростислав Владимирович
Фролов Д.Н.
Хомич Альбина
Хэнк Бирнбаум
Шаповалов Андрей
Шаповалов Владимир
Шахеров Вадим Петрович
Шевченко Валерий
Шерман Семен
Шмидт Сергей
Шпрах Владимир
Щапов Афанасий Прокопьевич
Щербин Валерий
Эмдин Сергей
Юрченко Александр
Язев Сергей
Якубовский Владимир
Янковская Лидия
Боровский Виктор Митрофанович
Меерович Марк
Грачев Михаил
Истомин Геннадий
Мезенцев Дмитрий
Матисон Анна
Битаров Александр
БЫЧКОВ Игорь Вячеславович
Кондрашов Виктор Иванович
Чертилов Игорь
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Тишанин Александр

1. С чего начинать Александру Тишанину? Неотложные проблемы нового иркутского губернатора
2. Тишанина теперь можно критиковать
3. Александр Тишанин: «Надо встряхнуть эту власть»
4. Александр Тишанин дал интервью "Ведомостям"
5. Александр Георгиевич Тишанин
6. Экс-губернатор Иркутской области стал вице-президентом компании «Российские железные дороги»

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


92 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым